Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Штейнгольц Эдуард
Объем: 7102 [ символов ]
Самогон Амати
Самогон Амати
 
У бабушки с дедушкой в квартире на Малой Арнаутской стоял самый настоящий концертный рояль. Квартира находилась на четвёртом этаже дореволюционного дома, высота которого была сопоставима с сегодняшней девятиэтажкой. Сколько живу, мне не даёт покоя вопрос: как он туда попал? Наверное, в одном из апокрифов ветхого завета было написано: «В начале был рояль».
 
Ковыряя клавиши одним пальцем, я научился подбирать: ”С одесского кичмана сорвались два уркана”. http://www.youtube.com/watch?v=VbLXPfhhL_E&; feature=related
 
Повезло уркам. Мне сбежать не удалось. Я был отведен на прослушивание в музыкальную школу им. Глазунова.
Помню как сейчас этот трагический день. Плешивый старик наиграл мелодию и велел настучать её ритм.
 
Стучать я не мог с детства и вместо того, чтобы настучать, подошёл к пианино и повторил мелодию. Старик выпучил глаза и наиграл ещё одну. Я опять повторил.
 
- Маленький поц! - зачем я это сделал?. Моей маме было заявлено, что она родила сына с абсолютным музыкальным слухом, и Моцарта тут не стояло. Тут же была куплена скрипка фабрики Амати и - началось…
 
Как же я ненавидел эту деревяшку и как стеснялся с ней ходить по улице. Я хотел быть как все: гонять мяч, кататься на самокате с горы, драться, играть в «пожара» и в «пристенок» на деньги.
 
Когда у меня из пальца брали анализ крови - счастью не было предела. Тогда я несколько дней мог не играть, сочиняя, что не могу прижимать струну. Пацаны постоянно надо мной подтрунивали, и даже родной дядя, приходя в гости, спрашивал: «Метёлкин, когда ты уже перепилишь свой ящик?».
 
Короче, я стал саботировать процесс. В тяжёлой борьбе с абсолютным слухом, я отчаянно фальшивил, преодолевая рвотный позыв. Наконец, родители взяли с меня расписку, что никогда не упрекну их за то, что бросил муз.школу, и оставили меня в покое. Скрипка же, пролежав на шкафу почти 40 лет, благополучно прибыла со мной на П.М.Ж. в Израиль.
 
Наконец она была продана обратно исконному хозяину, бывшему профессору одесской консерватории, который уехал в Израиль, ещё в 70-х.
 
Потом был ещё аккордеон «Вельтмайстер», конфискованный в качестве трофея у какого-то «фрица». Его я освоил практически сам, но вес у нас с ним был одинаковым. Таскать его на репетиции школьного оркестра было ещё тяжелей, чем таскать братишку к «фребеличке» тёте Бете через всю Кузнечную.
 
Ах, кто сейчас помнит это немецкое слово, обозначающее частную воспитательницу, воспитывающую дошкольников по системе немецкого педагога Фребеля.
 
Лучше бы этот педагог создал пособие о том, как этих дошкольников доставлять к воспитательницам. Ногами идти этот садист отказывался, потому приходилось нести его на плечах.
 
С катушек, плавно катящих меня по пути послушных детей приличных родителей , я слетел как только поступил в техникум. К тому времени мои родители уже расстались с иллюзиями о моей исключительности, оставив меня в покое. На братика сил у них не хватило, поэтому ему досталось счастливое детство.
 
В техникуме я, мальчик из приличной еврейской семьи мгновенно сдружился с иногородними. Мне нравилась их самостоятельность. Это были крепкие мужики, выглядевшие старше нас, «домашних», маминопапиных деток. Они жили в общаге или снимали комнаты, никто за ними не надзирал, они делали что хотели, открыто курили и при этом хорошо учились, чтобы получать стипендию.
 
В общаге могло не быть денег, но самогон и сало не переводились. Ни того, ни другого в родительском доме естественно не было, но в отличие от скрипки оба эти предмета я легко освоил.
 
Лето, жара несусветная. У Хаврона день рождения. Внешний вид денег вспоминается с трудом. Стол просто ломится от деликатесов: огромная бутыль мутного, тёплого самогона, нарезанное кусками со спичечный коробок почти горячее сало и порезанный на 4 части лук. Хлеба нет и не было, а самогон подходит к концу.
 
Отрывается дверь, заходит Светик. Светик - это очень чёрный негр. Не афроамериканец, а афрогвинеец - житель одной из кучи Гвиней. В какой конкретно он вылупился не помнит, потому что, когда уезжал, она была французской колонией, а сейчас непонятно чья и там стреляют.
 
Светик он потому, что настоящее его имя по длине похоже на доклад о международном положении. На нём белоснежная рубашка и он единственный не потеет.
 
Он потирает розовые ладони и произносит: «Ну, наливай!» Это вторая фраза, которую он выучил на чужбине. Первую придётся зашифровать, т.к. на подготовительном отделении первокурсники научили его отрывку из Пушкина: «Брось п-деть, повешай трубку, поцелуй мою зал-пку».
 
Ему наливают остаток самогона, он выпивает одним глотком, издаёт вопль раненного людоеда, трясёт башкой и занюхивает рукавом белоснежной рубашки.
 
- Опять у Вас нечего жрать, - говорит туземец и косится на сало. Как вы можете есть эту гадость?
- Сам ты гадость, - возмущается Генка. Людоед долбанный… Куда дел второго черножопого из своей комнаты?
- Да ты что? - обижается Светик,- он уехал домой.
- Что - весь? -спрашиваю я.
 
Все задумчиво глядят на пустую бутылку. После паузы Светик скромно говорит: «У меня есть 3 рубля, кажется».
Все мгновенно оживляются.
- Надо где-то надыбать 62 копейки, - говорит Генка безнадёжным голосом».
Все понимают нереальную величину этой астрономической суммы.
- Я займу у коменданта, - говорит Светик и через 15 минут приносит бутылку. Все выпивают, белые закусывают салом, хрустят луком и с интересом смотрят на голодного Тонтон-Макута. Снова раздаётся закусочный вопль вождя. Пауза повторяется.
 
- Надо полирнуться, - говорит жертва Независимости и уходит в свою комнату. Через секунду возвращается, неся в руках поллитровую хрустальную бутылку.
-Что это? - спрашиваю я и читаю: «A.V. Paris Еau de Cologne».
-Негр, что ты принес, зачем ты припёр французский одеколон?
- А полирнуться! - со смаком, произносит он третье выученное на чужбине слово.
 
Все смотрят на него выпученными глазами.
- И как ты собираешься ароматизировать кишечник? -спрашивает именинник.
- Мне Хабибулин сказал, что у вас в армии каждый день все пьют одеколон с водой, а кто не пьёт – тот называется «салабон» и по ночам принимает присягу.
 
- Ну-ну, давай,-говорит Генка и мы с интересом смотрим чем это закончится. Светик деловито вытаскивает притёртую хрустальную пробку, наливает треть стакана и добавляет столько же воды. По комнате разносится аромат страшной силы, а одеколон вступает в реакцию и становится мутным и кипящим.
 
- Я пошёл за огнетушителем, - говорит именинник. В наступившей тишине чёрный-пречёрный человек делает глоток, становится белым, как ашкеназский еврей, вращает глазами, как шариками в подшипнике, а ногой как бы пытается завести мотоцикл. Затем хватает здоровенный кусок сала и заглатывает, как баклан.
-Мало того, что ты людоед, твою мать, - говорит Генка, ты ещё свиноед и алкаш.
 
От выпитого самогона народ тянет на лирику.
-Эдик, друг, сбацай что нибудь классическое, просит именинник.
Я расстягиваю меха и нетрезвый хор исполняет "С одесского кичмана"
Дата публикации: 13.12.2010 07:30
Предыдущее: К 1988-летию со дня рождения Г.Ю.Ц.А.Г. КалигулыСледующее: Про древних и недревних древлян.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Балбекин[ 25.09.2010 ]
   За Ваше здоровье, Эдуард! И за приличный юмор!
    Эх, "Самогон Амати"! Ах, ускользнувшая юность! Ох, уж эти наши "молодежные&quo­t;­ воспоминания! ЭхАхОх - выдох - вдох, чокнулись и... За Ваше здоровье, Эдуард!
   С ответной шуткой,
    Александр.
 
Штейнгольц Эдуард[ 25.09.2010 ]
   Будем здоровы, Александр! Оно уже не такое крепкое, как самогон. Пришлось переходить на виски. Спасибо за рецензию. С уважением,Эд!
Александр Балбекин[ 13.12.2010 ]
   Эд, ну, мы с тобой чокнулись, выпили с месяц назад! Давай, повторим: за твое здоровье, дружище!
Штейнгольц Эдуард[ 13.12.2010 ]
   Привет! Рад, что не забываешь!
Александр Лозяник[ 13.12.2010 ]
   Эдуард!
   Потрясающе! Где ты, где ты – студенческая, молодость наполненная равно как скукой так и горячкой учёбы, любовью и первым глотком «Тройного» или «Белой Сирени».
   Спасибо! Несмотря на день, пойду, схожу к холодильнику, этож надо так – сподвигли Вы к воспоминаниям, я тоже за Ваше здоровье!!!
   С Уважением, Александр
 
Штейнгольц Эдуард[ 13.12.2010 ]
   Спасибо, Александр! Не вижу повода Не выпить!
Михаил Литвин[ 13.12.2010 ]
   Смачно, Эдуард! :) Правдиво, незатейливо, читаешь - а перед глазами как бы "разворачиваетс­я­ видеоряд" - настолько "выпукло" обрисованы персонажи, их реплики, обстановка ТОГО времени... Я тоже застал те времена, но, похоже, немного более поздние...
   Благодарю за удовольствие и "разбуженные&qu­ot;­ ностальгические воспоминания детства!..
 
Штейнгольц Эдуард[ 13.12.2010 ]
   Благодарю, Михаил! Чрезвычайно лестно! Заходите ещё!
Евгения Кац[ 24.05.2011 ]
   Эд! Написано сочно, выразительно.... профессионально!!
   Получила удовольствие!
   Женя.
 
Штейнгольц Эдуард[ 24.05.2011 ]
   Женя, спасибо, что оценили. Буквально сегодня утром этот рассказ сняли с "Грамофанов нет" за
   ненормативную лексику. Это отрывок из повести "Фуфель" моего сборника юмористических рассказов
   того же названия. Книжка уже год гуляет по всем странам, готовится второй тираж и никто
   претензий не предъявлял. Обожаю, когда церковный сторож хочет быть святее Папы Римского. С
   уважением,Эд!
Евгения Кац[ 24.05.2011 ]
   Не расстраивайте меня, Эд! Я недавно "поселилась&quo­t;­ на "графоманах&quo­t;,­ а до этого - на "литсовете"­;,­ где и познакомилась с Вашими рассказами и где их принималиют всегда очень тепло... Буду рада читать Вас и в дальнейшем, а также буду рада видеть Вас и на моей страничке...
   Женя.
Штейнгольц Эдуард[ 24.05.2011 ]
   Замётано!
Светлана Васильевна Савицкая[ 12.11.2011 ]
   Благодарю за то, что поместили работу на конкурс.
   Претензий к работе слишком много. Но в целом можно сказать
   следующее. Сюжет, как таковой отсутствует. Простое перечисление
   событий из жизни сюжетом не является.
   Слишком много жаргонных выражений, резко режущих слух. Цели
   написания работы не поняла. Художественных приемов нет.
   Оценку не ставлю.
   P.S. Как вы там живете, в Израиле, там море и то мертвое? И язык
   делается скудным, грубым и безжизненным...
 
Штейнгольц Эдуард[ 12.11.2011 ]
   Я принципиально не воспользовался возможностью стереть эту совково-прокурорскую­ рецензию
   для того, чтобы другие авторы сайта видели кто судит их произведения. Рассказ, посланный мною
   является маленьким отрывком из повести "Фуфель". Сборник юмористических рассказов в котором
   напечатана эта повесть издан уже в третий раз. Количество положительных отзывов в интернете
   превышает количество "брежневских&qu­ot;­ наград автора рецензии на порядок. Если по вашему
   мнению "язык делается скудным, грубым и безжизненным", то неужели на том же ЧХА я получил бы
   три диплома именно за свой литературный язык, а не за кудрявую причёску. Цитирую ваше хамское
   P.S:
   "Как вы там живете, в Израиле, там море и то мертвое? И язык
    делается скудным, грубым и безжизненным..."­;­
   Отвечаю: хорошо живём. В Мёртвом море живут бактерии. Даже они более воспитаны, чем
   королева Балашихи. У израильских писателей, например у Амоса Оза, язык не сделался скудным, как
   бы вам не хотелось. А ваше выражение " море И ТО Мёртвое" подразумевает, что всё остальное
   вот-вот сдохнет? Не дождётесь. Попробую сделать всё возможное, чтобы вы больше не гадили.
   Достоинств отрывка "самогон Амати " не оспариваю. Буду оспаривать ваше право на хамство по
   отношению Балашихинской АССР к другому государству.
Штейнгольц Эдуард[ 14.11.2011 ]
   Владлен Климушинский [ Удалить ] [ 14.11.2011 ]
    прекрасный язык, и с чувством юмора у автора полный порядок,
    кто там его критиковал за неполиткоректность?
    ну, обозвал лит герой когото черножопым, так то герой сказал, не автор), но, благодаря дурацкой
   критике надыбал такого интересного автора.
Светлана Васильевна Савицкая[ 13.11.2011 ]
   ВЫ допускаете в своих произведениях выражения недопустимые.
   Матершину. А именно:
   "Маленький поц!"
   "Куда дел второго черножопого" - это запрещенные законом
   фашистские выражения, экстремизм, россизм. Он в Европе запрещен, а
   не только в Балашихе.
   Так же экстремально звучит выражение: Светик - это очень чёрный
   негр. Не афроамериканец, а афрогвинеец - житель одной из кучи
   Гвиней...
   Его научили отрывку из Пушкина: «Брось п-деть, повешай трубку,
   поцелуй мою зал-пку».
   ВЫ, уважаемый нарушили не только правила порала, но и правила
   нормальной человеческой этики своим антизаконным произведением.
   В первый раз я вам написала мягкую даже неи рецензию, а ремарку под
   произведеним:
    Благодарю за то, что поместили работу на конкурс.
    Претензий к работе слишком много. Но в целом можно сказать
    следующее. Сюжет, как таковой отсутствует. Простое перечисление
    событий из жизни сюжетом не является.
    Слишком много жаргонных выражений, резко режущих слух. Цели
    написания работы не поняла. Художественных приемов нет.
    Оценку не ставлю.
    P.S. Как вы там живете, в Израиле, там море и то мертвое? И язык
    делается скудным, грубым и безжизненным...
   
   Теперь, когда вы ответили угрозами:
   Я принципиально не воспользовался возможностью стереть эту совково-
   прокурорскую­ рецензию
    для того, чтобы другие авторы сайта видели кто судит их
   произведения. Рассказ, посланный мною
    является маленьким отрывком из повести "Фуфель". Сборник
   юмористических рассказов в котором
    напечатана эта повесть издан уже в третий раз. Количество
   положительных отзывов в интернете
    превышает количество "брежневских&am­p;qu­ot;­­ наград автора рецензии
   на порядок. Если по вашему
    мнению "язык делается скудным, грубым и безжизненным", то неужели
   на том же ЧХА я получил бы
    три диплома именно за свой литературный язык, а не за кудрявую
   причёску. Цитирую ваше хамское
    P.S:
    "Как вы там живете, в Израиле, там море и то мертвое? И язык
    делается скудным, грубым и безжизненным..."­;­;­­
    Отвечаю: хорошо живём. В Мёртвом море живут бактерии. Даже они
   более воспитаны, чем
    королева Балашихи. У израильских писателей, например у Амоса Оза,
   язык не сделался скудным, как
    бы вам не хотелось. А ваше выражение " море И ТО Мёртвое"
   подразумевает, что всё остальное
    вот-вот сдохнет? Не дождётесь. Попробую сделать всё возможное,
   чтобы вы больше не гадили.
    Достоинств отрывка "самогон Амати " не оспариваю. Буду оспаривать
   ваше право на хамство по
    отношению Балашихинской АССР к другому государству.
   
   Мне интересно, а зачем вы выставили сырое произведение на конкурс
   музыкальный?
   Ваша нецензурщина, простите, в творчестве и в жизни, просто режет
   уши.
   Мне действительно интересно было бы послушать мнение других
   авторов - так хотим мы или не хотим слушать мение друго человека о
   своих произведениях. Или мы хотим , чтобы нас гладили по голове до
   седин, и как у Пушкина думали "КАкое низкое коаврство полуживого
   забавлять..." ?
 
Штейнгольц Эдуард[ 14.11.2011 ]
   Спасибо, Владлен за коммент. Не зря, значит, я оставил рецензию госпожи Савицкой на всеобщее
   обозрение. В повести описываются события юности героя, когда негры были неграми. Сами себя
   американские негры как называли, так и называют. Вся псевдотолернтность попёрла из Америки,
   где
   куча бесполезных организаций постоянно с чем-то борятся, чтобы оправдать своё существование.
   Это "толерасты"­;­ довели американских мужчин до такой паники, что они боятся руку женщине
   подать. Наш замечательный фильм "Цирк", где негра называют негром сегодня запретили бы во
   всех
   странах. Ничего, что этим словом негра называет плохой персонаж. Осудить надо было бы
   режисёра
   Александрова? Госпожу Савицкую осудить за богохульство проявленное за вторичный, третичный
   и.т.д рассказ "Поцелуй Иуды"? В этом рассказе после середины уже хочется дать Иуде всю сумму,
   чтобы он ушёл и избавил читателя от дрёмы. Она дошла до того, что назвала меня фашистом. В
   СССР
   русский был русским, татарин татарином и даже чукча чукчей. И только еврей был "лицом
   еврейской
   национальности"­.­ Где же тогда были толерастки, оттопыривающие мизинчик пия самогон из
   аллюминивой кружки. Они были заняты дискуссиями о том есть ли в русском языке слово задница.
Светлана Васильевна Савицкая[ 14.11.2011 ]
   давайте продолжим на круглом столе?
   там дискуссия уже давно в разгаре

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта