Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Соф
Объем: 10500 [ символов ]
По крышам Карлина
Вода ушла, но оцепление не снимали из-за угрозы обвала старых зданий. Пока специалисты не проверят все опасные постройки, Карлин так и будет оставаться в полузаброшенном состоянии. Чем многие и пользуются.
Чем и воспользовались мы.
Герман Бауман, профессиональный фотограф, истинный фанат как порой бессодержательных индустриальных снимков, так и светлых фотографий пражской старины, был инициатором нашей прогулки. Что-то стукнуло мне в голову, когда я, оказавшись в Праге во время наводнения, согласилась пойти с ним в оцепленную часть города. Конечно, Герман обещал мне полную безопасность и множество интересного. И показал подробный план Карлина.
Показывать мне планы или карты - значит заочно влюбить меня в то, что изображено на них. А Карлин смутно вырисовывался в моей памяти: модерновые здания начала века, булыжные мостовые, бараки, заборы, путепроводы, безвестные церквушки… Тем проще было Герману убедить меня в том, это лучший источник сведений для моего сборника новых пражских легенд.
Как он обещал, так и вышло: мы пробрались в район оцепления без помех.
Здесь было страшновато, особенно внутри зданий. Сваленные вещи, темные полосы на стенах - на том уровне, куда добралась вода. Вообще-то, показываться на земле лишний раз не стоило: район патрулировали.
Хотя Герман утверждал, что между прижавшимися друг к другу старыми зданиями есть проходы, и они ему известны, как-то не хотелось бродить по пустым домам, которые всего пару дней назад стояли в воде чуть ли не по второй этаж. (Небольшое преувеличение, но даже затопленных подвалов хватает, чтобы квартал принял очень угрюмый вид.)
Вдобавок, многие здания готовы были обрушиться. Это произошло уже несколько раз; население эвакуировали в добровольно-принудительном порядке, и в Карлине стало совсем грустно.
И не только в Карлине. Обычно ярко освещенная Прага проводила эти дни в потемках; на Староместкой площади башни Ратуши и Тынского собора, напряженно ожидая обещанной воды, тонули в непривычной темноте.
Ничего не скажешь, нам с Германом среди полицейских лент и странным образом расставленных прожекторов было повеселее. Чтобы нас не заметили и не приняли за мародеров, мы по плану Баумана добрались в центр района, поднялись по лестнице на чердак бывшей гостиницы, открыли люк - и могли передвигаться свободно: перед нами лежали крыши и мансарды целого старого квартала.
 
Герман питает еще большую страсть к эффектам, чем я. Поэтому он уселся на маленьком чердачке (такие, кажется, иногда зовутся "бычий глаз"), достал термос с чаем, два стакана и томик пражских легенд. Предложив мне бутерброд, от которого я отказалась, он пожал плечами, впился зубами в багет с колбасой и зеленью и начал декламировать по-немецки:
- …был пражским немцем и играл на органе в часовне святого Венцеля - Вацлава - на улице…
Я сняла чехол с цифровой камеры и стала по очереди наводить ее на то, что открывалось нашим глазам: темные дворики, дна которых не видно; в них - балкончики с узкими перилами из металлических прутьев, кажется, только посмотришь на них - и они уже шатаются. Оборотные стороны причудливых фронтонов; на фасад хватает краски, а на изнанку - нет. Для реалистичности я выключила вспышку и делала кадр за кадром. Полуреальная Прага, пережившая очередное в своей истории наводнение, по кусочкам переходила в виртуальную реальность.
Чувствовалось, что скоро многое из этого перестанет существовать.
- …с языками пламени на пальцах. Таким и видят его порой…
…Далекие огни на холмах к востоку. Попробуй пойми рельеф пражских предместий! Тем более, сейчас, когда во влажном воздухе мешаются звуки и видения, и с незнакомого ракурса город совсем не похож на Прагу.
Покончив с бутербродом, Герман залег на краю крыши в позе снайпера, прицелился и "выстрелил" в соседний двор-колодец.
- Красиво, - пробормотал он по-английски, дитя Европейского сообщества. Не знаю уж, что там привиделось красивого его эстетическому чувству. - Спутниковая антенна.
По улице мимо нас прошли люди, но мы были скрыты от них фронтоном. Работы не затихали и по ночам.
- Ну как поживают наши Legenden? - шепотом поинтересовался Герман. Он обернулся ко мне, и я увидела его широкую улыбку. - Cheese! - и он неожиданно сфотографировал меня. - Будет прелестный кадр.
- Черный силуэт на фоне темноты?
- Нет, даже костюмчик видно, - засмеялся безумный австриец.
Хорошо же мы, должно быть, выглядим, подумалось мне. Герман в темно-зеленом комбинезоне и черной ветровке (он так и по жизни одевается), я в серых джинсах и синей куртке с нашивками какой-то благотворительной организации - курточку пришлось одолжить. Ни дать ни взять, спасатели… чего?
Я спросила Германа, а он ответил:
- Наверное, спасатели пражской таинственности. Пражской загадки…
- Но люди, которые работают внизу, делают для этого куда больше.
- Конечно, но мы тоже участвуем. Мы храним моменты! - он легонько постучал по камере.
У меня затекли ноги от сидения на корточках. Я встала, выглянула за парапет и, убедившись, что нас не видят, пошла по крыше по направлению… гм, к центру города.
- А правда, что один русский поэт писал: русская женщина войдет в горящее шале?..
Австриец!..
- Шале! В горящую избу!
- А в оцепленную зону затопления, гляжу, войдет, - догнал меня Герман, запихивая термос в рюкзак.
Квартал казался бесконечным. Я вспомнила, какое жутковатое впечатление он производил на меня в "мирное время". И это тот жизнерадостный стиль, пришедший из Парижа и Вены, но в Праге обретший особую жизнь: Сецессион.
- А ты не поинтересовался, нет ли тут чего-нибудь от… Альфонса Мухи? - спросила я.
- Муха? Гм, может, и есть, но на крыше - вряд ли. Ты лучше скажи, как идут дела с твоими легендами.
Дела были не очень. За два часа я сделала в блокноте всего пять кратких записей, из них три - за пределами Карлина. И все это были скорее детали, комментарии к цифровым снимкам.
Неужели вдохновение покинуло эти места? Неужели это та Прага, которая, по многочисленным признаниям ее гостей и жителей, обладает неимоверным магнетизмом и рождает легенды из ничего, даря их тем, кто знать не знает о подобных вещах?..
Неужели этот заброшенный отсыревший квартал, обернутый полосатыми лентами, - часть "мистической столицы Европы"?
Мы спустились по узкой металлической лесенке на крышу последнего, углового дома. Двигаться приходилось с осторожностью: предыдущие крыши были очень опасной формы. А нам взбрело в голову пройти квартал из конца в конец по крышам.
В Праге, знаете ли, так и тянет все попробовать самому. Вот и я спускалась вслед за Бауманом по шаткой ржавой лестнице, явно не для нас предназначенной.
- Стоп, - сказал Герман, ступив на крышу. - Это еще откуда?
- Что? - отряхивая колени, я обернулась и ахнула.
Издали и правда не было видно ничего такого! Ни красивой пустынной площади, немного жалкой и заброшенной, ни странной церкви слева от нее.
Было темно. Наверное, обычно здесь горели фонари, но и тогда она была бы весьма мрачной. Даже при свете дня, пожалуй.
Темный суровый неф с едва заметными высокими окнами. В контраст с приземистым фасадом - две башни, острые силуэты которых были подчеркнуты светлой краской.
Черно-белая церковь в почти полной темноте, на фоне какой-то стройки. Или весь район стал похож на стройку?
- Брр, - сказала я.
- Да-да, - кивнул Герман. - Что-то знакомое. Я тут был, наверное…
- Кажется, я тоже… но не на крыше, конечно, на площади. - Меня осенило. - Я тут гуляла. Это костел… Кирилла и Мефодия, нет?
- Тупица я, - Герман постучал себя по лбу. - Я не ожидал, что мы сюда попадем. Я ее сам фотографировал. С той стороны, из-за забора. Но это будет кадр!
В нем проснулся такой азарт, что мне было не угнаться за ним. Запечатлев здание просто так, он соорудил на парапете какую-то инсталляцию, зажег свечку (и свечку с собой нес?) и заснял все сразу. Не думаю, что что-то вышло из такой фотографии.
- Садись, - сказал он мне, усадил меня на краю крыши, кинул рядом художественным образом свой рюкзак и подал мне термос. - Пей. "Крышелазы на привале". - Щёлк.
Я достала блокнот.
- Двадцать три… сколько времени?
- Опомнись, пятнадцать минут первого уже!
- С добрым утром. Ммм, так как бы записать?
- Пиши: "Крыша в районе…" э, "…к востоку от костела Кирилла и Мефодия в Карлине."
- Шухер, - шепнула я и прижалась к крыше.
Мы на минуту затаились.
- Показалось, - выдохнула я.
- А что показалось?
- Шаги, - я пожала плечами.
- Шаги… шаги, музыка. - Герман вновь листал свою книжку при свете фонарика. - Нет ничего такого. Пиши новую легенду!
Я только усмехнулась.
- Напишу, - кивнула я, отхлебнув чаю прямо из термоса.
- Только не говори, что тебе теперь почудилось, - задумчиво прислушался Герман и блаженно заулыбался. - Ничего не слышно. Ты пей, пей.
Я потрясла термос. Осталось немного.
- Ты больше не хочешь?
- Я и так уже почти всё выпил.
Я продолжала кивать.
- А ты точно ничего не подливал в чаек?
- Не-а. Был бы я пьяный, я бы сейчас начал болтать по-французски, - засмеялся Герман. - Соф, у тебя диктофона нет?
Пока Герман говорил по-немецки и потому звал меня "Зоф".
- Я бы не была Зоф, если бы у меня не было диктофона! А зачем?
- А просто так.
- Прочитал бы хоть какую-нибудь историю.
И я включила запись, а в блокноте записала в рамках прикола:
"00.20. Небольшой концерт в Карлине."
 
Конечно, утром, когда я еще отсыпалась, Герман проявил пленку и позвонил мне в гостиницу. Разбуженная его полным энтузиазма голосом, я откопала подробный план Карлина.
- Ты помнишь, как мы шли?
- Ну да, конечно. - Для уверенности я вела по схеме пальцем: двор, сквер, улица, гостиница… как это? - …Только я не понимаю, куда же мы пришли.
- Вот, и у меня были сомнения, - хихикал в трубку Герман. - И на сколько мы промахнулись?
Промахнуться на пару улиц тут - обычное дело, знает любой турист. "Куда кривая выведет" - это про Прагу.
- Мы не промахнулись, - пробормотала я, глядя на план: где же мы шли? - Выходит, как будто для нас несколько кварталов слились воедино, улицы между ними исчезли, вместо них - только крыши…
- Забавно. А теперь включи-ка вчерашнюю запись.
Что я и сделала. Отчетливые звуки органа и наш шепот где-то вдалеке.
- …Красота, - сказал Герман через пару минут.
Я улыбнулась.
- Да ты пиши, пиши свои легенды. Я тебе после обеда фотографии принесу, увидишь.
Дата публикации: 22.07.2003 20:43
Предыдущее: Мир через закрытые глазаСледующее: Берлин-Мюнхен

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Рашид Полухин[ 22.07.2003 ]
   А Прагу я просто обожаю :)
Максимилиан[ 03.03.2006 ]
   Это что, доклад? Или отчет ?

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта