Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Баранов Владимир
Объем: 22197 [ символов ]
Кусок хлеба
КУСОК ХЛЕБА
 
Надо освободить место на сундуке, чтобы успокоить¬ся и со-браться с мыслями; их уже столько, что они бе¬гут наперегонки, сшибая друг друга; в этой мчащейся толпе своих мыслей он не мог разобраться: какая из них главная, а какая второстепенная, но их объединяла одна тема; психология бедности, и это было главное, это могло бы стать темой рассказа; надо только успо¬коиться и ос-вободить рабочее место на сундуке, крыш¬ка которого служила ему рабочим столом.
Вот так, хорошо, сказал он, сгребая в корзину золо¬тистый и фиолетово-красный лучок-севок, который под¬сыхал у него на крышке, теперь пройтись мокрой тря¬почкой, не спеша, чтобы аль-бом для рисования, где у него остались незаполненные тринадцать белых чистых листов, очки и ручка легли на чистую плоскость; те-перь принести из кухни стул; ну вот, кажется, все в порядке, сказал он себе, я совершенно спокоен, я в хорошей форме, я могу работать.
Чистого листа бумаги он никогда не боялся, если в голове есть тема, то можно написать в правом верх¬нем углу имя автора, а на-звание рассказа у него созре¬ло, пока он ходил на кухню за стулом.
Теперь нужно поймать тональность, это он давно уже понял: первый абзац самый важный, он должен заинт¬риговать читающего человека, вызвать интерес, кото¬рый нужно поддерживать до по-следней страницы; если правильно уловлен тон, то он потянет на себе весь сю¬жет и характеры, дальше уже дело техники, хотя ни фабулы, ни действующих лиц у него еще не было, но это не важно, это придет само собой в процессе работы.
Моя Муза женщина серьезная, подумал он, она доб¬рая, груст-ная, она не даст мне соврать, если иногда она бывает в гневе, то только потому, что милосердна и не приемлет зла. Это не девка с трех вокзалов, которую каждый может трепать за деньги.
Чистый лист бумаги - вот, что мне нужно было два года назад, подумал он, когда я вышел из больницы, зарубцевав язву; спаси-тельные объятия творчества и оди¬ночество - самый лучший бальзам для душевных ран, а я возил на тачке валуны и строил в огороде сад кам¬ней.
Те камни вскоре поросли травой, покрылись лопуха¬ми и всякой сорной дрянью, от мужественной красоты не осталось и следа, зато они уберегли его от паранойного семейного кошмара.
Он сейчас написал первую фразу и понял, что полу¬чилось, «прорезался» у него главный герой - это будет человек немолодой, одинокий, с неуживчивым харак¬тером, он вечно не в ладу с собой, с обществом, с близ¬кими и друзьями, не знающий, к чему голову прикло¬нить, ищущий утешения в творчестве и медленно иду¬щий к вере.
Неудовлетворенность собой и окружающим миром, как из-вестно, и есть побудительный мотив творчества: лучше брать в руки перо, чем топор или веревку...
Так вот, этот Георгий, главное действующее лицо его рассказа, был человеком очень богатым; вернее, стал им совершенно неожи-данно, когда остался один; пос¬ле многих лет тяжкого труда он вне-запно освободился от необходимости зарабатывать себе на жизнь, но это ничего в его жизни не изменило: он по-прежнему тру¬дился, как и раньше, его не смущали мирские соблаз¬ны и не изменилось его равнодушие к деньгам.
Одним словом, богатство попало не в те руки. Не¬плохой пово-рот я придумал, сказал себе автор, на этом крючке со странной на-живкой читателя можно продержать в напряжении до последней страницы, а в конце выдать ему какую-нибудь дешевую мораль, какую имен¬но, он сам еще пока не знал, но это не важно, пусть дей-ствие идет само по себе.
- Я чувствую, что мы скоро станем злейшими врага¬ми, - сказал Георгию его самый близкий друг Веня, - по¬чему ты не хочешь дать мне денег взаймы на самый короткий срок?
- Потому что ты их не отдашь, - ответил Георгий, - а я буду пе-реживать из-за твоей легкомысленности, аван¬тюризма и непоря-дочности.
- Но они же лежат у тебя мертвым грузом, - настаи¬вал Веня, - от этих денег нет никакой пользы ни тебе, ни людям.
- А вот это уже мое дело, - ответил Георгий, - пред¬ставь себе, что этих денег нет и не было у меня нико¬гда.
- Моя жена восемь лет щеголяет в одной юбке, - всплеснул ру-ками Веня, - а этот жмот сидит на мешке с деньгами!
- Учитывая мою симпатию к Альбине - это запрещен¬ный прием, - сказал Георгий, - но юбка твоей жены - это твоя проблема. Я не стану больше обсуждать эту тему, если хочешь, поговорим о футболе.
Веня, уходя, хлопнул дверью, но злейшим врагом не стал. У таких больших денег не бывает злейших врагов.
Недурственно для начала, решил автор рассказа, пе¬речитав на-писанное. Новелла - любовь моя, подумал он, я спринтер, я бегу что есть мочи на самую короткую дистанцию, мне претит длинное, монотонное повество¬вание, мой коронный номер - сжатый, насы-щенный ди¬алог, метафора и точная, короткая деталь, которая сра¬зу вскрывает внутренний мир человека, я не могу себе позволить, как маститый литератор, бессовестно накачивать тухлую воду в свой роман из заросшего тиной болота воспоминаний.
Количество действующих лиц должно быть резко ог¬раничено: сам герой, на которого нежданно-негаданно свалились с неба бе-шеные деньги и который плевать на них хотел, его друг Веня, не-потопляемый, как пустая бочка, человек, и вдруг взявшаяся ниот-куда его жена Альбина. Этого достаточно, всех остальных, кто захо-чет появиться в рассказе, можно будет осветить через духовный мир не очень симпатичной троицы.
Для пущей интриги можно попробовать задейство¬вать любов-ный треугольник, он сам напрашивается, поскольку их уже трое, но это тоже не важно, получит¬ся - хорошо, не получится - и черт с ним. Еще неизвес¬тно, как эта Альбина себя поведет, пора выпускать ее на сцену, от женщины всегда можно ждать каких-нибудь сюрпризов и неожиданностей,
После того, как вчера Веня все испортил, пойдя в ло¬бовую ата-ку на новоявленного миллионера, Альбина еле-еле дождалась ве-чера и позвонила Георгию в дверь. Она весь день сдерживала себя, чтобы не поехать к нему на работу и, как бы случайно, прижав его в углу, вырвать из него всю информацию, но, слава Богу, у нее хва-тило ума подождать до вечера, продумать как сле¬дует свое поведе-ние, и теперь она была во всеоружии.
На ней была та самая пресловутая юбка с восьми¬летним стажем и старая застиранная блузка, все осталь¬ное ее любимый муж с успехом просаживал на бегах в надежде хапнуть миллион.
- Привет, синьор Маркони! - весело сказала она и лихо прошла в кухню, где на столе стояла уже початая бутылка водки, соленый огурец плавал в лужице рас¬сола, и новоиспеченный хренов мил-лионер, умеренно пьющий в одиночестве, в смраде и треске под-солнечного масла крутил ножом на сковородке уже черную кар-тошку.
- Послушай, это не розыгрыш, не шутка, насчет тво¬его наслед-ства? - спросила она бодро-равнодушно.
- Какие шутки, Аля? - удивился Георгий, - мне в ита¬льянском посольстве вручили все бумаги.
- И много дедушка тебе отвалил?
- Не знаю, сколько это в деньгах, - пожал плечами Ге¬оргий.
-А в натуре?
- Какой-то остров в Средиземном море, там старый замок, аэ-родром. Еще, по-моему, четыре супертанке¬ра, конный завод в Ал-жире, виноградники во Франции. Я все не помню точно, надо по-смотреть в бумагах.
- Плесни мне десять капель, - попросила Альбина, - и положи пару картошечек, не черных. Негоже при та¬ком богатстве пить в одиночку. Садись, я тебе компа¬нию составлю.
Теперь надо сменить тему, решила Альбина, как бы он не по-чуял неладное, особенно после вчерашнего Вениного идиотского нахрапа: дай денег, мне нужно сроч¬но проиграть их на бегах!
Здесь дело пахнет тем, что можно по-человечески устроить свою жизнь, покончить с унижением и нище¬той раз и навсегда. Но аккуратно все нужно сделать, без нажима, тактично, с чувством меры.
Сейчас ей нужно «потрещать» о всяких пустяках, на¬пример, о его «творчестве», которое заслуживает толь¬ко мусорной корзины.
- Я прочитала твою рукопись, - серьезно сказала она.
- Ну и как тебе?
- Мне показалось это интересным; чувствуется, что автор куль-турный человек; там есть многое такое, о чем я и не знала.
-А не кольнуло тебя нигде? - спросил Георгий, зная, что у нее есть вкус.
-Есть две-три стилистические погрешности, а в пред¬последнем абзаце нужно убрать целое предложение - это тавтология, ты уже говорил об этом три страницы назад.
Пока он рассуждал о сравнениях и алогизмах, Аль¬бина закурила и, отойдя к окну, стала смотреть, как су¬масшедшая старуха, вся в тряпье, собирает пустые бу¬тылки в траве среди деревьев.
Эта же участь ждет меня, подумала она, если я не поставлю точку и не порву семейных уз; хватит с меня безнадеги и нищеты, от беспросветности можно сойти с ума, как та несчастная под окнами.
Единственный шанс за всю жизнь появился у нее сей¬час; она знала, что нравится этому одинокому неустро¬енному мужику, ко-торый глядит ей в спину голодными глазами.
Гляди, мой милый, подумала она, тебе это очень нуж¬но, «ста-нок» у меня еще в порядке, но вот времени в обрез: скоро набежит толпа длинноногих фотомоде¬лей и будет поздно; надо действовать быстро и реши¬тельно, но только не сегодня; сегодня нужно ему за-дать главный вопрос, уже перед самым уходом, при¬чем, сказать это необходимо ласково, интимно, и с пол¬ной уверенностью в положи-тельном ответе, сказать так мило, чтобы у него и мыслей не воз-никло об отказе.
Она «потрещала» еще с полчаса о всевозможной ерунде и уже в дверях обернулась к нему лицом.
- Я надеюсь, что ты не оставишь меня в беде? - ска¬зала она в полном соответствии со своей режиссурой, - ведь мы с тобой ду-ховно близкие люди.
- Я никому не дам ни копейки, - твердо и тихо отве¬тил Георгий.
Дверь за Альбиной громко хлопнула.
Ну и «фрукт», однако, этот Георгий, подумал автор рассказа о своем центральном герое, что это с ним слу¬чилось? Не понятно. Стоит ему только пальцем поше¬велить, и он устроит сытую и дос-тойную жизнь всем своим близким и друзьям, а он всех посылает к черту, даже женщину, которая ему симпатична. Может быть, это «синдром богатства»? Надо в этом разобраться. Что, интересно, он сам об этом думает?
Они снесут мне дверь с петель, подумал Георгий, когда Альбина ушла; все, словно, с ума посходили из-за аэродрома на острове и виноградников во Франции; вчера это бешеное богатство при-надлежало не мне, и меня ласково поили чаем с печеньем и искренно со¬чувствовали моей бедности, а сегодня выламывают дверь; но это только начало.
Я не знаю, что мне делать с этим богатством, поду¬мал он, всю жизнь я прожил в фактической нищете, во всем себе отказывая; у меня психология оборванца, я привык терпеть ежеминутные уни-жения - это моя ат¬мосфера, я придышался. Конечно, аэродром на острове - это неплохо: можно слетать в Париж на премье¬ру русско-го балета и вернуться в свою гостиную в доб¬ром расположении ду-ха, особенно, когда потолкаешь¬ся в смокинге среди богемы под руку с такой очарова¬тельной дамой, как Альбина, одетой в шикар-ное вечер¬нее платье с немыслимым декольте, а не в протертую юб-ку, дважды пережившую перелицовку, как два ин¬фаркта.
Хорошо просто походить в фойе среди людей, кото¬рые себя уважают, неважно, хорошие они или плохие, это не существенно. Вечная и унизительная зависи¬мость от куска хлеба, которая висит над нами, вытрави¬ла из всех нас главное, что должно быть в каждом человеке - чувство свободы и независимости друг от друга.
Я не представляю, что мне делать с этим богатством, опять по-думал Георгий, если не раздать его всем, кто нуждается среди близких, то они меня возненавидят, а коли я оделю их всех, то они будут ненавидеть меня вдвойне, потому что станут зависимыми от меня, вы¬нуждены будут благодарить и кланяться, а это для меня непереносимо, ибо я воспринимаю благодарность, как пощечину.
Единственный, кто примет от меня все, что ни дам, как должное –это Веня; он считает, что весь мир у него в долгу, все обязаны его содержать; он так и остался ребеночком; Бог, видимо, забыл наделить его совес¬тью; он спокойно и естественно будет брать у меня в долг каждый день по конному заводу и проигрывать его на бегах, а утром, вместо «здрасьте», станет опять про¬тягивать руку за подаянием. «Блаженны нищие духом».
Как это понимать? Сколько лет я бьюсь над этой муд¬ростью, а ответа все нет. Попробуем пойти с другой стороны, сказал себе Ге-оргий; логичней было бы: бла¬женны богатые духом, то есть люди духовно богатые, гармонично развитые.
Но богатый человек ни в чем не нуждается, у него нет потреб-ности ходить, искать и протягивать руку за духовным подаянием, как куском хлеба, он сыт сейчас и всегда будет сыт. А нищие духом - это те, кто испыты¬вает духовный голод, они лишены духовности, но жить без нее не могут, они обречены искать ее, выпраши¬вать крохи у тех, кто ее имеет в избытке.
Может быть, потому они и «блаженны», что ищут и, в конце концов, находят эти крохи с богатого стола?
Вопросы, вопросы, а ответов нет...
Вот Веня, мой самый лучший друг, - он совершенно бездухов-ный, бессовестный, завистливый и злобный - человек, но он не ду-ховно нищий, потому что он этой духовности не ищет. Я думаю о нем плохо только потому, что он мой друг, я это не приемлю в нем; будь он посторонний человек, мне было бы плевать, но он мне очень близкий, я сам не знаю почему, поэтому я переживаю за него, как за себя.
С друзьями вообще жить тяжелее, чем с врагами: против врагов мобилизуешься, даешь отпор, а перед друзьями ты бессилен, им невозможно отказать.
Но я же им отказал, как это получилось, я и сам не понимаю.
Автор рассказа о Георгии отложил ручку, подкинул дровишек в печку и прислушался, как шумит ветер в кроне столетнего вяза у него за окном. Вот и кончился август, скоро пора возвращаться в Москву.
С Георгием у него все, вроде бы, прояснилось, «про¬рисовался» мужик, а вот насчет Альбины и ее супруга - полный мрак, никак не уловить характеры,
А интересно: о чем они сейчас беседуют вдвоем?
- Ты была у него? - спросил Веня у жены.
-Да, только что.
- Ну и как?
- Он послал нас всех к черту, - ответила Альбина, - сказал, что ни копейки никому не даст.
- Я был уверен, что тебе он не откажет.
- И я так думала.
- Не дать своей подруге денег на юбку? - Веня развел руками, - это выше моего понимания.
- Юбку? Денег? О чем ты говоришь, мой милый? Ах, да, об этом... Займи у кого-нибудь другого, ты все рав¬но долги не отда-ешь. До новой юбки я, наверное, уже не доживу, ты все поставишь на свою старую кобылу. Пойми же, наконец, она никогда не придет первой, по¬тому что от дряхлости уже вышла из ума.
- Ты не знаешь, какая она еще резвая, - возразил Веня, - вот увидишь, она скоро возьмет первый приз.
- Мне тошно, оставь меня в покое со своими играми.
- У меня нет другого шанса, ты же знаешь, - сказал Веня.
- Почему же? У твоего друга есть конный завод в Ал¬жире, - усмехнулась Альбина, - если он не отдаст тебе его целиком, то по-проси у него хотя бы одну породис¬тую лошадь, и можешь начинать все сначала.
Веня разинул рот от удивления. Вот это приз, поду¬мал он; да, мелковат я нынче стал, наверное, возраст сказывается; просил на юбку, якобы, для жены, а здесь дело пахнет миллионами.
Этот нищий миллионер, который еще недавно ходил по гостям и в лучшем случае «сшибал» бутерброды и чай, начал Веню раз-дражать своим упрямством и ска¬редностью. Он и представить себе не мог, каким Геор¬гий оказался на деле скрягой, сквалыгой, скуп-цом, ску¬пердяем, жмотом и еще кем-то, он никак не мог подо¬брать нужного слова, но именно с такими качествами люди, как его ДРУГ, умеют устраиваться в жизни; вот, к примеру, Георгий, поимел конный завод.
Психология богатого человека Вене была не по нут¬ру, он был выше этого; вот я открытая, свободная нату¬ра, подумал Веня о себе, азартный, веселый человек, могу пойти и просадить на бегах все состояние, слава богу, у меня его нет; я не хожу, как некоторые, по гос¬тям в надежде выхлебать полтарелки супа позавчераш¬ней свежести, пить - так пить до потери пульса, играть - так играть на всю катушку, жить - так жить, чтоб чер¬тям было тошно - вот мой девиз. А некоторые люди, как мой друг Георгий, прикидываются «казанской сиро¬той», когда у них за плечами собственный конный завод.
Неплохо поиметь такую собственность; можно открыть свой ипподром: рысистые испытания, бега, то¬тализатор, да мало ли что может организовать чело¬век энергичный, увлеченный, имеющий свое дело, а не такой рохля и пентюх, как его друг, который и не зна¬ет, наверное, что ему с этим богатством делать.
Надо брать быка за рога, пока не набежали чужие доброхоты; непонятно, как это Альбина промахнулась - Георгий ей симпатизи-ровал - это знали все; придется ее еще раз посылать к нему с визи-том; пусть поэксплу¬атирует его нежные чувства, но в пределах ра-зумного, без секса; она женщина кроткая, терпеливая и терпи¬мая, чего ни скажешь - все сделает, вот, к примеру, суп с мясом варит каждый день, а где она деньги берет - уму непостижимо.
- Придется к нему еще раз идти, - сказал Веня жене, - пока не поздно,
- Иди, коли тебе нужно.
- Я хочу, чтобы ты сходила, - мягко предложил Веня, - мне он ничего не даст, он разговаривать со мной не хочет на эту тему.
-Это исключено, - сказала Альбина, - я до сих пор сго¬раю от стыда; ты, видимо, не понимаешь, какое это уни¬жение.
-Игра заслуживает денег, девочка моя, необходимо через это переступить.
- Послушай, Веня, а тебе не приходит в голову, что я там могу остаться навсегда?
- Нет, дорогая.
-А почему?
- Вы оба порядочные люди.
- Мой милый, порядочных женщин не бывает, я в этом совсем недавно убедилась; поэтому не стоит рис¬ковать. Любая женщина, пожив, как я, забудет о своей порядочности.
- Мне нравится, что ты отказываешься, - сказал Веня, - и от-кровенность твоя мне тоже по душе; ты все¬гда сдержанная, рассу-дительная, словно вовсе без эмоций; но делать нечего, придется тебе к нему идти опять.
- Не будет этого, - твердо сказала Альбина, - можешь не тратить своего красноречия.
Вот это да! подумал Веня, кобыла встала на дыбы, видимо, больно я ее пришпорил; как бы она не понес¬ла, потом ничем не ос-тановишь.
- Ну что же, я сам пойду, - сказал Веня с пафосом, - пойду ради нас двоих.
- Какое благородство, - горько усмехнулась его жена, - ты на-стоящий джентльмен, желаю тебе удачи, может быть, ты, наконец, поймешь что-нибудь.
Автор рассказа о Георгии снял очки и посмотрел на себя в зер-кало; он был чуть-чуть страшнее черта: об¬рос щетиной так, что и глаз уже почти не видно. Пора побриться, решил он, времени дос-таточно, пока Веня напяливает старые джинсы и идет к своему другу.
Хорошо, что я захватил бутылку водки, подумал Веня, пока хозяин открывал; когда Жора «тепленький», из него можно веревки вить, он всем объясняется в любви и готов снять с себя последнюю рубашку.
-Жареной картошкой пахнет, - потянул он носом, ког¬да дверь открылась, - я, как всегда, вовремя; стоит тебе открыть бутылку, я узнаю об этом на том конце Моск¬вы. Я две сардельки прихватил и пузырек.
- Проходите, товарищ, - улыбнулся Георгий.
- Вот что значит близкие люди, - обрадовался Веня,— сколько лет мы с тобой друзья, а все не приедается.
-Да, уж наверное, лет пятнадцать.
- Альбина все эти годы детей твоих лечила, - напом¬нил Веня, - да и тебя колола, когда ты помирал.
-Я перед ней в долгу до гроба, - сказал Георгий, - до са¬мой смерти буду ее помнить.
-Давай за это выпьем, - предложил Веня, - за то, что люди помнят о добре и не отрекаются от близких.
Хорошо им было так сидеть и вспоминать прошлое, тосты они произносили по очереди, была у них такая традиция, и картошечка, сильно пережаренная и уже ос¬тывшая, была им в радость, все по-прежнему было здо¬рово; но в воздухе уже висело нечто, оно их разделя¬ло, стояло между ними невидимым барьером, и рано или поздно должна была произойти разрядка.
Последний тост достался Вене, и алкогольная, искус¬ственная благость тут же испарилась.
- За нашу последнюю нищенскую выпивку и трапе¬зу, - пред-ложил Веня, - ведь мы теперь богаты; жизнь в одночасье переме-нилась.
-Ты выиграл на бегах свой миллион? - обрадовался Георгий, - слава богу, звони скорей жене; ты, видно, с ипподрома побежал прямиком ко мне?
- Сегодня нет заездов, я там не был.
- Откуда же у тебя взялось богатство?
- Я имел ввиду тебя, - сказал Веня, - к тебе Фортуна повернулась ликом.
- Но ты же сказал «мы»?
-Да, мы; мы все твои друзья безумно счастливы, что ты теперь богат, и все горят желанием узнать, как ты им распорядишься, какое место мы займем в твоей новой жизни.
- Послушай, Веня, я тебя уже один раз просил не ка¬саться этой темы; это мое личное дело, это моя соб¬ственность, понимаешь?
- Никто не собирается у тебя ее отнимать, - утешил своего друга Веня, - нам просто интересно знать, что ты будешь с ним делать, с таким богатством?
-Ты от природы хам, - печально сказал Георгий, - и к сожале-нию, сам этого не понимаешь.
- Раньше ты не говорил со мной в таком тоне, но те¬перь ты, видимо, можешь себе это позволить.
- Раньше я многое не мог себе позволить, но что-то изменилось во мне, кажется, в лучшую сторону.
-Так мы будем пить за нашу, подчеркиваю, нашу но¬вую жизнь или нет?
- Убирайся к черту, - сказал Георгий, - я не хочу тебя больше видеть.
Дверь громко хлопнула в третий раз, и Георгий ос¬тался один. Он сидел у окна, курил, думал, что ему де¬лать с этим свалившимся на него наследством, с дру¬зьями, которые уже начали ломать ему дверь, думал о том, как ему жить дальше. У него не было готовых от¬ветов на все эти вопросы; только ЭВМ выдает бесчув¬ственное «да» или «нет», а в жизни между двумя этими понятиями может существовать бесчисленное множе¬ство ответов. Он сидел, думал и не знал пока, как ему поступить.
Автор рассказа о Георгии тоже пригорюнился: в кон¬це ему следовало дать какую-нибудь мораль, а рука не поднималась писать дешевую назидательность; пусть лучше все останется как есть, со знаком вопроса. Все ждут мораль, подумал автор рассказа о Георгии, а ее не будет, не нужна она.
Это моя Муза уберегла меня от менторства, поду¬мал автор рассказа, у нее есть четкое чувство меры и такт, с такой женщиной не пропадешь.
Вот я написал рассказ, подумал автор, я честно зара¬ботал кусок хлеба, я не дармоед; может быть, это бу¬дет кому-то интересно и его опубликуют; тогда на ку¬сок хлеба заработает машинистка, что будет его печа¬тать, редактор и рабочий в типографии; достанется кусок хлеба и критику, который пнет меня ногой.
Конечно, маловероятно, что именно так и произой¬дет, поэтому рассказ - скорее духовный кусок хлеба для меня одного. Пока только для меня...
Дата публикации: 02.04.2010 12:17
Предыдущее: ИндеецСледующее: Неземная любовь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта