Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Ан Леере
Объем: 8042 [ символов ]
Девочка, которой никогда не было… I
I
 
Я никогда в жизни не врал потому, что у меня не было в этом потребности. Человек, который в детстве не научился врать, во взрослой жизни, рано или поздно, обязательно столкнется со значительными проблемами при общении с другими людьми. И ему надо быть готовым к тому, что вскоре на личном опыте ему придется убедиться в том, что правда не всегда, не везде и не всем нужна. Взрослые чаще всего правду умалчивают или скрывают, не объясняя детям того, почему чаще всего излишняя искренность создает проблемы.
 
***
Надо быть правдивым, но не всегда, не везде и не со всеми.
***
 
В детстве я считал, что правдивый человек – это герой, по крайней мере, такой шаблон навязывается нам с детства всеми – и родителями, и учителями и моделями поведения литературных героев. Мало кто из нас задумывается над тем, что правдолюба, всегда говорящего правду, назвать героем можно с большой натяжкой.
В глубине души меня еще в детстве терзали сомнения. Интуитивно я понимал, что быть правдолюбом не совсем хорошо. То, что взрослые, требуя от детей говорить правду, диктуется их интересами, о которых они предпочитают не говорить. Сейчас, во взрослой жизни, справедливость этого предположения не вызывает у меня никаких сомнений. Чаще всего взрослые желают знать о своем ребенке как можно больше. Им важно знать то, что делает ребенок и как поступает в тех или иных ситуациях, когда их контроль отсутствует или, когда такой контроль просто невозможен. Желания взрослых понятны. Но, тем не менее, еще в детстве я понял, что говорить правду, надо не всегда. Взрослые почему-то не объясняют детям того, что в жизни, очень часто бывают такие ситуации, когда правды лучше не говорить. Вступая во взрослую жизнь, каждый из нас на личном опыте со временем приходит к простому выводу – быть правдивым порой не выгодно, а неумение врать или, если быть более точным, умалчивать правду создает правдолюбу проблемы в общении со сверстниками и коллегами.
***
Неумение врать – это не проблема, это стиль жизни.
***
Надо признаться, что в детстве я не научился врать потому, что примерно с пяти-шести лет я почти все время был представлен сам себе. Мой старший брат Ян предпочитал компании своих мальчишек-сверстников, а меня он просто напросто игнорировал. Я был младше брата на четыре года, что для брата создавало определенные проблемы. Мальчик, таскающий с собой малышню, в коллективные игры сверстниками не принимался. Его, как правило, отправляли подальше, поучительно бросив вслед: «Тебе наказали смотреть за малышней! Вот и смотри!» В свое время многие сверстники моего брата сами были няньками и прошли через этот этап. Они, имея за спиной опыт няньки, прекрасно понимали, что вкладывается взрослыми в понятие «смотреть за малышней!»
Однако мой брат, всегда находил решение, чтобы получить личную свободу. И все это, несмотря ни на приказы родителей, ни на предостережения сверстников. Он удивительно быстро пристраивал меня к какой-нибудь няньке за обещание угостить конфетой или чем-то вкусным. Желая, как можно скорее получит свободу и возможность распоряжаться собой, он иногда прибегал к очень простому решению – запирал меня на час-два дома одного. Безусловно, игра в футбол или войну со сверстниками для него была намного интереснее, чем игра в песочнице с таким малышом, как я. При этом всегда он заставлял меня дать клятву, что я ничего не расскажу маме. Я не спорил и соглашался дать ему такое обещание. Это научило меня одному – если не можешь сказать правду, то лучше молчи.
***
Одиночество – это особая форма восприятия мира.
***
Предоставленный сам себе, я часто находил себе занятие сам. Особенно меня увлекала игра с пластилином, с разноцветными брусочками, из которых можно было сделать абсолютно все, начиная от посуды до человека или зверя. Не менее интересно было придумывать себе игры с вылепленными из пластилина игрушками, это чудесное занятие увлекало меня и надолго, кроме того, на следующий день можно было придумать продолжение своей вчерашней игре.
Успешно освоив искусство лепки из цветного пластилина, я начал придумывать себе друзей-героев, которые могли бы мне заменить старшего брата и стали частью моей жизни. Чаще всего это были друзья-герои, которые защищали меня от фантастических чудовищ и других обидчиков. То, чего мне не хватало в реальной жизни, компенсировалось играми с пластилиновыми игрушками, среди которых у меня были и друзья, и защитники. Проживая жизнь в придуманном мире, я иногда, забывал обо всем на свете и даже о том, что брат вернулся, оставив свои игры, чтобы выполнить главную обязанность - покормить меня. Выполнение этой каждодневной обязанности брата, контролировалось очень строго. Порой я капризничал и отказывался от еды, такие случаи были редки, но именно они создавали моему брату проблемы. Мама, вернувшись с работы, первым делом проверяла, что из оставленного нам на обед мы съели. По остаткам еды в кастрюлях она безошибочно определяла то, что мой брат мною в какой-то конкретный день не занимался. Если такое случалось то, брат получал нагоняй, а мне устраивался настоящий допрос, в котором я впервые познакомился с такими понятия, как ложь и правда. Мама всегда ругала моего брата, обвиняя его в том, что он не дотягивает до звания старший брат. Мой брат всячески оправдывался. Во всех разборках я оказывался главным виновником потому, что брату важнее было доказать свою невиновность. То, что я не был накормлен и оставленный нам обед оказался нетронутым, представлялось маме страшным преступлением. Объяснения брата всегда были просты: «он не хотел кушать! Он то, что не доел, вылил в кастрюлю!» Расспрашивая меня о том, чем я занимался сегодня, мать незаметно для меня, выпытывала у меня почти все. Она умела докапываться до истины и выуживать у меня нужную ей правду. Мне эти расспросы-допросы не доставляли никого удовлетворения. Именно во время этих самых расспросов-допросов я понял, что правда не всегда бывает мне на пользу. Однако, научиться замалчивать и скрыть правду у меня никогда не получалось.
Тем не менее, в моих отношениях с братом ничего не менялось. Каждый из нас жил своими интересами. Я все больше убеждался в том, что самое интересное в моей жизни – это играть со своими пластилиновыми игрушками в придуманном мной мире. Там, как правило, никто ни с кем не ругался. Не было никаких разборок, расспросов и допросов. Придуманные мною во время игры сценарии-истории поначалу не имели продолжения. Но, со временем я стал возвращаться к тому, что было придумано вчера, и далее старался придумать продолжение вчерашней, неоконченной игре.
***
Мои воображаемые игры были хороши тем, что в них
я, как игрок, всегда был в роли лидера.
***
Вечером, убирая свои игрушки в картонную коробку, я, как правило, рассуждал вслух, как бы подводя итог только что закончившейся игре: «Сегодня, все было хорошо. Но, завтра будет еще лучше!» Мой детский оптимизм смешил взрослых, которые иногда спрашивали у меня: «Откуда у тебя такая уверенность?»
Я, не раздумывая, почти всегда отвечал одно и то же: «Завтра я сделаю игрушки еще лучшие, чем сегодня потому, что я уже знаю, как это делается».
 
© Copyright: Ан Леере, 2010
А.Leere.
Иллюстрация:
Дата публикации: 21.03.2011 20:51
Предыдущее: РЕКА ТЕКЛА...Следующее: Девочка, которой никогда не было (V-VIII)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта