/Для детей от 6 до 9 лет/ – Мам, пока, я пошёл! – Колька, торопясь, вприпрыжку, помчался вниз по лестнице. Он не хотел, чтобы Юлька его ждала. Если она выходила на улицу первой, день не удавался: всё шло как-то не так. Скажете, ерунда. А вот и нет. Появляются же как-то всякие там народные приметы, например, про чёрную кошку или про пятак под пяткой.Вот и у Кольки появилась своя. Он должен на перекрёстке оказаться первым. – Надо же, опоздал! Юлька уже стояла у перекрёстка, поглядывая по сторонам. Вот пташка ранняя! И чего ей не спится? – Колька перебрал в уме, что может ему сегодня угрожать? Контрольной нет, стих он выучил, задачу тоже решил. Бывает ведь, что приметы не сходятся. Может быть, сегодня именно такой день: приметонесходный? А.. Ладно... чему быть, того не миновать. – Привет!- Юлька о его приметах не знала, ей было всё равно, кто вышел из дома первым. – Ты давно был в «Океане»? – Чего я там не видел? – буркнул недовольно Колька. «Океан» – это рыбный магазин, а рыбу Колька не любил, то ли дело – сосиски. – Если хочешь долго жить, надо есть рыбу, хотя бы раз в неделю. –Кольке не нравилось, когда Юлька разговаривала с ним в таком назидательном тоне, поэтому он отвернулся и быстро зашагал вперёд. – Да, ладно, не дуйся. Не любишь – не надо, твоё дело. Я совсем не о рыбе тебе хотела рассказать. Там поставили огромный аквариум, на всю стену.Рыбы плавают большущие, даже сом есть. Так смешно усами шевелит. – Аквариум!? – Колька остановился, поджидая отставшую Юльку. – Врёшь! – Ёщё чего! – пришёл черёд обижаться Юльке. Что за привычка: все хорошие новости брать под сомнение? – Вот это да! Я по телеку видел, в каком-то магазине соорудили аквариум вокруг лифта. Красота! Едешь в лифте, а вокруг рыбы плавают, как в море. Давай сходим на большой перемене, посмотрим. – Почему на перемене? – Так сейчас мы уже не успеем, опоздаем на урок. – А на перемене – не опоздаем? – Мы мигом: туда и обратно. «Океан» же рядом со школой. – Знаю, что рядом. Всё равно, опасно. После перемены природоведение. Тест. Забыл? – Как природоведение? Я стих учил. Ну вот они: неприятности, пронеслось в Колькиной голове. Точно! Анна Николаевна говорила, что будет тест по теме: «Приметы весны». Вообще-то это не так страшно: про весну я всё знаю. Зато сегодня стих учить не надо будет. – Может после уроков зайдём? – предложила свой вариант Юля. – После уроков магазин закроется на обед, а до после обеда ждать долго, я не выдержу. – Ладно, посмотрим, – неопределённо пожала плечами Юлька. Кроме как об аквариуме, Колька теперь думать просто ни о чём не мог. Скорей бы уж перемена. Он надеялся, что Юлька всё-таки пойдёт с ним. А если нет? Что он маленький что ли? Сам сходит. О примете он и думать забыл. А зря... Она быстро напомнила о себе. На уроке математики Анна Николаевна попросила придумать задачу на движение. Придумывать Кольке всегда нравилось. Для него было неважно: правильно или нет, важен сам процесс, поэтому он тут же поднял руку: –В аквариуме было 12щук, к ним приплыли 5карасей. Сколько рыб в аквариуме? – 12! . закричал с места Вовка Рыков. – Почему 12?– удивился Колька. – Потому что щуки слопали всех твоих карасей! Действительно, неудачно получилось. Колька сконфуженно уселся на место. Продолжая думать над задачей, он совсем не слышал того, о чём говорили другие. Наконец, он сообразил, что можно придумать задачу без карасей, и снова поднял руку, подскочил, не дожидаясь разрешения, и выпалил: – Одна щука проплыла 12метров, а вторая... – А второй карась не смог, потому что его слопала щука!– перебил его Вовка. Кто-то захихикал, кто-то смотрел на него с удивлением: оказывается задачу уже составили, и теперь все, кроме Кольки, старательно записывают решение в тетрадь. – Коля, ты опять всё прослушал, - строго сказала Анна Николаевна. – Иди-ка к доске, будем решать вместе. Вторым уроком был русский. Анна Николаевна объяснила правило про звонкие и глухие согласные в середине слова и попросила ребят привести примеры на это правило. Колька, как всегда, был в числе первых: – Рыбка – рыба, щучка – щуча... – Караська – карася, – опять Вовка! Зануда! – Анна Николаевна, он сегодня на завтрак, наверное, щуку ел! В сметане! – Почему в сметане? – возмутился Колька. – Я рыбу вообще не люблю! – Тогда, может быть, заставили рыбий жир пить? Чтобы поумнел! – Угомонись Рыков!– прекратила перепалку Анна Николаевна. – А ты, Коробков, садись и будь, пожалуйста, повнимательнее. На перемене Юлька сама подошла к Кольке: – Пошли, а то ты тест про рыб будешь писать, вместо весны. Аквариум, действительно, был огромным, во всю стену. Дно усыпано разноцветными камнями, причудливые растения шевелились от движения воздуха поднимавшегося снизу вверх под действием насоса. В самом центре каменный подводный дворец с башенками по углам. Из башенок к поверхности воды плыли струйками потоки пузырьков. А рыбы! Огромные и поменьше! Разной формы и расцветки, они притягивали взгляд, очаровывали и завораживали. Колька так и прилип к стеклу, а Юлька уже тянула его за рукав: – Посмотрел? Пошли уже, а не то опоздаем. – Подожди ещё чуть-чуть. Юлька и сама была не прочь посмотреть. Вот одна рыбина с длинным острым носом медленно заплыла за стену замка, спряталась, другая, наоборот, высунула свой нос из-за розового камня. А эта замерла, стоит неподвижно, ей,наверное, скучно. Может она вспомнила свой морской дом? – Всё! – Юлька решительно направилась к выходу, не опаздывать же в самом деле. Уже издалека ребята поняли, что на урок они всё-таки опаздали: школьный двор был пуст. А тут ещё, как на зло, на переходе загорелся красный свет. Колька попытался было перебежать дорогу, но Юлька дёрнула его за рукав: – Ты куда? Стой, жди! Не видишь что ли? – она уставилась, не мигая на светофор, как будто от её взгляда зелёный мог скорее загореться. Колька же от нетерпения и досады крутился на месте, как юла. У киоска он увидел привязанную к забору собаку. Вот кому хорошо, подумал Колька, никуда спешить не надо, стой себе спокойно, а тут вечно спешишь и вечно опаздываешь. И тут его осенило: а что, если... Он подбежал к забору и потянул за поводок, узел легко развязался, и собака доверчиво пошла за Колькой. В этот момент загорелся зелёный свет, и Юлька, не оглядываясь, побежала через дорогу, Колька с собакой следом. Возле самых дверей школы Юлька, наконец, увидела собаку: – Вот это да! Нам с тобой ещё собаки не хватало! Ты где её взял?– набросилась она Кольку. – Там, у киоска. – Зачем? Нас не пустят с ней в школу. А вдруг у неё хозяин есть? Искать будет. – Ты отвлеки бабу Дусю, а я проведу. Анна Николаевна увидит и не будет нас ругать за опоздание. Юльке и самой не хотелось оправдываться перед учительницей, поэтому она кивнула головой и открыла дверь. Баба Дуся, гардеробщица и заведующая школьным звонком, сидела за столом и вязала носок. – Юлечка, что же ты опаздываешь, урок-то уже начался, беги скорее в класс. – Баб Дуся, открой,пожалуйста, раздевалку. У нас сегодня на природоведении опыты с водой, а я стаканчик в кармане куртки оставила. – Ну что с тобой сделаешь, пошли уж,– баба Дуся отложила вязание, поднялась и направилась к раздевалке. Юлька шла следом, непрерывно оглядываясь. Когда Колька с собакой скрылись за углом, она остановилась и по-взрослому всплеснула руками: – Ой, какая я забывчивая! Баба Дуся, я ведь стаканчик ещё утром переложила в портфель. Простите меня. Я не нарочно. В класс они вошли втроём. Не дожидаясь реакции учительницы, Колька затараторил: – Анна Николаевна, она потерялась. Надо отвести её к хозяину, тут и адрес на ошейнике есть. Не могли же мы её бросить! Больше Колька ничего сказать не успел. Распахнулась дверь и в класс вбежал запыхавшийся хозяин собаки, полный, низкорослый мужчина в спортивном костюме, следом за ним баба Дуся с вязанием в руках. Мужчина вырвал поводок из Колькиных рук. – Это ж надо! Среди бела дня! Украсть... – лицо мужчины было красным то ли от бега, то ли от возмущения, руки вместе с поводком мелко тряслись. – Подождите,– Анна Николаевна встала и подошла к нему. – Успокойтесь, пожалуйста, и объясните толком, что произошло. Евдокея Павловна, принесите воды. Баба Дуся пошла за водой, а хозяин собаки, отдышавшись, начал объяснять. – Я привязал Вета к забору, Вет –это моя собака. Смирный пёс, между прочим, никогда не убегает. Сам пошёл в магазин, в «Океан», рыбки купить, эти вот,- он указал на Кольку с Юлькой, - тоже там, между прочим, ошивались, около аквариума. Выхожу, а этот,– мужчина махнул рукой в Колькину сторону,– уже с Ветом через перекрёсток... Пока я добежал, красный загорелся... Ну и вот... – А Коля говорит, что ваша собака была отвязана и бегала, как потерянная, – Анна Николаевна внимательно посмотрела на Кольку, и от этого взгляда Кольке вдруг стало стыдно, он покраснел и уставился в пол, будто хотел прочитать там что-то такое, что разом бы избавило его от всех проблем.Учительница перевела взгляд на толстяка и продолжила: – Дети вовсе не собирались красть собаку, даже наоборот, хотели отвести её по адресу на ошейнике, то есть к вам. – Вот как!– мужчина с подозрением уставился на Кольку, тот молча кивнул.– Ну тогда другое дело. Тогда, спасибо...Как же так? Вет никогда раньше...Извините,- это он Анне Николаевне. – Я, пожалуй, пойду. Пятясь задом, толстяк потянул за ремешок , выходя из класса. В дверях он столкнулся с бабой Дусей,которая несла стакан с водой, ещё раз извинился и скрылся за дверью. Анна Николаевна взяла стакан, залпом выпила воду. – Извините, Анна Николаевна,– баба Дуся попыталась загладить свою вину. – это я виновата, не доглядела. – Нет,нет, Вы ни в чём не виноваты, Вы идите, мы теперь сами разберёмся. – Понравился аквариум? – спросила она, когда дверь класса закрылась за бабой Дусей. Колька попытался что-то сказать, но Юлька больно ущипнула его за руку, и он только молча кивнул. – Значит понравился. Хорошо, я поговорю с директором магазина, и мы все вместе сходим на экскурсию, а сейчас садитесь и принимайтесь за тест. Анна Николаевна, как будто ничего не произошло, села за стол и принялась писать что-то в классном журнале. Кольке же от такой ненаказательности стало почему-то стыдно вдвойне. Вот и пойми этих взрослых: то из-за пустяка шум поднимают, а то... И как же примета? |