10 Я слушаю дыхание земли - 11 На грани слуха, ниже контроктавы. 10 А ты услышать хочешь? Так замри, 11 Упав ничком на скошенные травы, 11 И задержи своё дыханье... Вот он - 11 Глубокий вдох июльской мятной праны. 11 И выдох. Слышишь? Вдох и выдох плавный... 11 Пусть треплет ветер выбившийся локон, 11 Зеленый сок травы пятнает платье. 10 Я слушаю дыхание земли... 11 ...А долгий день расплавился в закате. Нина – я прочитал, потом некоторое время перечитывал, вслушиваясь в ритм, а затем - посчитал слоги… Я думаю, что это стихотворение всё же не есть некий «авангард»?.. :) Посему несколько недоумеваю: почему бы автору не «выровнять» чуток ритмический рисунок?.. Ведь практически, как я ни пробовал - всё равно при чтении стихо «разбивается» у меня именно на такие ритмические блоки… Вот если бы последний катрен был 10-11-10... Ну, хотя бы «11-10-11»… 10 Пусть южный ветер лижет фонари, 11 Зеленый сок травы - пятнает платье. 10 Я слушаю дыхание земли... 11 ...А долгий день расплавился в закате. [как вариант :)] С неизменным теплом, M.Li. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=249655&pid=0 | | Михаил, автор в моем лице весьма сожалеет, что Вы не увидели тот ритмический рисунок, который есть в этом стише...((( Но в любом случае, никто ничего тут лизать не будет - достаточно запятнанного платья...))) Могу я иногда позволить себе отойти от "квадратно-гнездового" способа рифмовки? Не часто, но могу..))) Чем плох такой рисунок: а б а б в г г в д а д *А в вашем варианте, Михаил, пятая строка вообще без рифмы остается - на это я пойтить никак не могу...))) | | Рисунок увидел, конечно... Мне трудно объяснить... Значит, в моём "глухоманном консерватизьме"... в общем... не приветствуется отход, если он "сбивает" меня... мешает в полной мере ощутить слияние содержания с формой... частично лишает поэтического восприятия, что ли... В общем - пытаюсь выразить неточными понятиями тонкое ощущение... Наверное, у меня просто более примитивное восприятие стихов... И мне кажется в данном случае несколько искусственным, необоснованным "неравномерное разбиение", "перескакивающая ритмика" в заключительной части стиха... Это заставляет меня перечитывать, несмотря на то, что содержание понятно, ловлю себя на том, что подсознательно пытаюсь "перерформатировать" в процессе чтения, проговариваю про себя в попытках найти некое... "примирение с нестандартным", что ли... А в результате этих попыток - нечто тонкое ускользает, часть ауры теряется, блекнет... Впрочем, наверное, это всё субъективно и неважно в конце концов, стихотворение-то хорошее... | | Да, согласен про пятую строку. Возможно, если бы было 2 катрена по 4 строки - было бы всё ОК, наверное... И 3 строки финальных... | | Так ведь так оно и есть - два катрена по четыре строки и три строки финальных... Ладно, Михаил - будем считать, что просто этот стих не в вашем вкусе, ОК?...))) | | Конечно, говорю лишь о своём восприятии стиха, не более, какие-то кажущиеся мне шероховатости, и т.п. Я же не гуманитарий, а просто "лирический физик" (или - "физический лирик"?.. :) ) | | Спасибо, Михаил - за ваше неравнодушие...))) |
|
|