Как все девочки она была любопытна и не могла сидеть на одном месте долго. Когда мама сажала ее на стульчик и запрещала вертеться, девочке сразу же хотела именно вертеться. Когда мама ставила ее на скамеечку к столу и говорила, что нельзя падать, девочка обязательно хотела упасть, чтобы понять, почему падать нельзя. Однажды папа девочки собирался в дальнюю дорогу. Девочка еще не знала, что такое дальняя дорога. Но она видела, как мама суетиться возле папы и собирает ему трусы, майки, галстук, и всякие вкусности в эту дальнюю дорогу. Девочка подумала, а что если она тоже папе что-нибудь соберет. Девочка подошла к своим куклам, посмотрела на игрушки, поиграла и решила, что ничего из этого папе не подойдет в дальней дороге, иначе бы мама сама положила ему игрушки. Мама все аккуратно укладывала в большую коробку, которую все называли «чемодан». Девочке очень понравилось это слово – «чемодан». Она подошла к нему, села в него и подумала, что теперь она тоже «чемодан», а не девочка. Но подошел папа, вытащил девочку и отправил гулять во двор. Во дворе категорически не гулялось: чемодана там не было, суеты не было, разговоров про дальнюю дорогу не было. Было только скучно и обыденно. Девочка вышла на улицу. Именно сейчас к ней в голову пришла идея – подарить папе маленькую рыбку, чтобы та исполняла желания в дальней дороге. Девочка решительно пошла к речке, где живем рыбка. По дороге ей повстречался сосед, который стал спрашивать девочку, куда она так быстро идет. Девочка рассказала соседу про папину дальнюю дорогу, про чемодан, про рыбку и свои планы. Сосед спросил, какую рыбку она хочет поймать, и девочка ответила, что маленькую золотую и показала ручками какую, чтобы ему было понятней. Потому что ей показалось, что он не понимает ее. А может, он никогда не слышал такого слова - чемодан? Сосед взял девочку за руку и сказал, что у него есть какая -то удочка и они вместе поймают папе рыбку в дальнюю дорогу. Девочка поверила и они пошли вдвоем. Пришли они быстро, только не к соседу, а к маме и папе. Взрослые очень громко смеялись, сосед что-то показывал руками, примерно так же как это делала девочка, папа похлопал соседа по плечу и пожал ему руку. Тот ушел. Девочка смотрела на всех внимательно и ничего не понимала. Почему они пришли домой, а не на речку? Мама подошла к девочке и дала ей под зад. Да, она еще сказала, что от нее одни хлопоты и что если девочка будет одна ходить на речку, ее отлупит папа. Девочка не поняла, зачем ее будет лупить папа, ведь он уезжает в дальнюю дорогу? День заканчивался. Чемодан куда-то убрали с глаз долой. Девочку помыли и положили спать. Но почему-то не спалось. Она лежала и размышляла, почему сосед не стал ловить с ней рыбку? Может, он хочет ее поймать для себя, а не для папы? А как папа поедет в дальнюю дорогу без рыбки, которая исполняет желания? И почему от нее много хлопот? Ведь она маленькая девочка, она каждый день узнает новые слова, такие как «чемодан» например, и она же не звала маму с собой на речку, чтобы не отвлекать от дел! Завтра она проснется и спросит у мамы, что такое слово «лупить». Девочка заснула. Ее детские ножки сегодня очень устали, ведь у нее был трудный день! Сборы в дальнюю дорогу всегда выматывают.... |