ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ. Женщина не встреченная мной, Где-то рядом, в параллельном мире, Тихо напевает за стеной Маленькой, ухоженной квартиры. У нее своя, другая жизнь, Подрастают славные ребята. Только, вот, джентльмены и пажи, В ней не предусмотрены по штату! Вечером на кухню пробежит, Разогреет свой обычный ужин. Телефон в углу задребезжит: Как дела? Не лучше и не хуже. Все идет неспешной чередой, Праздники опять сменяют будни. Деда в шубе, с ватной бородой,- Теплый дождик юного июня. Только на ее календаре - Странное, такое, время года: Параллельно декабрю - апрель, Параллельно солнцу - непогода. Мы живем в одном и том же дне, Только, все же, в разных измереньях, Зная точно: общих точек нет У миров и линий параллельных… Не свернуть с евклидовых прямых, Аксиомы приняты на веру.! Но, однажды, параллельный мир - Повстречаешь у соседней двери! Вечной нелинейности закон - Действует повсюду, без сомненья! Я звоню! И наступает – ОН, Долгожданный миг пересеченья. МИШЕНИ. Я на спуск нажимал как учили: Затаив дыханье, и плавно, Избывая свои кручины, Не свершенные свои планы. Неудачи и поношенья, Злые взгляды в упор, в затылок! Гулкий выстрел сбивал мишени В деревянном районном тире. Совмещался просвет прицела С верхней кромкой горбинки-мушки: На раскруженной карусели Заводные неслись зверушки. Зажигался маяк старинный, На лошадке качался клоун. Разрисованный Буратино – Выходил с Пьеро на поклоны. С небесами, вступая в сговор, Лишь задачу предельно сузив, Механический Иегова Жизнь творил из своих иллюзий! Но, быть может, на самом деле, Между этим и нашим миром Есть незримые параллели - Параллели Большого Тира? По законам его нелепым, Импульсивным его решеньям: То –« шестерки» мы, то – валеты, То - стрелки, а потом – мишени! И, порою, бывает жутко. Не понять, по какой причине Под чужую танцуем дудку, Или чествуем дурачину? Молча сносим позор напраслин, Неспособны к сопротивленью! Мы заждались хорошей встряски, Чтобы сбросить ярлык мишеней! АФРИКАНСКИЙ КВАРТАЛ. Африканский квартал. Два шага до Монмартра. Гулкий поезд подземки, пространство свернув, В трех объемных проекциях куба Декарта, Поместил неизвестную раньше страну. Золотистый чертог храма Сердца Иисуса, Невесомо парил над вершиной холма. Христианская Франция? Люди в бурнусах, Разноцветных хламидах, тюрбанах, чалмах. Вавилонский коктейль из смешенья языков, Грязноватых бистро и фасадов слепых; Антрацитово светятся темные лики, В набегающих волнах Вселенской толпы. Зарисовка с натуры Французской Гвианы! Тринидад и Тобаго! Гоген и Сезанн! На скрещении улиц – цепочкой « ажаны» Полицейский патруль. Загорелый сержант. Два шага до Монмартра. Экзотику к черту! Автоматы в руках, удивленье в глазах: - Извините, месье! Здесь в квартале для черных, Сытой белой вороне появляться нельзя! Два шага до Монмартра! Шпицрутены взглядов! Ощутимее, стал черно-белый разлом! Ожидая, удар грозового разряда, Бьют тамтамы тревоги, надсадно и зло! В тишине вызревают и вскрик, и рыданье, Разрывая по швам, человечности пласт! Молчаливо, угрюмо, сплотившись рядами, - Шли не люди-чужая пиковая масть! …Ничего не случилось. На хрупких мольбертах, В динамичной мозаике сочных мазков, Проявлялся Париж - живописный, трехмерный, Заколдованный город реалий и снов. Рисовальщики в блузах - бездомное племя, Панораму Парижа на всех разделив, Точно струнная группа оркестра Богемы, Зачинали ритмичный и страстный мотив! Колонковые кисти, смычками взмывали, Пели скрипки палитр, преломляя цвета, На пюпитрах этюдников, точно в скрижали, Откровенья врезались в поверхность холста! Но одну, только заповедь, данную свыше, Не припомнил никто, и никто не вписал: Символ вечной любви - плыл под небом Парижа, Обходя стороной, африканский квартал! ДВУЛИКИЙ ЯНУС. Двуликий Янус в каждом жив! Добро и Зло – неразделимы! Животной и святой души - Идет борение незримо! Что перевесит? Что возьмет, Над нами верх, в момент искуса? Лишь тридцать сребреников, - вот, Цена предательства Иисуса! На доллары и на рубли,- Отмерить просто жизнь «другого» Чужая рана – не болит! Чужой кусок - пролезет в горло! Морали морщится шагрень, Выходит праведность из моды, - Двуликий Янус: Смех и Грех – Суть человеческой природы! Но, видно, есть и Высший суд! Идет от века и доныне: Дуэльный вызов – подлецу, Иуде – крепкий сук осины! ФОТОГРАФИЯ В АЛЬБОМЕ. На фотографии в альбоме - Наш двор на улице Морской. Стоит солдат на фоне дома - С перебинтованной рукой. Все узнаваемо, как будто, Открыта снова в юность дверь: Фасад, и лестница, и будка Для легкокрылых сизарей. На обороте снимок этот, Помечен авторской рукой. Всего две цифры: сорок третий - И месяц, «римскими» - восьмой! Ну, что с того, что мир изменчив, Что минуло немало лет? Стоит солдат в немецком френче - На завоеванной земле! Той самой, где я позже вырос, Где знал в округе всех ребят, Где первый мой костюм «на вырост» С получки первой, мамой взят! Он - молодой, красивый парень, Он фото девушке пошлет... Как он в мою ворвался память, В пилотке, сдвинутой на лоб? Каким чертовским катаклизмом Вдруг изогнулась ось времен, И вместо белокурой Лизхен, - Передо мной явился он! Мы жили в разных измереньях, Необратим событий ход! Быть может, просто совпаденье; И двор - не тот, и дом - не тот? Но слишком, схоже все, и зримо, И вероятность высока! Лицо войны! Трофейный снимок, Как грома дальнего раскат! |