Произведение |
|
Объем: 62 [ строк ]
|
|
|
|
Жёлтые таблички (Stolpersteine) |
Кирха старинная. Сетка брусчатки, лавка напротив – «Зонты и перчатки». Стайка девчонок – щебечут, как птички, свежий бетон, а в бетоне – таблички. Люди привычно проносятся мимо, женские лица в помаде и гриме, дым сигарет, запах кофе, духов, шарканье ног, перестук каблуков. ...Жизнь у народа течет торопливо: утром хот-дог, ну а вечером – пиво, но посреди городской суеты на тротуаре... внезапно... цветы! Будто видение в дыме кальяна, на тротуаре – четыре тюльпана, и меж бутонов, сияющих ало, проблеск пластин из цветного металла. Плитки латунные, словно конверты, с датой рождения, с датою смерти... Имя, фамилия, время военное – надпись короткая, обыкновенная. Только одно заставляет смутиться: смотрят из прошлого скорбные лица. Видите, шепчут разбитые губы: - Помните нас? Это мы, ваши Jude! ...Марты и Генрихи, Эммы и Ривы, разве была к вам судьба справедлива? Кто мог подумать последним тем летом, что ваши жизни закончатся в гетто? Желтой латуни четыре квадрата – все что осталось от живших когда-то. В товарняках из старушки-Европы в Минск угоняли узников толпы! Так неужели же минское гетто лучше, чем гетто в Германии где-то? Или в стране, где не стало евреев, зажили люди потом веселее? ...Как бы там ни было, старая кирха, ты не оглохла от женского крика, ты не прикрыла еврейских детей пастырской доброй ладонью своей. Сколько табличек теперь из металла нужно отлить, чтобы совесть молчала? Всех их, когдато убитых безвинно, не отабличите и половину! ...Кирха старинная. Горькие знания, ноги прохожих и чьи-то страдания. Вновь сапогом по судьбе, по душе, и не родится ребенок уже. Мертвым не нужно любить и плодиться, мертвые дети не будут учиться, в мертвых домах нет сиянья свечей, мертвая память – как мертвый ручей. ...В сером бетоне квадратик желтеет, словно звезда на спине у еврея. Вот и в сегодняшней, мирной Германии, беженцы мы. Мы – «евреи в изгнании»! 26.04.2010 |
|
|
Дата публикации: 27.10.2014 00:10 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Очень хорошо. Здорово, не то слово. Мне кажется, что сейчас вообще мало пишут, по крайней мере в России, о том, что Израиль ( имея в виду не страну, а нацию как таковую) в последней войне потерял людей больше, чем любые другие страны. Может быть, даже вместе взятые. Ваше произведение заставляет мучаться вопросом: Зачем нужна война, и не менее - ответами на него. А также вопросами национальности и нетерпимости. Всего Вам лучшего... С уважением | | Спасибо, Вадим! Интересна история появления этого стихотворения. Я как-то, пробегая в центре нашего небольшого городка, увидел на тротуаре, на свежем ещё бетоне, четыре красных гвоздички. Две немки остановились, что-то разглядывая под ногами, а потом, буд-то ошпаренные, дщружно кинулись в сторону. Я подошёл ближе и увидел те самые четыре латунные таблички: семья - отец, мать, две дочери - 20 и 18 лет. Имя, фамилия, год рождения, надпись "депортированны в 1941-м г. в г. Минск, убиты в 1942-м". то значит, что городские власти таким образом отметили место, где когда-то стоял их дом. Занявшись собственным расследованием, я обнаружил страшную вещь: большее количество немецких евреев в начале войны были депортированны из Германии в Минск, к тому времени уже занятый немцами. В организованном там гетто проживало до 80 тысяч евреев. Было организовано на неблольшой территории три гетто, в одном из них и жили немецкие евреи, их почемуто называли там "гамбургскими евреями". Работать их выводили в город - расчищать завалы после бомбёжек. Когда прибывал очередной этап с евреями и становилось негде жить ( были случаи, когда в одной квартире проживало до 80 человек!), экономные немцы оригинально решали проблему: вывозили 5-10 тысяч человек на окраину, запирали в старых, ещё екатерининской постройки, казармах, и оставляли так на три дня. Людей набивали так, что они могли только стоять. От нехватки воздуха, жары, без еды и питья выдерживали не многие: умершие продолжали стоять между живыми, не имея возможности упасть. Через три дня двери открывали и оставшихся в живых расстреливали - экономили на патронах, а потом предъявляли счёт Юденрату (органу местного самоуправления в гетто) - за каждый патрон заставляли заплатить! Охрану внутри лагеря несли сами евреи, из завербованных немцами. Охрану ворот (их было двое в гетто) несли литовские полицейские. Немецкая рота несла наружную охрану. Расстреливали в основном литовцы. Вот в такое гетто попала та семья, чьи памятные таблички я увидел. Но, немцы наверное, не были бы немцами, если бы даже тут не устроили что-то вроде издевательства: они не стали размещать эти таблички на стенах домов - они их положили под ноги прохожих! Вот так и родилось это стихзотворение. | | Спасибо за такой комментарий. Вечная им память, всем погибшим не на фронтах. Они тоже этого заслуживают. Скажите, а Вы действительно уезжаете из России? Если это так, то - бедная Россия. Выдавливание своих граждан - что может быть хуже этого в мирное время. С уважением Всегда Ваш Вадим | | Вадим, я вот уже восемь лет, как живу в Германии, в таком себе "треуголинике" между Франкфуртом на-Майне, Висбаденом и Майнцем. Место симпатичное - центральная часть Германии, если смотреть на неё с Севера на Юг. Всё, что происходит в этом стихотворении - реальные события. Город называется Рюссельсхайм - это столица опелевской автомобильной империи. |
|
| | Юрий... какое же пронзительное стихотворение.. аж, слезы на глазах.. с теплом Надежда | | Спасибо, Надя, за доброе, неравнодушное сердце. |
|
| | Здравствуйте Юрий! Ваше стихотворение привлекло меня своей яркостью отображения исторических событий, в это плане я присоединяюсь к вышевысказывающимся рецензентам. Написанно на самом деле здорово, качественно, прямо за душу берет. . Мягко говоря удивляет меня только одно: как можно жить в стране, которая вами так ненавидима? Причем уже на протяжении восьми лет как я вижу из вашего коментария к одной из рецензий. Поясню чем собственно был вызван вопрос: Я могу понять мягко говоря негативное отношение к Германии 1939-1945годов. Все знают (и я в том числе) что нацистами было совершено чудовищнейшее преступление против всего человечества в общем, а так же конкретно против еврейского народа. НО: времена нацизма давно уже в прошлом. Германия выделяет ежегодно огромные средства на проведение памятных мероприятий, на всевозможные денежные компенсации итд. итп. Еще проводятся всевозможные работы по установлению и сохранению памятников всем погибшим в той ужасной войне, проводятся работы по установлению личностей погибших итд. Что еще Германии нужно сделать, чтобы вы перестали ее так ненавидеть? Ведь из каждого вашего предложения (я не про стих, а про коментарии) вытекает лютая ненависть к германскому народу и государству. (Приведу пару цитат в подтверждение: "Но, немцы наверное, не были бы немцами, если бы даже тут не устроили что-то вроде издевательства: они не стали размещать эти таблички на стенах домов - они их положили под ноги прохожих! „ ; „Место симпатичное....“; „я вот уже восемь лет, как живу в Германии, в таком себе "треуголинике" „ ) Юрий я конечно понимаю что вам возможно хотелось бы увидеть памятную доску на стенах домов или может быть огромные доски вместо этих домов, но может быть для меторасположения таблички были какие то причины, которые возможно вам не известны? А вы кстати знаете сколько немцев, русских и людей других национальностей, было сосланно в лагеря и расстрелянны, либо погубленны непосильным трудом сталинским и ленинским правительством? Однако ни одного памятника погибшим поволжским немцам я не видел ни на яву, ни в прессе, ни по телевизору. Об этом не говорят открыто каждый год (особенно про немцев, которые к фашистам никакого отношения не имели и даже не знали до определенных пор что это слово означает) . Никто в России даже и не подумал выплатить нам хотя бы минимальную компенсацию ( по крайней мере до 1996 года, пока мы там жили) и даже хотя бы просто извиниться публично за принесенные страдания. Вы не знаете почему? Я допускаю мысль, что у вас ненависть к Германии появилась из за страданий возможно причиненных вашим близким или дальним родственникам, но почему то вы же не поехали в Израиль, где сейчас самостоятельная, независимая еврейская страна, возможно ваша историческая родина? А все таки живете в люто ненавидимой вами Германии. Вот этого я что то не пойму. Вас что сюда депортировали? (это конечно возможно, но сейчас то вроде все свободны уже) Или может быть власти Рюссельхайма продолжают насильно удерживать вас в городе? PS: Уважаемый Юрий, уважаемые сопортальцы, которые прочитают мой отзыв на это стихотворение, пожалуйста не подумайте сгоряча, что я сторонник нацисткого движения или что то в это роде! Я прекрасно осознаю ужас той войны и поверьте глубоко презираю нацистов и все что с ними связанно. НО: поймите мненя пожалуйста правильно : Германия изменилась, здесь полная демократия, полная свобода слова. Здесь не просто „симпатичные“ а красивейшие места имеются, в том числе и описываемый Рюссельхайм. Немцы дружелюбный, открытый для диалога народ, который осознает свою вину за те преступления ( кстати которые они сами лично разумеется не совершали) совершенные их предками и глубоко сожалеют о них. Но есть просто такие люди, которые что бы им хорошего не сделали, всегда будут требовать большего. И тут увы ничего поделать нельзя. Я мог бы еще многое рассказать о Германии, но ограниваю себя, ввиду и так уж слишком длиного обращения. Просто извините это очень больной вопрос. Я просто стронник справедливости во всем. Нельзя обвинять только одну страну в мировой войне, тогда как учавствовали очень многие и преступления совершала явно не только одна только Германия (хотя она конечно больше всего). На мой взгляд это было бы крайне несправедливо. С уважением, Даниэль Майор. | | Спасибо Вам за внимание к моему стихотворению. Очень жаль, что Вы увидели в нём нелюбовь к немецкому народу - смею Вас уверить, что это не так. Народ - не девка: его нельзя любить, потому что любовь к одному народу может вызвать нелюбовь к другому. Когда мне говорят: "Мы любим ваш народ", - я смеюсь! Народ можно уважать и относиться к нему честно и искренне. Я хорошо понимаю, что такое "немецкий народ" и что такое "немецкий фашизм", и сожалею о том, что в истории немецкого народа было время умопомешательства, (не могу назвать иначе то, что сделал с народом Гитлер). Мои предки жили в Германии ещё в то время, когда она была в составе Римской империи - они были гражданами этой страны и даже носили баронский титул. Глупость человеческая не знает предела. Что помешало местным властям эти самые памятные таблички, которые по сути являются надгробными плитами, поместить так, чтобы их не топтали ногами? Что бы сказали Вы, если бы по надгробной плите умершего родственника ходили бы прохожие? Так что не надо меня упрекать в нелюбви к немецкому народу. А ещё мне очень жаль, что немцы России, приехав на свою родину, стараются всех убедить в том, что они более немецкие, чем остальные: примером тому может как раз послужить Ваш упрёк в мой адрес. Мои немецкие друзья слушали это стихотворение и оно не показалось им крамольным. И ещё один совет - постарайтесь не делить своих бывших соотечественников на "наших и не наших", и у Вас сразу всё станет ясно и понятно, и вы не будете искать бревна там, где его нет. | | Ах Юрий, ну что мне вам сказать в ответ? По крайней мере на мой взгяд вы вот сейчас пытаетесь увильнуть от главной мысли мной высказанной. Назовите это не любовью а уважением. Но вот то что вы на самом деле относитесь к нему "честно и искренне" лично я очень сомневаюсь. и причины тому я вам уже описал выше, думаю повторяться не стоит. Что же касается ваших предков, то я вам верю. Но все таки тот факт что вы отлично владеете русским языком и ваше личное признание в том, что живете вы в Германии 8 лет заставляет меня предположить что раньше вы жили в России или в Казахстане. А сегодня к сожалению так много людей оттуда, которые приехав в Германию начинают выкаблучиваться, что вот немцы такие да сякие. Вот тут и возникает мой вопрос: Кто заставлял вас сюда ехать? Кто удерживает вас на "чужбине" Ну не нравится вам тут, хорошо! Езжайте обратно, туда где вам будет хорошо и комфортно. Зачем же жить в стране и поносить ее на весь мир? Тем более сейчас такой большой выбор: вся Европа открыта! Безвизовый режим и все мы нынче граждане ЕС. Поэтому кроме кроме России (которая примет вас при наличии гражданства РФ без лишней волокиты) вас ждут Испания. Италия, Греция, Франция и многие другие страны. Вас отделяет только билет на поезд или самолети может быть некоторый период поиска квартиры. Теперь по поводу вашего предложения : " А ещё мне очень жаль, что немцы России, приехав на свою родину, стараются всех убедить в том, что они более немецкие, чем остальные: примером тому может как раз послужить Ваш упрёк в мой адрес. " Отвечу, что немцы Росии как раз и не "пытаются убедить всех в том, что они более немецкие." Многие, даже как раз наоборот, забыли кто они есть и это весьме печально. А вот некоторые, такие напимер как я хотят просто одного: чтобы их признали нормальными гражданами Германии, и перестали называть "русаками" как типа зайцев. Мы точно такие же, как и все остальные жители Германии: не больше, но и ни чуть не меньше. По поводу вашего стихотворения я и и не говорил что оно "крамольное" и так естествено не считаю. Про стихотворение само я сказал в самом начале в первом абзаце и думаю что повторять тоже не стоит. И наконец что касается "дележки" и "поиска бревна" скажу следующее: У вас интересная логика. Значит когда дело касается получения денежных компенсаций от государства, или установки памятников евреям, то сразу начали делиться: вот мы бедные, несчастные и нам поэтому пожалуйста побольше и почаще. А когда дело касается "немцев из России" то тут вроде как делить нечего, давайте все вместе ребята, все в одну кучу и сидите тихо и дышите в тряпочку. Но так же не пойдет?! Это очень несправедливо! Почему Германия выплачивает огромные деньги на компенсации, памятники итд итп, а Россия например нам, пострадавшим от жесточайших Сталинских репрессий ( тут я скажу что из рассказов своих предков я понял, что гораздо лучше умереть в газовой камере концлагеря, чем страдать и умирать медленно и в страшных мучениях от ГУЛАГА, или в Трудармии, или от прихотей НКВД как враг народа, ну это у меня такое впечатление сложилось, хотя может быть в принципе какая разница где умирать ) не только денежных компенсаций не выплатила ни копейки, а даже просто " извините и простите" не сказала ни разу? А речь идет и в этом случае об огромном количестве людей, а не о паре семей и даже не о паре сотен людей. А теперь скажите мне пожалуйста почему жизнь еврея стоит дороже чем жизнь волжского немца? Я знаю что это кощунственно даже писать, но тем не менее это правда. За жизнь моих предков Росиия не заплатила ни единой копейки. И это Факт. Нам платила так называемые "комендатурские" Германия. И тут у меня опять вопрос: за что? Германия не виновата в деятельности кровожадного вождя И.В. Сталина в те годы. Вот почему бы России сейчас не возместить бы Германии сумму комендатурских, выплаченную на нас?? Уверен германской экономике эти деньги нисколько не помешали бы. Вот и получается : когда деньги делить, так сразу делится и народ, а как речь о моральном хотя бы признании так вроде и говорить об этом сразу неуместно. Некрасиво все таки. А бревно я не ищу, просто когда оно огромное лежит поперек дороги и через него даже перелесть то тяжело, не говоря уже о том, чтобы отодвинуть... То извините, но в этом случае я не поверну обратно, а все попытаюсь распилить бревно на мелкие кусочки и освободить дорогу вперед. Спасибо заранее за ваше понимание. (Кстати, чуть не забыл по поводу памятника: если вы на самом деле обеспокоенны памятником и хотите чтобы его не "топтали", а не просто желаете почесать языком или поклацать клавиатурой, то можете написать об этом в городское управление (in der Regel ist das Rathaus oder Stadtsverwaltung) письмо с предложением сделать ограждение вокруг памятника и укажите причину почему желаете этого и я не думаю что вам откажут, в Германии к этому очень щепетильно относятся, особенно когда дело касается евреев) С уважением, Даниэль Майор. | | По молодости лет я не получил каких-либо компенсаций за гибель от руки фашистов своих родственников или за свои личные страдания. Мой знакомый их получил, потому что после гибели от немецкой бомбы его матери он всё своё детство провёл в детдоме и по чужим людям. И потом, какими деньгами можно измерить то, что людей уничтожали не за предательство или подозрение в пособничестве (такая была версия Сталина относительно волжских немцев и татар), а за то, что ты просто еврей? так что не надо завидовать тем старикам, что остались ещё живы и получили по три тысячи евро отступных от немецкого государства. Сейчас умереть дороже стоит, и похороны будут дороже, чем сумма компенсации. А что касается привилегий, то их больше у поздних переселенцев - и на работу их берут охотнее и русский пенсионный стаж засчитывают при получении немецкой пенсии, и не говорят, что "вы приехали к нам в гости, и сидите поэтому тихо - вам что, социала мало?" Как бы там нибыло, мне в Вашем письме не нравится то, что вы продолжаете делить приехавших в Германию на "своих и чужих", потому что противопоставляете одних другим. Мне это знакомо, и я слышу эти рассуждения не впервые. Особенно любят это делать пожилые немцы России: это они привезли с собой старую русскую забаву: антисиметизм и разговоры о том, что "евреям счастья больше досталось" - старая песня. Ещё Геббельс это говорил, когда Германии потребовались деньги богатых евреев. Почему-то все привыкли считать, что евреи богачи. Смею Вас заверить, что "на душу населения" богатых евреев не больше, чем богатых немцев или французов. А деление на "наших-не наших" в творческих союзах немцев России? Или Вы не знаете, как относятся к евреям в том же "Литкрайсе"? Там говорят примерно так: "Идите к себе, в свои творческие союзы". Знаете почему? Потому что государство выделяет субсидии для Литкрайса. Всё дело в деньгах - точно так же, как делаете это сейчас и Вы, попрекая евреев полученными компенсациями. В конце мне остаётся лишь (как в известном мультфильме про кота Леопольда) сказать: "Ребята, давайте жить дружно"! Да только получится ли при таких подозрениях с Вашей стороны? | | Юрий могу вам сказать по этому поводу следующее: В чем то вы конечно бесспорно правы, а в чем то опять "как бы по еврейски" ;-) увиливаете от темы разговора. НО опять же я привык оставаться на начальной линии разговора, а не вилять из стороны в сторону. Это большая разница: или просто уходить от темы, пытаясь наговорить что то другое, потустороннее, не отвечая на большинство вопросов собеседника, или же логически беседовать последовательно отвечая на поставленные вопросы и задавая лишь после этого свои. Так вот вы делаете скорее первое, чем второе. Скажу вам еще раз: я не делю людей на "своих и чужих" как это пишете вы. А я подразделяю людей по их ситуациям из их личной жизни. А это большая разница. Для меня все свои, а чужих нет вообще, понимаете? Но есть просто люди, которые все больше и больше наглеют, что бы им не сделало государство. То что среди евреев не больше богачей, чем среди людей любой другой национальности я и не оспариваю вовсе - это конечно так. А вот что касается описанных вами "привилегий" то вот тутвынужден вас немножечко поправить. Во первых: на работу нас берут охотнее далеко не все и не всех. В основном охотно берут тех, кто хорошо владеет языком и имеет хорошее образование. Во вторых: пенсию заработанную в России платят далеко не всем, а на основании предписаний закона. Чтобы не быть сильно уж длинным в письме я не буду описывать его конкретное содержание. По поводу "социала мало" это на самом дел так, потому что большинство евреев сидят на социале, ездят по концертам и театрам и проводят жизнь в свое удовольствие в своих общинах. А некоторые из них заявляют во всеуслышание: "А мы что сюда работать приехали?" В то время как нас Arbeitsamt "гоняет как сидоровых коз" я не жалуюсь, все кто может работать, должны вносить посильный вклад в экономическое благо страны и это нормально, но вот к евреям это почему то не относится, они видите ли исключение из правил. И я вовсе на "попрекаю вас полученными компенсациями" а просто выражаю недовольство тем, что их не выплачивают нам тоже, та страна. которая виновата в трагедии нашего народа. Понимаете разницу? Кроме того я уже писал выше что делите людей как раз вы, а не я, это ваше высказывание: "Но, немцы наверное, не были бы немцами, если бы даже тут не устроили что-то вроде издевательства: они не стали размещать эти таблички на стенах домов - они их положили под ноги прохожих! " послужило мне поводом написать вам все это. И если я постоянно придерживаюсь начатой линии разговора, то вы постоянно и упорно пытаетесь увильнуть от темы, но со мной у вас это не выйдет. Что касается вашей цитаты из мультика: верно подмеченно, очень даже. Я полностью согласен. Вот только начать с этой цитаты можно было бы с вас самих. Это же вы написали что немцы устроили какое то там издевательство, ведь не я? Зачем же вы рубите с плеча сук, на котором сидите? Если у вас не хватает способностей выучить немецкий язык для того чтобы сходить в городское управление и поговорить по поводу памятника или написать письмо туда, то кто вам виноват? А по поводу дружбы: я всегда готов дружить с людьми абсолютно любой национальности, но которые умеют признать иногда виновным себя самих. Которые имеют смелость и мужество признать и свои ошибки, если таковые на самом деле имеют место. А слюнтяев, которые только брызгают слюной в интернете и не делают ни одного реального шага для того, чтобы что то реально изменить я не уважаю. А как можно дружить с теми, кого не уважаешь? Правильно: никак. А если вы конечно желаете на самом деле жить дружно, то я готов, но не поносьте тогда пожалуйста страну в которой живете на весь мир, она этого не заслужила. С уважением, Даниэль Майор. | | Вы очень настойчивы в своём стремлении втянуть меня в дискуссию на предложенную Вами тему. Вот цитата из Вашего последнего сообщения: " В чем то вы конечно бесспорно правы, а в чем то опять "как бы по еврейски" ;-) увиливаете от темы разговора. НО опять же я привык оставаться на начальной линии разговора, а не вилять из стороны в сторону. Это большая разница: или просто уходить от темы, пытаясь наговорить что то другое, потустороннее, не отвечая на большинство вопросов собеседника, или же логически беседовать последовательно отвечая на поставленные вопросы и задавая лишь после этого свои. Так вот вы делаете скорее первое, чем второе". Я не ухожу от тему, хотя и думаю - необходимо нашу с вами перписку перенести с моей странички в специальный форум, на портале такой есть, он называется "Политические дискуссии". Прежде, чем я уберу нашу нынешнюю переписку (она не имеет к самому стихотворению никакого отношения), хочу сказать Вам следующее6 мне оправдываться не в чем - ни перед Вами, ни перед немецким народом, от имени которого Вы хотите "привлечь меня к ответу" за реплику относительно провокационного характера размещения мемориальных табличек под ногами прохожих. Я могу допустить, что это было сделано не с целью провокации, а просто по глупости, но скорее первое, чем второе приходит мне на ум, зная при этом, что в немецком обществе сильны тенденции, порождающие неонацизм. К сожалению, в числе приверженцев неонацизма, а так же в числе сочувствующих много выходцев из восточных земель и (к сожалению) среди них много наших с вами соотечественников - немцев из России. Или для Вас это новость? Вы пишете, что "евреи не хотят работать". Я таких не встречал. По крайней мере - среди лиц преклонного возраста. Молодые работают, и ещё как! По крайней мере, среди трудоспособного еврейства в Германии нет ни алкоголиков, ни правонарушителей, о чём не скажешь, глядя на немецкую статистику в отношении поздних переселенцев. Но, это не упрёк - это наша с Вами беда. Нужно только видеть дальше собственного "я" и понимать, что немецкое общество, как и любое другое, неоднородно. Что касается самого меня, то я - рабочий человек, и, работая сейчас служащим, первые три года отработал в металлообработке, слесарем и сварщиком. Встаю и сегодня на работу раньше, чем вы переворачиваетесь на другой бок: у меня рабочий день начинается в 06.30 и добираюсь ещё до работы час. Так что я никому ничего не обязан - говорю, что думаю. А литературой и публицистикой занимаюсь после 16.30. Так что упрекнуть меня в лени некому. И журналы меня печатают, и книжку мою читают, и к мнению прислушиваются. А что по "амтам" не хожу, так у меня на это времени нет и желания тоже - я прекрасно знаю немецкую бюрократию. Моё оружие в борьбе с гими - моё перо, так что спасибо за приглашение сходить на поклон к чиновникам, но я - пасс! Надеюсь, Ваша настойчивость удовлетворена? До свидания. | | Вот это уже совсем другое дело! Это уже на самом деле напоминает диалог по теме. И если бы вы с этого начали в самом начале, то у меня не было бы повода писать вам то, что вы только что процитировали. Вас никто и не просит оправдываться, а просто ответить на то, что я вам написал в самом начале. Вместо того, чтобы увиливать от прямого диалога. Теперь по поводу мемориальной доски: Лично я не склонен считать, что доска была установленна там по глупости или по злому издевательскому умыслу. На это должна быть причина, которая вам не известна. В Германи конечно существует определенное меньшинство, имеющее нацисткие наклонности, но их меньшинство. Власти их не поддерживают, а наоборот борются с ними,причем довольно успешно. То что германское общество неоднородно,это факт. Но вот то что "среди трудоспособного еврейства в Германии нет ни алкоголиков, ни правонарушителей" - явное вранье. Они конечно же есть, как и среди любой другой категории населения. И конечно же среди немцев из России тоже. Этого я и не умалчиваю. А вот в том, что: "Встаю и сегодня на работу раньше, чем вы переворачиваетесь на другой бок " вы явно ошибаетесь, особенно имменно в данное время. Я студент и сейчас во время сессии я сплю по 4 часа в сутки, а бывает что по двое суток не сплю вообще. Почему, надеюсь вам и так понятно. А когда сессии нет, то я встаю в 7:00, немногим позже чем вы, но ложусь, не раньше 24 часов, потому что лекции надо готовить и прихожу я с университета порой не раньше 22 часов, а не 16:30, улавливаете разницу? Но в лени я, лично вас и не упрекал. Теперь что касается чиновников: бороться с ними не надо, это вам не СССР. Они выполняют свою работу и более того. Каждый занимается своим делом. И не надо к ним как вы выразились: "ходить на поклон" а вот это: "А что по "амтам" не хожу, так у меня на это времени нет и желания тоже - я прекрасно знаю немецкую бюрократию. Моё оружие в борьбе с гими - моё перо, так что спасибо за приглашение сходить на поклон к чиновникам, но я - пасс!" Лишнее подтверждение тому, что в Германии вам по сути, делать нечего, вы тут не приживаетесь, неужели вам это не ясно самому? Вы же типичный советский товарищ, с соответствующим менталитетом. И зачем же вы живете и мучаетесь на чужбине среди этой опостылевшей вам бюрократии? В России лучше? Ну так езжайте туда и радуйтесь жизни там, зачем вы здесь так сильно страдаете? А к чиновникам люди знающие законы и язык ходят не на поклон, а для ответов на вопросы,помощи в разрешении проблем итд. Но это опять же только те,которые прижились в этой стране не только из за материальных условий и уровня жизни но и морально тоже. Чего нельзя сказать про вас. С уважением, Даниэль Майор. | | да кстати, чуть не забыл: я всегда готов к открытому, честному диалогу. Если желаете, можете скинуть мне в личку свой телефон и я позвоню вам и вашим чиновникам и поговорю с ними (уж коли вы сами не в состоянии). Стирать ли этот диалог, дело конечно ваше, но если вы это сделаете, значит хотите его скрыть, а значит и сами уже стыдитесь, того что написали мне. А к стиху он (диалог) имеет прямое отношение, почитайте начало. Желаю успехов в дальнейшем творчестве. С уважением Даниэль Майор. | | Спасибо за советы и за желание быть полезным. Лишним я себя в Германии не чувствую, как и обездоленным тоже - у меня хороший дом и я хорошо устроен. Занимаюсь любимым делом, есть друзья, с которыми можно посидеть и выпить, по-русски поговорить и быть понятым. А что до бюрократии и чиновников - так Бог с ними, я на самом деле не хочу к ним ходить: чем дальше я от них, тем спокойней мне живётся. Мы с вами разные уже в силу того, что принадлежим к разным поколениям и вы мне напоминаете моих сыновей: те такие же уверенные в себе люди. Это хорошо. Это вселяет оптимизм. Всего Вам доброго. |
|
| | Сильно! | | Спасибо. Я выстрадал это стихотворение. Долго не решался его где-то читать: не знал, поймут ли меня правильно. Вот, один не понял - написал, что я ненавижу Германию. Плохо, когда человек начинает говорить со мной от имени всего немецкого народа - я таким людям не верю, это не патриотизм, а популизм. | | Здравствуйте Юрий! По моему не понял не "один" как вы написали, а именно вы либо не поняли этого одного, либо просто не хотите его понимать, что скорее всего более вероятно. Так вот люди которые умеют читать поймут что я написал и почему. Я даже предложил вам реальную помощь в разрешении этого вопроса. Но именно вы от нее отказались.Из этого следует, что вы явно не заинтересованы в конструктивном решении этой проблемы, а здесь просто занимаетесь демагогией. Конечно литературная деятельность часто способствует решению проблем в обществе, но только в том случае если ее правильно и к месту применяют. Когда вы пишите на русском языке и размещаете это на русскоговорящем сайте, то это не борьба с несправедливостью а скорее просто заплечная болтовня. Критические выскасывания в обществе - это прекрасно, но когда они говорятся в лицо ответственным за это людям, а не за их плечами и на языке который они не в состоянии понять. С уважением, Даниэль Майор. | | "Даниэль, вы путаете сайты - это литературный сайт и я - поэт, а не политический деятель. Я вам уже писал, что моё оружие в борьбе с бюрократией - мои стихи и моя проза, а заниматься продвижением моих идей в жизнь я могу лишь с трибуны и на встречах с читателями. Спасибо вам за ваше стремление быть мне полезным и до свидания. Буду рад встретиться с вами на моих творческих вечерах." Нет Юрий, сайты я не путаю. Я знаю что это литарурный сайт. Но при всем при этом, оружие которое не стреляет в виновного это не оружие а просто опасный предмет. А вот оружие это только в том случае когда оно на кого то конкретно направленно и действует точно в цель. А вот солдатом называют тоже не любого у кого оружие в руках находится (у бандитов тоже оружие бывает иногда ) а тех, которые даже рискуя жизнью защищают родину. Понимаете разницу? А с трибуны можно только тогда пробовать, когда другие средства уже не помогают. А когда в обход властей сразу бегут на трибуну, то это не борьба, а подхалимаж. Извините, но это опять же мое личное мнение. С уважением, Даниэль Майор. |
|
| | Спасибо, Юрий! Нет слов, настолько сильно. | | Спасибо, Люда. Польщён вниманием. |
|
| | Замечательное стихотворение! И тема...Согласна,Юрий! Это кощунство. Память не должна топтаться ногами...Иначе все может повториться...Не дай Бог! Спасибо Вам. | | Спасибо, Таня, за визит и Ваше неравнодушное мнение. Мне очень приятно. | | Я согласен с Татьяной, что память не должна топтаться ногами. Но для этого надо что то реально делать, а не просто писать об этом в стихах и коментариях тут. Просто для сравнения: В.С. Высоцкий очень много сделал для России. НО: он не стал писать стихи или прозу на немецком языке(хотя хорошо его знал) и тихо распространять их в Германии. Он писал их на русском и открыто пел о проблемах как среди друзей, так и на стадионах и в концертных залах России. В глаза говорил властям о том, что его беспокоило. Вот поэтому он и герой нашего времени. Я надеюсь что теперь хотя бы станет понятно что именно я имею в виду. С уважением, Даниэль Майор. | | "Татьяна Коновалова [ 06.09.2010 ] Юрий! Ну что же Вы засветили новую должность! Пусть бы Даниэль говорил ни о чем..." Татьяна, вот в одном я с вами только не согласен. "Пусть бы Даниэль говорил ни о чем..." Даниэль никогда не говорит ни о чем. Можно со мной согласиться или не согласиться, но я всегда говорю по существу дела а не ни о чем. Другое дело, что то о чем я говорю, может кому то не нравиться ибо правда иногда "глаза режет", но тут уж я ничего не могу поделать. Я не кукла, чтобы нравиться всем. Я просто высказываю свою точку зрения по интересующим меня вопросам. Не более того, но и ничуть не менее. С уважением, Даниэль Майор. | | Даниэль,дорогой! Без обиды! Вы здесь уже столько дискутировали,что, честно говоря, я осилить не смогла...Дискуссия на страничке автора,от которой сам автор устал. Мне так показалось. Он был настолько раздражен,что... По крайней мере мне так показалось. |
|
| | Кто же и когда поплачет о русских людях, защитивших всё и вся. | | Ну, во-первых, "плакать по русскому народу" ещё рано. Его только лишь за то, что он "русский" (Слава Богу!) ещё не уничтожали в печах Освенцима и в Бабьем Яру. Конечно, фашизм нанёс сильный удар по всему живому, но и в годы сталинских репрессий людей было уничтожено не меньше, чем во время войны. Одним словом: диктаторские режимы одинаковы во всём. Что касается поэтов, "плачущих" над судьбой народа (не важно - какого!), то таких поэтов так же много, как и таких, которые поют народам славу. Главное - чтобы от чистого сердца писалось. |
|
| | Полагаю, что прочитав это стихотворение, стоит помолчать, мысленно пожелав, чтобы упокоились души убиенных, ведь для них нет срока давности преступления... | | Дорогая Ирина, спасибо Вам! Именно в память об этих людях я и написал стихотворение. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |