Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Анастасия Марина
Объем: 5265 [ символов ]
Линия
Смотреть и видеть – это очень разные вещи. Об этом сказано в пророчестве Исайи: «... слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих...» (Исаии, 6, 9-10).
Дома. Только вошла...
Закончился еще один день аффективно-теплой зимы. Кажется, сама природа решила не отставать от реалий запутано-кризисной действительности и, таким образом, гармонично вписаться в противоречивую логику современного бытия.
Один день, одно утро, несколько встреч и дорога домой. Не так много, если скользить по поверхности событий, а если попробовать присмотреться внимательнее?
Стараюсь не только видеть, глазами чувствительно регистрируя образы окружающего мира, но и интерпретировать их, пропуская сквозь хрусталик свободно существующей и невещественной субстанции души.
Сегодня (без привкуса пессимизма) все было серым и обыденным до некоторых встреч и ситуаций, которые подарил этот день. Хотя и после них будний день не станет выходным.
Хочу перестать путать Жизнь – совокупность людей, дел, мнений, событий – с уникальной жизнью внутри собственного сознания: есть смысл научиться отличать оригиналы от их зеркальных отражений.
Глаза упорно стремились (то прибегая к помощи сознания, то обращаясь к подсознанию) перекрасить, заменить естественные краски мира на воссозданные, уютные им оттенки. Так было и утром, и во время встреч, и по дороге домой. Подобные «художества» – одно из постоянных (но отнюдь не линейных) свойств человеческой психики. Все вокруг казалось затертым до банальности. Через несколько шагов восприятие сделало крутой вираж – что-то произошло...
Забито-усталое сознание потребовало действия: стремительного, сиюминутного, иррационального, но... символичного. Очень вовремя в глаза бросилось яркое пятно, такое все-таки неожиданное во время зимы (которой, казалось бы, и нет). Современный человек уже давно не удивляется, что такие "яркие пятна" встречаются на каждом углу в абсолютно не подходящее для них время года. Этот приятный результат развития и усложнения, прогресса, необходимого для Жизни, изменяет все первоочередные, начальные, генетически заложенные в человеке правила и законы, соотносящие его и Вселенную.
Вернемся: глаз зацепился за «яркое пятно». Без промедлений все существующее наполнилось этим чистым и глубоким цветом. Насыщенность красок, текстура, контрасты, ранимость и красота соединились – цветы... Изящно и сильно, а главное – просто. Рука коснулась шипастого стебелька.
Купила две красных розы – почему-то надо было именно две. Бабушка- продавщица изумленно посмотрела на улыбающуюся девушку, ближе к ночи покупающую четное количество цветочков у входа в метро.
Очевидная, в десять шагов, прямая до входа в метро превратилась в причудливую кривую. Одно действие всегда порождает цепь других. Механизм был запущен.
Незаметно для себя прошла мимо дверей с надписью «Метрополитен». Руки бережно согревали розы. Новое направление: куда-то. Необходимым стало найти способ себе самой объяснить, зачем все-таки бороться, падать и вставать, во что-то верить, что-то делать в этой Жизни. Абстрактные объяснения-убеждения давно уже не помогали – человеческий мозг всегда хочет конкретики. Идя неизвестно куда и непонятно для чего, в чужом районе, с беспричинно четным числом роз, я поняла, как дать осязаемую интерпретацию терзавших меня философски-личных вопросов. Все было решительно быстрым:
Один цветок был жестко взят за крепко посаженные бархатные лепестки, другой – зажат под мышкой. Оставшаяся свободной рука начала произвольно обрывать лепестки и без сожаления бросать их прохожим под ноги (первый раз уничтожала таким образам ни в чем не повинное создание – странное ощущение). Алый дождь продолжался, пока в руке не остался один голый и длинный стебель с шипами. Включилось сознание. Оно облекло в слова все произошедшее.
Каждый должен самостоятельно вписывать в Жизнь свою красную линию побед и поражений, ошибок, их исправлений, улыбок или гримас ужаса – тем самым намечая следующим за нами пунктирную дорогу к счастью, правде и искренности. Своими действиями мы даем отправные точки, добавляем метки, которые могут помочь другим выйти из "порочного круга" каких-то своих проблем. Тогда, продвигаясь дальше, люди смогут творить добро, переходя на новые этапы эволюции души. Вырежем в памяти: «Мы не единственные, кто страдает и радуется; нельзя жалеть сил и времени, экономя их на заботе о человеке».
Уничтоженная роза... Ее жертвенность помогла мне сделать эти мысли не чем-то чужим, абстрактным, далеким, а частью себя. Линия из красных лепестков на черном асфальте вечерне-зимней московской улицы стала осязаемой интерпретацией таких знакомых и много раз прочитанных и прослушанных истин. Теперь они были услышаны мной.
«Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф 13:10-17).
Еще один маленький круг замкнулся – вернулась ко входу в метро.
Вторую розу привезла домой как символ целостности души и тела, Жизни и жизни внутри собственного сознания.
Всегда есть точки соприкосновения – только надо суметь их разглядеть! Ну, а если сразу не получится, придите к ним по линии из алых лепестков (где-то она обязательно есть).
Дата публикации: 21.02.2011 19:14
Следующее: Круговорот

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сергей Андреевич Пилипенко[ 08.03.2011 ]
   Как интересно вас читать! Будто хороший кинофильм в старом кинотеатре смотрел! Мне понравилось! Спасибо!
 
Анастасия Марина[ 08.03.2011 ]
   Спасибо, Сергей Андреевич, за столь лестный отзыв.
   Ваша, Анастасия.
Елена Николаева[ 13.03.2011 ]
   Прочла. Ощущение некоего словесного хаоса не исчезло даже по прочтении несколько раз. Несомненно: автор – человек думающий, рассуждающий, пытающийся осознать своё если не предназначение, то существование. Умница. Но как много лишних слов! При этом, я вовсе не против сложных языковых оборотов, нет. Но некоторые предложения мне показались чересчур... заумными, насильно одетыми в философские одёжки.
   
   Глаза упорно стремились (то прибегая к помощи сознания, то обращаясь к подсознанию) – ну, к помощи сознания ещё можно принять, но глаза, обращающиеся, помимо сознания, ещё и к подсознанию...
   
   Современный человек уже давно не удивляется, что такие "яркие пятна" встречаются на каждом углу в абсолютно не подходящее для них время года - чёткая и понятная мысль: мы действительно не удивляемся уже подснежникам в декабре или, скажем, клубнике в январе.
   Но вот дальше по тексту идёт авторский вывод, завёрнутый с помощью слов в красивый фантик, но не соответствующий, на мой взгляд, той простой и понятной мысли: Этот приятный результат развития и усложнения, прогресса, необходимого для Жизни, изменяет все первоочередные, начальные, генетически заложенные в человеке правила и законы, соотносящие его и Вселенную - при чём здесь первоочередные? Какие правила и законы генетически заложены в человеке (напоминаю – вывод делается не на основании философских размышлений вообще, а исходя из первого предложения)?
   
   Купила две розы. Непонятно, почему две, однако именно эта необъяснимость очень понравилась: нелогично, но – вполне жизненно. Обрывание лепестков – из той же серии: захотелось действия, неважно какого, с кем не бывает. Поступок понятен (порыв), читается же – с сожалением. Птичку жалко. Т.е. розу. Очень жалко. Её, беднягу, и так жизни почти лишили несколько часов назад, срезав острым ножом, но нет, мало показалось людям, им ещё и пыточные игрища надо устроить, расчленить полубезжизненное тельце да на грязную мостовую бросить... Полушучу, Анастасия. Понимаю, что надо было сделать ЧТО-ТО для запуска механизма, но всё же при чтении ощущение жестокости превалирует над философскими размышлениями. А может быть, это я такая нежная и чувствительная, не знаю.
   
   Забито-усталое сознание потребовало действия: стремительного, сиюминутного, иррационального, но... символичного - отлично сказано. На желании разглядеть яркость жизни за серым фоном действительности и построено, как я поняла, ваше эссе.
   
   Руки бережно согревали розы - то ли руки согревали розы, то ли розы согревали руки.
   
   Своими действиями мы даем отправные точки, добавляем метки, которые могут помочь другим выйти из "порочного круга" каких-то своих проблем - откуда этот вывод? Мысль хорошая, понятная, но – каким образом она связана с предыдущим текстом?
   
   Анастасия. Хочу вам сказать, что вы – умница. Замечаний у меня ещё достаточно, но остановлюсь, пожалуй. Знаете, почему? Потому что мне нравятся думающие молодые люди. Их в последнее время что-то поубавилось, а посему хочется их беречь, ободрять и радоваться, что они всё же есть. Что бы я посоветовала: можно оставить эссе таким, какое есть. Можно попробовать убрать некоторые излишие (опять-таки, на мой взгляд, излишние) морали и утверждения, касающиеся ВСЕГО человечества, те, что делают эссе больше похожим на философский трактат – не стану цитировать, вы и сами их найдёте. У вас, кстати, есть отличная фраза, которой не грех было бы воспользоваться: Абстрактные объяснения-убеждения­­¬­­ давно уже не помогали – человеческий мозг всегда хочет конкретики.
   Искренне желаю вам удачи. Л.
 
Анастасия Марина[ 13.03.2011 ]
   Уважаемая Елена!
   Очень благодарна Вам за столь детальное отношение и разбор!
   Замечания-это ценная вещь.
   Защищать или оправдывать что-то не буду. Скажу только, что специального желания закрутить чего-то посложнее, по-философски, не было.
   Постараюсь вникнуть в Ваши рекомендации.
   Искренне Ваша, Анастасия.
Ульяна Харченко[ 17.03.2011 ]
   А мне нравится. Поиск себя. А хорошие слова - они не бывают "лишними".­ Слова должны быть теплыми и от сердца. Спасибо за настроение.
 
Анастасия Марина[ 17.03.2011 ]
   Добрый день, Ульяна. спасибо за теплые слова! Если Вам не сложно, то перенесите Ваш коммет под "Линию" в проекте Вередикт. Все же... у меня скоро суд...
   Ваша, Анастасия.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта