6. На строение планов для текущих деяний, На порыв созидания и устремления Многих факторов жизни большое влияние, Но всем властвует бич твоего настроения. Сохранил в уголочках души, как в квартирке, Бесполезную кучу милых сердцу «апплетов»… Не забудь и проверь: а припас ли ты бирки Для всех «в шкафу спрятанных тобою скелетов?» Когда ты понижаешь свой предел притязаний, Когда ты постоянно с собой не в ладу, Кто даст тебе большее, чем ты сам, наказание – Всё сгорать, наяву, в самовнутреннем аду? Опутанному суетностью и погрязшему в быте, Так, что главное дело– только дальним свечением… Как же путы обрезать, эти тысячи нитей, Воссоздав себя, заново, «роденовским отсечением?» 7 Может внутренний мир твой стал застенками быта? Хочет ревностно спрятать тебя от людей он? Может это – подобие тюрьмы, «Моабита»? Иль Кощеево царство, тайных кладов владение? И насколько достойно, и настолько ли сложно Обустройство тобой возведённого мира? Иль он просто удобен «обломовским ложем», С халатом, мягчайшего кашемира? Встречает тебя ОН… малиновым тортом. К тебе ОН кидается с жаром объятий, Таких всепрощающих и распростёртых. ТОТ, кого ты там мыслишь, в домашнем халате… Так что ж за мирок такой внутриудобный, Где можно напасти забыть пред порогом? Надёжный спаситель, как внутриутробный… Кто «в этом отечестве тебе служит пророком?» 8 – Я очень устал, только веки прикрою – Вон сколько проблем у меня впереди. Я жду одобренья. Я жажду покоя. – Нет. Встань и иди. – Неужто навек я заклятьем прикован, Суд собственных мыслей – до самых седин… Зачем вечный поиск? Ну, дай мне покоя. – Нет. Встань и иди. – Сколь часто судьбы я меняю раскрои. Не жизнь, а прыжки в половодье, меж льдин. Мне просто б в комочек свернуться, в покое. – Нет. Встань и иди. – Несёт меня жизнь вдаль, бурлящей рекою. Остаться б с собою один на один. Что мне до других – самому бы покоя. – Нет. Встань и иди. – Все поиски истин и правды, на кой мне? У жизни – огромен процент за кредит… Расплатою – нервы. Оставь же в покое... – Нет. Встань и иди. 9 Эти блицы, в душе, словно фото- и кино-уловки – Отражение жизни, застывшей в осколках зеркал. Как будто неровный, с порывами, приостановками, Полёт зуйка. Вот что тебе пепел и ужас чужой Хиросимы (Салютом «победы» – с небес низвергнутый ад). Чтоб боль проникала во всех и стала невыносимой – Это – твой набат. Что до двух малышей в евпаторийском подвале, (Стук: немецкие сапоги и пособников башмаки, Соседи об этом, потом, о родне, рассказали), Наколотых на штыки. Зачем же «Сонгми» застряло в глубинах хранилищ: Названье деревни, сожжённой в напалма огне, И помнить навечно имя, имя её могильщика – Это – твой гнев. По ночному звонку, помчаться к другу, на выручку – Друг что-то растерян: душевный надрыв иль надрез. Его отпоить. Напоить. Просто словами вынянчить – Это – твой крест. Ладошка любимая к щеке твоей мокрой прижата – Предельными пачками импульсы рвутся сквозь каждый аксон – И ты к ней приникнешь неподобающе жадно. Это – твой сон. Подталкивать мозг – ускорить движение мыслей. Нельзя, чтобы канули в леность твои мозг и душа. Чтоб сбережённые нервы в полном покое провисли. Это – твой шанс. Сжавшие воздух клинья – на небе застывшее действо – Выставочная картина: зуйка нарисован полёт… Возможности невозможного – так это врезалось, с детства. Это – твой лот. Ну, зачем, почему и к чему это запечатлелось: Столько мигов, деталей, людей, поэтических строк… Но, покуда жив внутренний мир, не грозят им забвенье и тленность – Это – твой рок. ============= |