Пусть вас не шокирует данное название, конечно же, это подразумевается условно, и не совсем бога, а так, всего чуть-чуть, ведь автор, как и создатель, производит свой мир, конечно гораздо в меньших масштабах, но всё равно это нечто новое, индивидуальное, то чего не было никогда, и вряд ли когда ещё повторится. Да и не каждого автора это касается вовсе. Это всё больше о столпах, хотя с очень большой оговоркой можно отнести и к каждому. Просто если это плохой автор, то и его творения плохи и наоборот, если это хороший, то в его творениях «руки бога», конечно же, больше, ведь он закручивает такие лихие сюжеты, что они становятся интересны многим. И порой, простой обыватель, вроде меня, и представить себе не может, как всё это может уложиться в голове обычного человека. И как можно одному прожить жизнью многих придуманных им героев, и не перепутать ничего, и подарить им жизнь, или смерть, или любовь, граничащую с безумием, или безумие, граничащее с любовью и т.д. КАК СТРАШНО ПОТЕРЯТЬ ТАЛАНТ ... Вот так вот и думаешь, каждый раз, а что же будет завтра, придёт ли оно - это вдохновение, или всё написанное тобой одним нажатием клавиши «Delete» прямиком отправится прямо в корзину, или эти многочисленные, разрозненные слова, хаотично хранящиеся в твоей голове, всё же превратятся в содержательные строки, наполненные красотой и смыслом …? Сомнение, наверное, таким сомнениям и тревогам подвержены многие люди, и совсем не обязательно, что только пишущие. Ведь вдохновение явление универсальное и необходимо каждому, оно превращает ежедневную рутину в нечто интересное и позволяет подходить к любому делу с творческой изюминкой, превращая обыденную серую жизнь в увлекательный сериал, окончание которого загадочно, непредсказуемо и неизвестно … А что же будет завтра - а завтра наступит счастливое будущее, по крайней мере, в это очень хочется верить ... Как страшно пишущему потерять талант, Проснуться утром и не написать ни строчки, И позабыв своё уменье, словно дилетант Марать бездарностью черновиков листочки. Как страшно пишущему потерять талант, И стать в своих глазах ущербным инвалидом, И безвозвратность ощутить, как беглый эмигрант, Поняв, что стал обычным индивидом. Талант не орган – орган может заменить протез, Теряя божий дар – теряешь сердце, или даже душу, И хоть не верующий – молишь, чтобы он воскрес, И вырвался из затаённых мест наружу. Так, кто же он заблудший в творчестве поэт, Так чьё же порожденье – дьявола, иль бога, И кто дарует это редкий вдохновенья свет, И кто завёт в скитанья от спокойного порога? И, что ведёт его по строчкам чуткое перо, И, что в слова он вкладывает сердце, или душу, И, что даёт он людям радость, или зло, И дарит ли надежду, или напрочь её рушит? Одни вопросы – где найти ответ, Как исцелить израненную душу, Услышать бы мудрейшего совет, И избежать безумствие кликуши. Как страшно пишущему потерять талант, И стать обычным серым индивидом, И превратиться в пыль, как раздроблённый бриллиант, И стать в глазах людей ущербным инвалидом … И ты, проникнувшись этим творением, начинаешь жить жизнью вымышленных тобой субъектов и сопереживаешь им, и ненавидишь их, и восхищаешься ими, и плачешь, и смеёшься вместе с ними. И ощущаешь все болезни и прочие невзгоды, бессознательно, и как бы физиологически сливаясь с ними в одно целое, и становясь одной единой сущностью. И продолжаешь думать о них тогда, когда сюжет уже давно завершился, ведь автор уже придумал нечто новое, оставив своё предыдущее написание в головах многих читателей и сделав тем самым его бессмертным и многоликим, в зависимости от уровня фантазии прочитавших его творение. Ведь каждый думает и сопереживает по-своему, даруя этим выдуманным созданиям черты своей индивидуальной души. Вот, например, некто толстый, лысый, маленького роста, с отвратительными чертами лица и прочей внешности и характером, захотел вдруг стать лучезарным принцем, или просто похожим на моего земляка Павла Волю. Почему на Павла Волю, да просто этот некто недавно посмотрел фильм с его участием, и тоже захотел быть таким же мужественным, стройным и красивым как он, и размечтался немного. И вообразил себя автором, и как этот автор придумывает сказку, и в этой сказке спасает прекрасную царевну и всех других, вместе с нею и прочих. И в этом созданным им мире, он уже вовсе и не столь отвратителен, а совсем даже и наоборот, он уже словно «Бетман», красив и привлекателен, и уже герой, оберегающий нашу галактику, да и остальные вселенные тоже, и становится, любим многими, и примером для подражания и следования ему. Ну и пусть всё это обман, и пусть зеркало вернёт к реальности этого фантазёра, но ведь кому-то, возможно, понравилось его творение, и кто-то тоже захотел стать положительным героем, а значит, автор не навредил никому, и никому не стало от этого хуже, а совсем даже наоборот, мир стал прекраснее и добрее. И, пусть это выдуманный мир. И, пусть автор создал этот мир своею рукою – рукою маленького- маленького «бога» своего сотворённого пространства. Но если этот мир прекрасен, добр, и благосклонен ко всем, то и не важна убогая внешность его создателя, а важно то, что он оставит после себя, правда, если этот процесс не будет вредить никому, да и другим окружающим тоже … БУМАЖНЫЕ КОРАБЛИКИ … Как жаль, что порой, наши мечты, так и остаются мечтами, не реализованными в реальной жизни … Бумажные кораблики из розовой бумаги, Пускают в луже мальчики, как будто корабли. И ощущают мальчики, что словно капитаны, Стоят они на мостике, на мостике мечты. И на губах у мальчиков солёный привкус влаги, И это не кораблики, а чудо - корабли. Вперёд плывут кораблики, сквозь солнечные зайчики, Из лужи, вырываясь в журчащие ручьи. И уплывут кораблики, к просторам дальним Африки, В суровые широты, где гибнут корабли. Навстречу приключениям, штормам, далёким гаваням, Ветрам и ураганам, на край большой земли. Но налетевший ветер, нагнав волну шальную, Перевернул кораблики, те чудо–корабли. И растворились в лужице творенья из бумаги, Из розовой бумаги, как цвет морской зари. |