Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 59955 [ символов ]
О культурации от ДОП
О «культурации» от докторов по ортодоксальной психологии
 
Авторы учебника далее пишут: «В то же время культура является адаптирующей системой: каждый индивид проходит процесс культурации, то есть вхождения в свою родную среду как целостность». И далее авторы учебника под флагом «культурации» пишу аж целый параграф 2.6. Сразу скажем слово явно не культурное, чем-то попахивает примитивно пренебрежительным, а если точнее субкультуркой. Но все же попробуем окунуться в этот процесс, и понять ход мыслей авторов учебника. Заодно и указать им на явные заблуждения и примитивизм.
 
«Родившийся ребенок попадает в определенную человеческую среду со своей сформировавшейся культурой», - так пишут авторы учебника. И это именно то, что говорим и мы. Но далее, сказав «А», они не говорят «Б», потому что не могут и не знают что говорить. Далее они уже во всей полноте показывают свое полное незнание этого вопроса. Они пишут: «Ему предстоит еще стать человеком в полном смысле слова». Да, нет же. Он уже рожден человеком и уже со своими накоплениями, в том числе и в определенной культуре. Сознание, как воплощенное знание духа, позволит ему в родившейся семье, народности и стране легко адаптироваться, даже если он и не прикладывает никаких дополнительных усилий для своего развития. Развиться физически он сможет, так как это заложено в генах, сознание его позволит без особых проблем воспринять «родную культуру».
 
До семи лет ребенок еще видит, слышит и мыслями живет не только в этом физическом мире, но в том, с которого он пришел - Тонком Мире. Семь лет переходного периода позволяет каждому человеку хорошо адаптироваться в нужной среде. Так заложено Всевышним. А вот уже индивидуальные особенности он развивает сам. Если ничего не делать, не предпринимать никаких усилий, то можно не только не развиваться дальше, но и скатиться в своем развитии назад. Жизнь – это трудный путь развития и саморазвития индивидуальности. Мы рождаемся для того, чтобы преодолевать тернии пути, самосовершенствоваться. Здесь уже зависит все от каждого, ведь как можно подняться по спирали развития, так можно по ней и опуститься вниз. Вся жизнь – это приложение усилий для дальнейшего развития. Нам заповедан путь бесконечного совершенствования.
 
«Программы поведения человека генетически не передаются», - пишут авторы учебника. Это правда. Однако они хранятся с человеком в его зерне духа. А это значительно более сложный механизм, нежели гены. И об этом авторы учебника, очевидно, ничего не знают. В зерне духа откладываются накопления всех прошлых жизней. Это трансмутируемая энергия нашего опыта жизней в умения и знания. «Он приобщается к культуре усилиями своего непосредственного окружения», - пишу далее авторы учебника. А вот это утверждение уже неправильно. Ибо каждый человек делает это не только и даже не столько под воздействием внешнего окружения, сколько по накопленному ранее опыту, который он принес с собой при рождении.
 
«Впитывая в себя культуру, входящий в жизнь человек обретает свое духовное содержание», - пишу авторы учебника. Абсолютная чушь. Это «духовное содержание» человек уже имеет при себе. Он может лишь развивать его в ту или иную сторону. Наивно полагать, что все эти накопления можно приобрести просто так за столь короткий промежуток времени, а еще порой без всяких усилий. Ничто из ничего не берется. «Культура становится способом «очеловечивания» человека», - пишу авторы учебники. Так и хочется казать: «гениальное» высказывание. Масло масляное, а сыр сырный. И вот это вот самая «культура» взяла, да и «очеловечила» человека. Просто диву даешься, как малые дети эти доктора от ортодоксальной психологии. А как же длительный в сотни миллионов лет процесс подготовки, божественная искра в зерне духа, процесс сознательного развития в миллионы лет, и наконец, создание культуры за тысячелетия? А у них это все просто «впитал в себя культуру» за несколько лет и ты уже «доктор наук», и даже «профессор».
 
Очень кратко попробуем им объяснить, как создавался человек и как он создает культуру. Для лучшего восприятия начнем с Библии.
 
Первая книга Моисеева гл. I ст. 1 «Вначале сотворил Бог небо и землю».
 
Ст. 27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
 
Ст. 31. «И был вечер, и было утро: день шестый».
 
Гл. 2 ст. 2 «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал».
 
Ст. 7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».
 
Пока достаточно из Библии, теперь попробуем объяснить все это на бытийном уровне, ибо на уровне научном доктора от ортодоксальной психологии вряд ли поймут. Планета Земля существует уже более 4 млрд. лет, человечество более 400 млн. лет. Как видите цифра на порядок ниже, но значительно выше общепринятой у ортодоксальной науки. Из этих четырехсот миллионов лет несколько сот лет оно развивалось как бы в колыбели, не имея самосознания. Это время можно назвать детским раем человечества. И только 18 миллионов лет оно живет с самосознанием. Что же произошло 18 миллионов лет назад? Это было в середине Третьей Коренной Расы - Лемурии. Когда наступил срок в эволюции человечества Высокие Существа по указу Высшей Власти вдохнули в человека божественную искру, это был Высший Манас – Разум. Но не во всех, а только в тех кто был готов. Те же что были не готовы остались на целый период без божественной искры. Их назвали узкоголовыми. Потомки их и сейчас живут племенами в Африке и Южной Америки. Те же, кто получил божественную искру стали подобием Бога.
 
Тогда же произошло разделение на мужчину и женщину, ибо до этого человек был гермафродит. Итак, получив божественную искру человек стал обладать самосознанием, у него при этом и появилась ответственность за свои мысли, слова и действия – карма. Так человек стал образом и подобием Бога. Сотворением сознательного человека закончился «день шестой». «День седьмой» - это весь период развития сознательного человека, его эволюции. И уж совсем не отдыха, как некоторые по невежеству своему пытаются толковать. Отдыха в жизни нет, есть лишь смена занятий. В смене занятий отдых. Как нет и покоя. Ибо все движется. Нет и конца. Ибо конец одного – это начало другого. В законченности смерть. И смерти нет, ибо жизнь вечная и бесконечная.
 
Вот тогда то и стала появляться культура, то есть 18 миллионов лет назад. Но существует культура не только нации или народности, но и каждого человека в отдельности, и человечества в целом. Общечеловеческая культура и определяет поступательное движение человечества в эволюционном процессе, вернее его скорость. Так как времени не существует, а есть лишь сроки, то есть последовательность событий, то и скорость развития зависит от препятствий. Но благословенны препятствия, ими мы растем. И в этом нет противоречий. Только слабый ум спотыкается на противоречиях. Надо учиться вмещать. Даже докторам от ортодоксальной психологии надо этому учиться.
 
Пока человечество не знает не только будущего, но и своего прошлого. История в лучшем случает, известна нескольких столетий, даже не тысячелетий. Ибо из тысячелетий известны лишь не многие эпизоды. И то эта история переписана уже не раз и искажена в угоду власть имущих. Не хватает честности в исследованиях, как и в самой жизни. Без честности нет движения вперед. Надо перестать врать. Ложь все разрушает. Мы же должны созидать, а разрушение оставить на мудрость Космоса.
 
Так что человек «впитывает» культуру на протяжении цикла жизней, на протяжении тысячелетий. При этом он сам активно создает эту культуру, когда живет на Земле. Опыт земной трансмутируется в высокую энергию и становится чертами характера и проявлением культурности человека в новом воплощении. Так что человек уже рождается со своим характером и своей культурой. Как он ее будет развивать, зависит от многих обстоятельств и прежде всего от него самого.
 
Теперь о «культурации». Очень грубое вульгарное и совсем не культурное слово «культурация». Авторы учебника приводят пример найденных детей, которые какое-то время существовали изолированно от человеческой среды. И из частного случая делают выводы общие. Это грубая ошибка. Попадает в такие условия человек не случайно, выживает тоже, ничто не бывает случайно. Это судьба. Его развитие идет не должным образом, это тоже понятно, ибо все должно быть в свое время. Может ли он стать «полноценным» человеком зависит от каждого конкретного случая и от каждого конкретного человека. Но эксперименты лучше в этой области не проводить, а существующие случаи не могут быть показательными.
 
Некоторых детей в нормальных условиях старательно «культурируют», однако все тщетно. Порой человек и до 50 лет не может научиться чистить зубы, заправлять за собой постель, раздвигать утром шторы и а вечером задвигать, и многое другое, что так естественно и необходимо для другого обычного человека. Среда оказывает воздействие, но лишь развивая или разрушая уже сложившиеся правила поведения и элементы культуры человека. То же касается и культуры народа или нации. Человечество живет лишь потому, что существует общечеловеческая культура, которая развивается. Развитие культуры идет по эволюционному пути. В основе жизни лежит нравственное начало. Все что соответствует эволюции, все морально, все нравственно. Падение морали и нравственности ведет к падению культуры и гибели общества. Подобный процесс мы сейчас наблюдаем в Западной Европе.
 
Подобным «культурации» и «впитыванием культуры» заблуждениям человечество уже не одно столетие учит подрастающие поколения. Говорят, что человек первобытный был дикий и не образованный. В подтверждение этому приводят каменный топор и примитивную утварь, найденную в ходе раскопок. Но так скажем, через пять тысяч лет наши потомки раскопают орудия труда дикого племени Южной Америки или Африки и сделают вывод, что люди XX и XXI веков были дикими. Очень примитивное восприятие действительности. И где эта хваленая наука. Или от нее остались только воспоминания, да еще у некоторых ученые звания и степени.
 
Но все же доктора от ортодоксальной психологии, находясь на «острие передовой мысли», стали утверждать, что влияние культуры начинается «еще в утробе матери». Но конечно не о духовной стороне идет речь, о ней они ничего не знают, а прежде всего о том, что мать имеет «особенности системы питания» и ее реакции на различные стрессы. Сказать примитивно, очень мало. Если рассказать, как все происходит, то ведь не поймут и не воспримут. Не та подготовка. Надо это уметь вместить. Но все же попробуем, ведь когда-то начинать надо.
 
Так как рождение и смерть две стороны одной медали, то при рождении человека процесс идет от более высших миров к низшему, то есть в обратной последовательности. Если при так называемой смерти человек последовательно лишается своего физического тела, затем астрального, то при рождении у него сначала появляется тонкое тело, а уж потом из него, или по его архитектуре создается тело физическое. Происходит это так. Вихри космические гонят тонкое тело к воплощению, как голодного человека гонит необходимость к пище. Решает сам человек воплощаться ему или нет (вот где истинная свобода или как сейчас модно говорить демократия).
 
Он сам выбирает себе родителей. Он видит своих родителей в момент совокупления и влюбляется в них, его к ним влечет, и в момент зачатия он устремляется в лоно матери. Так появляется живой зародыш человека, который развивается. При этом человек находится в полном сознании. Он знает свое новое назначение в жизни, задачи, которые необходимо решить. Но когда он рождается, рвется нить его связи с прежним миром, ибо законы физического мира иные. Он как бы утрачивает знания прежние, хотя они никуда не исчезают и всегда находятся при нем. Но вот воспользоваться ими он может лишь, достигнув определенного уровня духовного развития.
 
Легко вспоминать то, что уже изучалось, и было известно ранее. Многие знают, что некоторые ученики легко усваивают урок, казалось бы, ничего не изучая. Другим же нужно прикладывать значительные усилия для изучения и все равно их знания остаются посредственными. Это результат знания прошлых жизней. То же касается и культуры. Человек рождается уже с определенным запасом знаний, со своим характером и наклонностями. При рождении он уже несет с собой определенную культуру. Так что авторы учебника в своих толкованиях совсем не правы, и учат студентов не тому, и совсем не правильно.
 
Легко заметить, что авторы учебника, следуя традиции, рассматривают лишь физическое состояние человека, и лишь ту область, что можно назвать физическим телом человека. Они говорят о духе, о духовности, но лишь абстрактно. Конкретно они говорят лишь о физической составляющей. Но следуя моде в науки, они не могут не говорить о духовной составляющей, правда, не вкладывая в это ничего конкретного, потому что не знают. Они сами полагают, что очень современны и дают самые современные знания, так сказать последний писк моды. Но при этом похожи больше на шарлатанов и гадалок, чем на ученых.
 
Мир един, помните. Потому-то развивающийся плод в чреве матери так реагирует на все что ест и пьет беременная женщина. Как она себя ведет, каково ее настроение, что ее окружает и на нее воздействует. Лучшее в это время – это общение с природой и никаких стрессов скажут врачи, и будут правы. Но это опять будет касаться только физического человека, хотя он еще не родился. Однако настроение вряд ли можно отнести к физической составляющей. А ведь оно более важно, чем пища матери. Скелет для физического тела – кости. Для тонкого тела скелет – тонкие нити нервов. Для огненного тела скелет – свет. Тонкие нити нервных окончаний – это лишь связь с тонким миром.
 
«Когда новорожденные входят в мир, он уже является объектом культурной интерпретации со стороны взрослых. Ребенок попадает в определенную межличностную среду», - пишут авторы учебника. Примитивно и шаблонно. Ученым так не годится. Во-первых, человек, даже находясь в чреве матери, окружен множеством сущностей, и так называемая «межличностная среда» присутствует всегда, и до рождения и после рождения. Во-вторых, влияние на него не только и даже не столько взрослые оказывают, а прежде всего его сверстники, жить в коллективе которых он и стремиться. Вообще все оказывает влияние, как и он на все оказывает влияние. Если говорить конкретно о культуре, то все люди, природа, все окружающее. Да старшим ребенок стремиться подражать, но не более.
 
«Ребенок усваивает язык, различные навыки, модели поведения и способы самовыражения через подражание окружающим», - пишут авторы учебника далее. Да осваивает язык, да осваивает «различные навыки», «модели поведения и способы самовыражения», но лишь потому, что так заложено его программой развития, все по сроку. Всему есть свое время. Срок пришел, стало быть, так и надо. Это и есть его путь развития. Его эволюционный путь, если хотите. Попробуйте сделать это же самое в другие сроки, получится тоже, что и с ребенком из леса. Этот естественный процесс и есть самый лучший. Однако одно и то же один усваивает, что называется находу, сразу же, другому нужно к этому приложить усилия, а третий и вовсе усвоить не может. В этом суть.
 
Основная причина всех заблуждений авторов учебника в том, что они хоть и не отрицают дух, но и не говорят о нем, ибо ничего сказать не могут, не знают. Они говорят лишь о материи и материальном. Они сделали маленький шажок и сделали допущение, что дух есть, что есть духовность и все. Но этого мало. Надо еще знать, что дух и материя есть одно целое – духоматерия. Что материя есть не что иное, как дифференциация духа. И нельзя противопоставлять одно другому. В этом ошибки прошлого. Сплошь и рядом встречается полное непонимание интеллекта и духовности. В понимание многих это одно и то же. Культурный человек – это высокодуховный и интеллектуально развитый человек. Это так. Но может человек быть сравнительно высокоразвит интеллектуально, однако морально деградирован. Такой человек принесет много бед и несчастий. Этот высокоинтеллектуально развитый человек есть моральный урод, это негодяй несущий только зло и разрушения. В представлении человеческом культурный человек – это высокодуховный и морально чистый человек. И это правильное представление. Ибо культура и мораль неразделимы. Культура может быть только высокоморальной.
 
«Полноправное участие ребенка в межличностных ситуациях – решающий фактор формирования у него полноценной психики», - пишут авторы учебника. Но психика не психология, каждый скажет об этом. Однако нужно что-то говорить, когда ничего о психологии не знаешь. Психология – это наука о мысли. Но авторы учебника ничего о мысли не говорят и не знают. Говорят они лишь о физическом, их познание в этой области немного продвинулись. Еще бы ведь физический человек уже изучен достаточно полно. Все знают до мельчайших деталей, до молекул и атомов.
 
Формируется ли психика, конечно, ведь формируется же тело человека, переходя из детского в юношеское, а затем во взрослое. Известно также, что нервные клетки не восстанавливаются, потому не стоит нервничать. При излишнем возбуждении нервные клетки погибают и не восстанавливаются. Хоть их и порядка 15 миллионов в организме каждого человека, но все же за жизнь организм изрядно изнашивается. Известно также, что с ребенком нужно разговаривать как со взрослым, на равных. Так ребенок и его психика лучше развивается, то есть, для него это будет естественный процесс развития.
 
Но связана ли психика с психологией, конечно. С психологией все связано. Ведь все в жизни связано в мыслью и все в мире творится мыслью. Мысль может быть и разрушающей, ведь это психическая энергия высокого качества. Мысль возникает, и создается образ, живое существо тонкого мира. Но чтобы оно материализовалось нужно еще приложить достаточно усилий. Но это отдельный вопрос, который отдельно и будет рассмотрен.
 
«Каждая культура представляет собой определенные структуры повседневности: специфические навыки, умения, характерные модели взаимодействия», - пишут авторы учебника. Так-то оно так, однако с одной, но существенной оговоркой, которую доктора от ортодоксальной психологии не делают. Они, глядя на своих западных собратьев, и подражая им, умышленно умалчивают об этом. Правда некоторые в силу своего не глубокого понимания, но есть и такие, кто действует так сознательно. Оговорка эта известна, не может быть культуры без морали. Не может быть культуры убийства, культуры разврата, культуры поедания человеческой плоти. Все это крайне аморально и абсолютно а-культурно. Там где творятся безобразия, там нет культуры. Черное поле – поле разрушения. Надо оставить разрушение на мудрость Космоса, а самим устремиться к созиданию. Наше поле – поле белое. С теми, кто работает на черном поле нам не по пути.
 
Авторы учебника приводят пример: «Так, например, в одних культурах более всего ценятся индивидуализм, самостоятельность, активность, в других – напротив, коллективизм, послушание, подчинение». Но все это относится не к культуре, а конкретным индивидуальным качествам человека, которые он развивает в процессе своего самосовершенствования. У человека должны быть развиты и индивидуализм, и самостоятельность, и активность, и коллективизм, и послушание, и подчинение. И это вовсе не «напротив». В этом нет противоречия.
 
Слабый ум всегда спотыкается за надуманные противоречия. В этом примере авторы учебника показали свое непонимание не только культуры, но и более глубинных, основополагающих вещей, которые лежат в основе жизни и творчества человека и всего человечества. Этим примером они показали абсолютное незнание, и непонимание для чего живет человек, как он развивается, какие черты характера он должен в себе выработать. Культура выражается, прежде всего, в особенностях индивидуальных, накладывают на нее отпечаток и природные климатические условия местности, где живет народ. Накладывает отпечаток и время, и конкретные люди и многое, многое другое. Культура наглядно выражается в танцах, музыке и одеждах народов. В их гамме расцветок, во всем том, что так определяет индивидуальность.
 
Многообразие индивидуальности лишь подчеркивает единство Космоса и Природы, их щедрость. Нет на дереве ни одного одинакового листа, нет на Земле ни одного одинакового человека. Как нет в Космосе больше такой же планеты Земля, хотя все миры и заселены. В этом величие и красота мироздания. Не может индивидуальность противостоять коллективизму. Ибо коллективизм настоящий складывается из отдельных индивидуальностей, которые своей творческой деятельностью и создают коллектив. Не может быть коллективизма без ярких и сильных индивидуальностей. Только ошибочное и примитивное восприятие делает эти понятия «напротив», противопоставляя их. Это заблуждение.
 
Человек является подобием Бога. Он должен развивать в себе качества самостоятельно и сознательно. Иначе он не сможет достичь такого же уровня в «День Будь с Нами». Космический закон «Свободной воли» дает право человеку выбирать, действовать самостоятельно и творить. Однако за свои мысли, слова и действия он сам и несет ответственность. Именно из этого слагается карма, именно это и определяет подниматься ему по спирали наверх или катиться вниз. Самостоятельность и сознательность необходимое качество для достижения. Но при самостоятельности не исключается ни послушание, ни подчинение. Как нельзя противопоставлять индивидуальность и коллективизм, так нельзя и противопоставлять самостоятельность послушанию и подчинению.
 
В таких утверждениях авторы учебника показывают свою полную несостоятельность. Им не то чтобы студентов учить, их нельзя допускать к обучению начальных классов. Если пойти дальше в их рассуждениях, то свобода у них есть полный произвол. Тогда как свобода духа есть высочайшая дисциплина. Коллективизм может быть только при сплочении творчески развитых индивидов. Это более высокий уровень развития индивидов. Противопоставлять одно другому, значить ничего в этом не понимать.
 
Послушание и подчинение есть закон мироздания. Без послушания, без подчинения не может быть иерархии. Но Иерархия – закон мироздания. Все низшее в Космосе подчинено высшему и служит ему. Но этот закон Космоса не известен докторам от ортодоксальной психологии. Они о нем не знают, его не принимают и попросту не могут вместить. Не доросли до понимания этого. Ну что же, путь еще походят на четвереньках, может, станется и дорастут. Непослушание в быту есть вечные раздоры. Вместо совместных действий получается распыление энергии, ибо вектора усилий направлены в разные стороны и часто просто друг друга уничтожают. Только единый порыв, единое устремление возносит. Учиться послушанию не просто. Порой целые жизни уходят на это. В религиях мира есть целые дисциплины послушания. И это все неспроста.
 
Когда говорят о послушании и подчинении всегда имеют ввиду лишь нижнюю планку развития человека, порой только темное поле. Но мы не работаем на темном поле. Наше поле светлое. У темных послушание и подчинение тоже есть, и оно основано на страхе, часто страхе смерти. Тогда как у высокоразвитых людей подчинение основано на любви. Надо сказать, доктора от ортодоксальной психологии не разделяют темное поле и светлое, а потому чаще всего скатываются на темное поле. Но большой грех учить темному. Во все века Свет боролся с Тьмою, всегда побеждал Свет. Но борьбе тоже не учат доктора от ортодоксальной психологии, до этого они тоже не доросли. Попробуем им помочь.
 
Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах:
 
1. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал.
 
2. Вторая битва будет вокруг человека, между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком.
 
3. Третья битва шумит в бесконечности, в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри.
 
Как видно от битв человеку не уйти. Но что знают об этих битвах доктора от ортодоксальной психологии? Ничего. Разве они могут о них говорить. Но как можно писать о действительности, ничего о ней не зная? Ответ очевиден. Поговорим сначала о битвах. Свободная воля человека – закон космический. Она дана человеку как дар Бога. Свободная воля дает человеку возможность двигаться вперед, если человек идет по эволюционному пути и прикладывает усилия для улучшения мира и самосовершенствования. Если же он не идет по эволюционному пути, то его усилия распыляются или уничтожаются энергией эволюционного потока, создавая ему отрицательную карму. Карма – это школа обучения жизни в космосе любимого дитя. Всевышний учит нас любя. Карма - Закон Воздаяния. Она поощряет нас за усердие и устремление, благие дела, и порицает за плохие. Это школа практического обучения жизни.
 
Свободная воля человека, как божественный дар имеет огромной силы энергию. Однако и карма неумолима, ибо действия ее справедливы и непреложны. Карма – закон космической справедливости. Потому то и идет постоянная борьба. Кто знает это, тот стремиться идти на волне сантаны, в ногу с эволюцией. И борьба эта носит эпизодический характер, и так до тех пор, пока карма не будет полностью искуплена. Когда наступит искупление кармы, тогда человек приобретает качественно новый вид, и эволюция его становится другой. Ибо эволюция свободных духов иная. Более нет смысла говорить, ибо надо для начала усвоить это.
 
Вторая битва для докторов от ортодоксальной психологии еще более туманна. Ведь они ничего не знают о Тонком Мире и его попросту отрицают. Но все же скажем, уже который раз, что мир един. И состоит он не только из мира физического, но из мира Тонкого и мира Огненного. В мире Тонком и Огненном все субстанции более тонкого плана. Для нас пока мир Тонкий невидим, не говоря уже о мире Огненном. Лишь отдельные видения, звуки, события долетают до человека, и то он от них отмахивается. Слишком грубая материя мира физического. Однако все сначала рождается и мире Огненном и Тонком, а уж потом физическом. И все действует как один хорошо отлаженный механизм. Развоплощенные сущности Тонкого Мира нами не видимы, однако там и борьба между развоплощенными сущностями добра и зла идет постоянно. И все это отражается на человеке физически, на его мыслях, в его словах и делах. Так человек становится добычей или сущностей добра или сущностей зла. Заметим, что свободная воля позволяет ему выбирать.
 
Третья битва шумит в пространстве между Теосом и Хаосом. Так в битве идет процесс созидания или строительства. Преодолевая волны хаоса, тонкие энергии строят. Но для докторов от ортодоксальной психологии это нет то, что высшая математика, а вообще темный лес. Так что оставим дальнейшее изложения материала по этому вопросу. Достаточно.
 
Итак, с борьбой мы разобрались, поговорили о темных и светлых силах, о добре и зле. Но все это очень большие и отдельные темы, которые и отдельно нужно изучать. Если базы нет, не стоит и браться за психологию. Именно темными сейчас насаждается в различных вариантах то, что ведет не к системным, а расплывчатым знаниям. То ли так, то ли не так. И борьбы у них вовсе не существует. А раз не существует, то и бороться не надо. Если бороться не надо, то берет верх темное, это понятно. Да и темное и светлое у них все расплывчато, темное стараются обелить и преподнести в светленьком виде, и все это уже не темненький становится, и даже не серенький, а почти беленький. Так растет и увеличивается поле темное. Но темное может привести лишь к разрушению. Наш путь – путь созидания. Наш выбор – Свет. Все делать при свете, думать при свете, читать при свете, говорить при свете, творить при свете.
 
Добро и зло размывается в понимании людей, а ведь оно имеет четкие границы, как отдельные полюса. И в каждом конкретном случае всегда можно определить, где добро, а где зло. Невежество обуяло. Нужно выходить их тенет невежества на свет. Нужны знания. Нужны знания действительные, а не мнимые. Потому и идет борьба за умы. Идет борьба за каждого человека в отдельности. Чем закончится эта борьба известно, но не известно на какой стороне окажется каждый человек, ведь выбор за ним. Известно также, что все темные будут отправлены на планету Сатурн. Вот как пишет Е.Гусев что будет дальше с Сатурном в своей поистине великой поэме «И Ангел вострубил …»:
 
Сатурн разрушится на части
 
И по указу Высшей Власти
 
На Марс осколок прилетит...
 
И Землю тоже посетит
 
Частица яростной борьбы
 
Планеты линии судьбы;
 
И станет на Земле горой,
 
И не отыщется герой,
 
Чтоб ту вершину покорить
 
И смерти дверь не отворить
 
Стало быть, придется темным начинать свой эволюционный путь заново с камня. И чтобы достичь опять такого же своего положения здесь на земле, их монадам понадобятся миллиарды лет. Не многие думают об этом, когда становятся на путь темных, а надо бы знать и думать о действительности. Всегда следует думать о последствиях.
 
Для общего развития, только для докторов от ортодоксальной психологии небольшой ликбез. Что такое темные силы на планете Земля и откуда они появились. Борьба великого Теоса и великого Хаоса в Космосе идет постоянно. Это борьба определена тем, что система самородящаяся. Энергия энтропии – это великий Хаос. Она, как известно, движется в одном направлении - только увеличивается, но не может уменьшаться. Хаос ни где-то там далеко, хаос здесь, вокруг нас и внутри нас. Его проявления также видимы и очевидны. Эти проявления выражаются просто – если не прикладывать усилий на созидание, то все вокруг разрушается. Пыль появляется ежедневно, ее нужно убирать. Это тоже проявления хаоса. Чтобы поддерживать в надлежащем состоянии любую вещь, любой предмет, нужно за ним ухаживать. В противном случает время сделает свое, и он разрушится, один раньше, другой позже. Это тоже энергия энтропии – хаоса.
 
Так было всегда, так будет всегда. Но не надо путать великий Хаос с темными силами на Земле. Темные силы на планете Земля – это особенность только планеты Земля, аномалия. На других планетах такого нет, хотя мы уже говорили, что все планеты заселены. Практически нет, не заселенных планет, и всюду витает святой дух. Появление темных сил связано с Иерархом Земли Люцифером. В третью Коренную Расу, во времена Лемурии, где-то 15 миллионов лет назад хозяин Земли Люцифер (утренняя звезда), видя, что невежество людей, уже обладающих божественной искрой, а стало быть, свободной волей, велико, решил вести человечество своим путем. Этот путь был отличным от эволюционного космического пути. Но в Космосе нет произвола. И потому вмешались Высшие Силы. Был созван постоянно действующий совет из Высших Существ, которые по уровню развития выше Люцифера.
 
Сам Люцифер (у него много имен, это и Дьявол и Сатана) при зарождении нашей планеты Земля поправу стал ее Иерархом. Он достиг определенного высокого уровня развития и обладал всеми энергиями, которые имела Земля. Но отход от Иерархии Люцифером заставил Совет принять необходимые меры, чтобы преждевременно не погубить человечество и не погибнуть самой планете Земля. Обманутые Люцифером люди на Земле стали темными. Большинство из них действовало бессознательно, но были и такие кто сознательно становился на сторону Люцифера. Так на земле началась борьба темных и светлых сил.
 
Первая крупная битва произошла при смене Рас Третьей на Четвертую. Люцифер был повержен и отступил. Но продолжал свою отступническую деятельность. Второе крупное сражение произошло при падении Четвертой Коренной Расы Атлантов. Его описание известно многим. Во главе Светлых Сил стоял Архангел Михаил. Люцифер был повержен и оправлен в Преисподнюю (самый низший уровень Тонкого Мира). При смене Пятой Коренной Расы (Арийской) на Шестую (у нее еще нет названия, но назовем ее Славянской, ибо славяне составят основу будущего человечества) известная битва Армагеддон уже состоялась. Она была в основном в Тонком Мире. Но на физическом плане мы наблюдали и переживали шествие фашизма с 30-х годов XX века и полный разгром темных сил на Волге под Сталинградом. Все это Армагеддон.
 
Люцифер был повержен и будет сослан на планету Сатурн, вот почему его уже давно называют Сатаной (Сатан – Сатурн). Что будет потом, мы уже писали. Битва с темными еще не закончилась, но сейчас идет второй этап: политические и экономические крахи, изменение психологии, коренной сдвиг сознания людей. Скоро будет третий этап: первый период Катаклизма (краткий), небывалое потрясение во всем мире.
 
Но все сказанное для докторов от ортодоксальной психологии бред, не больше. Они еще не доросли даже до частицы тех знаний, что я здесь изложил. Прежде всего, они скажут: а где доказательства? Когда же им приведешь доказательства, они также найдут причину это все опровергать. Будут сочинять разные небылицы, хаять, обливать грязью, и все для того чтобы истина не могла найти себе места. И все это доктора от ортодоксальной психологии. Это тоже психология, психология докторов от ортодоксальной психологии. Да и ладно. Пусть себе измываются. Время все поставит на свои места. Родятся дети, которые, что называется, с молоком матери впитают знания действительности. Для таких детей все сказанное будет естественным, и они смотреть будут на это как на вполне разумеющиеся факты.
 
Еще более наивно и не научно звучат утверждения авторов книги о том, что «усвоение культуры, так же как и усвоение родного языка, протекает на досознательном уровне, непроизвольно, через погруженность в межличностные ситуации, и оно неизбежно». «Досознательный уровень» - что это такое? Но если доктора от ортодоксальной психологии не знают что такое сознание, то они уж точно не знают что такое сознательный уровень, и что такое досознательный или подсознательный. Просто это очередное модное слово. Часто, кстати, сейчас употребляемое. Ну, надо же, как-то называть то, что неизвестно. «На досознательном уровне», да еще «непроизвольно». Да нет ничего непроизвольного. Нет ничего случайного в Космосе. Случайность есть неизвестная закономерность. К тому же ученым не следует говорить такие слова, да еще учить этому студентов университетов.
 
Нет, милые вы мои, не так происходит «усвоение культуры». Усвоение культуры идет тысячелетиями, как и создается сама культура. Человек уже рождается носителем той или иной культуры, ведь он рождается с определенным багажом знаний и опыта, со своим характером. Неспроста он рождается в той или иной стране, национальности или народности. Он имеет задание на жизнь, которой должен исполнить. Да, большинство не знает свою цель в жизни. А если точнее, то знает хорошо до момента самого рождения. Даже в чреве матери он хорошо осознает цель своего рождения. Но рождаясь, большинство, забывают об этом, как и о многом другом, что есть в Тонком мире. Таковы законы. Эти знания никуда не исчезают, они хранятся в чаше и при определенных условиях могут быть оттуда извлечены.
 
За столь короткое время от рождения до взрослого состояния человек не может впитать все с нуля, как это полагают доктора от ортодоксальной психологии. Тогда бы не было ни национальных поэтов, ни писателей, ни композиторов. Тогда бы были лишь элементы первоначального развития, как человека, так и самой культуры. Да развиваясь, ребенок впитывает элементы культуры нации. Но каждый это делает в соответствии со своим уровнем развития. Подобно тому, как дети учатся в школе: когда один легко и без особых усилий осваивает курс, другому же нужно приложить титанические усилия для усвоения его, и все же он будет знать хуже первого. Подобно этому и знание культуры у одних лучше, других значительно хуже.
 
То же касается и «усвоения родного языка», ведь язык часть культуры. Можно наблюдать, как один ученик легко усваивает все предметы, как точные, так и естественные, а вот язык идет с трудом. Если для знаний по остальным предметам особых усилий не требуется, что бы была оценка отлично, то по изучению языка, даже родного нужны титанические усилия, чтобы получить даже четыре. В то же время у языка есть особенность его усвоения. Некоторые люди легко усваивают не один язык. Есть полиглоты, знающие не один десяток языков. Другие же утверждают, что достаточно изучить один иностранный язык, остальные уже легко изучаются. Все это так да не так. Ведь надо знать, почему это происходит. Все дело в прошлом. Прошлые накопления легко восстанавливаются в новой жизни, для этого не требуется больших усилий.
 
У докторов от ортодоксальной психологии все это «досознательный» уровень, все «непроизвольно», «через погруженность в межличностные ситуации». Наивные вы, и учите этой наивности студентов, а это уже непростительно. Пора бы уже серьезно заняться наукой и на мир смотреть не так как хочется и как выгодно, а как есть в действительности. Пора учиться честности. От лукавства, лжи, лицемерия все беды. Надо быть честными перед собой и людьми. Пора осознать, что вы несете ответственность за будущее поколение и будущее науки. Пока видна одна безответственность. Но отвечать все равно придется, карма догонит.
 
Очень показательно вы написали о «культурном шоке» и о «сексе» как элементе культуры. В этом вся ваша суть, а точнее подражание Западному. У них на Западе без «секса» ничего не обходится. А как же, ведь это степень разложения общества, морального разложения. Разложение и есть суть Западной культуры. Но надо понимать, что за разложением последует разрушение. Это разрушение неминуемо, ибо законы природы непреложны.
 
Авторы учебника пытаются объяснить «межкультурные различия». Ну, здесь у них каша в голове (как впрочем и во многих других случаях). Они задаются вопросом: «Являются ли они (межкультурные различия – прим. автора) следствием врожденных свойств представителей разных культур, или сообщества людей отличаются друг от друга только потому, что обладают разной культурой?» Что сказали-то, что спросили? Сами-то поняли? Не трудно предположить, поскольку «врожденные свойства» авторы учебника напрочь отвергают, по их логике «общества людей отличаются друг от друга только тем, что обладают разной культурой». Тогда возникает вопрос: а что такое культура? Ответ на него мы уже давали, правда, вот авторы учебника, говоря о культуре, не знают что это такое, иначе бы не писали такую чушь.
 
Строго говоря «сообщества людей» отличаются друг от друга, так как не может быть в природе два совершенно одинаковых сообщества, как не может быть совершенно одинаковых двух человек, не может быть двух одинаковых листьев на дереве и т. д. Это законы природы. Индивидуальность не повторяется, это индивидуальность. Из многообразия индивидуальностей и строится Единство Космоса. В этом его Красота. А, как известно без Красоты не может быть Истины. Но об этом мы еще в психологии расскажем. Можно представить себе что для авторов учебника упоминание о Истине, Красоте лишь пустой звук. Да это высший пилотаж. До понимания его нужно дорасти. Не каждому это по силам. Но элементарное понимание должен иметь каждый, ибо это основы мироздания.
 
Истина всегда красива. Нельзя творить безобразия. Как культура не может быть безобразной, иначе это будет не культура, так и любое построение должно быть красиво. К безобразию стремиться только тот, кто разрушает. Нам же дано право созидать и творить красоту. К этому мы и призываем всех, этому авторы учебника и должны учить студентов. Но не учат. Как все аморальное должно отвергаться и исключаться из жизни, так и все безобразное из построений и программ обучений. Мораль правит миром. В основе жизни лежит нравственное начало. Надо знать основы.
 
«Восприятие, память и мышление развиваются в ходе общей социализации ребенка и неразрывно связаны с теми видами деятельности, коммуникации и общественных отношений, в которых он участвует», - пишут авторы учебника. Да, конечно, развиваются. Однако надо добавить, что каждый имеет совершенно разную точку отсчета в своем развитии. Она зависит от прежних накоплений. И не входе «социализации», а в просто в жизни. Не могут без этих «умных» слов доктора от ортодоксальной психологии. Иначе они и казаться умными не будут. Нужно быть проще. Совершенство и красота ведут к простоте. В простоте истина. Нужно стремиться к истине.
 
Далее авторы учебника приводят пример: «каждая культура имеет свой язык, который одновременно является и важным социальным явлением, и средством коммуникации, и средством мышления индивидов». Мы уже говорили, что язык действительно принадлежит культуре. То, что он является «важным социальным явлением» оставим на совести авторов учебника. Ну право, им же надо что-то говорить. А в общем-то это абсолютно пустое утверждение. Ну, как «средство коммуникации» - это больше напоминает терминологию техническую, можно просто сказать общения. А вот что касается «средством мышления индивидов», то это абсолютная глупость. Такое больше повторять не стоит. Мысль и мышление управляют языком и действием, но не наоборот. Слово есть педаль мысли. Утверждать, что язык является «средством мышления» значит, ничего не понимать в психологии. Но как же можно учить психологии, если в ней ничего не понимаешь?
 
Мышление бывает двух видом: поверхностное и глубинное. Не трудно догадаться какое из них наиболее важное и управляющее. Для мысленного восприятия не нужно языка. Такой телепатический контакт позволяет воспринимать суть явлений, причем воспринимать безошибочно. Поверхностное же мышление мы слышим как собственный язык. Вот почему говорят, что родной язык это тот, на котором мы думаем. Для мысленного общения не нужно языка. И конечно же язык не может быть «средством мышления». Мысль есть рефлекс духа. Дух управляет всем. Но до этого доктора от ортодоксальной психологии еще не дошли. А дойдут ли? Зависит от них самих.
 
Теперь о «значении культурной среды в становлении человека». Приведенные примеры авторами учебника о том, что жители Африки заканчивают университеты Европы и Америки и становятся такими же, как они, мягко говоря, не убедительны. Безусловно, среда играет определенную роль в становлении человека, но не определяющую. Более важную роль в этом играют другие факторы, а именно: направлении эволюционного процесса и связанное с этим рождение людей с определенным предназначением в жизни, прежние накопления в прежних жизнях, свободная воля человека и др. Совокупность факторов и определяет окончательный результат.
 
Однако из этих факторов есть определяющие, а есть и второстепенные. Скажем развитие и дальнейшее существование основных религий мира. В обозримом будущем будет видно, какую роль сыграют выходцы из Африки и Латинской Америки для США, и какую роль сыграют жители арабских стран для Европы в целом. Но уже сейчас можно сказать, что роль эта будет разрушающая. Люди мало задумываются, как плетется история человечества (а уж доктора от ортодоксальной психологии тем более). А плетется она искусными руками. Человеку бывает трудно понять, для чего появляются те или иные правители, яркие личности, и какую они несут ношу. А уж тем более согласиться с их доводами и нововведениями. Но энтропия разрушающа. Для созидания нужны герои, нужны смелые и дерзновения решения и яркие исполнители. Все это управляется. Но доктора от ортодоксальной психологии полагают, что все может происходить само собой. Однако само собой может только разрушаться. Пора это понять.
 
«Развитие культуры неправомерно связывать с генетическими основаниями», - делают вывод авторы учебника, после небольшого экскурса в историю человека аж на 2 миллиона лет и пространных рассуждениях о генетических изменениях. Это уже прогресс с их стороны. Надо же не только ругать, но и иногда похвалить. Вот, правда, правильных выводов из этого утверждения они все же не делают. Сделаем за них. И уже который раз скажем, что гены обусловливают человека физического и влияют на его физические свойства и качества, но не как не на характер или духовную составляющую, как и на его психологию. Однако, по большому счету, человек един, и все взаимосвязано и взаимообусловлено. Но прямого влияния нет, влияние может быть лишь а-посредственное.
 
«Принципы работы разума одинаковы во всех культурах и во все исторические эпохи», - делают из всего этого неверный вывод авторы учебника. Ошибка в том, что они, как и раньше связывают разум лишь с физическим телом человека, ибо другого ничего не знают. Вот и плохо. Чего же тогда говорить о духовности и духе вообще, если о нем ничего не знать. Наивно же полагать, что разум есть продукт высокоразвитой материи, как это утверждает грубый материализм. Во-первых, сразу же возникает вопрос, а кто ее так высоко развил? Рассуждения о принципах работы разума не просто ошибочное, но и вредное. Не может быть принцип работы разума одинаков во всех культурах, если он разниться у каждого человека. Он также разный и во «все исторические эпохи». Это определяется эволюционным процессом. Что в одно время хорошо, в другое может быть плохо.
 
Вместе с тем, разум, как принцип в человеке неизменен. Более того, человек, как подобие Бога, имеет его подобным Разуму Космоса. Другими словами принцип разума в человеке подобен принципу Разума Космоса. И это неизменно. Это Основы Мироздания. Как раз то, знание чего так не хватает докторам от ортодоксальной психологии и авторам учебника. Не хватает и общего знания развития человечества в целом. По этой причине разрешите вам еще раз, доктора от ортодоксальной психологии, преподать ликбез.
 
Человечество в целом (его средний уровень) постоянно растет в развитии своего разума. Иначе не было бы эволюционного процесса. И рост этот не только и не столько обусловлен техническим прогрессом (в этом в последнее время люди преуспели), сколько в развитии того, что называется высшим манасом (разумом). Эволюция человечества идет следующим путем. Физический человек, не обладающий божественной искрой (дикарь) – это высокоразвитое животное, не отвечающее за свои слова мысли и действия, следовательно, не подпадающее под закон кармы. После того как человек получил божественную искру (высший манас), он становится ответственным за свои мысли, слова и действия. По закону кармы человек уже несет за все это ответственность.
 
В развитии человека начинается космическая школа роста и возмужания. В процессе перевоплощений человек приобретает опыт, накапливает знания и его высший манас растет и развивается. Вначале преобладает низший манас (животный), затем высший манас уже начинает преобладать, и человек своим разумом уже может управлять животным инстинктами. Те люди, которые не успевают развить свой манас в установленное время, эволюционной волной отбрасываются на следующий этап. Они будут его развивать в другом круге. Но развивать обязательно будут. Кто же совсем не справится (как второгодники в школе, не освоившие курс во второй раз) поступают в космическую переработку. Законы Космоса суровы.
 
Поэтому «первобытная и современная научная системы мышления» отличаются в корне. Они не могут не отличаться. Ибо в Космосе нет ничего постоянного, все движется и все меняется. Каждый миг мир уже иной. Не меняются лишь законы мироздания. Если же говорить о сознании человека, в осознании основ мироздания, то вот оно не менялось уже миллионы лет. Сознание меняется медленнее всего. У некоторых уже не измениться. Они то, как раз и поступят в космическую переработку. Здесь очевидна путаница авторов учебника в понятиях.
 
Попробуем расставить все на свои места. Для этого надо дать определения. Не может ученый без определений, иначе это будет не ученый, а просто шарлатан.
 
Итак,
 
- сознание есть заключенное знание духа;
 
- знание духа заключает в себя потенциально все знания мироздания, а проявляется оно на нашем плане посредством сознания;
 
- разум есть совокупность состояний сознания, выраженное определительными мысль, воля, чувства;
 
В процессе череды жизней человек развивает свой высший манас (разум), приобретая все больше и больше накоплений. Низший манас (животный) уступает место высшему (божественному), человек становится умным. Так идет развитие. Разум – это, раз-ум, то есть первый ум. По образному выражению «Бхагавад-Гиты, как она есть» обусловленная душа сидит в колеснице материального тела, разум – возничий, держит вожжи (ум), стремясь укоротить чувства, которые подобны бешенным коням. В процессе жизней развивается мышление человека, совершенствуются его чувства, укрепляется воля. Идет борьба чувств животных и божественных, какие из них победят, туда в развитии и пойдет человек.
 
Развитие каждого человека идет добровольно и самостоятельно. Одна октава чувств в процессе развития сменяет другую. Направление этого развития определяет эволюционный процесс. Именно эволюция показывает, что морально, а что нет. В основе жизни лежит нравственное начало. Мораль и Нравственность правят миром. Как ясно видно из определения высший разум и есть чувства высшей октавы. И когда говорят о борьбе разума с чувствами, это означает борьбу высшего разума с разумом низшим (животным). Необузданные низшие чувства приводят к греху. Десять заповедей Христа даны для изживания низших низменных чувств в человеке, таков был эволюционный путь человека на данном этапе.
 
Напомним эти заповеди:
 
Первая заповедь – «Я Господь Бог твой, чтобы у тебя не было других богов, кроме Меня».
 
Вторая заповедь – «Не делай себе кумира (изваяний из дерева и камня или отлитого из металла) …Смотри! не молись этим изваяниям и не приноси им жертвы – не служи им».
 
Третья заповедь – «Не произноси напрасно имени Божия».
 
Четвертая заповедь – «Наблюдай праздничный день, чтобы свято хранить его; шесть дней трудись и делай в них всякие дела свои; а седьмой день посвяти Господу Богу твоему».
 
Пятая заповедь – «Почитай отца своего и матерь свою, и хорошо тебе будет, и долго проживешь на свете».
 
Шестая заповедь – «Не убивай».
 
Седьмая заповедь – «Не развратничай».
 
Восьмая заповедь – «Не кради».
 
Девятая заповедь – «Не произноси и не принимай ложного свидетельства, или показания на ближнего твоего».
 
Десятая заповедь – «Не смей и желать и жены ближнего твоего, или поля, или слуги, или служанки его, или вола, или осла, или какого-нибудь животного, словом, всего, что принадлежит ближнему твоему».
 
Так трактуются десять заповедей Христа ортодоксальной церковью (Библия для детей. Составил протоиерей Александр Соколов. Москва. 1990 год. Перепечатана с издания 1896 г. С.Петербург. Издание книгопродавца И.Л.Тузова. гостиный двор, 45).
 
В целом же библия более широко трактует заповеди:
 
· Не прелюбодействуй.
 
· Не клянись.
 
· Во всем, как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте с другими.
 
· Не убивай.
 
· Не кради.
 
· Не развратничай.
 
· Не лжесвидетельствуй.
 
· Почитай отца своего и мать.
 
· Люби ближнего как самого себя.
 
· Господь Бог наш есть Господь единый.
 
· Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею.
 
· Любить врагов своих и благотворить ненавидящих нас.
 
· Всякому просящему у тебя, давай, и от взявшее твое не требуй назад.
 
· Не желай ни женщины, ни имущества ближнего твоего.
 
· Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд.
 
· Не судите, и не судимы будете.
 
· Не осуждайте и не будете осуждены.
 
· Прощайте и прощены будете.
 
· Давайте, и дастся вам.
 
· Какой мерой мерите, такою же отмерится и вам.
 
· Не сотвори себе кумира.
 
· Не произноси напрасно имя Бога.
 
В общем и целом эти заповеди актуальны и сейчас. Надо ли докторам от ортодоксальной психологии учить этому студентов? Надо. Они же в этом вопросе неучи, как впрочем, и доктора от ортодоксальной психологии. Потому они и не учат. Но нельзя в психологии без центральных вопросов обойтись. Как можно обойти вопрос Бога? Мысль и мышление – предмет психологии. Сама психология – наука о мысли. Может ли человек прожить без мыслей о Боге? Нет. Ибо человек имеет общение с Высшими Мирами. И это составляет основу его существования. Не может без этого жить человек. На Земле только цветы и человек может обмениваться энергиями с Высшими Мирами. Цветы несут красоту и играют свою роль в этом. Все низшее питает высшее. А все высшее питается низшим. Таковы основы мироздания.
 
Древние люди для сохранения жизни устанавливали простые и ясные законы, понятные для всех. И сейчас есть племена, которые имеют лишь два закона. За нарушение каждого – смерть. Украл – смерть. Солгал – смерть. Но вместе со всеми изобретениями и достижениями технического, вместе с техническим прогрессом, как это и было предсказано, человечество погружается в дикость. Дикими стали нравы Запада. Ложь вошла в жизнь, как обычный и неприемлемый атрибут. И уже мало кто не врет. Но ложь разрушает. Воровство, мошенничество, обман ближнего стало доходным бизнесом. Нажива и деньги заслонили все. Но нет худшей собственности, чем украденное. Собственность вообще не существует, все, что мы имеем, нам не принадлежит. Даже труд человека не его. Еще не один человек с собой на тот свет не забрал материальные ценности.
 
Из Ветхого завета мы знаем также десять заповедей. Грехи в себе нужно изживать.
 
1. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию (Бытие. Гл.9, ст.6).
 
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли (Исход. Гл.20. ст. 4).
 
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно (Исход. Гл.20. ст. 7).
 
4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои. А день седьмой – Господу Богу твоему (Исход. Гл.20. ст. 9,10).
 
5. Почитай отца твоего и мать твою (Исход. Гл.20. ст. 12).
 
6. Не убивай (Исход. Гл.20. ст. 13).
 
7. Не прелюбодействуй (Исход. Гл.20. ст. 14).
 
8. Не кради (Исход. Гл.20. ст. 15).
 
9. Не произноси ложного свидетельства (Исход. Гл.20. ст. 16).
 
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего (Исход. Гл.20. ст. 17).
 
Говорить о первобытной и современной системе мышления, по меньшей мере, не корректно. Систем мышления множество. Каждый человек обладает своей системой мышления. На каждом историческом этапе человечество и отдельная нация, страна обладали своей системой мышления, это и была их психология. Известно, что каждый народ имеет свою психологию. Кроме того надо иметь ввиду, что так называемая «первобытная» система мышления была порой выше системы мышления современной. И знания были в те времена такие, которыми современное человечество и ныне не обладает. Иначе не были бы построены Египетские пирамиды и многое, многое другое. Излишне самонадеянно принижать первобытное мышление, как не верно и его приравнивать к современному.
 
Авторы учебника говорят о «универсальных операций человеческого ума». Они утверждают, что «интеллектуальная одаренность народов одинакова – все дело в опыте, доступном людям». Тем самым они еще раз показывают абсолютное непонимание существа вопроса. Их утверждения можно прировнять к смелому, но совершенно не верному шагу, в направлении отличном от остальных. Не так как все, на уровне примитивной интуиции. Но надо не предположения строить, а знать. Сделаем попытку их хоть немного, но оправдать. Что они хотели сказать, но не смогли. О чем они догадываются, но все еще имеют весьма смутное представление.
 
Когда авторы учебника говорят об одинаковости «принципах работы разума … во всех культурах во всех исторических эпохах», когда они говорят, что «первобытная и современная научная система мышления являются просто различными стратегами, при помощи которых человек постигает природу», они пытаются сказать, что за миллионы лет сознание в познании основ бытия не изменилось. Это же они хотят сказать, когда говорят о «универсальности операций человеческого ума», а также о том, что «интеллектуальная одаренность народов одинакова – все дело в опыте, доступном людям». В последнем утверждении уже проглядывается догадка о божественной сущности человека. Что человек есть подобие Бога. Что потенциально в духе человека заложены все знания о вселенной. Чтобы обладать этими знаниями на земном плане, нужно накапливать опыт в череде жизней.
 
Все это они хотят сказать, но не говорят, так как не знают. Но как говорит известный персонаж в одной из бает, но ход их мыслей мне нравится. Но все же очень они далека от понимания всего этого. Так далеки, что каждый их шаг уже ведет в отклонениям и совершенно не верным толкованиям. Вот эти искривления я и пытаюсь поправить. Мы же все служит одному великому делу, служим истине.
 
«Таким образом, заключают авторы учебника, - интерпретация поведения человека связана, прежде всего, с той культурной средой, представителем которой он является». Валить все на «среду» примерно тоже невежество, что и у древних людей, которые, устрашаясь грома, падали на колени и молись всевышнему. Думать, что кто-то, где-то, что-то сделает – это не наука. Нужны причинно-следственные связи, нужен механизм, нужен ответ на вопрос: «Почему все так происходит?». А у вас доктора от ортодоксальной психологии – происходит и все. Все якобы делает «культурная среда». Это не так. Это далеко не так.
 
Культура общения имеет древние корни, ибо культура формируется тысячелетиями. И не все обычаи и традиции народов сегодня нужны и верны. Многие уже изжили себя и требуют изменений. Можно было бы привести много примеров, когда то, что было нужно вчера, сегодня вредно, а то, что есть сегодня, завтра будет не нужно. И то, что болгары, когда говорят «да», мотают головой, а когда хотят сказать «нет», кивают, это лишь общепринятые нормы поведения народа. Приняли же в автомобилестроении «+» в цепи, а «-» на массу. Европейцы пожимают друг другу руки при встрече, это уйдет в прошлое. Ибо люди познают силу магнетизма рук, и пожимание рук при встрече будет не безопасно. Все в мире меняется и иначе быть не может.
 
«Иллюзия ясности» - словосочетание, которое авторы учебника употребили в конце § 2.6, полностью характеризует докторов от ортодоксальной психологии, они же авторы учебника, они же представители современной психологии, ибо таких словосочетаний в учебнике множество. Это не наука. Более похоже на какое-то шарлатанство, никакой строгости, никаких определенных правил, никакой методики. Между тем наука есть методика познания истины. Стало быть, от истины они как никогда далеки.
 
«Важно осознать, пишут авторы учебника, - зависимость собственного мышления и поведения от стереотипов своей культуры, от особенностей личного социокультурного опыта, иначе наше понимание будет лишь приписыванием привычных нам значений тем или иным явления, в то время как их истинный смысл будет сокрыт в контексте той культуры, в которой эти явления возникли». То есть они хотели сказать, что если мы это не осознаем, то не будем в зависимости от всего этого. Это уровень низко развитого человека. Уже не дикаря, но еще и не доросшего до среднего уровня. Человек среднего уровня развития уже может управлять сам своим поведением, и даже направлять свое мышление. Для этого ему дана свободная воля и этим он отличается от животных.
 
Что же касается «стереотипов своей культуры» то надо учиться их преодолевать. Ибо человеку свойственно стремление к творческому мышлению. Надо учиться изживать все, что не соответствует эволюционному процессу, что отжило и мешает жить. Тогда «зависимость собственного мышления» смениться творческими решениями, направленными на улучшение жизни. Надо учить студентов творчеству. Авторы же учебника, наоборот, стараются внести затхлость мышления и консерватизм.
Дата публикации: 26.12.2009 06:57
Предыдущее: Ноосфера и колективное бессознательное у ДОПСледующее: Область человекознания от докторов ортодоксальной психологии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта