Жизнь ЭССЕ Жизнь человека, живущего без войн и серьезных социальных катаклизмов, можно представить неким неспешным туристическим походом по небольшому кусочку прекрасного земного пейзажа. При этом с обязательным присутствием бурной речки, текущей между двух красивых берегов. Один из них тихий, зеленый, на нем лужайки с растущими цветами и разными аттракционами. Ближе к речке - золотистый песочек с детскими площадками. Там летают бабочки, птички и даже воздушные змеи. На этом берегу человек проводит свое детство. Маленьким он живет на значительном расстоянии от реки, она его интересует мало, ребенку для познания хватает того, что его окружает. На другом берегу стоят красивые дома, а около них дороги, уходящие вдаль, и бегут по ним, вдоль этих домов и прекрасных парков, разные красивые машины. На детском берегу, постепенно взрослея, ребенок подходит к речке все ближе. Она, как магнит, притягивает его. Речка – это юность, молодость человека. Она бурная, с порогами, водоворотами и водопадами. На берегах далеко слышен шум этой реки. С детского берега она кажется прекрасной и заманчивой. Шум реки представляется приятными мелодиями пробегающих струй, напоминающими отдаленные звуки дискотек и даже гром водопадов, в котором узнается гул стадионов. Эти звуки завораживают и манят подрастающих детей. Порой видит ребенок проплывающих мимо, танцующих, бегущих, курящих, пьющих пиво, обнимающихся и радостно кричащих старших ребят: «Мы пьем только «Клинское», «Кинчев – самый крутой», «Бей черных, спасай Россию». Он завидует этим ребятам, видит в них героев и ему очень хочется быть рядом с ними. Наконец приходит момент, когда выросший ребенок бросается в эти потоки, и они несут его. Он еще не знает, что действует строго по программе, а в ней каждый должен войти в эту речку и переплыть на другой берег. Вот только попасть туда очень непросто. Речка эта – место жизни бесов. Они питаются энергией молодых, пользуясь нестойкостью их душ, а порой и неразвитостью. Речка устроена очень хитро: бесов можно видеть в ней только с другого берега, когда переплывешь. Их никогда не увидишь ни с детского берега, ни с поверхности самой реки. Отсюда все кажется интересным, искренним и правдивым. Бесы предлагают молодым тысячи заманчивых и внешне безобидных искушений, и визжат от радости, когда молодежь принимает их и увлекается ими. Они опытны в своем деле. Бесам все хорошо удается, и радостный визг постоянно стоит над рекой. Но, опять же, услышать его можно только с другого берега. Кто-то с душой стойкой не поддается искушениям и переплывает быстро, кто-то плывет долго и мучительно. И много таких, которым из бурного потока выбраться не удается. Тем, кого унесет, уже никогда не суждено увидеть другого берега, берега, где переплывший имеет шанс получить благодать просветления, понимания и видения многого в этой жизни. На берегу, к которому они приплывают, нет обмана, насилия и агрессии, а только созидание и любовь. И здесь есть самое главное – дорога к Богу. Берег этот – берег зрелости и мудрой старости. И только человек, переплывший, и более того проживший на земле жизнь полную, может дать правильную, максимально объективную оценку пути человека по жизни разделенному на три основных периода: детству, юности (молодости) и зрелости (старости). Оглядываясь назад и сравнивая эти периоды, он, как правило, вынужден прийти к несколько парадоксальным выводам, опровергающим понятия общепринятые, что, мол, юность и молодость – самые прекрасные периоды в жизни человека. И что, мол, только юность может быть правдивой и искренней. Жизненный опыт, обычно, говорит совсем о другом. Юность преисполнена самодовольства, и страсти демонстрировать себя лично, причем в любом, самом непотребном виде - лишь бы высунутся, и засветиться перед всеми. Как раз эта примитивная страсть облекается во всевозможные идеологические формы «исканий», «опровержений». На самом деле ничего она не ищет, слишком молодежь примитивна в массе своей для каких-то серьезных поисков. Цель и потуги большинства их представителей - заставить хоть кого-то восхищаться собой. Чего только стоит внешний вид основной массы сегодняшней молодежи с уродливыми татуировками и оголенными животами! Молодость легко уродует себя, ведет себя крикливо и вызывающе - лишь бы на нее обратили внимание. И, конечно, постоянное недовольство и претензии к поколению предыдущему. Но ведь ты сначала роди, вырасти, а еще создай и построй хоть что-то. Это-то и есть настоящая наука, а совсем не институт за деньги как раз тех, к кому претензии. Очевидно, что, постигнув эту, настоящую науку, отпадут сами собой «претензии», и опровергать вряд ли чего захочется. Но этот университет ни за пять, ни даже за десять лет не закончишь, и напрягаться нужно куда как больше. Молодые же торопятся жить, им хочется всего, сразу и сейчас. Именно поэтому легко поддаются бесовским искушениям, продают душу. Общество, подстраиваясь под изменчивые желания молодежи, по сути, идет на поводу бесов, на поводу животных инстинктов, неуклонно теряя тысячелетиями накопленный культурный багаж, постепенно дрейфуя назад в первобытное стадо. Человечество всегда очень хорошо знало эту слабость молодежи и достаточно успешно боролось с бесами. Здесь и физическое наказание за непомерную гордыню в школе, и исключение из учебных заведений за пропаганду идей противных традиционному укладу жизни, и даже запрет на женитьбу, без благословения родителей. В Англии, кстати, одной из культурнейших стран, физические наказания в школе были отменены совсем недавно, в конце тысячелетия, да и то под давлением Европы. Азия же и сегодня продолжает жить, основываясь на своих традициях, и физические наказания молодых людей за серьезные антиобщественные проступки демонстрирует даже по телевидению. Результат общеизвестен и очевиден. Азия процветает и активно наступает на Европу. Европа, отказываясь от Веры и национальных традиций, также активно, но вымирает, помешавшись на культе человека, материальных ценностях и толерантности вплоть до однополых браков. Жаль, что мы этого не желаем видеть, и до сих пор пытаемся все перенимать с умирающей Европы. Не только копируем, но транслируем средствами массовой информации в самом циничном и безобразном виде. Все, и в первую очередь страсти и заблуждения молодежи, пытаются сегодня превратить в деньги, абсолютно не задумываясь о последствиях. Глядя на это и осознавая свое бессилие, остается только краснеть за Россию, которая всего век назад входила в число самых культурных государств мира, и умудрилась так быстро опустится на дно, деградировать. |