Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Элина Нивина
Объем: 11526 [ символов ]
Котин дом (выход в печать по итогам конкурса "Кошкосказки")
Котин дом
Три совершенно не похожих друг на друга котёнка сидели в старой беседке, чудом сохранившейся среди новостроек. Последние теплые лучи осеннего солнца проглядывали сквозь золочёную листву, играя с котятами в прятки, превращая их шкурки в живую мозаику из света и тени. Котята, лениво растянувшись на скамейках, подставляя солнцу то один бочок, то другой, вели неспешную беседу.
- Когда я вырасту, то стану такой же деловой и знаменитой, как кот Матроскин из мультика о Простоквашино! – заявила рыженькая кошечка Маруся, мило положив хорошенькую мордочку на холеные лапки.
- Это Матроскин знаменитый? Да этот мультик уже давно никто не смотрит, - хмыкнул дымчатый персидский котёнок Тимка. – Вот я когда вырасту, буду таким же богатым как диснеевские Кошки-аристократы! Жить в роскошном замке, ездить в карете…
- Тебя и так хозяева все время в машине возят, скоро ходить разучишься, вон и так уже какой толстый! – возразила Маруся.
- Я не толстый, я пушистый, это доказательство моей породистости, - обиженно уточнил Тимка. – Ну, а ты что скажешь, беспородный? – обратился он к третьему котёнку, смущенно сидевшему в уголке.
- А я… А я… Я научусь громко петь! – выдохнул полосатый Котя.
- О да!- засмеялись вместе Маруся и Тимка.
- Ты и так уже воешь громче, чем нужно, это всех только раздражает, – фыркнула Маруся. – Мой хозяин сказал, что, если еще раз услышит твой вой у нас под балконом, задаст тебе трепку.
- Да уж, такому как ты никогда не попасть в человеческий дом,- жеманно мурлыкнул Тимка.
- Ой! Дождь пошел! Я домой! – вскрикнула Маруся.
- И я домой! – повторил за ней Тимка.
И оба ухоженных котёнка кинулись бежать к своим домам, где их ждали теплые одеяла, вкусный обед и любящие хозяева. И только Котя остался мокнуть под дождем, под дырявой крышей беседки, потому что дворник опять выбросил на помойку картонную коробку, служившую Коте домом последние недели.
Котя грустно посмотрел вслед друзьям и тихо произнес:
- А я все равно научусь громко петь, и тогда какой-нибудь человек возьмет меня к себе в дом.
- Петь надо не громко, а красиво! – услышал у себя за спиной Котя хрипловатый голос. Обернувшись, он увидел большого дворового пса Матвея, который, не смотря на засмоктанную шерсть, выглядел вполне довольным судьбой. – К тому же люди берут в дом уличных животных вовсе не из-за умения петь.
- А из-за чего? – удивился Котя.
- Ну… - пес придирчиво окинул Котю взглядом, - например из-за пушистой шерсти, или необычной окраски, или сладеньких глазок. А у тебя… ни того, ни другого, ни третьего нет. Посмотри на себя, - и Матвей подтолкнул Котю в сторону лужицы, которую бродяга-дождь уже успел очертить на полу беседки. - У тебя самая обычная полосатая шкурка, пушистым тебя тоже не назовешь, да и в глазах умильного попрошайничества, которое так трогает людские сердца, совсем нет. Так что шансов на усыновление у тебя очень мало, дружок.
Котя, который до сих пор смотрел на пса почти как на лучшего друга, готового поделиться тайной устройства в человеческий дом, почему-то очень огорчился после слов о своей заурядности.
- И все же я бы очень хотел научиться петь, - упрямо сказал котенок. - А вы не знаете, что нужно для того что бы петь красиво?
- О, это легко. Нужно только выучиться музыкальной грамоте. Идем со мной!
Большой пес легко перемахнул через высокую ограду беседки и отправился в неизвестном Коте направлении, гордо подняв голову, несмотря на усиливающийся дождь. Котя взглянул в небо, которое теперь уже плотно затянуло свинцовыми тучами, оглянулся на богатые, ухоженные дома, куда ушли его товарищи, и в которых не было места для Коти, засеменил своими маленькими ножками вслед за своей единственной надеждой на такое притягательное новое будущее.
- Вот! – Матвей остановился перед большим красивым зданием с высокими подпорками колонн. – Тебе сюда!
Котя недоуменно посмотрел на пса.
- Это консерватория! – сказал дворовый пес проникновенным голосом.
- Я, конечно, люблю консервы, но какое это имеет отношение к пению? - смутился котёнок.
- Ах, ты видно еще совсем маленький, если не знаешь такого слова. Кон-сер-ва-то-рия – это место где учат музыке. Стой под окнами, слушай и запоминай.
Пес помолчал немного, глядя на ошалевшего от свалившегося счастья Котю, а потом добавил:
- А то может к нам на свалку пойдем? Там места всем хватит, да и просторы там такие, что можешь петь себе, сколько хочешь - никому до этого дела нет.
- Спасибо, - сказал Котя, - но мое место здесь! – и уверенно зашагал к зданию консерватории.
 
Следующие семь дней Котя провел у консерватории, заглядывая в окна и пробираясь в классы, под страхом быть пойманным неподкупной охраной музыкального учреждения. Каждый день, прячась от лишних глаз, котёнок учил по одной ноте: в понедельник – до, во вторник – ре, и так до воскресенья, пока не выучил все семь нот. И каждый день он вглядывался в лица учеников, пытаясь определить того дальновидного человека, который захочет взять себе поющего кота. Каждый день котенок выбирал самую красивую девочку или самого веселого мальчика и провожал их после уроков, напевая при этом выученную сегодня ноту. Но не милые девочки в нарядных платьях, ни мальчики в строгих костюмах не замечали его стараний. А один мальчик, которого Котя выбрал в последний седьмой день, пнул котенка ногой и сказал:
- Брысь! Хватит здесь ошиваться, блохастый комок шерсти! Тут люди музыкой занимаются, а ты своими завываниями всех только раздражаешь.
- А ведь действительно, - подумал Котя, - они все здесь заняты любимым делом, а я при всей моей горячей любви к музыке, навсегда останусь для них лишь блохастым комком шерсти. И никто из этих чистеньких учеников кон-сер-ва-то-ри-и никогда не возьмет меня в свой дом.
Не разбирая дороги, бедный котёнок шел по улице, удрученный мыслями о своей ненужности. Ведь завести себе человека Котя хотел не ради миски вкусного молока и не ради теплого одеяла в холодную погоду. Одинокий котёнок мечтал, чтобы у него был кто-то, кто бы его любил и ждал, а может даже иногда чесал за ушком в минуты особого расположения. Но, видимо, свободолюбивый Матвей и домашние Тимка с Марусей оказались правы – его судьба быть вечно одиноким и никому не нужным.
Поглощенный этими тяжёлыми мыслями Котя, сам того не заметив, оказался в темноте заброшенного подземного перехода. Сил идти в никуда у него больше не было, а потому котёнок притулился к холодной стене и дал волю слезам. Он плакал и плакал, представляя свое горькое сиротливое будущее, когда вдруг услышал звуки напоминающие игру на скрипке. Котя прислушался… Кто-то и в правду играл на этом дивном инструменте щемящую сердце мелодию, которая так подходила сейчас под Котино настроение. Но кому понадобилось прятаться в сыром подвале перехода, чтобы так божественно играть? Котя отправился на звук, желая посмотреть на странного музыканта.
К его большому удивлению на скрипке играла девочка в стареньком пальтишке и теплом платке поверх головы.
- Мяу, - сказал удивленный Котя.
- Киса, киса, иди сюда, - обрадовалась девочка. - Я дам тебе кусочек хлебушка.
Девочка присела на корточки, вытянув вперед руку с превосходнейшим куском хлеба. Во всяком случае, так показалось голодному Коте, который не ел толком вот уже семь дней.
- Хорошая киса. - Девочка погладила Котю по голове, после того как котёнок дожевал лакомство. - Ой, да ты еще совсем малыш. Ох, маленький… а где твоя мама? Или ты такой же одинокий, как и я?
Котя даже немного отстранился, услышав эти слова. Как это - совершенно не знакомая ему девочка вот так сразу определила, что он одинок? Надо бы держаться от нее подальше.
- Постой, не уходи! – попросила девочка, словно прочитав его мысли. - Посиди со мной еще немножко. Мне так грустно здесь одной.
Коте стало жаль девочку. То, как она произнесла последнюю фразу, напомнило Коте его собственное сегодняшнее чувство одиночества и котенок ткнулся мордочкой девочке в руку.
- Ты голодный… Я бы хотела накормить тебя еще, но это, к сожалению, был последний кусочек хлеба. Вот если бы мы пошли ко мне домой, то слопали бы напополам целую буханку душистого хлебушка. Но, к сожалению это не возможно. Я не могу уйти отсюда,- и девочка вздохнула так тяжело, что у Коти на душе заскреблись мышки.
А вправду, что эта девочка здесь делает? В полной темноте и со скрипкой в руках? Котя присмотрелся к скрипачке получше и вдруг оторопел. Солнечные очки в темноте? Наверное, девочка слепая. Заблудилась, а найти выход сама не может, вот и сидит здесь, играя на скрипке в надежде, что кто-нибудь услышит ее игру и придет на помощь. И опять, будто отвечая его мыслям, девочка сказала:
- Я плохо вижу, свернула где-то не там и обратно вернуться не могу. Ну, ты беги, беги, маленький! Вдруг твоя мама еще найдется. Спасибо, что побыл немного со мной!
Но Котя не собирался уходить. Он сел рядом с девочкой, прислонившись спинкой к ее ноге.
- Знаешь, - задумчиво сказала скрипачка, - иногда даже просто молчание доброго человека, или котёнка, - улыбнулась она Коте, - способно изменить чью-то судьбу. Пока тебя не было, я о таких глупостях думала. Зачем жить на свете такому никому не нужному существу, которое даже из мелкой передряги самостоятельно выбраться не может. Хотела остаться здесь навсегда… А тут ты пришел и я сразу поняла какой это вздор. Теперь я должна найти отсюда выход, хотя бы для того, что бы накормить тебя как следует. Буду играть на скрипке так громко как смогу. Наверняка кто-нибудь да услышит меня.
Если бы скрипачка могла в этот момент посмотреть на Котю, она бы увидела, как озарилось счастьем его остренькая мордочка. Взглянув еще раз на девочку, Котя отошел на несколько шагов и громко мяукнул. Убедившись, что слепая его услышала, котёнок отбежал еще на чуточку и снова мяукнул.
- Это ты так со мной прощаешься или ты меня зовешь? – спросила девочка.
Котя мяукнул еще раз. Он изо всех сил старался вложить в свой голос интонацию, способную передать девочке его намеренья вывести её из подземелья.
– А, может, ты и правда мой спаситель? – с надеждой в голосе спросила скрипачка. - Как тебя зовут, котёнок? Можно, я буду называть тебя Котей?
Громкий голос котёнка был ей подтверждением.
- Ох, какой у тебя громкий голос! Я иду за тобой. Веди меня, Котя! – и девочка осторожно двинулась за котёнком.
- А это что за звуки? – немного погодя спросила она. - Это шум машин? Это центральная магистраль!!! Ты вывел меня, Котя! Ура! У нас получилось! Иди же ко мне на ручки, мой маленький спаситель. Отсюда я уже знаю, как добраться домой.
Прижавшись лицом к не слишком пушистому и совсем не чистому тельцу котёнка, девочка спросила тихо-тихо:
- Котя, ты пойдешь со мной? Ты будешь моим лучшим другом? – и маленький спаситель почувствовал, как теплая слеза благодарной девочки капнула ему на шерстку.
Так у Коти появился настоящий дом. И хоть слепая девочка не была ни богата, ни знаменита, жила в маленькой квартирке на задворках города и зарабатывала на хлеб игрой на скрипке в подземном переходе, Котя был очень счастлив, ведь она по-настоящему любила его, Котю. Любила не за красивый окрас или умильные глазки, которых девочка не могла видеть. И даже не за громкий голос, которым так гордился Котя. Скрипачка полюбила котёнка за его большое доброе сердце. За то тепло, которым котёнок с удовольствием делился со своей юной хозяйкой. За умение просто быть хорошим другом. И каждый раз, приводя девочку в переход на работу, Котя подпевал ей своим громким, но не очень музыкальным голосом, не боясь, что это может ее раздражать и что он может лишиться настоящего теплого дома.
Дата публикации: 16.08.2010 12:59
Предыдущее: Не хочу быть крысой! (для детей 5-10 лет)Следующее: Черный Грибник (на конкурс "Записки любителей природы")

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта