Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Макс Абрамов
Объем: 13491 [ символов ]
АМЕРИКАНСКИЙ ФЕНОМЕН - ДЭВИД САРНОФФ
ИЗ ВИКИПЕДИИ
***********************
 
Давид Сарнов ( Дэвид Сарнофф ) Родился в 1891 году в деревне УЗЛЯНЫ недалеко от МИНСКА.
Почётный доктор Колумбийского и Нью-Йоркского университетов.
Бригадный генерал армии США.
Один из основателей радио и телевидения США.
В компании беспроводного телеграфа "МАРКОНИ" с 1906 года.
В радивещательной корпорации Америки с 1919 года.
С 1922 года вице - президент, а с 1930 года президент корпорации.
С 1947 года по 1970 год Председатель совета директоров.
С начала Двадцатых годов и до последних дней жизни, советник десяти президентов США.
Основатель национальной радиовещательной компании ЭНБИСИ ( 1926 год )
Организатор регулярного телевещания в США ( 1939 год ).
Руководитель создания систем цветного телевидения ( 1949 год ), видеозаписи на магнитную ленту ( 1956 год ),
Съёмок первого телевизионного художественного фильма на магнитной ленте ( 1964 год )
 
Вошёл в историю, как первый радиотелеграфист принявший 14.04. 1912 года сигнал SOS с терпящего крушение лайнера "ТИТАНИК" и трое суток поддерживающий связь со спасателями.
 
ДЭВИД САРНОФФ (Давид Сарнов) родился 27 февраля 1891 го­­да в местечке Узляны, в 40 км от Минска, и был старшим сыном в семье Абрама и Леи Сарновых (всего у них было пятеро детей). Родители Давида жили очень бедно и видимо в какой-то момент от отчаяния и беспросветности нищеты, решили искать лучшей доли в другой стране.
Когда мальчику исполнилось пять лет, Сарнов старший, последовав примеру многих других своих соплеменников, отправился в поисках счастья в страну равных возможностей — Америку.
Уехал один в надежде в скором времени перевезти туда и своих домочадцев. Но ждать этого часа пришлось довольно долго — целых четыре года.
Только в 1900 году, его жена Лея с детьми, смогла отправиться в долгую и утомительную дорогу,которая продлилась около двух месяцев, прежде чем она добралась до Соединённых Штатов.
 
Однако вопреки чаяниям и за океаном дела Сарновых не заладились. Отец мно­го болел, перебивался случайными заработками и семья продолжала жить в нищете.
Вероятно, в это время девятилетний Давид понял, что должен сам стать кормильцем семьи.
Свою трудовую деятельность он начал с разноски газет. На грязных улочках Бруклина Дэвид прошел первую в своей жизни предпринимательскую школу: научился рано вставать, раньше всех получать первую партию свежих газет, бегать быстрее других мальчишек-разносчиков и быстрее продавать свой товар.
 
Одни эмигранты ассимилируются в новой стране с большим трудом, другие — с необыкновенной легкостью. Давид принадлежал ко второй категории. Он быстро освоил английский язык, переименовал себя на американский лад в Дэвида, или Дэйва, а вскоре изменил и фамилию: в ней появилось «аристократическое» окончание «фф». Его труды на ниве разноски газет начали приносить прибыль. Большую часть заработанных денег он отдавал родителям, но кое-что оставлял и себе и в результате скопил 200 долларов, на которые в 14-летнем возрасте открыл собственный газетный киоск. Свободное время, которого, по правде сказать, у Дэвида было очень мало, он по­свящал учебе и чтению.
Поразительно, но один из самых грамотных и успешных в будущем предпринимателей в истории США, в детстве не получил систематического образования. Всё его образование состояло из четырёхлетнего изучения ТОРЫ у своего дальнего родственника — раввина в г.Борисове,(Беларусь) затем США, в начальной школе для эмигрантов и на курсах Образовательного альянса, основанного переселенцами переехавшими в США из России.
 
По удивительному стечению обстоятельств Дэвид, идущий наниматься в газету "Нью-Йорк Таймс", перепутав двери случайно попадает в офис телеграфного концерна, которому позарез нужны были курьеры. Его принимают на работу и юный Дэвид Сарнофф попадает в индустрию коммуникаций, переживавшую в то время настоящую революцию.
 
В 1895 году российский физик и электротехник Александр Попов продемонстрировал сконструированный им радиоприемник, а в 1897 году итальянский радиотехник Гульельмо Маркони подал заявку на изобретение способа беспроводного телеграфирования.
В 1901 году Маркони удалось передать первую трансатлантическую радиограмму — электромагнитный импульс, обозначавший букву S, — после чего новый способ коммуникации сразу же стал использоваться на всех кораблях американского военно-морского флота.
 
Сарнофф поступает в офис американского отделения компании «Магсош».
Здесь вновь судьба проявляет к нему благосклонность: волей случая он в том же 1906 году знакомится с навестившим свой американский офис самим Маркони, который после общения с Дэвидом, назначает смышленого парнишку личным помощником.
Через два года семнадцатилетнего Дэвида Сарноффа командируют на отдаленный радиомаяк.
 
Затворничество на станции пошло Дэвиду только на пользу: он смог подзаработать денег и досконально изучить устройство и принцип действия радиотелеграфа, благо книг на радиомаяке было очень много.
После возвращения в Нью-Йорк в 1909 году Дэвид серьезно занимается самообразованием: посещает лекции по электротехнике в Институте Пратта, штудирует литературу в Нью-Йоркской публичной библиотеке.
 
Рвение молодого сотрудника не остается незамеченным, и он получает должность менеджера и оператора на той самой радиостанции, которая после истории с «Титаником» сделает Дэвида Сарноффа знаменитым. А дело было так:
 
4 апреля 1912 г. Давид, как обычно во время дежурства, внимательно прослушивал эфир. Внезапно он разобрал: "Титаник наскочил на айсберг. Быстро тонем"...
В течение трёх суток Давид не отходил от аппарата, поддерживая связь с судами, поспешившими на помощь Титанику.
 
Портреты молодого Давида Сарнова обошли первые полосы всех газет мира.
После этой трагедии отношение к радио резко изменилось. Конгресс США принял закон, обязывающий все суда, на которых более 50 пассажиров, иметь радиоаппаратуру.
 
В 1914 году Дэвида переводят в головной офис компании и назначают инспектором радиооборудования судов и береговых построек, находящихся в гавани Нью-Йорка.
Здесь-то он берется за реализацию своего плана популяризации радио.
 
В 1915 году Сарнофф пишет служебную записку руководству компании, в которой излагает план превращения радио в «бытовой прибор наподобие фонографа, позволяющий принимать трансляции музыкальных передач». Однако идея Сарноффа была настолько непривычной, что руководство фирмы отвергло ее, сочтя абсолютно бесперспективной, тем более, что разгоравшаяся Первая Мировая война выдвигала совершенно иные приоритеты и о нуждах рядовых потребителей надолго забыли.
 
В 1919 году контрольный пакет «Атепсап Магсош» выкупает американский радиоконцерн - «Кайю Согро Атепса» (КСА). В новой структуре Дэвиду Сарноффу был предложен пост менеджера коммерческого отдела. Пользуясь новыми возможностями, Сарнофф немедленно возвращается к своей идее и представляет на рассмотрение руководству КСА план, некогда отвернутый «Магсош».
В начале 1920 года «музыкальный ящик» (Мusik Ьох) идет в серийное производство.
 
К 1924 году как минимум 2,5 миллиона американских семей купили себе это чудесное изобретение.
В 1926 году КСА создает первую общенациональную радиовещательную компанию — NBC, которая позволяла слушателям по всей стране одновременно принимать трансляции из Нью-Йорка.
 
Следующим делом, за которое взялся Дэвид Сарнофф, стало создание телевидения.
 
В 1929 году он знакомится с русским эмигрантом Владимиром Зворыкиным и нанимает его на работу.
Муромский уроженец Владимир Зворыкин, бежавший из большевистской России, демонстрирует руководству компании разработанный им аппарат - иконоскоп. И опять, реакция оказывается скептической: русскому инженеру рекомендуют заняться чем-нибудь более полезным для компании.
 
Зворыкин сосредотачивается на разработках фотоэлементов для звукового кино, но не бросает главное дело своей жизни. "Я понял, - вспоминал он впоследствии, - что работу над идеей, способной привести к коммерческому успеху, надо камуфлировать до тех пор, пока возможность получения прибыли не станет очевидной для людей бизнеса".
 
Однако перед Сарновым ничего камуфлировать не требовалось. В RCA, русский тандем вскоре добивается феноменального успеха. В 1930 г. Давид Абрамович становится президентом компании и предоставляет Владимиру Козьмичу полную свободу в осуществлении его разработок.
 
Сарнов и Зворыкин прекрасно сработались, хотя схожесть их судеб и характеров была чисто внешней. В отличие от бежавшего из нищеты Сарнова, являвшегося изгоем в своей родной стране, Зворыкин происходил из богатой купеческой семьи. Его отец торговал хлебом, был владельцем пароходов и возглавлял Муромский общественный банк.
 
Владимир получил прекрасной образование, окончив питерский Технологический институт. В институте он работал с профессором Борисом Розингом - одним из первых в мире ученых, занимавшихся электронной передачей изображения на расстояние. До начала мировой войны Зворыкин успел даже пройти стажировку во Франции и Германии.
 
Зворыкина ждали блестящая карьера и обеспеченная жизнь. Эмиграция стала не осознанным выбором новой судьбы, как в семье Сарнова, а вынужденной реакцией на большевистский переворот. И тем не менее, Зворыкин сумел за океаном найти себя, хотя его путь был совершенно иным, нежели путь Сарнова.
 
В 1939 году, во время всемирной выставки в Ныо Йорке, КСА впервые представляет публике телекамеру и телеприемник. Однако Вторая Мировая война внесла свои коррективы и серийное производство телевизоров пришлось отложить.
Заводы компании были переориентированы на выпуск военной продукции, а сам Сарнофф всю войну служил при штабе командующего союзных сил генерала Эйзенхауэра и закончил войну в звании бригадного генерала.
 
Закончилась война.
В начале 1946 года на рынке наконец-то появился 10-дюймовый телевизор 630Т8 стоимостью 375 долларов. Страна, соскучившаяся за годы войны по развлечениям, бросилась покупать новинку. К 1950 году в США насчитывалось уже более 7 миллионов телевизоров, половину из которых произвела карпорация КСА.
Затем начался настоящий телевизионный бум, в результате которого к 1952 году телевизоры появились в 47 процентах американских домов.
 
КСА встретила этот бум во всеоружии: в 1953 году МВС начала регулярное телевещание, снимая телепередачи по мотивам своих же радиопрограмм. Развитая инфраструктура из 238 станций позволила МВС стать первым общенациональным телеканалом.
 
Однако бригадный генерал Дэвид Сарнофф и не думал довольствоваться достигнутым. В этот раз он берется за цветное телевидение, в создание которого инвестирует 130 миллионов долларов. К сожалению, публика довольно вяло восприняла эту новинку. Из-за огромных затрат на разработку и производство цветных телевизоров прибыли компании упали на четверть. Но Сарнофф не сдавался.
Прорыв состоялся, когда Уолт Дисней решил разместить свою программу «Чудесный мир Диснея» на МВС, имевшей возможность транслировать ее в цвете. В результате к 1963 году цветное телевидение превратилось в стомиллионную индустрию. Доля КСА на этом рынке составила фантастические 70 процентов.
 
Дэвид Сарнофф вышел на пенсию в 1969 году — вскоре после того, как камеры КСА передали на Землю изображение астронавта Нила Армстронга, делающего шаги по лунной поверхности. Это был настоящий триумф компании. Однако, даже отойдя от дел, Сарнофф продолжал ставить перед КСА новые задачи. Но увидеть их воплощенными в жизнь Сарноффу не удалось.
Он скончался 12 декабря 1971 года.
Долго еще после его ухода КСА занимала лидирующие позиции на рынке бытовой электроники: в 1977 году компания представила первый "думающий" телевизор, автоматически регулирующий настройку цвета, а также один из первых домашних видеомагнитофонов.
В 1979 году компания произвела стомиллионную телевизионную трубку, а в середине 80-х — телевизор со стереозвуком.
 
В 1986 году КСА была продана своему прародителю — компании "GENERAL ELEKTRI",
которая в свою очередь продала ее в конце 1987 года "THOMSON CONSUMER" — одному из мировых лидеров в производстве бытовой электроники, работающему сейчас над системой цифрового телевидения высокой четкости.
 
Развитие этой технологии Дэвид Сарнофф прогнозировал еще тридцать лет назад.
 
Основав невидимую, но прочную империю эфира, наш земляк сделал все возможное для продвижения новых технологий в области коммуникации в широкие народные массы.
Человека, благодаря титаническим усилиям которого в доме у каждого из нас сегодня есть радио и телевидение, звали ДЭВИД САРНОФФ.
 
P.S.
 
Родина Давида Сарнова деревня Узляны Пуховического района Минской области находится в 40 километрах от Минска.
Сегодня в ней проживают около 400 жителей, в большинстве своём не коренных. В деревне о Сарнове почти ничего не знают. Несколько лет назад в деревню приезжали родственники
Давида Сарнова из Америки, от них узлянцы и узнали об своем, оказывается, знаменитом земляке.
 
Правда, документальные свидетельства о его рождении в Узлянах не сохранились. Как сказали в сельсовете, архив ведется только с 1944 года, прежний сгинул в войну. Не осталось документов, не осталось и людей, которые могли бы помнить семью Сарновых.
В 1943 году нацисты расстреляли почти всех евреев, живших до войны в Узлянах - 375 человек. Чудом остались в живых единицы.
 
Нет материалов о Сарнове и в местном краеведческом музее. Председатель узлянского сельсовета, узнав об интересе к Давиду Сарнову, попросила прислать для музея хотя бы копию статьи о нем из энциклопедии.
"Все-таки наш земляк", - сказала она.
 
(Использовался материал из Интернета)
Дата публикации: 13.03.2010 09:11
Предыдущее: ОДНА СУДЬБА ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬСледующее: Медвежья болезнь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта