«Художник всегда расстается с картиной» Пигмалион оживил Галатею Из глины холодной, немой, Вселил в неё душу, живую Психею И сделал своею женой. Но это легенда, литература. В реальности наоборот. Вначале в поэме родится натура, А после в полотнах живёт. Издревле - свободные и черноризцы, В посёлках и городах, Ваятели, зодчие, иконописцы Сходились работать в цехах. Идея известна и архаична: Их «рукописи» не горят. Но вдумайтесь всё же, насколько различны - Художник и меценат. И коль меценат полотном завладеет, От зрительских глаз умыкнёт - Он сразу же станет почти что злодеем. По крайности - сумасброд. Примерно вот так же, на ложе Прокруста Творил Иоганн Себастьян, Писал на века по заказу курфюрста, За деньги богатым князьям. Всегда, что касалось оригинала, Владения, авторских прав, И собственности интеллектуала - Двояко нам ведал устав. Судьба живописца - расстаться с картиной, И тем обрывается нить С работой единственной, невозвратимой, Которую не повторить. Продаст он холстину, оставит в подарок, Отправит в небытиё, Не смогут ни копия и ни аналог Восполнить утрату её. Печальна и жертвенна жизнь живописца, Бессмысленен в ней плагиат, Поэт же свободен. Свой труд рукописный Вершит без угрозы утрат. Надёжная сфера творений вербальных Диктует законы свои, В ней музы почти что нематериальны, Всеобщи в своем бытии. Лирическим словом владеют народы, И этим возрос человек, Гипербореи и антиподы, Хранители библиотек. Душа Гутенберга живёт на вершине, Где ведает суд Аполлон. Художника он разлучает с картиной. Поэту – даёт микрофон. 06.08.09 |