Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Евгений Соловьев
Объем: 5127 [ символов ]
Демидка
ДЕМИДКА...
Соловьев Е.А.
В моей жизни он появился в 1956 году...
В то время я окончил первый класс и приехал в гости к бабушке и дедушке. Жили они в деревне Хохлове Брусенского сельсовета Нюксенского района Вологодской области. Почему я написал полный их адрес? Наверное, потому что эти слова в моей голове звучат, как слова какой-то песни... о Родине.
Прежде, чем описать, каким я его увидел, то есть мое первое впечатление о нем, несколько слов скажу о его детстве и вообще опишу вкратце его жизненный путь.
Вы можете сказать, мол, зачем это делать. Сначала пишешь о его матери рассказ, а потом и о нем...
Стоп, друзья! Давайте не будем ссориться... Во-первых, это мое дело, во-вторых, мы не победили бы во второй мировой войне, если такие, как он, вологодские парни не заслонили нас собой.
Звали же его Сашкой, а потом, когда он стал, как вольный ветер, неуправляемым, когда все деревенские парни в округе стали ходить в синяках, а девки одна за другой лишаться невинности, прозвали Демидкой. Видимо, до него уже был такой же вот ухарь под таким именем...
Семнадцати лет он уехал учиться в Вологду в ремеслуху, а потом ушел служить в армию и, что очень интересно, уже к началу войны стал кадровым военным офицером.
В войну он командовал разведротой, где в полную, поди, силу пригодились все его "демидовские штучки".
В сорок третьем году во главе всей роты он пошел в тыл врага за языком, без которого был приказ не возвращаться. И рота справилась со своим заданием -захватила очень "важную птицу", потеряв при этом почти весь свой состав, а, когда возвращалась назад, попала в засаду...
Демидка свалился в наш окоп с языком под мышкой и сразу же потерял сознание... На нем насчитали более десяти ножевых глубоких и очень опасных для жизни ран. Оказывается, после засады он, уже раненый к тому времени в ногу, попал не в нашу, а немецкую траншею... и, как потом выяснили, один с одним ножом убил более десяти немцев.
За этот подвиг ему могли бы присвоить звание героя, если бы он не задушил в беспамятстве пока полз немца. Ему же дали Орден Красного Боевого Знамени, но он об этом узнал лишь в пятьдесят третьем году, когда к нему вернулась память. До этого он не мог вспомнить даже, как его зовут.
Получив первую группу инвалидности, он сначала уехал к брату Петру на Камчатку, а в пятьдесят шестом году приехал домой к матери и отцу в Хохлово, где я его впервые и увидел.
Это был среднего роста обычный, на первый взгляд, седой мужчина со шрамами на лице. Тогда еще мальцом я заметил, что он не мог сидеть на одном месте. Ему все время надо было, куда-то бежать, что-то делать и пить вино, конечно. Вернувшись домой, с таким вот характером он очень, на мой взгляд, укоротил жизненный путь своего отца и матери.
Вторая наша с ним встреча произошла уже через десять лет, когда я учился в десятом классе - мы вновь с мамой приехали погостить в деревню. Когда я утром выходил на улицу и встречал деревенских парней, они меня спрашивали первым делом, мол, где Демидка, что он делает или собирается делать. Меня это удивляло, пока я не узнал, зачем он был им нужен.
Однажды вечером мы пошли с мамой в Брусенец, куда приехал кукольный театр, а посмотрев спектакль вышли на улицу и к нам подошла группа ребят с теми же самыми вопросами.
Я ответил, что не знаю, так как с утра его не видел, на что один из парней сказал, что видел, как Демидка брал в обед бутылку в магазине. Это почему-то очень обрадовало ребят и тут же была послана целая делегация за ним в деревню.
Мы с мамой решили посмотреть, как танцует сельская молодежь, так как я сам не танцевал и еле передвигался после операций.
Демидку притащили под "белые ручки" минут через пятнадцать так, что он еле касался земли своими ногами. Был он уже пьян, но ему ребята налили еще полстакана водки, выключили надоевшую им радиолу и "спектакль" для нас с мамой начался - Демидка пробежался по клавишам тальянки, крикнув, что будет играть быстрый фокстрот, и ....
Передать словами, как смог Демидка заменить собой целый оркестр, невозможно. На него было просто страшно смотреть, да никто и не смотрел, так как все плясали. После быстрого следовал медленный фокстрот, потом вальс или мазурка, но, чтобы не играл он, эта музыка больше никогда не повторялась. Каждый раз это было новое произведение.
Мама мне объяснила, что трезвый Демидка не знает, как и нажимаются даже клавиши, но больше меня поразило то, что, когда на наших проводах - мы уезжали домой, он, выпив, стал наизусть читать практически всего Маяковского, Твардовского и Есенина. Тогда впервые с его уст я услышал потом уже мою любимую Аннушку Снегину и многое-многое другое, исполненное так, что не всякий и артист смог, так исполнить. Утром, когда я его спросил, когда он успел выучить столько стихов, он ответил:
- Что выучить? - и сделал такие удивленные глаза, что я понял - его бесполезно спрашивать.
В пьяном виде, когда он не играл на гармошке и не читал стихов, был просто ужасен и сумел сломать многих судеб женщин, а главное свою, умерев в этом пьяном угаре...
Прошло столько лет, а для меня и сейчас звучат его мелодии и стихи, вызывая настоящее удивление его талантом.
Дата публикации: 11.11.2009 12:40
Предыдущее: Проблески сознания из детстваСледующее: Рождественская картинка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта