- Я хочу стать вором! - сказал мальчик воспитателю в приюте, - Вор – это престижная профессия, которая приносит много денег. - Как же так, Вова, вор – это же паразит, достойный помещения в тюрьму. Вот возьми, к примеру, водителя автобуса. Он не просто деньги зарабатывает, он возит людей, приносит пользу. Или строителя – он не только зарплату получает, но еще и дома людям строит, все ему благодарны. А вор приносит только вред людям, одному себе пользу. Да и то сомнительную, его ведь в тюрьму все равно посадят. - Вор сам по себе, ему никто не нужен. И я буду таким. – Вова скривил презрительную ухмылку и от дальнейшего разговора уклонился. *** Фильм завораживал детей. Они сидели перед телевизором на диванах, на креслах, на пуфиках и смотрели, как мстительная женщина-киллер отрубает руки, вырывает пальцами глаза, применяет секретные приемы. И она добьется своего, эта белокурая бестия: все бывшие коллеги, едва не убившие ее, вскоре умрут сами. Дети наполнялись энтузиазмом и представляли себя в будущем в роли высокооплачиваемых красивых убийц, имеющих прекрасное оружие и знающих как его применять. Воспитатель курил на крыльце и листал изувеченную книгу А.Макаренко «Педагогическая поэма». «Ему было проще, чем нам, - думал воспитатель. – Ведь общество в те времена стремилось к построению светлого будущего. А сейчас куда общество стремится?» Книгу уже можно было выбрасывать, в ней не хватало многих страниц. Они вырваны с мясом и использованы в туалете «по назначению». И ведь туалетной бумаги полно, в каждой кабинке новый рулон. Просто детям из неблагополучных семей так интереснее. Воспитатель докурил и пошел выключать телевизор, пока не начался новый кровожадный фильм. На этот раз детские протесты его не остановили. Воспитатель знал, что кто-то из детей действительно станет убийцей, а кто-то вором или кем-то еще из уголовного ряда. Ведь вчера по центральному телевизионному каналу показывали фильм про удачливых взломщиков. Сегодня про убийц. А завтра покажут про обаятельного маньяка-людоеда. *** Путь революционера начинается именно с этого - с понимания необходимости абсолютных и тотальных изменений существующей жизни общества. Если ты воспитатель, то ты видишь, как вопреки твоим стараниям и твоему энтузиазму воспитанники превращаются в закоренелых индивидуалистов, способных ради наживы на все. Беспощадная система, завладевшая обществом, рушит все твои педагогические начинания. Чтобы быть воспитателем до конца, то нужно сломать систему. Водитель автобуса уже не может возить всех людей. Владелец АТП недавно преобразовал автобусы в маршрутные такси. И теперь на остановке «Дом ветеранов» больше уже никто не заходит. Строитель выкладывает из кирпича фигурные башенки. Это будет не детский сад, это - жилой дворец для владельца АТП. Водитель автобуса и воспитатель никогда не получат квартир, они так и будут снимать углы или теснить стариков-родителей. Сам строитель тоже вынужден находиться в неуютном положении. Он сапожник без сапог. Он не платежеспособен, для него на рынке нет жилья. Ему бросят подачку, «зарплату», чтобы не бузил. Кто-то же прикарманил АТП, кто-то СМУ, а кто-то засел большим чиновником в комитете по опеке и попечительству. Они и есть ворье. Такими, как они, мечтает стать приютский мальчик Вова. Над детьми система имеет больше власти, чем родители и воспитатели. Что же говорить о взрослых, которые порабощены и раздавлены рыночным божеством? Под их же радостные крики система утопит всех желающих в сладких грезах. ТВ, вино и сказочные миры. Но есть неспокойные, буйные, склонные к экстремизму – те, кто все понимает так, как есть на самом деле. С этими сложнее, но найдется и на них оружие. Потоки тонкой лжи. Тебя тошнит от политического театра абсурда, разгулявшегося в стране, и ты решил заняться реальной политикой, то есть агитацией и организацией трудящихся для революции? Тебе скажут, что: Ленин был немецкий шпион; Сталин был террорист и параноик; Октябрьской революции вовсе не было; Большевики разрушили страну и только сейчас она возрождается. Да и много еще чего скажут враги народа, чтобы убить в тебе революционера. Только помни, что революционные трудящиеся под руководством партии большевиков, Ленина и Сталина как-то раз уже смогли надолго свергнуть власть капиталистов. В Советском Союзе беспризорники массово превращались в рабочих, ученых и деятелей искусства, дома возводились не для избранных воров, а для миллионов простых людей, автобусы же, как и самолеты, были общедоступны. Там можно было жить и работать и строить будущее. Где еще в мире в тридцатые годы снимались такие фильмы? «Трактористы» - это не гангстерские разборки в Чикаго, не белиберда, а фильм о настоящих людях, трактористах. Они в почете в СССР, они приносят огромную пользу обществу, они – часть той элиты, на которую опирается Советская власть. Вот на кого будут мальчишки равняться перед Великой Отечественной войной! Во всем «цивилизованном» капиталистическом мире в те времена, как и сейчас, никому и в голову не придет воспевать трактористов, шахтеров, людей простых, но важных рабочих профессий. Для капиталистов это не люди, а грязь под ногами. Но не в СССР! Здесь люди труда в почете, для них все дороги открыты. Вспоминается лозунг на домах «Слава труду!» Такой маленький штрих, а говорит обо всем. За социализм опять нужно бороться и думать, как его сберечь. Капитализм все равно не даст тебе нормально работать, растить детей и просто жить. Тебя называют экстремистом? Что ж, придется им стать. |