История рассказана Надеждой Кравченко(Надин) и А.Надеждиным Совпадения имен, дат, событий – случайные. Серия воспоминаний под названием «Удивительные встречи», которую я начал год назад еще не закончена. Когда я ставлю точку, завершая последний рассказ, я еще не знаю о ком, о каком событии или о чем я буду писать. Знаю, только, то, что вспоминать буду и этими воспоминаниями, обязательно, буду делиться с вами. Обычно, для начала следующего рассказа мне необходимо какое-нибудь напоминание. Тогда я погружаюсь мыслями в тему, фиксирую в памяти сохранившиеся детали, определяю ценность события и, если это мне кажется интересным, то сажусь за стол и начинаю лихорадочно записывать. Еще я сильно переживаю, когда пишу, как будто все это происходит вновь и вновь. Вот и сейчас, я смотрю телевизор, вижу на экране певца Игоря Танькова и слушаю проникновенную песню «Тихие пруды». А мысли меня возвращают в прошлое и из памяти всплывают две истории, напрямую связанные с трагической гибелью этого талантливого человека. История вторая Среди множества исторических фальсификаций и тайн, есть одна и, может быть она незначительная, если смотреть широким историческим взором, но для живущих сегодня – очень важная и значимая. Это тайна смерти Танькова. Тайна для всех, но не для меня. Я почти точно знаю, кто убил и предполагаю – что убило большого русского поэта, композитора и певца. Точно знаю - настолько, насколько можно верить человеку, стрелявшего в него. И знаю, что его убили не случайно, а намеренно. Со слов Танькова знаю, потому что прочитал их, эти слова, написанные им после своей смерти: Верни мне сердце, дорогая! Верни мечты, верни простор, Сейчас, когда я умираю, Мне чужд давнишний, вечный спор. Рука не чувствует опоры, Я весь обмяк как полотно, А рядом щёлкают затворы, На белом - красное пятно! Обставив казнь мою, как случай, Других под это подведя, Потом всем скажут: Был он лучший, Но, это всё, поверь мне, зря! В это трудно поверить, но говорил он о многом и про убийцу, но все-таки не назвал его имя. Почему? Не знаю, но догадываясь, знаю лишь то, что мне дано знать, теперь доступно - и вам. В жизни все настолько переплетено, что, прочитав то, что я расскажу, вы сначала не поверите, назвав все это вымыслом или сказкой, но потом подумаете, и обязательно проникнитесь правдой. Вспомните, и будете вспоминать этого удивительного человека – Игоря Вадимовича Танькова. Десять лет назад я перемещался из Петербурга в Москву. Все свои путешествия я всегда обставлял возможным комфортом. Так и тогда я летел в самолете, но бизнес-классом. Такой наш класс в то время - это 3-4 ряда передних кресел, отделенных от общего салона занавесками. И коньяк там носят бесплатный, но очень дорогой, если достать билет и посмотреть в графу «цена», но очень дешевый, если купить его в магазине. А пассажиров в этом подобии люкса было в тот день всего двое… и это, пожалуй, главное. Было бы больше – не было бы и этого откровенного разговора между единственной парой авиапассажиров. Значит двое и один из двоих – я, а другой - рослый загорелый блондин под градусом и общительный в связи с этим обстоятельством. В традициях русского характера – в одиночку не пить или пить не одному: нужен собутыльник. Понятно, что таким партнером должен был стать я. Но мне не ханже и не больному пить было нельзя – предстояли серьезные переговоры. Однако сосед не унимался и чтобы он отстал, я, отойдя под предлогом в туалет, я попросил стюардессу сделать мне муляж коньяка из воды и пепси. До этого я узнал, что товарищ признает только водку. Стюардесса принесла то, что просил я и еще бутылку водки для соседа. По мере совместного принятия на грудь, сосед, а его звали Иван, стал рассказывать мне историю, которую я сначала принял за пьяный бред, а потом, услышав в его речи знакомые имена, весь обратился в слух. Прошло десять лет и, казалось бы, детали этого рассказа должны были размыться. Но только не у меня. После прилета в Москву и завершения программы командировки, я сел за стол и подробно записал это необычное признание. Скажу, что я склонен верить этому человеку, потому как лично слушал его – это, во-первых, и, во-вторых, слышал все интонации его голоса, вобравшего в себя сильнейшие переживания и муки совести. И еще, я видел его глаза, слегка подернутые алкоголем, но не на столько, на сколько он выпил. Часто эти глаза становились совершенно трезвыми и меняли цвет: от ярко синего до темно серого. И происходило это в момент пауз, вызванных накатившимися душевными муками. Сама по себе ситуация, при которой произошло убийство Танькова и, изложенная в различных источниках, проста и похожа на обыкновенную разборку с дракой между звездами эстрады и их охраной. Однако что-то не так. Давайте посмотрим версию одного известного журналиста Мориса Коршунова: «…драка переместилась из гримерной в коридор и Марахов оказался один против трех - сам Таньков, два его телохранителя и Шляхман. Марахов выстрелил в воздух, но его попытались скрутить. В момент потасовки оружие выпало из рук Марахова. Но выстрелы продолжались – это стрелял Таньков из газового пистолета. Марахов пытается дотянуться до своего нагана, но не достает его. И в это время гремит роковой выстрел… из пистолета, в руках Шляхмана…» Эта версия правдоподобна, если, конечно, можно употребить это слово. Но все-таки роковой выстрел сделал Марахов, о чем он и поведал. Целый час, до посадки, я слушал его рассказ. - Можешь ты поверить, что я почти чемпион Европы по боям без правил в тяжелом весе и тренированный телохранитель, беспомощно дрыгал ногами как таракан и уронил пистолет? – я промолчал. Но ему не нужны были мои ответы. Иван, возможно, в первый раз, хотел выговориться. - Когда эта с…а (Ализа - уточнение автора), попросила меня перенести выступление, то есть отодвинуть Танькова, я понял, что настала пора…, - тут он задумался, посмотрел на меня и продолжил,- Я должен был выстрелить. Они требовали… - Игорь стал кричать, спускать на меня охрану и угрожать мне пистолетом. Я-то знал, что пистолет газовый – для мух, но, сделав вид, что испугался, я выскочил в коридор. Там и образовалась куча-мала, - он замолчал и, выпив очередные сто грамм, продолжил: - Таньков стоял перед этой грудой тел и палил в воздух из своего газовика. Шляпман, - он так и назвал Шляхмана, - Он должен был мне помогать. Этот мудак стоял рядом и дрожал. Я легко выбрался из-под этой груды тел, вложил в руку Шляпмана пистолет и нажал курок, - глаза Ивана потухли и он долго молчал. Потом, как бы стряхнув с себя наваждение, тихо и с болью сказал: - Таньков стоял передо мной и смотрел мне прямо в глаза… Никогда не забуду этот взгляд…, - Марахов еще раз посмотрел на меня, выпил и выдохнул: - Понимаешь, я должен был… Я понимал, что спрашивать о чем-либо Ивана Марахова не имело смысла, но все-таки спросил: - Скажи, если ты убил Танькова, то почему ты на свободе? – Он посмотрел на меня с сожалением и сказал одну фразу: - Так, ведь не я же официально убил. Мне очень хотелось узнать больше, и чувство любопытства пересилило чувство брезгливости: - Кто они? - Они, - начал он было, но, не закончив, сказал: - Лучше этого не знать. Потом пошел пьяный бред, в котором уже не было никакого смысла. Самолет благополучно приземлился в Шереметьево. Я вышел, а соседа еще долго будила стюардесса. Перед тем, как покинуть самолет, я долго всматривался в лицо соседа, чтобы потом найти фото и сравнить. Нашел и сравнил - это был Иван Марахов – убийца Танькова. «…Я убит волей той кукловода, Что убийце подсунул наган… Я ушел, навсегда, я свободен, А Россия осталась одна…?» Но, уйдя, я остался навеки, В сердце рифму диктуя свою. Пятаки мне положат на веки Только, спеть я уже не смогу… История первая Такой порядок повествования наверняка удивит вас, но мне кажется, иначе было нельзя. Когда погиб Игорь Таньков, а это случилось 6 октября, десять лет назад, произошло следующее необычное явление, которое я сначала отнес к проявлениям неустойчивой женской психики, но потом, после встречи с убийцей, проникся и поверил. Но начну по порядку. Моя жена – неплохой психолог и даже парапсихолог, имела небольшую практику. У нее был свой кабинет в медицинском центре, но иногда она работала и дома. К ней, как вы уже поняли, приходили различные пациенты, в основном женщины, имеющие разного рода проблемы нервного характера. Работа, как работа. Ходили, жаловались на свои проблемы, получали умеренно платную помощь и уходили. Но, вот, появилась у нас дома мать одной девочки, которая одновременно с нашим сыном посещала дополнительные уроки английского языка. Там познакомились, встречались иногда, симпатизировали друг другу. Так, не дружба, а товарищеские отношения. Пришла она на следующий день после гибели Танькова, плачет навзрыд и не может понять почему. До этого момента, Танькова она знала как певца и не увлекалась его творчеством. А, здесь, просто непрекращающаяся истерика. Тут, хоть психиатра приглашай. Но я уже говорил, что жена хороший экстрасенс и, с ее слов, она сумела после нескольких сеансов с этой женщиной, открыть ей какой-то канал связи с душой Игоря Танькова. Хотите, верьте, а хотите – нет, но, прочитав строки, которые надиктовал ей Таньков, вы снизите уровень своего скепсиса до нуля и сами того не замечая, погрузитесь в творчество, относящееся к послежизненному его периоду. Сейчас – к главному, то есть к тому, что я хотел показать, но не могу еще этого сделать, не дав предварительные пояснения. Сам себе представляю свой рассказ как кольцо, в котором оправа хорошая, а бриллиант великолепный. Когда смотришь на это ювелирное изящество - только и скажешь: какой красивый камень. И бриллиант этот – слова, стихи Танькова, продиктованные этой женщине. Слушайте. 1 Не буду петь я вам теперь И, вновь, стихов читать не буду, Господь сказал: Себя умерь, Схвативши пулю, как простуду. Диктую я тебе стихи, Слова сплетаю в ритмы буден, Как жаль, что тяжелы грехи, Я только ветру не подсуден. На мне с безмерностью сошлась Неправда, правда, пыль столетий… Рука иудина нашлась, Её я раньше не заметил. Не будет мне мешать гроза. Но, мне печально видеть слёзы. И, как всегда, в иных глазах Холодной, мрачной веет прозой. Я не ушёл с земли совсем, Меня озвучит сын со сцены, Желаю СЧАСТЬЯ ЖИЗНИ всем, Не жду, что кто-нибудь оценит. 2 Я тебе благодарен за этот канал Потому, что России всего не сказал. Ты теперь понимаешь, что ПЕСНЯ - КИНЖАЛ! И от страха, у власти « живот» задрожал. Но, плевать ей всегда на живущих людей, Так бессовестно врать может только злодей. Я тебе благодарен, мой друг, в этот час, Что в ночи сочиняешь стихи про запас. Засыпай поскорее и увидишь во сне Как всё станет красиво опять по весне. А потом, между строк, станет трудно дышать, Это рвётся и стонет мужская душа. Есть еще и третья история, о которой я не обмолвился в начале. Ну, вот, а сейчас вы услышите кое-что от меня – от той самой женщины, которая работала в то время в медицинском центре. И так, меня зовут, скажем, Надежда. По-моему, вполне говорящее имя, во всяком случае, для тех, кто ко мне обращается. Я тогда ещё работала в школе психологом, проводила иногда занятия по биоэнергетике с учителями и родителями. И однажды, собралась группа, в которую вошли исключительно мои знакомые и их друзья. В этой группе оказалась и Наташа. Мы не виделись с ней уже много лет. С тех пор, когда нашим детям было пять-шесть лет, и мы водили их в детский клуб на занятия по английскому языку. Очень обрадовались, повстречавшись вновь, а наше общение развернулось, неожиданно, по-новому. Когда мы ходили с детьми на кружок, то общались очень напряжённо. Может быть, мне так только казалось, но комфорта от разговоров не ощущалось. Девушка была довольно высокомерна, разговаривая, с людьми растягивала слова, как будто подбирая их по смыслу. Одевалась она всегда очень модно, можно сказать с изяществом. В прежние годы, мы никогда не сближались с ней, хотя неплохо относились друг к другу. Но вернусь к теме. Цикл занятий в группе по биоэнергетике закончился, и встреча больше не предполагалась. Но в один из вечеров, у меня дома раздался телефонный звонок: - Алло! Да, это я! Добрый вечер, Наташа, что случилось, почему Вы плачете? - На том конце, было слышно хлюпанье носом и не очень внятно раздалось: - Вы слышали, что убили Игоря Танькова? За кулисами концертного зала. У нас, в Питере. - Да, - ответила я, при этом мне очень захотелось её успокоить, но и было интересно, почему она принимает это ужасное событие так близко к сердцу. Я стала говорить какие-то слова, но она, прервав разговор, попросила встречи у меня дома. На другой день, набралось много разных дел, вечер наступил быстро. Наташа пришла к назначенному сроку. И пока мы пили чай, она поведала мне всё, что тревожило её душу и перед тем, как рассказать все, она прочитала эти строки: А я не думал, что ты кукла. Я в детстве в куклы не играл. В краю забытом, люди пухли, Но, кто тогда об этом знал? И выбираясь из кошмара, Кусая губы нервно в кровь, Меня спасала, лишь гитара, Аккорды, повторяя, вновь. А ты живая, я же вижу, Глаза живые, не стекло, Итак, я бедность ненавижу – Меня всё это допекло. Послушай, я живу в столице, И выступаю каждый день. А в залах публика ста лица И сзади ИМИДЖ словно тень. Мне этот ИМИДЖ сдвинуть надо И песню новую сложить… «Пруды» сложились, как награда, Теперь мы будем с этим жить. Глаза твои меня не знали И ты, как будто, мне – никто, Ты сможешь без стихов едва ли. Уж лучше в зиму – без пальто. Не обижайся, ты ж живая, И замечательно стройна, Все раны как-то заживают, А вот душа – тоски полна. - Это, Надя, какое-то наваждение. Моя рука водит по листу бумаги и выходят эти строки. Что это, - а слезы из ее глаз все лились и лились и состояние было близким к истерике. Я, как смогла утешила ее, объяснив, что Таньков, оттуда… диктует ей стихи и с этим ничего нельзя поделать. Надо принять этот дар и записать все, что хочет еще сказать поэт. Заключение Так и вышло. Около трех сотен стихотворений было продиктовано этой молодой женщине. И это было не сумасшествие, потому как специалисты, а самое главное, родственники – жена и сын признали все, что записала Наташа, подлинными словами певца, поэта и композитора Игоря Танькова. Так мог сказать только он и в этом главная загадка этого чудесного события. Но, что еще странно? В нашей семье сошлись все три истории, о которых вы только что услышали. Почему? Ответа мы не нашли и, думаем, не найдем. |