Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Нина Роженко
Объем: 6585 [ символов ]
Старые пластинки. Volare и блины
Тетя Оля умерла в кругу своей непутевой семьи. Дочь с внучкой на кухне отмечали день получки, как водится, выпили винца. Повздорили. Тетя Оля слышала их визгливые резкие голоса, заглушавшие бормотание телевизора. С кухни несло подгоревшей гречневой кашей. А ей так хотелось блинов со сметаной. Но дочери с внучкой в тот вечер явно было не до блинов. Тетя Оля лежала на своем матрасике у балкона. Диван и кровать она уступила "птенчикам" -дочери и внучке, - когда те неожиданно свалились в однокомнатную квартиру тети Оли, как обломки кораблекрушения. Тетя Оля "птенчиков" приняла, и с тех пор спала на полу. "Птенчики" не возражали. Когда тетя Оля слегла, никому не пришло в голову уложить ее на кровать. Бока болели, и каждая косточка ныла. Как-то непривычно ныла, и воздуха не хватало. Балкон бы открыть, но подняться тетя Оля не могла, она уже несколько дней не вставала. И слабость, и ноющие косточки, и то, что ей вдруг как-то перестало хватать воздуха, словно забили в глотку ваты - не вздохнуть, не выдохнуть - все сошлось одно к одному сегодня.
 
- Помру, наверное, - как-то отстраненно, словно о посторонней, подумала тетя Оля, - ночью и помру. Жаль, блинков напоследок поесть не доведется. Блинков бы, со сметанкой...
 
Когда "птенчики" вышли из прокуренной кухни посмотреть, как там бабаня, тетя Оля уже не дышала.
 
Но рассказать я хотела не о ее смерти. Я до сих пор не могу представить ее мертвой. Она всегда была слишком живой. Жизнь в ней бурлила и переливалась через край. Всегда. И никогда нельзя было предугадать, окажется этот всплеск подвигом или подлостью. Да,да. Создатель намешал в ней и светлого, и не очень. Иногда она делала гадости, но с очаровательной улыбкой, шутя и посмеиваясь, и поэтому на нее невозможно было сердиться. Она обладала хорошим чувством юмора, была неподражаемой рассказчицей. И что особенно ценно: она так искренне высмеивала себя, что обижаться потом на ее шутки в свой адрес, иногда довольно злые шутки, было уже глупо. Но, пожалуй, самым привлекательным в тете Оле был ее неунывающий характер. Как бы ни била ее жизнь, она всегда улыбалась и шутила. Удивительное качество.
 
В тот год, когда я приехала в Воронеж учиться, тетя Оля была еще цветущей пятидесятилетней женщиной. Невысокого роста, она не отличалась гармоничным сложением. Все выпуклости, свойственные женскому телу, у тети Оли сосредоточились впереди. И здесь, впереди, всего было много: пышного бюста, округлого живота, а вот спина подкачала. Словно кто-то нарочно стесал, убрал все, что привлекает мужские взоры именно в этой части тела. Ровно и плоско было там, где у других женщин волнующие формы. Чтобы сохранять равновесие, тетя Оля ходила, слегка откинувшись назад, и могучие полушария грудей задорно торчали, как бы предваряя ее появление. Пышные волосы - вот уж действительно, настоящее украшение - она красила яркими красками, и они у нее отсвечивали то медью, то спелой вишней, то огненно-рыжим. Она сооружала на голове затейливую укладку.Растерев помаду по щекам, всегда интересовалась:" Ну, как, румяна играют?" Про гелевые губы никто тогда слыхом не слыхивал. И тетя Оля устраняла природный недостаток кардинально просто: рисовала помадой губы той толщины, какая ей нравилась.
 
Как сейчас вижу: я возвращаюсь с занятий, тетя Оля сидит на кухне в голубых панталонах и белом атласном лифчике. Домашними халатами она себя не обременяла. В уголке губ неизменная сигаретка, в руках - потрепанная колода карт. Гадала тетя Оля виртуозно. Как и материлась. Но как-то не обидно материлась. Не вульгарно. Бывают такие феномены.
 
Окна нашего дома выходили через узкую улицу на окна соседнего дома, который воронежцы ласково называт "утюжком". На верхних этажах "утюжка" были квартиры, а на втором и третьем располагались какие-то конторы. Сквозь огромные офисные окна было видно, как сотрудники слоняются по кабинетам, пьют кофе, травят анекдоты. Иногда у них случались корпоративы. В одном кабинете торопливо напивались, а в другом гасили свет и уединялись. Что там творилось во мраке, остается только гадать. Вся конторская жизнь соседей протекала на моих глазах. Многих я уже знала в лицо и даже придумала им клички. Наша с тетей Олей жизнь тоже была, как на ладошке. Такие излишества интерьера, как плотные шторы, тетя Оля игнорировала. Ее любимая фраза: Кому не нравится, пусть не смотрит". Поэтому зимой и летом она горделиво дефилировала по квартире в панталонах ( менялся только цвет), нисколько не заботясь, что ее неглиже кто-то может видеть.
 
Как-то в одном из журналов "Кругозор", где наряду со страничками бумажными, были странички- пластинки, ярко-голубого цвета - я нашла итальянскую песню "Volare" в исполнении итальянских цыган. Рабочий день близился к концу, и наши соседи-конторщики уже предвкушали скорый уход домой. И тут я обнаруживаю заводных итальянских цыган. Кто знает эту песню, согласится - слушать ее спокойно невозможно. Ноги сами пускаются в пляс. Тетя Оля, отложив карты, выплыла из кухни в своих коронных панталонах. А я уже прыгаю. Надо было знать тетю Олю. Она немедленно заскакала вместе со мной. Это была абсолютная импровизация, нечто среднее между твистом, шейком, и камланием чукотских шаманов.Впрочем, куда там шаманам! По степени воздействия на аудиторию, тетя Оля побила всех. Голубые панталоны и задорный бюст тети Оли начисто сорвали рабочий процесс у соседей. Вся контора прилипла к окнам, гадая, удержатся панталоны на месте или нет. По-моему, они даже заключали пари . "Gipsy Kings" отыграли свою песню раз пять, пока мы с тетей не сошли с дистанции. И пошли на балкон перекурить. Контора ликовала. Нам аплодировали и показывали большой палец. Я хохотала, тетя Оля играла бровями и улыбалась. А потом нажарила блинов со сметаной, и мы пировали до глубокой ночи, гадали, рассказывали смешные случаи и анекдоты.
 
Год назад дети купили мне билет на концерт артистов итальянской эстрады. Когда на сцену вышли постаревшие "Gipsy Kings" и с той же энергией и драйвом спели "Volare ", зал просто взвыл от восторга. Люди танцевали в проходах, перед сценой, приплясывали на местах. А я слушала их потрясающее пение и вспоминала, как мы зажигали с тетей Олей. Не так уж много бывает в жизни таких моментов чистой незамутненной радости. Видимо, тот экзотический танец и наш блинный пир оказались таким ярким сгустком первобытного счастья, что не забылись, не потерялись во времени. Спасибо тете Оле! Пусть за эту радость жизни простится ей многое там, куда отлетела ее веселая неунывающая душа.
 
По этой ссылке Gipsy Kings "Volare" http://www.youtube.com/watch?v=oNgSeJzLJFc
 
Продолжение следует...
Дата публикации: 13.07.2010 07:32
Предыдущее: Старые пластинки. МарракешСледующее: Старые пластинки. Страдания куска мяса

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта