Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: цыков моголь
Объем: 22544 [ символов ]
20-21 "ТАНЕЦ МНОГОРУКОЙ КАЛИ"
20. ФЕЯ И ПАЛКА
 
В представлении Рыбова фее полагалось быть гораздо более изящной и легковесной, а у явившейся из зеркала бабищи, если что и имелось от гипотетической феи, так, похоже, одно лишь полупрозрачное голубое платьишко, которое толстухе было коротко, в обтяжку, так что трещало по швам, и только подчеркивало неукротимость мясистости ее телес.
 
- Что, не нравлюся? – насмешливо провопила толстуха. – Да ты на себя-то погляди. Ты сам-то какой? Жирняк. Боров чертов. Расселся он. У-у, морда! Так и дала бы тебе палкой этой.
 
- Но-но, вы потише тут, - огрызнулся Рыбов, видя, что от этой вульгарной особы вполне можно ждать выполнения угрозы. – Давайте по существу.
- По существу он, - передразнила его баба. - Некогда мне с тобой тут лясы точить. Я спешу. У меня там очередь. Записалась на таблетку. Но я счас приду. Ты тут пока с моей палкой побудь. С ней покалякай о своей проблеме.
Не успел Рыбов сообразить, что происходит, как женщина ринулась к зеркалу и исчезла в его проеме. Что же касается палки, то она действительно осталась стоять опертой на тумбочку трюмо.
 
- Кого это ты сюда припер? – обратил Рыбов свое возмущение к Лалыко. – Нахрена она мне тут сдалась вместе с ее дубиной?
 
- Эй-эй, давай-ка повежливей, толстопузый! – послышалось вдруг от зеркала, хотя никакого изображения в нем не появилось. Да чего ты вылупился? Это я говорю, палка.
 
Воззрившись на палку, Рыбов уже не знал, сумеет ли вспомнить хоть один способ соображения.
 
- Ну что ты так удивляешься, тупица? – продолжила палка. – Тебе разве не известно, что феям в качестве инструмента положена волшебная палочка? Кстати, ты не задумывался, почему именно палочка, а не, допустим, кирпич или веник? А просто это естественное знаковое понятие гармонических знаний.
- Каких еще гармонических знаний? – недоумевал Рыбов.
 
- Которые следуют из взаимосвязи природы. Их существование доказал еще Платон, – пояснила палка. – А ты не знаешь. Недоучка.
 
Рыбову вспомнилось, что действительно существует какая-то теория идей за авторством Платона, но слышать об этом от палки было верхом нелепости.
- Платон мне друг, но при чем здесь палка? – съязвил Рыбов.
 
- Так с палки же все и началось, - заявила палка.
 
- Что началось?
 
- Хм, - хмыкнула палка презрительно и продолжила тоном напряженного терпения. – С палки началась искусственная природа с ее магией и мышлением. А главное, с палки началось укрощение и подчинение ей человека. Так что, ты лучше называй меня госпожой. Потому что ты мой холоп.
- Да ты что, совсем спятила? – Рыбову просто не хватало слов.
 
- Ничего я не спятила, - возразила палка. – Я – начало вещного мира, в котором ты только средство, расхожий материал. Здесь все давно решается по нашим законам и нашей волей. Так что, тебе и деться некуда. Разве что, назад вернешься, к первозданному Богу. Да только нужен ты ему теперь, такой урод! Между прочим, это я сделала тебя таким уродом. По своему образу и подобию. Вон, у меня два конца. Узнаешь диалектику: «плюс» и «минус», «за» и «против», «единство и борьба» и так далее? А насчет диссертации твоей, я тебе скажу - брось ты эту затею. Колбаса, костюмы… Да, будет тебе известно, что вещи для природы практически ничто, почти духи, да притом, злые. И запустив механизм их эволюции, человек уже не способен остановить эту стихию уничтожения жизни. Так что, с земным раем придется погодить. Кстати, колбаса бывает и докторская, которую надо есть под присмотром врача, и сервелат. Это я о взаимосвязи качества и количества при коммунизме. То есть, в этой проблеме, если голова вылезет, хвост увязнет. Словом, там, где ты ищешь, решения ты не найдешь.
 
- Да что ж я, про количество и качество не знаю?! Вы в своем уме ? – спохватился Рыбов. – И вообще, колбаса, колбаса! Свет клином сошелся на этой колбасе. В последнее время только и слышно - по радио, в газетах, на улице, в транспорте, везде… Колбаса!
 
- А вот дальше колбасы я тебе советую не думать, – заявила палка.- Дальше табу. Не с твоим рылом лезть свыше этого.
 
- Да ты что? – ощетинился Рыбов. – Какая-то засратая палка будет мне указывать, что табу, что не табу, где нет решения, где есть!
 
- Ты полегче, полегче, - повысила голос палка. – Совсем ты распоясался. Придется поставить тебя на место. Именно на твое место. Ты ведь еще не знаешь своего места. А оно очень далеко от кафедры, а уж от марксизма прямо на другом конце палки. Вспомнишь меня, когда станешь капитаном одного примилинького судна, который опрокинет Нептун, а сам ты пойдешь на колбасу для окул. Подонок, выползень, говнюк!
 
Заслышав свои любимые ругательства, Рыбов совершенно взбесился.
 
- Ты дура! – воскликнул он. – И фея твоя – дура! Вон отсюда! Да нет, я вот тебе сейчас покажу!
 
Однако, показать палке Рыбову помешала явившаяся вдруг ее хозяйка.
 
- Вот чумной-то, а! – заорала фея, вваливаясь из зеркала в комнату. - С палкой ругается. Аж, в коридоре слышно. Ну что ты к ней привязался, как козел к колышку. Вот ненормальный. Ты лучше сюда посмотри.
С этим она поднесла к его глазам ладонь, на которой лежало несколько пилюль.
- Это кремлевские таблетки, - хвастливо сообщила фея. – Они, знаешь, полностью очищают организм. Вся хворь, как рукой. Несколько таблеток – и ты Апполон, а я, значит, Венера. Хочешь?
 
Разумеется, Рыбов слышал о чудодейственных кремлевских таблетках, но, ввиду их недоступности для простых смертных, познакомиться с ними ближе даже не чаял. Перспектива в краткие сроки стать Апполоном заставила его сразу забыть размолвку с палкой, и он сказал:
- Хочу.
 
В тот же миг таблетки исчезли в могучем кулаке феи, а вместо них у самого носа Рыбова появился пухлый кукиш.
 
- На всех не хватя, - гаркнула фея. – Это тебе к вопросу о потребностях,- добавила она и расхохоталась прямо ему в лицо.
 
Кровь Рыбова даже не закипела, а, казалось, сразу превратилась в гремучую смесь. Он уже точно знал, что сделает в следующую минуту. В следующую минуту он убьет мерзавку одним ударом ее палки.
 
Но фея не дала ему этой минуты. Подхватив палку и вертя ею в резонанс вихляний своего толстого зада, да еще похохатывая находу, она направилась к зеркалу и там сгинула.
 
Тут Рыбов очнулся от того, что его плечо больно теребил физик Лалыко.
- Успокойся, Борисыч. Успокойся, - призывал физик. – Все нормально. Помстилось тебе что-то.
 
Разумеется, это был всего лишь гипнотический сон. И хотя физик клятвенно отрицал всякую причастность к его режиссуре, Рыбов склонен был считать, что не ошибся, сразу заподозрив Лалыко в подготовленной профанации. Оно и в самом деле, откуда в голове Рыбова могли взяться такие абсурдные персонажи и их столь нелепые суждения. Во всяком случае, свой опыт общения с высшим разумом Борис Брисович постарался забыть, тем более, что не собирался оставлять работу над диссертацией и становиться моряком.
Однако диссертация его продолжала не вытанцовываться, и теперь уже по вине странной парочки «количества» и «качества», которые словно перемигивались в тайном намерении обесколбасить светлое будущее. И механизма предотвращения такой опасности в однородном обществе никак не находилось.
Между тем, Рыбов все больше чувствовал себя неудовлетворенным, обойденным. Ему казалось, что он не добирает солидности и бледно выглядит на фоне тех, у кого были их места под солнцем. И как следствие, ему вдруг стал являться образ конфетки из кокашки, которую он получил в детстве от одного зажиточного мальчика в насмешку за любовь Борюрьки к чужим конфетам. Временами Рыбову мнилось, что эта конфета занимает в его жизни слишком много места и даже как-то повлияла на его характер и судьбу. Во всяком случае, он панически боялся получить подобную конфетку от жизни и делал все, чтобы этого не случилось. Однако, по его наблюдениям, это время от времени происходило. Очередное явление злокачественной конфетки отозвалось в Рыбове приступами депрессии, которые сменялась припадкам деспотизма. Дома он так громил принцев жены, что по комнатам не однажды летали настоящие пух и перья. Не менее требователен он был и к любовницам, которых периодически заводил, а затем изводил своими едкими выходками и экономией. Так что те из них, кому удавалось от него отделаться, зарекались не иметь дело с мужчинами, оставаясь, таким образом, ему верны, как бывают верны женщины лучшим из мужчин. Само собой, отрывался он и на студентах, и здесь в своей способности колоть, уязвлять, размазывать и зарубать их на экзаменах превосходил не только всех преподавателей университета, но и, пожалуй, многих известных миру потрошителей.
 
Какое-то время он еще продолжал сообщать куда надо об умонастроениях и доходах сотрудников университета, но делал это уже больше по привычке, чем из принципа, без огонька. А постепенно и вообще утратил интерес к борьбе за чистоту рядов. И даже напротив, сам попробовал, да и приноровился полегоньку «брать на лапу». Правда, делал он это очень осторожно, через третьи лапы, со всеми степенями защиты.
С этого начался новый этап в его жизни, который позднее он охарактеризовал как неизбежный, закономерный и бурный.
 
21. ВКУС АНАНАСА
 
После небольшой паузы, взятой покойником, очевидно, для восстановления достоинства, он вновь заговорил.
 
- Моя карьера общественника, начатая в школе, успешно продолжилась в университете. Затем был райком комсомола, потом обком, а оттуда я продвинулся в райком партии, где поначалу возглавлял отдел пропаганды.
 
Кстати, как выснилось, чтобы руководить искусством, не обязательно иметь подлиные чувста. Достаточно диалектического мышления. Благодаря ему, я, например, пришел к выводу, что все выкрутасы творческой мысли призваны либо маскировать отсутствие нового содержания, либо спрятать содержание вредное, а то и опасное. Я готов был терпеть развитие форм выкрутасов по первому варианту. Тех же гениев, шедевры которых имели признаки нездоровой фиги в кармане, я умело пускал по известному порочному кругу, приводящему к пшику.
 
- Теперь-то вы хоть понимаете, что ничтожили искусство?
 
- Да ладно вам, искусство,- отмахнулся покойник. - Я думаю, к искусству род людской относится, как к приправе: петрушке, перчику, лавровому листу, предназначенным для повышения своей ненасытности.
 
Ненасытность - вот главный двигатель человечества. Несомненно, закон возвышения потребностей – самый важный в развитии вещного мира. На вид он очень прост. Если мы имеем болт, то к нему нужна гайка, а затем дырка в детали и сама деталь. И пошло, поехало, вплоть до создания заводов, городов, государств и целой индустрии культивирования новых потребностей. В итоге человечество сводит с лица земли все живое, по существу занимаясь самоуничтожением. И вот перед вами человек, который пытался воспрепятствовать действию этого дьявольского закона.
 
- Вы? Партийный функционер? А как же главное положение социализма: «всемерное удовлетворение потребностей населения»?
 
- Да, есть такое положение. Его заводной пружиной как раз и должен служить закон возвышения потребностей. Но вся фишка в том, что чем более удовлетворяются потребности населения, тем быстрее они нарастают, а у человека, ответственного за это, лавинообразно прибавляется забот, а значит и риск погрязнуть в хаосе проблем. Поэтому наивысшим искусством управления системой являлось умение толкать и не пущать одновременно.
- То есть, потребности лавинообразно росли, а вы их, по сути дела, не удовлетворяли. Но ведь таким образом вы расстраивали систему и даже готовили ее крах.
- Да, расстраивал и, по существу, готовил. А что здесь такого? Быть может, у меня развилась такая потребность. Почему бы системе ее не удовлетворять? Тут можно, конечно, возразить, что, мол, я еще не население. Но, похоже, у населения тоже развивались диструктивные потребности.
- Еще-бы. С такими руководителями.
- Вот именно. Система слишком зависила от человеческого фактора способного извращать ее экономические законы. Я, например, видел свою заинтересованность в нарушении принципа распределения по труду. Впрочем, моя лепта здесь была невелика, ибо это основополагающее условие социализма, словно и задумано было с целью доказать его невыполнимость при циркуляции наличных денег. И в то время как извлечение нетрудовых доходов приравнивалось к уголовным преступлениям, практически все население страны именно этим и занималось. Притом многообразие форм такой преступной деятельности поражало воображение. Наряду с тривиальными видами коррупции, хищений, спекуляции и других, широко практиковались скрытые способы наживы и разбазаривания народных денег за счет разорительного ведения хозяйства. А сверх того за деньги из кармана общества ему же наносился духовно-интеллектуальный ущерб в виде распространения ложных знаний и непродуманных запретов.
 
- Вас послушать, так наше общество насквозь криминально.
 
- А каким оно должно быть, если преступников разводить всеми доступными средствами?
- Вы еще скажите, что их специально разводят.
- А то нет? Вспомните хотя бы нашу судебную систему или наши зоны, которые являются настоящими инкубаторами уголовников…
Словом, усилиями самого общества его организм постепенно разлагался, и ему грозила огония криминальная революции. А мы, власть придержащие, были только в выигрыше от этих процессов. Теневая экономика давала нам средства и возможности удовлетворять наши нескромные потребности, а ее видимая часть тем более принадлежала нам. И хотя номинально она была закреплена за обществом, правильнее было рассматривать это как иллюзию или как удобную форму владения, а еще лучше, как временное явление. Собственно, получалось, что общество в любом случае стремилось обеспечить мне светлое будущее и уверенность в завтрашнем дне.
 
- Вы знаете, я слышал, что покойникам свойственно посмотреть на себя со стороны. Может, и вам стоит так поступить?
 
- Да вы уж говорите прямо, что я напоминаю известного гада. У меня тоже имеются две противоположности, двойной язык, я меняю шкуру, я скользкий, ядовитый и хладнокровный.
 
- Да, это ваш точный портрет.
- Да я вам больше скажу. При более внимательном взгляде я вообще начинаю исчезать.
- Что вы говорите? Хорошо бы посмотреть, как это выглядит.
 
- А очень просто. Функционируя в системе партийной номенклатуры, я получал блага, положенные мне по рангу: рестораны, сауны, машины… но все это предназначалось человеку, работающему на благо общества, то есть, не мне. Другая часть благ доставалась мне от противозаконных действий и структур, и уже по определению никак не могла быть адресована должностному лицу. Но гловное, непонятно, так ли уж мне нравились эти блага. Ведь мое отношение к ним вырабатывалось рассудком, то есть было неестественным, а возможно, и противоестественным.
 
- Это, как в анекдоте про зайца: «и я, и не я».
 
- А, это когда зайцем разбили окно в уборной? Точно-точно. Вот и я, присматриваюсь, и вижу вместо себя одно только занимаемое мной место.
 
- Наверное, правильнее будет сказать просто «одно место».
 
- Я и говорю, странные превращения. Быть может даже и место это вовсе не мое.
 
- Да уж, не позавидуешь вам. Приходится наблюдать вместо себя одно место, да и то чужое. Настоящая мистика. Но, наверное, вам что-то дала перестройка?
- Конечно, дала. Еще как дала. Она-то мне и дала по одному месту. Когда к власти пришел Горбачев, я сразу узнал в нем продукт системы. Витиеватость речи, неопределенность и ложь изобличали в нем питомца нашего гнезда. Для меня сразу стало ясно, что в отличие от легендарного Данко, этот тщеславный поводырь никуда не поведет, а если и поведет, то в никуда. Особенно это стало ясно, когда у него открылось «новое мышление». Уж я то знал, к чему могут приводить фокусы с мышлением и чувствами. Вообщем, началась бархатная, но для большенства очень даже наждачная революция. Разумеется, я не замедлил извлечь из подполья свое теневое лицо, готовое к стяжанию наград, положенных тайным врагам социализма. И тут, то ли мафии не понравился мой аппетит, то ли мое прежнее лицо показалось им более убедительным, но меня вдруг выпихнули из кучи-малы будущих хозяев страны. И я умер.
 
- То есть, скоропостижно?
 
- Ну да. Раз – и квас. Ведь вне системы я немыслим.
 
- И совсем даже не болели?
 
- Трудно сказать. Я же говорю, мои ощущения, чувства и эмоции соответствовали моей должности, правилам, нормам. Они зарождались вне меня. Я знал, что омары это вкусно, потому что их едят большие люди, и я любил омары. Я знал, что читать и цитировать Достоевского и Пушкина – признак человека мыслящего, и их книги были у меня настольными. Мне должно было нравиться загарать на болгарских пляжах, пить пиво в банках, носить галстук, ездить в черной «Волге»… и мне все это безоговорочно нравилось. Но вот, все это вдруг исчезло. Я оказался в неприемлемой среде обитания, как какой-нибудь пингвин в центре Африки. Каждая моя мысль возникала лишь по поводу моего краха, развивалась лишь вокруг окончания всего и сводилась к осознанию безысходности. Такой образ мысли быстро исчерпал свое разнообразие. Наконец, точки начала и конца моих раздумий слились в одну, и с тем все внутри меня угасло, исчезло, омертвело. После этого-то я и пришел к Федулычу.
 
- То есть, что же, своим ходом?
 
- Толком сказать не могу. Да и какое это имеет значение? Возможно, приехал на такси. Федулыч меня осмотрел, сказал, что случай мой интересный, хотя и обыкновенный, загадал кроссворд, дал свечку и прописал кладбищенский режим. Кладбищенский, так кладбищенский. Мне ведь все равно, поскольку уж я умер. Но боюсь, что ночью будет холодновато.
Дата публикации: 27.11.2009 20:31
Предыдущее: 16-19 "ТАНЕЦ МНОГОРУКОЙ КАЛИ"Следующее: "ПОЭТ И СВИНЬЯ"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта