Произведение |
|
Объем: 28 [ строк ]
|
|
|
|
Перо поколения |
Слово застряло в зубах как конфета. Сладкое, словно из детства ириска. К нёбу прилипло строкою из Фета, шелестом легким ветвей кипариса. Слиплось. Не хочет быть стихо творением, матом, абстракцией, просто звучанием. Дайте мне В руки Перо поколения. Мне не для творчества, для ковыряния. / январь, 2011 |
|
|
Дата публикации: 22.01.2011 19:38 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | На мой взгляд не самая удачная разбивка. Слишком прерывистое дыхание, не совсем по ритму (вернее по аритму) отвечающее содержанию. Утрируя: Зашел В магазин. На запах. На свет. Дайте мне. Молока пакет :) Можно было чуть подольше строчки протянуть, хотя бы и с тем же приемом. Еще одна заковыка показалась: слово - строкой прилипнуть не может. "Ириска-кипариса" - понравилось В общем, за все про все 4. | | Спасибо за рецензию! Дело в том, что рваный ритм - это некая дань современным музыкальным течениям. Слово, "застрявшее..." пишется с большой буквы и означает в данном случае "Способность говорить, излагать, творить". Поэзия не идет молодому поколению ни внутрь, ни из него:) И стихи "вязнут" у него во рту. Поэтому символическое "Перо поколения", которым пишутся самые лучшие произведения, нужно уже не столько для творчества, сколько "для ковыряния". Именно так я называю процесс, который наблюдаю. | | Вячеслав, я не против рваного ритма вообще. В данном случае, мне показалось, вы с ним переборщили. В стихотворении все должно работать на него. Если ритм такой - значит он зачем-то нужен. В лирически-пейзажных все плавно идет. В каком-нибудь сердечно-задыхующе-больничном или бегом-военном, может быть крайне рванный ритм.А сам по себе просто так, не относящийся к содержанию - он может ввести в заблуждение. (Помню мне рассказывали про надрывную поэму про то как солдата убили, когда он за цветком из окопа выглянул, но написано это было в ритме: "маленький мальчик нашел пулемет", и звучало из-за этого комично) Ну, а если ритм у вас информации о стихотворении не несет, а несет информацию о том, что это "некая дань современным музыкальным течениям", то мне кажется, надо было дать ключ читателю, озаглавив например стиховторение, как "какой-нибудь там рэп" или еще как-то. Теперь про слово. Поскольку оно стоит в начале предложения - кто догадается что это Слово с большой буквы, а не потому что оно просто первое стоит? Это понятно только из вашего комментария. А одно из главных правил - в тексте должно быть все, чтобы во-первых не приходилось объяснять помимо самого текста, во-вторых, не приходилось для понимания перечитывать предыдущие предложения. Мне кажется, здесь, конечно, переделать сложно (начнешь одно двигать, и все менять придется, и стих уже другой). Но на будущее, может вам и пригодятся такие правила. | | Рустам, спасибо за внимание. Все правила мне хорошо известны. Однако я уже отошел от того, чтобы все разжевывать в своих стихах, не интересно. Должна быть игра: я написал - сможет ли читатель "прочесть", последовать за мной. Конечно, надо писать так, чтобы смогли прочесть:)) не всегда мне это удается, но я работаю над собой. Я читаю чужие стихи практически по названию этого портала: "Что хочет (сказать) автор"? Ищу смыслы. Самая ценная реакция - поднять глаза от страницы и задуматься. Не от каждого стихотворения так бывает. У меня разные стихи. Данное произведение - с игрой слов и смыслов. Если честно, я сам его понял не сразу. А разбивка по словам сделана так, как мне удобно для декламации. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |