Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: цыков моголь
Объем: 53438 [ символов ]
41-42 "ТАНЕЦ МНОГОРУКОЙ КАЛИ"
41. СИЛА НЕЗНАНИЙ
Чтобы подобраться на машине поближе к груше, пришлось покружить по деревне. Но вот фары высветили дом Федулыча. И вся компания проследовала гуськом через калитку в сад. Тропинка к крыльцу повела их у стены дома, под окнами. Свет в окнах был слабым, зато свидетельствовал о присутствии в доме хозяина.
И вдруг над своими головами они услышали.
 
- А кто будет здороваться?
 
Все немедленно обратили взгляды к окну и почти одновременно вздрогнули. Из приоткрытого окна на них взирал поросенок. Точнее, различимым было его рыльце и передние копыца.
 
- Да. Это я говорю, - сообщил поросенок сиплым голосом.
- Горби? – не веря своим глазам, вымолвил Улейкин.
 
- Ты его знаешь? – спросил почему-то Рыбов.
 
- Да, мы знакомы, - ответил вместо Улейкина поросенок. – Он кидался в меня камнями и навозом. А после того, как он натравил на меня покойника, я даже начал говорить.
- Что он несет? – выставил пальцы Шплинт в знак непонимания.
- А может, он прав, - предположил Едаков, обводя присутствующих ошалелым взглядом.
 
- Было такое? – спросил Рыбов Улейкина, налегая на басовые ноты, то ли для демонстрации авторитета, то ли желая убедить остальных, что он владеет ситуацией.
 
- Было, - признался Улейкин, чтобы не возбуждать спора, который мог ему повредить.
 
- Интересно, - вдруг вмешался физик, обращаясь к поросенку. - Значит, вы, молодой … э-э, поросенок, утверждаете, что заговорили под влиянием страха?
 
- Конечно, - подтвердил поросенок. – Во мне заговорило животное начало.
- Да, но умение говорить – это, как раз, человеческое начало, - сказал физик.
 
- А что тогда делать с умением молчать? - возразил поросенок. – А начал у высших животных всего два: любовь и страх. Их производными является синтез и анализ. Это понятно?
- Тебе понятно? – спросил Рыбов у Лалыко.
 
- Так что, умение говорить – это, как раз, самое, что ни на есть, животное начало у человека, - пояснил поросенок.
- Да, но ведь у человека, а не, пордон, у поросенка, - не сдавался физик.
- Ничто человеческое мне не чуждо, - парировал поросенок. – Да и чем человек так уж отличается? Просто, в свое время любовь в нем сильно перевесила, и, благодаря этому, он продвинулся в природе. Но страх как животное начало в нем остался. В свое время это и подвело Адама.
 
- Это вы про того Адама, который совершил первородный грех? – уточнил физик.
- Про того самого, - подтвердил поросенок. – Грех-то он совершил, но причиной тому был его первородный страх.
 
- А я слышал, что его подговорил Змей Искуситель, - обнаружил свою осведомленность Едаков.
 
- Змей больше подействовал на Еву, - сказал поросенок. - Там же ведь как было. Ева испугалась Змея. А Адам испугался за Еву. Это и стало причиной того, что он обзавелся вирусом мышления.
 
- Ну, хорошо. Допустим, так и было, - не стал спорить физик. – Но вы же все-таки не Адам.
 
- Не Адам, - вынужден был согласиться поросенок. – Меня зовут Горби. Но с помощью Федулыча я практически избавился от страха в пользу любви. И мне Федулыч уже запретил жевать ветки у куста познания. А вот этот ваш…
 
- Улейкин, - подсказал Рыбов с осуждающим вздохом.
- Меня напугал, - продолжил поросенок. – Спасибо хорошей женщине Сократихе, а то они с покойником меня сожрали бы.
 
- По-моему здесь нечисто, - с тревогой в голосе проговорил Едаков.
- Нет, пусть рассказывает, - заинтересовался Рыбов.
- А что тут рассказывать? – заговорил вновь поросенок. – Этот весь вымазался зеленкой. Думал, я его не узнаю. И давай науськивать покойника против меня.
 
- В зеленку, говоришь? – нахмурился Рыбов. – Вот оно что. Так ты тут черт-те чем занимался, - обратился он к Улейкину.
- Тогда я вообще ничего не понимаю, - заявил Едаков.- Откуда в тебе это, Улейкин.
 
- Да все понятно, - разъяснил Шплинт.- Он тут обкурился марафету. Да и все.
 
- Он вообще не курит, - заметил Едаков, со всей очевидностью ужасаясь этому факту.
 
- Да вы проходите в дом. Разберемся, – предложил поросенок. – А там, как раз, и Федулыч подойдет.
 
- Вы слышали, Борис Борисович, - сказал Шплинт. – Федулыча-то, оказывается, нет дома. Может, тогда в другой раз зайдем. Ведь все и так ясно.
 
- Все ясно, что ничего не ясно, - проворчал Рыбов. – Нет, надо встретиться с Федулычем. Мало ли, что может наговорить поросенок.
 
И вся компания направилась к крыльцу. При этом было заметно, что в ней появился эффект групповой сплоченности. Каждый ее участник жался к центру, где, разумеется, оказался Борис Борисович.
Темнота сеней объединила их еще сильнее. Так что через дверь в избу они ввалились все сразу. А ввалившись, так и замерли у дверей с выражением готовности тотчас вывалиться назад. И тому были основания, ибо, не смотря на недостаток света от настольной лампы, в комнате была ясно видна женщина. Лет не свыше пятидесяти, но стройная, хоть и невысокая. Густые медного цвета волосы ее были уложены в волнистую прическу, которая зауживало ее лицо до иконописных стандартов. Пожалуй, тем же стандартам соответствовали и черты ее лица. И оттого оно, наверное, казалось бы слишком строгим, если бы не макияж. А если бы к ее лицу возможно было как-нибудь приладить большие глаза, типа «очи», то она выглядела бы даже болезненно красивой, примерно, как свет ртутной лампы. Однако глаза у нее были небольшие. Конечно, не то чтобы бусинки или, как у воробья, а как раз такие, которые пробуждают необходимость приблизиться, чтобы заглянуть в их темную глубину. И это вместо поросенка!
 
Между тем, что-то знакомое показалось в ней Улейкину.
- Да это ж ведьма, - прошептал он, будучи не в силах сдержать изумления. – Сократиха.
 
- А где же тогда поросенок? - шепнул в ответ Рыбов.
 
- Превратилась, - отозвался страстным шепотом Едаков.
 
- Да вон он, под столом, - прошипел Шплинт.
 
И все увидели, что из-под стола на них, действительно, уставился поросенок.
 
- Вы что, к поросенку пришли? – разгадала немую сцену ведьма и выдала в улыбке белые ровные зубы.
 
- А где ж клыки-то? – ядовито прошипел Шплинт на ухо Улейкину.
- Да. Ведь мы с ним только что разговаривали, - признался ведьме физик.
 
- Разговаривали? С поросенком? – окончательно рассмеялась женщина. – По-вашему, поросенок может разговаривать?
- Он сказал, что может, - заверил Лалыко. – И даже объяснил почему. Потому что с перепугу в нем завелся вирус мышления. А вы сами разве не слышали. Он ведь из этого окна с нами беседовал.
 
- Да что вы говорите? – продолжала веселиться женщина. – Вот чудаки-то. Вы, должно быть, хотите полечиться?
- Полечиться, матушка, полечиться, - напевно произнес Едаков, выказывая тем знание деревенского говора, и одновременно хитро подмигнув Рыбову.
 
- Полечиться-то вам нужно, - согласилась ведьма. – Только вот Федулыча нет.
 
- Точно нет, матушка? – усомнился Едаков, испытующе глядя на поросенка.
 
- Тебе б сначала к окулисту, сударик, - посоветовала ведьма. – А Федулыч сейчас, небось, у нашего историка.
 
- А, ну да, у вас же здесь НИИ, - вспомнил Едаков. – Значит, он на кафедре истории. Над чем же, интересно, он сейчас работает?
- Сказать тебе как есть, так ты и не поверишь, - сообщила ведьма.
- Почему ж я не поверю? – возмутился Едаков.
 
- Тут у нас один покойник обещал ему организовать встречу с душами философов. Ну там, с Платоном, Сократом …
- Фюу, - присвиснул Едаков и несколько отступил за плечо физика.
- Но все равно его надо предупредить, чтобы он не задерживался, - решила ведьма. – Дом историка тут неподалеку. По тропинке, которая направо от груши. И так прямо по тропинке, по тропинке. И будет дом с высокой крышей. Вобщем, найдешь, - обратилась она к Улейкину. – Ты же Федулыча знаешь? Вот и сходи. А Горби тебя проводит. Он туда хорошо дорогу знает. Ты в него только камнями не кидайся. Горби, - сказала она теперь поросенку, - И-ди к ис-то-ри-ку.
 
Улейкин дисциплинированно кивнул и направился к двери вслед за поросенком.
 
- Уйдет! Как пить дать, уйдет! – засуетился Шплинт, шепча на ухо Рыбову.
 
- Надо бы присмотреть, - прогундел Рыбов, не разжимая рта.
- Да как же я вас оставлю, ваше Борис Борисович? – в знак особого недоумения замотал пальцами Шплинт, замечая, как прикрывается за Улейкиным дверь.
 
- Ну, давайте знакомиться. Меня здесь зовут Сократихой. – говорила, между тем, ведьма. – Я помогаю Федулычу…
- Едаков, - зашептал Шплинт на ухо краеведу.
 
Напряженная отрешенность, с которой Едаков внимал словам Сократики, свидетельствовала о его намерении не отвлекаться.
- Раз уж вы пришли лечиться, то лечить мы вас будем, - продолжала Сократика.
 
- Едаков, - прошептал уже Рыбов.
 
А Шплинт пододвинулся и ткнул пистолетом краеведа в спину.
- А? Что? – как будто бы очнулся Едаков.
 
- Хиляй давай за Улейкиным, - прошептал Шплинт. - А то смоется.
- Кстати, для успешного лечения важно знать, что собой представляет ваша болезнь, - говорила ведьма, повышая голос.
- Я считаю, нужно послать физика, - замялся Едаков. – Ему же интересно пообщаться с душами философов.
 
Заслышав это физик, стоявший впереди всех, обернулся, очевидно, с намерением принять участие в споре.
 
- Это что там еще такое?! – вдруг прикрикнула ведьма. – Я для кого все это рассказываю? Вот вы, в очках, как ваша фамилия?
- Лалыко, - потупился физик, укоризненно косясь на своих товарищей.
- Так вот, Лалыко, покиньте аудиторию и отправляйтесь к бабушке – распорядилась Сократиха.
 
- К какой бабушке? – не понял физик.
 
- К чертовой, конечно! – подсказала ведьма с негодованием.
В ответ на это физик, блеснув на Едакова очками, послушно выбежал в дверь.
 
- Проследи там за этим, - успел, однако, пустить ему вслед Едаков, и сверив свою расторопность по лицу Рыбова, в следующий момент уже промаргивался, преданно глядя на Сократиху.
- Пусть она только попробует мне такое сказать, - мстительно прошептал Рыбов на ухо Шплинту, храня, впрочем, маску каменной дисциплины.
 
- Запомните раз и навсегда, - чеканила слова ведьма, прохаживаясь по комнате с осанкой армейского старшины. – Лечить мы вас будем, даже не смотря на ваше сопротивление. Так что, если уж пришел лечиться, то лечись. И никаких гвоздей! Вот лозунг мой и чей?..
 
- Солнца, - выпалил вдруг Едаков и обратился в сторону Рыбова, делясь успехом.
 
Но против ожидания обнаружить на лице патрона следы одобрения, либо зависти, наткнулся на выражение ужаса в глазах Бориса Борисовича.
- Солнца! – передразнила Сократиха презрительно. – Не солнца, солнце мое, а ваш. Понятно? Поэтому еще раз. Вот лозунг мой и …- ведьма взмахнула руками, уподобляясь дирижеру, готовому дать команду оркестру.
 
- И наш, - нестройно пропели пациенты.
 
Но, как видно, несколько неожиданно для себя. Отчего тотчас дико переглянулись, в тщетном стремлении осознать содеянное.
- Да что тут происходит? – встрепенулся Рыбов. – Что за муштра? Где этот ваш Федулыч? Мы пришли к Федулычу!
- Пока Федулыча нет, замещать его буду я, - пояснила Сократиха, выказывая в голосе свое долготерпение.
- А вы нас спросили? Нам это надо? – накалялся Рыбов.
- Зачем же я буду вас спрашивать? – разыграла удивление ведьма. – Когда я лучше вас знаю, что вам надо. Зато вы не можете знать, что вам надо. Поэтому садитесь-ка вон, на лавку. Я прочту вам вводную лекцию, а потом мы посмотрим ваш диагноз.
 
- Что за чепуха! – проворчал Рыбов в недоумении и, как видно, не замечая, что выполняет команду, чем подал пример товарищам, немедленно последовавшим за ним. - Почему это я не могу знать, что мне надо? И что такого можете знать вы, что аж готовы читать мне лекцию?
- Да, - поддержал его Едаков. – Вы хоть знаете, кто перед вами? И кому вы собираетесь читать лекцию?
 
- А это, милок, как раз мне лишние знания, - деловито заметила Сократиха, подходя к столу и начиная просматиривать какие-то бумаги. – «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание». Это сказал Уильям Джемс, американский философ.
- Ах, Джемс, - вновь вскинулся Рыбов. – Тогда понятно. Из этой его формулы прямо следует, что для того чтобы читать лекции преподавателю Университета надо всего лишь научиться не обращать внимания на знания.
 
- Да, вы правы, - подняла свои глазенки на Рыбова ведьма. – «Глупец может быть исполнен мыслей и фактов, но он не умеет делать выводов, а в этом вся суть». А это уже сказал французский писатель Вовенарг. И еще он сказал: «Ум большинства ученых уподоблен человеку прожорливому, но с дурным пищеварением».
 
- Что за намеки, - вступился за патрона Едаков. – Всякий труд у нас почетен.
- Осторожно! Может внушить понос, - успел он шепнуть Рыбову, прежде чем натолкнулся на его неприязненный взгляд.
- Интересно, какие диетические знания готовятся на вашей кухне, – грязно улыбнулся Рыбов.
 
- Простые сударик и по старым рецептам, - с милым выражением лица заявила ведьма.
 
- А может, вы и правы, - нашелся Едаков, и, повернувшись, подмигнул Рыбову в знак того, что знает, как проучить ведьму. - Я вот тут читал книгу Колесниченко. В рукописи. Потому что она еще не издана. Так вот, он прямо говорит, что достаточным источником знаний является обыкновенное слово. Например, слово «крест», - нажав на последнее слово, он сделал паузу, высматривая реакцию ведьмы, но не заметив никакой реакции, продолжил, - происходит от слова «костер». Очевидно, имеется в виду жертвенный огонь. А может костер святой инквизиции?
 
- А почему «костер», а не «крепость» или «красота»? – довела свое изумление до оскорбительной крайности ведьма. – Вот как раз пример неправильных, а значит, лишних знаний.
- Что эта перечница себе позволяет? – шепнул краевед Рыбову.
Но тот не отреагировал.
 
- А кто мне скажет, - продолжила ведьма с таким настроением, будто предлагала вниманию слушателей увлекательную шараду, - Откуда вы получаете ваши знания?
- Я, например, - опередил всех Едаков, - получаю знания из книжек, из кинофильмов, а могу даже из собственной головы.
- То сеть, ваше мышление питается консервами,- подсказала Сократиха.
 
- Мое? Наше мышление? – заподозрил подвох краевед. – Какими еще консервами? – обратился он к Рыбову. – Я ведь сказал: из головы.
 
- Ну, давайте для красоты назовем это остановленными энергиями, - предложила Сократиха.
- Остановленными энергиями? - пожал плечами Рыбов. – Энергия бывает либо кинетическая, либо потенциальная, но никак не рыбная или овощная.
 
- Да что вы нам тут гоните? – не выдержал Шплинт. – Мы что, в буфете?
- Как ни назови, - развела руками Сократиха. – Тут важно, что остановленная энергия – это уже почти материя, а значит, развивается по каким законам? Ну, преподаватель…
 
- По законам диалектического материализма, - автоматически высказал Рыбов привычную формулу.
- А какие это законы? – вновь спросила Сократиха, провацируя своим задором дружный ответ.
 
- Я и то знаю, - заявил Едаков, пока Рыбов сожалел о своем условном рефлексе, – Единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания, развитие от простого к сложному…
 
- Вот отсюда у вас переедание и несварение, - подытожила ведьма.- Это прямо заложено в ваших знаниях. И от таких знаний…
- Давайте, не будем про туалет, - предложил Едаков. - Это все же неприлично в присутствии…
 
- Помолчи ты, - прервал его Рыбов и обратился к ведьме, но уже с подчеркнутой любезностью. – То, что вы нам тут рассказываете в истории мысли уже было в виде скептицизма под девизом «не знаю, и потому живу как живется».
- Тогда, может, настало время другого лозунга «Знаю, чтобы не знать»?- решила ведьма.
- Ха,- восхитился Едаков, призывая остальных в свидетели торжества своего интеллекта. – Это ж называется - парадокс. Вот до чего договорились. Но человек без знаний – есть человек без сознания. Такой человек даже не может знать - спит он или не спит и где его штаны? Он, как животное. Волк, например, которому штаны вообще не нужны.
- Разве все дело в штанах? - усомнилась ведьма. – Главное отличие человека от волка в том, что человек способен стать волком.
- Так вот куда вы клоните, - догадался Рыбов. – По-вашему, нам следует отказаться от консерв, с которым имеет дело наше мышление, а, уподобившись волку, питаться некой сырой энергией, которая, де, в нас будет перевариваться по другим законам. И по каким же?
- Например, по таким, которые нам подсказывает свет, - нашлась ведьма.
- Где же ее брать такую сырую энергию? – растерялся Едаков. – Да и что это за законы такие, чтобы питаться светом? Мы же не инопланетяне.
- Причем тут инопланетяне? - выронила свое недоумение ведьма. – Разве нужно быть инопланетянином, чтобы понимать что нам подсказывает свет?
 
Тут Рыбов заметил, что сам он уже стоит во весь рост, и при этом внутренне ощущает себя тем преподавателем Университета, который беспощадно громил противников марксизма, обзывая их «гавнюками» и «педиками».
- Я понимаю, - заявил Рыбов, - вы хотите сказать, что от знаний бывает много вреда. Они могут являться источником наших заблуждений и неприятностей для природы. Поэтому человеку лучше бы слиться с окружающей средой, чтобы пребывать в волшебном очаровании полного незнания, когда все в диковинку и все – тайна, завернутая в загадку. Правильно?
В ответ на это ведьма пожала плечами в знак того, что ничего такого она не говорила, но и возражать не собирается.
- Но, во-первых, - продолжил Рыбов, - все высшие животные имеют дело с вашими остановленными энергиями, если у них есть хоть капля памяти. А значит, отказаться от мышления и знаний даже ради света истины невозможно. Во-вторых, не надо строить иллюзий, будто человечество способно вернуться в пещеры, где, кстати, не так уж и комфортно, а саблезубые тигры и малярийные комары мигом вернут вам способность соображать. А в третьих, как говорится, поздно пить боржоми. Человеков на земле уже шесть миллиардов, которых кормят, между прочим, наши греховные знания. И кстати, боюсь, что они не более греховны, чем ваши, если взять в расчет то, о чем мы пока не знаем, но догадываемся после того, как ознакомились с местными достопримечательностями.
В заключение Рыбов сел и этим действием подкрепил образовавшееся затишье.
Мгновение казалось, будто ведьма смущена, но, похоже, до этого было далеко.
 
- Что уж вы, батенька, так раскипятились, - посетовала она ровным голосом. – Никто же не призывает вас искоренять знания. И конечно, уже поздно идти в пещеры, чтобы пить боржоми. Поэтому необходимо идти вперед. А для этого нужны знания.
- Что? Как же так? – засуетился Едаков. – Куда это вперед? Вы же только что говорили, что знания если и нужны, то только для того, чтобы ничего не знать.
 
- Вот ведьма, - зашептал он Рыбову. – Теперь понятно, почему Улейкин не знает, как оказался без штанов.
- Такого я не говорила, - без зазрения совести отперлась ведьма. – Я говорила, что у вас много ненужных знаний, которые мешают вам знать нужное. А без нужных знаний ваши знания не только вредны, но и опасны, и значит хуже вского незнания. Так что, если взялся знать, то знай. И никаких гвоздей. Вот лозунг мой и чей?
 
- И наш, - выпалил Едаков.
 
Но тут же разглядел, с каким отвращением посмотрел на него Рыбов.
Зато ведьма одарила его неподдельной улыбкой. И перехваченная Рыбовым эта ее улыбка вновь напомнила шефу «Галеона», что Улейкин зачем-то разделся под кустом.
- Значит, по-вашему, получается, что Бог выгнал Адама из Рая не за то, что он послушался беса и съел плод, – предположил Рыбов вслух. – А за то, что он съел мало и без должного вкуса. Мол, если уж взялся есть плоды, то ешь. И никаких гвоздей. И вот теперь мы расплачиваемся за его слабый аппетит и неразборчивость.
- Примерно так, - согласилась Сократика. – Адаму, например, следовало сперва получше изучить самого Змея Искусителя, а уж потом решать насчет его совета.
 
- Да, возможно Адам обошелся бы змеиным супчиком. Ну, а каких же простых знаний не хватает в нашем рационе, чтобы разобраться с ненужными и токсичными консервами? – набычился Рыбов.
 
- Знаний того, кто мешает вам знать нужное, - сообщила ведьма.
- Это кого же? – спросил Рыбов, приглядываясь к Едакову.
- А вот сейчас увидите, - заверила ведьма, и, подойдя, положила перед каждым пациентом карандаш и лист бумаги с изображением контура квадрата.
- Вы должны закрасить квадрат, - сказала она.
 
- Это зачем еще? – воспротивился Шплинт.- Я не собираюсь тут у вас ужинать.
 
- Так, молодой человек, - сказала ведьма строго. – Я ведь два раз в колокол звонить не буду. Делай, что сказано. И не буди лиха, пока тихо. Усек?
 
При этом ведьма встретилась взглядом с глазами Шплинта. И Шплинт тотчас взяв карандаш, принялся старательно закрашивать квадрат.
 
Явившись этому свидетелями, остальные пациенты уже не решились возражать ведьме.
 
42. ИСТОРИК ИЗ-ПОД ПАЛЬМЫ
 
Улейкин не очень-то надеялся на колесо Фортуны, полагая, что она пользуется чертовым. Поэтому он не удивился, когда нечаянная возможность договориться с Федулычем без свидетелей, сразу осложнилась появлением физика.
- Слышь, Улейкин, - сказал физик, следуя рядом. – Давай спросим у поросенка, где тут можно раздобыть самогон?
- А ты не боишься, что он отведет тебя к Вию? – предупредил Улейкин.
- А что мне бояться? - беспечно рассудил Лалыко. – Если у Вия хороший самогон, тогда он хороший Вий. А может, у Федулыча что-нибудь осталось от вчерашнего? Или вы все выпили?
- Так мы ж не пили, - ответил Улейкин.
 
- Да будет тебе, Улейкин.- пристыдил физик. - Мне ты можешь сказки не рассказывать. Я ведь понимаю. Я и сам до таких чертиков напивался! Зато правильно ты этого буржуя шайкой огрел. Пусть знает, что низы не хотят жить по-старому. Кстати, с плавками у тебя получилось гениально. Это и сбивает с толку нашего упыря.
 
- Упыря?
 
- Упыря, упыря. Рыбов - энергетический вампир. Это ж, как дважды два.
 
- Вообще-то Рыбов любит деньги.
 
- Не в деньгах счастье вурдалака, - глубокомысленно заметил физик. – Просто, с помощью денег удобнее сосать чужую энергию.
 
- Насколько мне известно, упырь пьет кровь, - заявил Улейкин.
- Вот за это я и не люблю художественные произведения, - сообщил физик. – Если там и есть жизненная правда, то уж вопиет она вовсе не своим голосом. Наверное, чтобы совсем не зарезали.
 
- Искусство требует некоторых жертв, - со знанием дела согласился Улейкин.
- Некоторых, - посетовал физик. – И ведь главное, не поспоришь. Кровь -носитель энергии? Носитель. Пить можно? Можно. А тут у нас аллегория. А здесь у нас гипербола. А это по законам жанра… И вот тебе образ жуткого сосуна, который впивается клыками в артерию своей жертвы.
- Зато это действует на подкорку.
- В том-то и дело, что по-разному действует. Для иных психопатов это пример для подражания. А остальные думают, что все это сказки. А это, Улейкин, не сказки. Это биофизика.
- Может уже известна и формула вампиризма?
 
- Конечно, механизм забора энергии вампирами еще не изучен, - замялся физик. – Но научные обоснования тут имеются. Например, известно, что каждый человек заключен в некий энергетический кокон, ауру. И если вампир пробивает своим посылом эту энергетическую защиту, то человек начинает терять энергию. А вампир ее впитывает. Видишь, насколько все просто и понятно? Не то что в твоей билетристике.
- А по-моему, проще представить дерево, подожженное для извлечения тепла.
- Вот я о том и говорю, все беды от вас, художников, - возмутился физик. – Ты еще придумай новый вид вурдалака, который бегает со спичками и всех поджигает.
 
На это Улейкин не нашел возражений. Тем более, что поросенок уже взбежал по ступенькам веранды дома с высокой крышей.
- Не заперто, - услышал Улейкин в ответ на свой стук в дверь.
Пропустив вперед поросенка и физика, он вошел в комнату и тотчас узнал Рябчика.
- А, старый знакомый! – воскликнул покойник, однако в своей заунывной манере. Так что приветствие больше походило на разочарование.
 
Тем не менее, он шагнул к гостям с протянутой рукой.
- А где же Федулыч? – спросил Улейкин, наблюдая, как из-под пальмы выглянул, а затем выбрался какой-то старичок с приветливым лицом.
По благообразному облику старичка и особой медовости в его глазах, Улейкин сразу догадался, что это и есть историк. Такому старичку более подобало сидеть в библиотеке, чем под пальмой. Впрочем, пальма была не настоящая, а в кадушке, но большая. Такие декоративные пальмы чаще произрастают в государственных учреждениях. Однако кроме пальмы ничто в комнате не намекало на официальную встречу с душами философов. И оставалось предположить, что это будет встреча без галстуков.
 
- Федулыч скоро придет. Он понес соседке рыбу, - доложил старичок и бросился знакомиться.
 
Благодаря словоохотливости историка тут же выяснилось, что самого его зовут Петром Иванычем. До глубокой пенсии он работал в школе в большом селе, но и по выходу на заслуженный отдых он остался практикующим историком.
Нетрудно было догадаться, что встреча с живым покойником для Петра Иваныча большая удача. Ведь любой историк многое бы дал, чтобы пообщаться с какой-нибудь канувшей в лету исторической личностью типа Наполеон. А то, что масштаб личности бывшего работника Обкома для «Крысиных двориков» вполне соизмерим с фигурой французского императора, позволяло думать, что имя Рябчика уже вписывается в историю деревни золотыми буквами.
 
Как и всякий увлеченный человек, Петр Иваныч не заставил себя упрашивать распространяться о предмете своей страсти. И сразу принялся давать новым знакомым исторические справки о прошлом родной деревни.
 
По его сведениям дата возникновения деревни «Крысиные дворики» совершенно неизвестна и вряд ли когда-нибудь будет установлена. Но деревня эта существовала еще до революции. И уже тогда она пользовалась дурной славой. Считалось, что в ней проживают одни колдуны и ведьмаки. Однако, по мнению исследователя, такие представления – лучший пример народного мифотворчества и «собачьей чуши». Ведь хорошо известно, что колдуны не уживаются друг с другом. Собственные наклонности заставляют их подозревать своих коллег в злонамеренности. И чтобы не подпасть под чужую кознь, они норовят нанести кознь упредительную, а это становится поводом к беспощадному обмену кознями. Поэтому, каждому колдуну необходим отдельный ареал влияния, так сказать, питательная среда.
- А вот, как по-вашему? - прервал рассказчика физик, подмигнув Улейкину, - Каков механизм питания колдунов чужими несчастьями?
Историк посмотрел на физика с недоверием, но, убедившись, что тот интересуется всерьез, пояснил:
 
- Никаких специальных механизмов тут нет. Все взято из природы. Вот тебя укусил комар. У тебя уменьшилось крови, а у него в брюшке прибавилось. То же самое и колдун. Он всегда паразит, потому что в нем зло. А зло ничего не может производить, кроме зла. И если колдун не подпитает свое зло чужым несчастьем, то его зло начинает пожирать его самого. Мы тут с Федулычем проводили исследование, допрашивали одного колдуна, который хотел избавиться от своего дара. И он рассказывал. Говорит, вот вижу, что человек завел козу. Казалось бы, завел и завел. Мне то что? А во мне, говорит, все кипит, митингует. Как будто он меня этой козой травмировал. Нет сил жить дальше. Спать не могу. Все гнездятся у меня внутри какие-то болезненные мысли, догадки, да всякие видения. Присмотрюсь к ним, прислушаюсь – вроде ничего особенного. Ну там, пьет человек молоко, гладит свою козу, любит. Хорошо ему. Где повод для беспокойства. А чуть забудусь, в голову уже лезут: «А как же я? А почему коза у него, а не у меня? А чем я хуже? Какое же я ничтожество!» Короче, так он возненавидел эту козу, что сделал специальный заговор, и коза сразу сдохла. У человека трагедия. Все труды и мечты насмарку. А у колдуна, как у комара в брюшке, убитая радость того человека. И он ее потом смакует на пару со своим злом, как таранку с пивом.
 
- Да, не зря у нас говорят: «Сделал гадость – на сердце радость» - заключил Улейкин.
 
- А раз так говорят, - рассудил физик, - значит ненависть к чужой козе явление распространенное.
 
- Конечно, у каждого есть эгоизм, который мешает понять другого. Но не каждый владеет такой силой, чтобы прикончить козу одной мыслью, – заверил Петр Иваныч, и раскрыв таким образом природу колдовства, продолжил экскурс в историю «Крысиных двориков».
 
Он пояснил, что в виду ограниченности питательных ресурсов, на такую маленькую деревню было достаточно одного колдуна. И этим колдуном какое-то время был Захар Трехпалый. Дурная же репутация всей деревни скорее держалась на том простом основании, что ее жители не посещали церковь. Правда, церковь была от них далековато, а может, они были сектантами. Это точно неизвестно.
 
Зато хорошо известно, что перед самой революцией проживал в «Крысиных двориках» странный субъект по имени Тишка. У этого Тишки был очень нехороший, пронзительный взгляд. Есть также сведения, что будто, когда помирал Захар, то хотел он кому-нибудь передать свое зло, потому что зло всегда стремится к бессмертию. А никто не хотел у него ничего брать. А маленький еще тогда Тишка подскочил к Захару и протянул руку. Тот и вложил ему в руку. И после этого умер.
- Э-э, извините, я не понял, - прервал историка Лалыко. – Что колдун вложил в руку Тишки?
 
- А ничего, - сообщил историк. – Самое что ни на есть ничто, которое ничтожит.
 
- Э-э, позвольте, - запротестовал физик. – Ничто оно и есть ничто. Это я вам как физик говорю.
 
- Ну, тогда и я отвечу, как физик, - пообещал Петр Иваныч.
С тем он протянул руку к голове физика и одним движением взлохматил ему волосы.
 
- Что я тебе сейчас дал? И что ты у меня взял? – спросил историк.
- Ничего, - ответил физик. – Но вы нарушили мне прическу.
- Ну да, - признался историк. – Я в ней кое-что изменил.
- А-а, - догадался физик. – Колдун сделал перестройку в сознании Тишки. Новое мышление. Но значит, какой-то энергетический посыл все же был?
 
- Это конечно. Какой-то энергетический посыл был, - подтвердил Петр Иваныч. – И если на то пошло, скажу больше. Колдуны в такой посылке передают личинку своего зла.
- Я понял, - заверил физик. – Вероятно, колдун с помощью гипнотического воздействия внушает своей жертве кодированную информацию о своем зле, которая содержит программу развития. Получается что-то, вроде вируса или формулы ошибки. Но это ведь, наверное, очень сложная формула?
- А ничего сложного, - легкомысленно заявил историк. – Вот, например, я смотрю тебе в глаза и внушаю образ бутылки. А дальше все само собой у тебя возникает, как круги на воде, если ты эту бутылку в реку бросишь.
 
- Бутылку? В реку? - насторожился физик, словно и впрямь почувствовал посыл от Петра Иваныча, но тот уже вернулся к изложению исторического материала.
 
И слушателям стало известно, что со временем у Тишки открылось очень загадочное свойство. Он стал молиться каменной бабе, которая стояла на вершине степного кургана неподалеку от деревни. Прознав об этом, соседи начали допытываться, зачем он обзавелся кумиром? И не является ли он поэтому язычником? И кто его надоумил? А он отвечал, мол, кому до этого есть дело? И какая разница, какому Богу молиться? Главное, говорит, чтобы это помогало. А оно, мол, должно помогать, потому что в язычестве нет ничего плохого. Этой каменной бабе, говорит, люди молились тысячу лет и неспроста. А христианство, мол, нам религия чужая. Ее на Русь занесли евреи. Но сами они ее не приняли и остались язычниками.
 
- А что? Правильно говорил, - вдруг вмешался покойник. – Кроме того, конечно, что евреи язычники.
 
- А кто ж они? – подивился такой новости дед.
 
- У них единобожие, к вашему сведению, - заявил покойник.
- Единобожие – это не показатель, - беспечно отмахнулся Петр Иваныч. – Есть и другие. К тому же, если даже Христос не был богом, то он тем более Бог.
 
- Ну, знаете, так нельзя, - посоветовал физик. – Вы же все-таки историк, а у евреев богатая история. И христианами они не стали, потому что, испугались рабства. Время было такое.
- Время уже другое, а эго и кумиры все те же, - проворчал историк.
 
- А чем плохо молиться кумиру? – вдруг опять вмешался покойник.
- Тебе то, конечно, все уже равно, кому молиться, - съязвил старик. – Но если человек молится не истинному Богу, то кому же он молится? А раз ты идола в себя запустил, сам становишься каменным болваном.
 
- Ну, а разве плохо ощущать себя каменным? – возразил физик. – Это значит ты крепкий, стойкий, сильный, несгибаемый.
- Во! И этот туда же, - еще более взъерошился дед. – А вместо сердца пламенный мотор. Этого тебе нужно?
- Вам следует успокоиться, - заверил физик. – И вдумайтесь. В мире существуют три мировые религии. Но истина может быть только одна. Тогда, вопрос – какую религию должен выбрать язычник с целью пойти истинным путем?
Со стороны было заметно, что Лалыко вовсе не рассчитывает на внятный ответ, а лишь внимательно наблюдает, как историк усядется в уготованную ему калошу.
Однако, дед, видимо, не заметил западни.
 
- Пусть язычник сам выбирает, - простодушно решил он. – Я бы ему только посоветовал обратить внимание на биологическую клетку.
- На биологическую клетку? Зачем? – не понял физик.
 
- У живой клетки три состояния. Первое, когда она здорова, но не делится, а сохраняется. Второе, когда она делится. И третье, когда она болеет и может являться злокачественной.
Физик поправил очки, явно не тревожась по поводу пустующей калоши, и вновь спросил:
 
- Ну, а если все три болеют?
 
- Одни болеют и переболеют. А другие не переболеют, - заверил дед.
- А вот интересно, - спросил вдруг покойник. – Я болею или не болею? А если болею, то переболею или не переболею?
- Если ты покойник, значит, ты не болеешь, - ответил Петр Иваныч.
- Странное какое-то допущение, - удивился физик. – Так можно многое доказать.
 
- Нет, Петр Иваныч прав, - согласился Рябчик. – Ведь я и в самом деле покойник. Как физик вы, наверное, сейчас начнете мне доказывать обратное.
 
Было видно, что Рябчик готов отстаивать свое право оставаться покойником. Но физик, похоже, вовсе не собирался ему возражать.
- Зачем же доказывать обратное? – сказал он ровным голосом. – Тут, видимо, дело в том, что вы не можете идентифицировать себя как живого. Возможно, для этого не хватает какого-то важного элемента. Например, нельзя признать карандаш карандашом, если он не пишет.
 
- Совершенно верно, - обрадовался покойник. – Вот, что значит физика. Тогда еще вопрос. Вот я покойник, а со мной происходят странные вещи.
- Странные вещи, с вами? – усомнился физик. – Например?
 
- После того, как на кладбище я встретился с инопланетянином, со мной стали общаться души умерших.
- А прежде вы с ними почему не общались? – спросил физик.
Очевидно, этот вопрос поставил Рябчика в тупик.
- Да, говорят, у вас тут какой-то съезд философов намечен, - вмешался Улейкин, добавляя себе солидности за счет сокращения шеи, чтобы Рябчику не пришло в голову узнать в нем инопланетянина.
- Скорее уж, слет, - уточнил покойник. – Ведь речь идет о душах.
- Да, мы с Федулычем решили устроить им тут встречу, - объяснил историк. – Видите, даже пальму притащили из клуба. Философы-то, небось, в основном, древнегреческие будут. Пусть чувствуют себя, как дома.
 
- А кто же приглашен? – поинтересовался физик.
 
- Да они без приглашения, - ответил покойник. – Так и лезут. Очень недовольны, что Федулыч задерживается.
 
- Ну, это, конечно, достаточно необычно, - заметил физик.
- А я тут, как раз, собирался доказать нашему уважаемому покойнику, что его случай далеко не уникальный.
Тут Петр Иваныч показал обложку тонкой брошюры, которую все это время держал в руках. Она была озаглавлена: «Ванга ясновидящая и исцеляющая».*
 
- Надеюсь, вы не против?
 
- Да что вы? – разрешил физик. – Наоборот. Про Вангу это очень интересно.
 
Историк открыл брошюру и стал зачитывать подчеркнутое в тексте:
«В беседе с режиссером П. Ванга говорила:
- Вот вы говорите о перерождении. Что это такое я не знаю. Но вот, то, что не гниет, а остается от человека, по-моему, развивается, чтобы достичь высшего состояния…
 
Ванга воспринимает смерть только как физический конец и считает, что личность сохраняется и после этого фатального исхода.
На вопрос одного посетителя, почему она говорит ему об его умершей матери, и не привел ли он ее своим присутствием, Ванга ответила ему: Нет, не ты. Они сами приходят, потому что я для них – врата в этот мир…»
Тут дверь открылась, и в комнату вошел Федулыч.
Дата публикации: 27.01.2010 05:38
Предыдущее: "ПРОВОДНИК ИЗ ПАРИЖУ"Следующее: ПРОХОЖИЙ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта