Духовные ценности от докторов ортодоксальной психологии В § 2.2. «Психика, душа и ноосфера» авторы учебника пишут: «В.О.Ключевский язвил: «Раньше психология была наукой о душе, а теперь – о ее отсутствии». Надо констатировать: психология как наука как раньше шарахалась из крайности в крайность, так и теперь не лучше, все также идет по неизвестному пути с плотно завязанным глазами. Пора прозревать. Для начала надо, чтобы хотя бы появилось желание. Причина всему, как уже было сказано не раз, отсутствие знаний основ мироздания. Нельзя делать науку, или даже говорить о чем-то, не зная и не понимания ее сущности и содержания. Как нельзя строить не то что город, но и даже дом на песке, который если завра не размоет, то развеет ветром. Зыбкое основание угрожает разрушением. «Вундт считал главным в развитии индивида принцип возрастания духовных ценностей, в психологии народов видел сверхиндивидуальное единство сознаний», - пишут авторы. И действительно каждый народ имеет свою, отличную от других психологию. Можно ли назвать это «сверхиндивидуальным единством сознаний»? Вряд ли. Во-первых – ничего сверх не существует, все просто существует естественно и обычно, по своим законам, которые надо знать. Во-вторых – индивидуальность и многообразие есть основа единства всего сущего. Только в многообразии возникает индивидуальность, которая дает многообразный мир. Но мир этот един. «Принцип возрастания духовных ценностей» не существует. Существует эволюционный процесс, который направлен на возрастание духовности, причем не только у человека, но и у всех царств на планете Земля. Маятник от материального начал движение в сторону духовного, помните. Это основы Мироздания. Их надо знать. Отвергать душу – сродни сатанизму. Это крайность, которую пережило человечество в атеизме (правда не все, страны Запада продолжают впадать в изуверство и сатанизм, который приведет их к разложению и самоуничтожению). Как замечают авторы учебника Ф.Ницше писал: «нет никакой надобности отвергать самую «душу». Авторы учебника пишут: «Гуманитарии констатируют: потеряв сначала душу, а затем сознание, психология может лишиться и ума». Справедливое замечание. Только вот душа и сознание на высшем плане есть одно и тоже. А на нашем плане не может сознание быть без души, ибо они составляющие одного целого и существовать одно без другого не может. Но разве может об это знать докторам от ортодоксальной психологии? Впрочем, так они говорят только условно, так сказать образно. А зря, нужно говорить конкретно. А то у этой ортодоксальной психологии все образно и условно, ничего конкретного, потому и нет ее психологии в этой ортодоксальной психологии. Все виртуально. А вот что такое ум доктора от ортодоксальной психологии тоже не знают. Попробуем им помочь. Сознание есть заключенное знание духа, то есть пятый принцип – верхний Манас. Душа есть шестой принцип – Будхи. Разум есть наименование, данное совокупности состояний сознания, сгруппированных под определительными - мысль, воля, чувства. Во время глубокого сна мышление прекращается на физическом плане, и память приостанавливается; таким образом, на это время «разум не существует», ибо орган, через который «Эго» проявляет свое мышление и память на материальном плане, временно перестал действовать. На Востоке различают семь состояний Сознания. В каждом из этих состояний особая часть ума приходит в действие, или можно сказать, что человек становится сознательным на другом плане своего существа. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированные жизнью, насыщающей их всех. Разум есть первый ум (раз-ум). Потому то первая мысль бывает самой верной, пока майя мышления не увела куда-то в ложном направлении мысль. Проводником же всякого явления: физического, умственного или же психического является первичная материя. Первичная субстанция - это та таинственная вещь, о которой толковала постоянно алхимия, и которая была предметом философских обсуждений во все века. Даже в своей феноменальной до-дифференциации она является всем в проявленной Природе и - ничем для наших чувств. Она упоминается под различными наименованиями в каждой космогонии и в каждой философии, но до сего дня является вечно ускользающим Протеем в Природе. Мы касаемся ее и не ощущаем ее; мы смотрим на нее и не видим ее; мы вдыхаем ее и не замечаем ее; мы слышим и обоняем, совершенно не подозревая о ее присутствии; ибо она содержится в каждой молекуле того, что мы в нашем неведении и иллюзии рассматриваем, как материю в одном из ее состояний, или познаем как чувство, мысль, эмоцию. Сознание есть энергия, наполненная вокруг зерна духа в результате многочисленных воплощений, это энергия высокого качества. Сознание подразделяется по уровню, уровней сознания столько, сколько живых существ. Если рука может только от плеча двинуться, то сознание от мозга. Изменяя сознание, мы даем пищу духу. Питание духа может идти лишь сознательно. Способов расширения сознания много, их нельзя перечислить, но во всем должно лежать сознание правды и самоотверженности. Подобно солнцу, которое одно озаряет всю эту вселенную, живое существо, одно в теле, освещает все тело сознанием. Обусловленная душа сидит в колеснице материального тела, Разум - возничий - держит вожжи (ум), стремясь укротить чувства, которые подобны бешеным коням. УМ, а́, м,( только ед.) Мыслительная способность, лежащая в основе сознательной, разумной деятельности (словарь Ушакова). Стало быть, есть эта самая сознательная разумная деятельность, есть ум. Вот только какой он ум? Понятно, что у животных ума нет, так как нет сознательной разумной деятельности. Нет его и в низших (по своему уровню развития) царствах природы: растительном, минеральном. Его нет и у некоторых животных, внешне похожих на людей. Это узкоголовые. Племена, которые были не готовы и не получили божественную искру 18 миллионов лет назад. Такие племена, как известно, живут и сейчас в Африке и Южной Америки. Теряют ли люди ум? Да, те, кто не смог его уберечь и развить, кто не поднимается по лестнице развития вверх а, растеряв все свои дарования, опускается вниз. Много разных кармических причин приводит к временной утрате ума – это школа морального совершенствования. Ибо в основе жизни лежит нравственное начало. На что человек похож без ума, каждый скажет, он в таком состоянии перестает быть человеком. Горе безумным. Так что доктора от ортодоксальной психологии не сходите с ума. Авторы учебника замечают: «Необходимость вернуть не только каждой личности, но и самой науке духовную компоненту картины мира сегодня стала очевидной для многих». Справедливое замечание. Как верно и то, что «западная психология XX века» никуда не годится. Пора уже не только говорить о «духовном свете», «психической энергии», но и все это активно использовать в повседневной жизни. «Уже В.Освальд объяснял появление сознания новой формой энергии в живом веществе», пишут авторы учебника. И это верно. Как верно и то, что пора во всю мощь говорить о «поле тонких энергий». Авторы учебника утверждают, что «Отождествление души и «эго» сделало ее иллюзорной». Это от части справедливое замечание. «Для Э.Ласко, пишут авторы учебника, - мозг выступает приемником информации не только от органов чувств, но и от энергии Космоса, создающих базу трансличностных переживаний». Это грубоватая попытка приблизиться к пониманию сути происходящих процессов. Как бы допущение в далеком, далеком приближении. Не хватает широты воззрений и опять-таки знания основ мироздания. Сотни и сотни раз будем повторять, что надо изучать и знать основы мироздания. Без них никуда, так и будут доктора от ортодоксальной психологии блуждать в океане майи, как щепка, влекомая волнами, совершает свое одинокое путешествие по морю, пока ее не прибьет где-то к берегу. «Гераклит утверждал, что творческое мышление находится за пределами мозга и тела человека», - пишут авторы учебника. Очень правильно и справедливо утверждал Гераклит. Так оно и есть. Вот только авторы учебника из этого делают не правильные выводы, обвиняя «русских теософов, в частности Е.П.Блаватскую, (якобы, примечание автора) предположившей наличие в мозге отделов «выполняющих только функцию приема и передачи впечатления» (С.Крэнстон)». Но господа от ортодоксальной психологии, вы нам не господа, правда и товарищами вас язык не поворачивается назвать, пусть будет просто так. Такой метод доказательств применяют только темные и глупые. Метод не замысловат и прост, но столь же зловещ и гнусен по своему существу. Сначала обливают человека грязью, выдумывая якобы то, что тот сказал. Потом это тиражируют из одного издания в другое, да так, что уже и забывают, откуда все это взялось. Таким образом, убеждают всех (и себя в том числе) что так оно и есть (ведь все говорят и пишут об этом). Так оболгали многих носителей истины. Известно, что носители истины во все времена подвергались гонению. Но проходит время и где они – гонители? О них никто не знает и не помнит. А вот того, кого преследовали и гнали, кого мучили, душили, сжигали на кострах – помнят. Такие становятся мучениками, живущими в веках, такие становятся святыми. Не гоже докторам от психологии так обливать грязью русскую теософию вообще и Е.П.Блаватскую в частности. Да еще ссылаясь на С.Кренстона. Лучше взять первоисточник и прочитать. Правда, для того чтобы понять, что написано у Е.П.Блаватской надо еще что-то иметь в голове. Кроме докторских диссертаций по психологии и высших образований надо еще иметь как минимум среднюю сообразительность. А если еще туда добавить правдивость и честность ученого, тогда может что-нибудь получится. Стучатся можно. «По учению Живой этики сам Космос состоит из нескольких явленных психопространственных основ материи, а сердце человека создает напряжение пси-энергии», - пишут авторы учебника. Что сказать? Не плохо, что авторы учебника и доктора от ортодоксальной психологии дошли до учения Живой этики и даже упоминают о нем в учебнике. Все остальное плохо. Понять, что в этом учении написано они не могут, мозгов не хватает. А вот попробовать приспособить известное и популярное учение под свои псевдотеории попытки делают. Прямо скажем, не много же они в учении вычитали. Вот уж поистине кесареву кесарево. К.Маркс (1818-1883) творил во второй половине XIX века. Впрочем, в это же время фактически и творила Е.П.Блаватская (1831-1891). В.И.Ленин (1870-1924) при желании вполне бы мог читать не только труды К.Маркса, но и Е.П.Блаватской. Впрочем, и сам К.Маркс, если бы дорос до этого, мог бы познакомиться с Основами Мироздания по трудам Е.П.Блаватской. Однако этого не произошло. До знания этих основ надо еще дорасти. Дорасти духовно. Примерно также восприняло эти основы и поколение К.Маркса и В.И.Ленина. То есть ни как. Учение Живой этики давалось человечеству, начиная с 1920 года Великими Учителями. И что мы видим, даже в начале XXI века (учебник «Психология» издан в 2008 году) доктора ортодоксальной психологии его не могут не то что усвоить, а даже частично понять. Это учение давалось человечеству, как продолжение того, что Они же дали через Е.П.Блаватскую. То есть Основ Мироздания. Но нельзя усвоить Учение не освоив основ. Это прописная истина, которой учат в начальной школе. Нельзя постичь алгебру без знания арифметики. А уж, тем более, высшую математику не постичь без арифметики. Учение Живой Этики – это высшая математика. Для того, чтобы понять Учение нужно постичь основы мироздания. Пора начинать. Далее авторы учебника, подкрепляя свои доводы рядом авторитетов, пытаются внедрить в умы учеников «черты ноосферных явлений». То есть, как бы обосновать то, что в природе не существует. Так они больше убеждают себя, чем студентов. Но в конце то концов о чем-то надо учить студентов по психологии. Не «воинствующему атеизму» же. Это они отвергают. Это отвергают, это отвергают, а что же тогда остается? Надуманная псевдотеория. Которая на данный момент времени даже кажется продвинутая, то есть вполне современная. Она конечно надуманная, и завтра о ней уже не вспомнят. И что из этого. Сегодня же она вполне принимается за неимением (не знанием) лучшего. Даже платят деньги за выпущенную книгу и за докторские степени. Это вполне устраивает обывателя от науки психология. Все равно в этой (ортодоксальной) психологии никто толком ничего не понимает. Так что можно писать все что угодно. Так полагают доктора от ортодоксальной психологии, когда они бывают честны сами с собой. Но честны они бывают редко. Авторы учебника говорят и о «душе мира». Правда они это понятие путают с «психизмом земли» по Тейяр. Но Платон и русская философия имели в виду именно «душу мира», некое «первичное Единство, из которого истекают индивидуальные души». Когда говорят, что «Платон мой друг, но истина дороже», тогда извращают истину. Ибо в споре с другом как раз Платон был прав, истина была на его стороне. Платон был посвященным, говоря словами сегодняшнего дня, он обладал знаниями. Знания эти не имели люди его времени, потому он говорил истину. Но люди чаще не понимали его, как это бывает всегда. Не достаточно сказать о «иных планах бытия» по Бердяеву. Не достаточно сослаться на Древний Египет, где «писали о существовании более чем одного неба, наложенного друг на друга». «Платон уподобил семь небесных кругов (планетарных орбит) «семи кругам в душе», пишут авторы учебника. Здесь тоже Платон был прав, а вот авторы учебника не понимают, о чем говорил Платон. Попробуем им помочь. Если это возможно. Может статься так, как чаще всего и бывает, что их аппарат восприятия покрыт мозолями, и уже не что не может им помочь понять. Тогда они будут только смеяться над всем этим подобно помешанным в доме нервнобольных. Но все же сделаем попытку. «Семь небесных кругов» по Платону – это вовсе не «планетарных орбит», как это в скобках старались подсказать авторы учебника. Речь идет именно о семи кругах, семи кругах эволюционного развития. Эти семь кругов эволюции по закону подобия проходят и планеты, и вселенные и люди. О семи кругах развития подробно написано в «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской, а также в моей книге «Основы Мироздания». Желающие изучить могут это сделать. Далее авторы опять все смешали в кучу, вот что бывает, когда не знаешь предмета, о чем пишешь. Говорят авторы учебника о каких-то «намеках Парацельса», потом об «уточнении Э.Сведенборга» и, наконец, очень много о Юнге. Нет, так в сути не разобраться, надо отделить зерна от плевел. Поможем. Парацельс был также посвященным, то есть знающим. Но не мог всего сказать тогда он невежественным людям. Потому пытался говорить образно, иносказательно. Это похоже на намек, но вот вопрос: о чем? Что касается «образа и подобия небес». То, как известно, в Библии (Первая книга Моисеева, Бытие, гл.1, ст.27) сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». И надо это воспринимать как есть. Человек создан по образу и подобию Бога. Это подобие по существу. Все в Космосе существует по законам подобия. Семь тел человека подобно семи телам Космоса. Энергии человека подобны энергиям Космоса. Дух человека – это частица Духа Космоса. Не нужно так неуважительно относиться к Библии. Ее писали Великие люди. В ней истина, но изложенная иносказательно, чтобы было лучшее восприятие. Но надо также уметь отделять сказанное в Библии от наветов комментариев. Читайте духом, поймете. Имейте желание понять, и истина откроется вам. Искренне хотите познать и знания придут. Без корысти, без вознаграждений, все не для себя, все для ее одной – истины. Все же, что касается догадок Юнга о «наличии хотя бы у некоторых людей «предсущего центра, представляющего космос», а также «общую душу», «самость» народа Юнг объявил синтезом всех частей psyche», то это еще та каша. Что интересно, авторы учебника делают вывод из всего этого: «фактически этим он отожествил коллективное бессознательное с представлением о структуре мировой души». Надо сказать это абсолютное не понимание сути вопроса. Причем как со стороны авторов учебника, так и со стороны Юнга. На волне эволюционного процесса зачинаются миры. Множество монад, заселяющие ту или иную планету проходят циклы развития. Так камень становится растением, растение животным, животное человеком, а человек становится полубогом. Так идет развитие монад, частиц Мировой Души. На определенном этапе развития человека, по мере его готовности, он получает частицу божественного «Я» и становится самосознательным. То есть у него появляется самосознание. Далее эволюционный процесс человека идет совершенно по иному пути, отличному от прежнего. Человек становится ответственным за свои действия, слова и мысли. Догадки Юнга о «наличии хотя бы у некоторых людей» безосновательны. На момент жизни Юнга самосознание имело большинство людей (исключения составляют лишь некоторые племена Южной Америки и Африки). Этот «предсущий центр, представляющий космос» в человеке есть его дух. Однако самосознание есть высший Манас (Разум). Опять Юнг показывает абсолютное непонимание существа вопроса. Затем Юнг вместе с авторами учебника делает еще одну чудовищную ошибку: отожествляет «общую душу» с «самостью» народа и объявляет все это синтезом всех частей psyche. Самость – это то качество, которое нужно в человеке изживать в процессе воплощений. Это плохое качество. Самость, эгоизм – синонимы. Отожествлять самость с «душой», да еще «общей душой» кощунственно. Из этой чудовищной ошибки виден прямой вред. Так мы уже соприкасаемся с другой стороной вопроса: борьбы темного и светлого. Темное стремиться выдать себя за светлое, а светлое принизить. Во все века Тьма боролась со Светом, во все века Свет побеждал. Это созвучно тому, что в настоящее время поднялась целая волна обеления темного, при этом светлое попирается. Идет мировая борьба за умы. В сознании каждого человека решается исход этой борьбы. Вот почему важен каждый человек. То, что называется идеологической войной не вымысел, не бред, ни никакая-то там ненужная чепуха, а глобальная война за сознание людей. От ее исхода зависит, куда пойдет дальше человечество в своем развитии. Время такое, что запущен механизм саморазрушения основы существования человечества. Расшатывается государственность, а надо ее укреплять. Подрываются основы семьи, а надо ей помогать укрепляться. В жизнь вносится массово все аморальное ведущее к загниванию и разложению. Само разложение человечества достигло небывалых размеров. Нужно очищение. Возвращаемся к Юнгу. Нет никакого «коллективного бессознательного». Все управляется Высшими Существами вполне осознанно. Это еще одно вредное заблуждение. Тем более отожествлять «коллективное бессознательное» с «представлением о структуре мировой души» просто кощунственно. Сонмы разумных Существ управляют всеми царствами Природы. Управляют разумно, строго по законам эволюционного развития космоса. Это этап будущих познаний тайн Бытия. Разве мало написано про гномов, эльф, саламандров, ундинов. Разве мало говорится о элементалах Природы. Изучайте, постигайте, тогда не будите писать разную вредную чушь, доктора от ортодоксальной психологии. Тогда может быть лучше поймете что такое psyche, а что такое душа человека. Может быть тогда будете иметь представление о Мировой Душе и Совершенном Сердце. Стучитесь, и вам приоткроется истина. |