Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Александр Показаньев
Объем: 9326 [ символов ]
Неотвратимость наказания.
Я не только журналист, но и ещё водитель с многолетним стажем. И даже несколько лет проработал водителем почтовой машины, что само по себе предполагает немалую ответственность в выполнении должностных обязанностей.
Каждый год на дорогах гибнет немалое количество людей, не только в нашей стране, где, как известно, дураки и дороги, но и за рубежом. Недавно опять пришло сообщение о гибели туристов в Египте. И мне захотелось подытожить, обозначить истинные причины, приводящие к возникновению аварийных ситуаций. Не только в нашей стране, но и в тех странах, где мне пришлось побывать. В данном случае я буду ещё говорить о Египте и Израиле. Как водитель-профессионал, я прекрасно вижу ситуацию изнутри, в месте её зарождения.
В 1972 году я уже имел водительское удостоверение категории «А», управляя суперсовременным по тем временам мотоциклом «Ява». Автомобилей в частном пользовании в то время практически не было, только мотоциклы. Техосмотр проводился один раз в год, в определённое время. На место проведения сразу съезжались все владельцы автомототранспорта. Обычно руководил всем действом внештатный инспектор. Проверялись световые приборы и тормоза. Обычно до середины дня всё было кончено.
А что творится теперь! Как в одной песне: «Автомобили, автомобили, вы всё кругом заполонили». Теперь уже мотоцикл стал на дорогах редкостью. По теории вероятности, это одна из главных причин гибели людей на дорогах. А в частных случаях главную роль играет качественная подготовка водителей и качество наших дорог. И, кроме того, существует немало второстепенных причин, о которых я тоже попытаюсь сказать.
Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что водителем может быть далеко не каждый. Чтобы быть водителем, нужно иметь врождённый талант. Да, я не боюсь применить именно это слово. Из этого однозначно вытекает следующее – нужно проводить жёсткий отбор всех желающих получить водительские права. А у нас водительские права именно получают все желающие. И в любой нестандартной ситуации на дороге, эти горе-водители ведут себя неадекватно сложившейся обстановке, что и приводит к авариям с тяжелейшими последствиями.
Я думаю, будет уместно в качестве примера привести случай, произошедший со мною во время движения на мотоцикле по федеральной трассе «Дон-4». Это было время крайнего дефицита топлива. Я ехал с двумя полными двадцатилитровыми канистрами бензина, привязанными по краям мотоцикла к багажнику. На скорости 80-90 км в час канистра с левой стороны мотоцикла оборвалась, но не полностью и волочилась на верёвке вслед, высекая искры на дороге. Мотоцикл неудержимо потянуло в правую сторону, где появилась серия дорожных знаков в капитальном исполнении. Волочившаяся за мной канистра всё же отцепилась, и я умышленно направил мотоцикл между знаками, уходя за обочину в глубокий кювет. Если бы я резко затормозил, то наверняка бы опрокинулся прямо на дороге, что могло привести к трагическим последствиям. В кювете я продолжал управлять мотоциклом до полной его остановки. Отделался лёгким ушибом правой ноги. На мотоцикле лишь погнулись подножки, и свернуло на сторону руль.
Злой, как чёрт, я выскочил из кювета, сбросил с себя на землю шлем и пошёл подбирать ободранную об асфальт канистру, которая так и не протёрлась окончательно. Со всех сторон в мою сторону бежали люди, выскочившие из остановившихся машин, свидетели происшедшего, видимо думая, что меня и в живых то нет. Каково же было их удивление!
Почему я так легко отделался в этой ситуации? Да потому, что ни на долю секунды не потерял самообладания, продолжая действовать в единственно верном направлении. Много случалось разного со мной на дороге, но всегда, автоматически, не думая, я принимал единственно верное решение, и всё заканчивалось благополучно.
Ещё раз о техосмотре. Просто опишу свои впечатления о последнем прохождении. Чтобы не стоять в очереди, я обычно запасаюсь талоном на определённый день. В назначенный день и в указанное в талоне время въехал в бокс для проверки. Ворота закрылись, и я остался со своим автомобилем в окружении троих проверяющих. Психологическое давление началось. Но я знал, что меня ждёт и был настроен весьма решительно. Так что их атака провалилась с треском. Но, по нескольким пунктам были найдены неисправности.
Через несколько дней я приехал повторно. На этот случай талон не давали, пришлось стоять в очереди. А это долгое и нудное занятие, тем более в летнее время, когда солнце готово расплавить внутреннюю обшивку автомобиля. Подошёл я к мужичкам, сидевшим на корточках, курившим, и о чём-то не спеша разговаривающим в ожидании очереди. Попросил пропустить меня, мотивируя тем, что я повторно и много времени не займу. Но получил категорический отказ, а один добавил мне вслед: «Надо слово волшебное знать, чтобы повторно не ездить». Так что, если вы слово волшебное знаете, то можете не утруждать себя подготовкой автомобиля к техосмотру. И, как следствие, это ещё одна из составляющих повышенной аварийности на дорогах.
Талон о прохождении техосмотра я в тот день получил, ибо отмеченные неисправности устранил полностью – придраться было не к чему, как эти ребята не старались. Но что меня приятно удивило во всёй этой процедуре, так это непосредственная выдача талона в обмен на поданные в окошко документы. Человек, ведающий этой функцией, был безупречно вежлив и обходителен, в противовес милицейским инспекторам, выдававшим талоны ранее. Никакого гонора!
Теперь о наплевательском отношении к правилам дорожного движения со стороны большинства моих сограждан. Да, именно большинства, таково моё личное мнение. И появилось оно не сиюминутно, а в результате жизненного опыта. Чтобы не быть голословным, приведу несколько свежих примеров. Недавно довелось мне ехать с одним моим знакомым на девятой модели «Жигулей» по федеральной трассе. Я сидел на заднем сиденье и мечтал пристегнуться ремнём безопасности, но ремни сзади были неработоспособны, ибо никогда, видимо, не применялись. Водитель, директор небольшой фирмы, постоянно звонил по телефону и долго разговаривал, управляя при этом одной рукой – правой. При этом он почти постоянно совершал перестроения из ряда в ряд, опережая более медленно движущиеся автомобили (два ряда в каждую сторону с отбойником посередине). Ехал он со скоростью 120-135 км в час. Надо было видеть, как он одной рукой, бросая руль (грубейшее нарушение), переключал скорости и указатель поворота, расположенный с левой стороны рулевой колонки. Автомобиль при этом дёргался и опасно сближался с другими транспортными средствами. Кстати, не один он ехал с превышением скорости, а многие. Некоторые обгоняли нас. Скорость он снижал лишь в местах предполагаемых дежурств сотрудников ГИБДД. И сказать, что мы торопились? Нет, мы приехали в нужное место намного раньше назначенного времени, и нам пришлось ждать, сидя в автомобиле.
Другой мой знакомый умудрялся ездить в тёмное время суток без задних габаритных огней в течение месяца, а может быть и больше. На мои постоянные замечания о недопустимости подобных действий, отвечал, что у него нет времени, чтобы поменять лампочки?! Вдобавок ко всему, у него не работал замок на ремне безопасности на переднем, правом сиденье. Ремень просто накидывался для милиции. Один габарит он всё же сделал, и только. И, к сожалению, это не исключение, а правило для большинства водителей. Они боятся не последствий своей безалаберности, а лишь сотрудников милиции, и то не сильно. Да, такова ментальность нашего народа, и не только нашего.
Чуть более года назад я побывал в Египте и Израиле по туристическим путёвкам. В Израиле мне довелось ехать в туристическом автобусе от Эйлата до Иерусалима и обратно. Водителем был араб, гражданин Израиля, а экскурсоводом еврей. Делалось это для того, чтобы одним автобусом въехать на палестинские территории, в Вифлеем. В Иерусалиме экскурсовод еврей вышел из автобуса, а в Вифлееме к нам сел другой, араб. Так вот, водитель автобуса практически не выпускал из руки телефона. Мало того, он вёл автобус туда и обратно, хотя нам, экскурсантам, обещали, что водителя сменят. Но видимо водитель успел отдохнуть, пока мы находились около четырёх часов в Вифлееме. Через месяц после моего отъезда на этом же маршруте произошла тяжелейшая авария туристического автобуса (20 человек погибло).
А в Египте, в день возвращения на родину, пришлось ехать автобусом в другой аэропорт, около трёхсот км. Водитель, пожилой араб, практически полностью игнорировал сплошную разделительную полосу, при однорядном движении в каждую сторону. Несколько раз мы были на волосок от трагедии. Мои сограждане кричали водителю не совсем лестные замечания, пытаясь призвать его к порядку, но это не помогало. Чудом всё обошлось. А вскоре, когда я уже был дома, СМИ сообщили об аварии с человеческими жертвами на этом же участке.
Чтобы исправить ситуацию с нарушениями ППД в нашей стране, нужно добиться неотвратимости наказания за любое нарушение. А штрафы должны быть дифференцированы по доходам участников дорожного движения, а не огульно, всем одну и ту же сумму. Чтобы и олигарху было чувствительно и неповадно. Когда нарушения ППД будут регистрироваться автоматически, исчезнет человеческий фактор – договориться по-хорошему на месте. И станем мы, россияне, законопослушными гражданами. Тогда нас сразу примут в ЕЭС.
Вот только когда это будет? И будет ли.
Дата публикации: 03.12.2010 20:40
Предыдущее: Мой удел.Следующее: Незнакомка.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта