Как выглядит человек в чёрно-белом фильме? Натурально. Именно так. Создавая чёрно-белые полотна, современные авторы стремятся преподнести человека как человека, а не как инструмент жанра. Человек с точки зрения такого автора не что иное, как непосредственный элемент картины, её X и Y, её суть, её бытие. Именно как бытие, как само событие человек может и должен являться нам здесь, у этих авторов. Стилистически чёрно-белый фон может отражать что угодно и у кого угодно. Времена года (зима может изображаться в чёрно-белых тонах, а лето, наоборот, в красках), эпоху (чаще всего используется для имитации изображения 20х-50х годов XX столетия), юмор (пародии, стилизованные под ретро) и так далее. Однако человек как событие всегда оставался главным объектом приложения чёрно- белого формата. Почему искренне, почему натурально? Цвет, цветовая гамма всегда служит и будет служить объектом восприятия зрения. Цвет раздражает, цвет фиксирует восприятие. Он привлекает, будоражит и вызывает множество других не осознаваемых нами «движений мозга». Цвет не обманывает наш мозг, безусловно, у нас всегда есть выбор. Право выбора, право анализа информации всегда остаётся за нами, но цвет деавулирует информацию, делает нам её вкусной и приятной, даже если она таковой и не является. г. Пермь, 24 января 2009 г. |