Произведение |
|
Объем: 17 [ строк ]
|
|
|
|
Сколько хочешь тверди – все, мол, в прошлом давно |
Сколько хочешь, тверди про года. Что года? Утекают сквозь пальцы, как будто вода, Словно резвые кони, уносятся прочь, Чтоб назад не вернуться уже никогда. Сколько хочешь тверди, что не мальчик уже, Что судьба исподволь, на крутом вираже, Норовит тебя вытолкнуть в старость, как в ночь... Нет. И внешне ты молод, и молод в душе. Сколько хочешь тверди, что безмерно устал, Быть способным на подвиг давно перестал. Подвиг - твой ежедневный, привычный урок, Опыт прожитых лет, это – твой пьедестал. Сколько хочешь тверди – все, мол, в прошлом давно. Жизнь смакуешь уже, как в бокале вино. Дай же бог, чтобы сладким был каждый глоток. Чтобы чувствовать вкус тебе было дано... 9.11.2009 |
|
|
Дата публикации: 11.11.2009 18:32 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Таня. Если, нарушив обычай востока, тебя допустят к праздничному столу, за которым сидят одни мужчины, аксакалы даже, то ты можешь выдать это как пожелание кому-нибудь из них. Очень восточно: и форма, и содержание. Очень достойно, сдержанно, уважительно. Вот с такими мужами и общайся, Драконша: черпай силу и вдохновение. Восточная женщина, Галина | | Достойному человеку написано. Нашему Зам. Ген. конструктора. Публично прочтено при большой аудитории, в конференцзале. Юбиляр был польщен и сказал, что он первый, кто получил от меня автограф))) и, возможно, скоро за ними выстроится очередь))) Хихикали... | | Во-во! Только те, кто писал « заказные стихи», поздравлялки, знает, какой это труднейший жанр! Ибо, попробуй уйти от «поздравляю-желаю»! Попробуй и дельненькое, и весёленькое, и чтоб «хихикали», как на твоё, да ещё и при Большом народе, и при скоплении народа, да Вумного, да тёртого… Молодечик!!!. | | А сегодня мы его похоронили... Такой человек умер!!! Эпоха... |
|
| | Танечка, я было позавидовал вашему Зам. Ген. конструктора, которому ты адресовала такие проникновенные строки, но, вспомнив, что ты и меня послала к ним (хорошо, что не дальше), решил, что в какой-то мере ты относишь эти строки и ко мне, за что я тебе очень благодарен. Желаю тебе, дорогая Танюша, здоровья, счастья , вечной любви и заботливого мужа - сильного и мощного, как двигатели, которые ты испытываешь! Пока, дружище, Э.К. | | Дорогой Эдуард! Не "в какой-то мере", а в полной мере!!! Стихотворение писалось "по случаю", но оно - собирательное. Когда я его писала, я думала не о конкретном человеке, а о неком безусловно уважаемом, безусловно молодом душой... Поэтому я с чистым сердцем адресовала его и вам - и порадовалась, насколько вовремя оно у меня родилось... | | Ну-у-у, спасиба-а-а!!! |
|
| | Дело! Прочитал, взбодрился... иду в жизнь. | | Алеша, рада твоему визиту))) |
|
| | Если "жизнь смакуешь", то не всё так плохо! В восточных формах не силён, но наше, русское, тут чувствуется. Успехов, Таня. С теплом, Валерий. | | Спасибо, Валера!!! Да вот есть у меня одно соображение на сей счет... Когда ты молод, жизнь ты не смакуешь, а пьешь жадными глотками. Смакование, бережное отношение к жизни как к напитку, который вот-вот кончится, приходит лишь с годами.... Русского здесь куда больше))) От Востока разве что форма подачи))) | | ты права, Таня: смак жизни ощущаешь вместе с мудростью, данной годами... Валерий. |
|
| | Если автор хотел написать в форме "рубаи", он ошибся - третья строка должна быть написана не просто "не в рифму", а иметь другой размер. | | Выдержка из статьи о рубаи, все остальное можно найти здесь: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/RUBAI.html Обычно четверостишье, состоящее из двух бейтов, рифмуется по типу: а-а – б-а или а-а – а-а (для дубейти возможно также рифмование по типу: а-б – б-а или а-б – а-б). Третья строчка обычно служит в стихосложении медианой. Это явление, называемое цезурой (лат. сaesura – рассечение) является сильной интонационной паузой. Иногда третью строку называют «холостой рифмой». Из русских размеров к метрическому размеру рубаи более всего подходит шестистопный ямб со вставным слогом перед цезурой. Рубаи также снабжены редифом (араб.– буквально: сидящий позади всадника) – тождественными словами, стоящими после основной рифмы. Логическая связь строк в рубаи обусловлена содержанием, логикой философской мысли, и замена хотя бы одного слова из общего состава или же инверсия перемещения строк становится причиной художественной неполноценности стихотворения. Вы совершенно правы, Аксель))) Вставного слога у меня нет)) Да и насчет всего остального... Ладно, сменю рубрику на свободную |
|
| | Ну, здравствуй!!! Танечка! Вот, решил заглянуть... А ты, оказывается, хорошо пишешь?! Мууудро'. В общем, и тут видна женщина: не терять форму...;););) | | Вот думаю - радоваться мне собственной мудрости, или нет? Тоже возраст выдает, наверное))) Впрочем, дочь у меня была мудра уже лет в 12... Спасибо, ВиктОр! | | Люди имеют два этапа мудрости: в детстве и в старости, а во взрослой жизни им некогда "ерундой" заниматься.;))))) | | Вот тебе и ВиктОр!!!)) Поскольку в принадлежности к детству меня заподозрить сложно уже, тогда что - старушка уже?))) | | Ну... если ты настаиваешь, что ещё не бабушка, то, стало быть, не вышла ещё из детского возраста, несмотря на зрелость.;-)))))))) |
|
| | хорошо сказано, красиво и по восточному достаточно тонко. | | Спасибо, Олег))) Тебе уже народ рецки пишет, видел? |
|
| | Вот поэтому мужики и пьют, что бы напиться жизненной силы! Очень красиво! | | Перечитываю Таня! Прекрасно...Силы входят в меня грешного!!! Умница! Ты живее всех живых! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |