НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ по ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1, гл.1. текст 1-9. 1. Не следует считать, что преданный Бога, как бы он ни был реализованным, может проявить к неофиту большее великодушие, чем Сам Бог (Введение. Стр. 29). Такое понимание и так направленная проповедь считаются оскорблением Бога Кришны и являются проявлением религиозного невежества, как и незнание Высоты и Качеств Бога. 2. Не следует человека, искренне считающего, что трансцендентное тело Бога материально, считать величайшим богохульником (Введение. Стр.33), но невежественным. 3. Уточненный перевод, текст 1. Я в почтении склоняюсь перед Верховной Личностью Бога, сыном Васудевы, прямо и косвенно Источником всего творения, Который обладает совершенным знанием и полностью независим, Который вложил в совершенные знания в сердце первого созданного живого существа (Брахмы), от Которого введены в заблуждение великие мудрецы и живые существа высших материальных планет (полубоги) подобно тому, как в огне видится образ воды, а в воде – суши, в Котором взаимодействие трех гун материальной природы создает видимость истинности материального мира, Который, будучи Самодостаточным, всегда в трансцендентном окружении, Который не подвластен Иллюзии и является Высшей Истиной. Я медитирую на Него. 4.Нельзя сказать, что Бог прямо и косвенно осознает все проявления. Бог осознает только прямо, непосредственно. Также Бог никогда не является косвенно Источником творения. Но такое понимание в некоторых случаях принять можно, ибо увидеть непосредственное участие Бога во всем, как Творца, знать методы и средства в творении Бога, как и его неизменное присутствие и Волю, как и План Бога, как и причины - невозможно начинающему йогу. 5.Пора знать, что все, что называется прямыми, или косвенными полными частями Бога и частями частей считается таковым достаточно условно, ибо Бог везде присутствует Лично, полном своим целым, Сознанием, Волей, Мыслью, во всей Своей высоте и в присутствии всех Своих Божественных Качеств. Однако проявление Бога действительно ограничивается Самим Богом в зависимости от поставленной Божественной цели и для живого существа эти формы проявления регулируются Именами Бога. 6. Мантра гайатри никогда не может заменить собой воспевание трансцендентных имен Бога – Харе-Кришна… Таково Мнение Бога. Достигший качества брахмана на Земле поступит правильно, если не привлечется земными ступенями духовной иерархии, как и всем, что из этого следует, ибо у Бога всегда найдется путь показать ему воочию его несовершенство. Любое признание верующих надо принимать смиренно, ничего не извлекая оттуда, кроме служения Богу, куда непременно должна войти добродетель. 7.Иллюзорная энергия Бога через три гунны материальной природы не сбивает человека с толку, а напротив, упорядочивает его путь к Богу через материальное существование. Более того, она берет на себя решение вопроса о качествах живого существа, подготавливает к преданному служению через материальный опыт и все другие религии, и оставляет в каждом те качества, которые реальны, которые постепенно и отшлифовываются до Божественных, ибо всем управляет только Бог, имея на творение Свою незыблемую цель и действуя Совершенно. В этой связи и Иллюзорность Божественных энергий – условно, ибо дает то, что идет с человеком и за пределы его материального существования. Т.е. Иллюзия дает качества Божественные, Вечные, но путем незримым. И это надо уметь видеть и понимать, дабы не быть в невежестве. 8.Личность Бога не следует называть верховным инженером космического творения, но только Творцом. Также, глубочайшее заблуждение полагать, что все работы в творении выполняют полубоги. Никогда, ни одной. Только Личное присутствие и работа Бога через Свои Личные энергии, неотличные и не отделенные от Него материальными телами. 9. Строго Говоря, Брахма, первое живое существо, называемое конструктором вселенной, есть Божественный вымысел, способ донесения до живого существа тех вещей, которые в силу слабого мышления и знаний в полной всеохватывающей мере, как есть, невозможно. Это символический образ, посредством которого следует уяснить, что творение осуществляется в результате долгой Божественной медитации, является плодом Божественных усилий, работой непосредственно Божественных энергий, трудом поэтапным, не в одночасье. Также, по замыслу, это тот образ, посредством которого человек может обращаться в своих молитвах к Богу и таким образом решает вопрос обращения к Богу по материальным причинам людей, стоящих на невысокой ступени духовного развития, в достаточной степени невежественных и греховных. Прямое же обращение к Богу в силу высоты Бога может оказаться безуспешным. Такую же роль играют многие полубоги, к которым можно обращаться с материальными желаниями 10. То, что Брахман, Сам Бог – изначальный Источник всего , есть Истина. Однако, не следует это знание называть законом природы. Это Закон только Бога, Абсолютное Знание, Высшая Истина, которая, называя законом природы, искажается или требует многих пояснений, начиная с того, что природой следует назвать Самого Бога, Его видимое проявление с упоминанием, что Бог пронизывает Собой весь материальный мир и полным целом присутствует во всех живых существах, в видимом и невидимом, подвижном и неподвижном, начиная с мельчайших и пр. 11.Указание, что перед началом творения Брахма получил Ведическое знание от Личности Бога, также следует считать Божественным приемом, представившим Истину в мифической форме. Мифы, легенды, исторические хроники, мистика есть та форма донесения в Ведах Истинных знаний, которые были необходимы во времена Арджуны и ранее, однако, современный человек должен начинать мыслить более точно, хотя бы понимая, что за всем стоит Бог Лично, непосредственно и неизменно. Иное понимание отдаляет от признания Высоты Бога, а это не способствует реализации. 12.Следует знать, что Шримад-Бхагаватам действительно был составлен Шри Вйасадевой. Однако, следует понимать, что само желание писать, мысли, последовательность изложения, поднимаемые вопросы были изнутри поданы только Самим Богом через мысль, память, опыт и на том уровне, на котором находился Шри Вйасадева, в пределах его достигнутых на тот момент знаний, качеств, предания себя Богу, религиозности своего мышления и с тем, чтобы эти знания были по изложению и восприятию доступны как его современникам, так и на многие столетия вперед. Форма изложения такова, что может требовать разные комментарии в соответствии с той эпохой и уровнем развития человечества, когда эти знания могут быть использованы. Также те ошибки, недостатки в изложении, которые виделись и ему самому, были, опять же, сделаны Волею Бога, ибо никому Бог не дает ту или иную деятельность без личных усилий, поисков, неудовлетворенности, поскольку речь идет и человеке, как о личности, которая также должна быть заинтересованной естественным путем, радоваться удачам и печалиться в противном случае, которая должна мысленно просить себе помощь и надеяться на нее, даже если речь идет о Святых Писаниях, где человек осознанно понимает, что за этим стоит Бог, и помощь Бога непременна. 13. Уточненный перевод: текст 2. Прекрасная Шримад-Бхагаватам, составленная великим мудрецом Вьясадевой, искореняя тройственные страдания, отвергает собой религиозность, устремленную к наслаждению материальными плодами, и только чистые преданные могут постичь здесь Великую Суть. Какие можно назвать другие Писания, которые собою незамедлительно бы утвердили Верховную Личность Бога в сердцах благочестивых и стремящихся к Истине людей? 14. «…Жизнь без религии - это жизнь дикаря…» (комментарий к тексту 2 данного издания). Утверждение не достойно Святого Писания, не является Мнением Бога, не авторитетно. Жизнь без религии – ступень развития живого существа, которая в материальном мире имеет место быть, задумана Творцом, как непременный путь к духовному развитию через развивающие средства материального мира. Любое проявление человека на этой ступени есть степень проявления невежества, что не исключено и для человека верующего, которое Сам Бог и исправляет через Божественные средства, относительно каждого и абсолютно индивидуально. 15.Здесь же. Человеческая жизнь не начинается с религии не смотря на то, что человек управляем Богом всегда и в жизни его работают религиозные принципы, спущенные Богом в материальный мир, как средство выживания и развития: еда, сон, страх и совокупление. Это слишком обобщенное и не точное утверждение в любом подтексте. Человеческая жизнь, если говорить о духовном начале изначально, начинается, прежде всего, с его качеств, унаследованных им из предыдущих воплощений. Именно через эти качества Бог решает, будет ли человек религиозным или ему следует еще идти материальным путем и средствами материального мира добывать недостающие качества, которые откроют ему врата в ту или иную религию и насколько она в свою очередь привнесет в него новые качества на пути к духовному развитию. Однако, если говорить о внутренней религиозности человека в виде существующих в нем норм нравственности и морали, то до тех пор, пока это в нем присутствует неосознанно в полной мере и осознанно не связано с Богом, это внутреннее положение человека нельзя назвать его принадлежностью к религии, как и началом религии в нем, но предпосылкой, или отправной точкой с момента, пока Волею Бога не пройдет через ум, указав человеку на религиозную в себе цель. 16.Следует понимать, как и проповедовать, что проявление Бога, как Парам Атма, Высшая Душа, не должно считаться ниже проявления Бога, как Бхагаван. Ибо изначальное такое понимание неофита не доносит до него Высоту Бога, присутствующего в нем и в каждом, и в такой форме пронизывающего и развивающего все материальное творение. Верховный Бог, как Высшая Душа, должен быть понят и воспринимаем, как полное целое, Абсолютная Истина, Всецело осознающий Себя и Свое творение, Обладающий всеми Своими Божественными качествами, будучи в микроскопических живых существах и в человеке, в любом живом существе, видимом и невидимом, движимом и неподвижном, и за пределами всей вселенной. Поэтапное восприятие Бога может быть лишь в двух направлениях: как безличный аспект в сознании слаборелигиозных людей и неверующих, а также имеющих мистическое направление ума, и Личностный Аспект, как Парам Атма и Бхагаван, практически равные, хотя вопринимаемые человеком, как наделенные отличными друг от друга полномочиями. В этой связи каждому следует знать, как и доносить другим Неизменное присутствие Бога в каждом Личное, Абсолютное, имеющего в теле живого существа равное расположение во всех его точках, но связанным с живым существом реально через мысль, ум, разум, соединяясь с душой в области затылка (мозжечок). Однако, говорить, что Бог в сердце живого существо также позволительно, ибо это на человеческом уровне считается нравственным и содержит в себе Божественную поддержку. 17. Можно ли Возвести энергии Бога в ранг Абсолюта, Самого Бога? Энергии Бога – это руки Бога, ноги Бога, глаза и уши Бога (куда относятся и живые существа, и материальная природа разного уровня проявления). Это, по сути, Сам Бог в двух аспектах (проявлениях, если говорить упрощенно), Всесознающий и все Созидающий, непосредственно присутствующий во всех точках своего тела (в дочерних своих проявлениях – энергиях) полной Своей частью и, во-вторых, Божественной Мыслью, как бы извне, управляющий неизменно всеми Своими энергиями и развивающий их Своим присутствием и Мыслью, ибо в этом развитии есть Божественная необходимость (также называемая Жизнью Бога, процессом выживания), поскольку тело Бога находится в состоянии постоянного развития, Борьбы, и состоит из энергий, отличных от уровня проявления Высшей Причины, относящихся друг относительно друга в состоянии необходимой, но изменяющейся иерархии. Поэтому можно сказать, что Энергии Бога есть Сам Бог, ибо неотделимы от него, послушны Божественной мысли, ею зачаты и ею движимы вперед. Но также можно сказать, что, будучи неотделимыми от Бога и имеющие извечную тенденцию к развитию, они в этом процессе развития отличны от Сознания присутствующего в них Отца, но непременно этим сознанием развиваются и к нему устремляются, что называется процессом обожествления или совершенствованием, как и непрерывной, заложенной в них Создателем эволюцией духа. Осознание этого дает человеку понимание о себе и всем, что окружает его. Именно через призму этого знания живое существо может увидеть себя, как действующую, развивающуюся энергию Бога, склонную созидать, быть всегда на прямой связи со Всевышним, понимать свою изначальную дхарму, определиться со своим предназначением, целью, направлением деятельности, что неизменно приводит к развитию Божественных качеств и увидеть стоящего за всем Бога, Неотступающего, Истинного Отца, привязанного у своим детям изначально и ведущего всех равно к Себе, другими словами, уча служить Себе и Себя быть достойными. Также это понимание решает многие вопросы человеческого бытия, ибо видение присутствия Бога в каждом и во всем, как в своих неотделимых энергиях, должно сделать человеческий ум осторожней, терпеливей, сосредоточенней на Боге, как Высшем Свидетеле, праведней, истинней в направлении мышления, религиозней, нравственней и открывает врата придания себя Богу. 18.Желание слушать Шримад-Бхагаватам дается только Богом через Божественные внутренние энергии. Однако, путь постижения Бога через слушание не следует считать оптимальным, поскольку совершенные знания Бог дает каждому индивидуально, в связи с уже присутствующими качествами человека и особенности его личного пути и возможностей. Человек может наслаждаться Святыми Писаниями уединившись, скрупулезно работая так, как изнутри подсказывает Сам Бог, может быть склонен просто слушать других, может делать долгие перерывы в преданном служении или просто медитировать на святые писания, находящиеся у него дома на полке и по ряду причин бытия не притрагиваться к ним. Человек также может быть ярым противником, скажем, Шримад-Бхагаватам из-за одной единственной в ней строчки, но не упускать писание из вида, высоко оценивая его и печалясь, что не может со всем согласиться. Все это невидимые пути к Богу, поиски Истины, желание узнать Мнение Бога Личное и получить ту надежную и долгую веру, где человек не входит в противоречие с авторитетными религиозными книгами. Никто не должен быть обруган, осмеян, заставлен. Путь каждого к Богу по-своему тернист и тем ценен и необратим. Также нет ни одного, кто минует этот путь. Но только через подготовленные в каждом качества, достаточные, чтобы вкусить этот Божественный нектар, не боясь того, чему еще сопротивляется разум и понимая и принимая на своем уровне, как и стремясь лично все комментировать, как и обсуждать с другими преданными и духовным учителем и ища непрерывно Высшую Истину. 19. Чуть более точный перевод к тексту 3 главы 1: О, познавшие расы уже на Земле Великие мудрецы! Всегда, до самого освобождения вкушайте совершенный, подобный негустому нектару, сок Бхагаватам, которая является спелым плодом древа желаний Ведических знаний и изошла из уст Шукадевы Госвами. 20.Крайне ошибочно, безбожно, безнравственно считать, что существующие расы (стр.52), как-то: гнев, удивление, супружеская любовь, смех, рыцарство, милость, служение, дружба, ужас, потрясение, нейтральное отношение, родительские отношения – в совокупности называть Любовью. Такое понимание не выдерживает никакие пояснения, но свидетельствует о спекуляциях ума, как бы высоко не стоял человек с точки зрения духовной земной иерархии. Следует, в Боге мысля, вещи называть своими именами не мудрствуя от себя, не добавляя и не умаляя. Действительно, проявление этих чувств в отношениях личных с Богом, для вхождения в осознание Личности Бога и Его высочайших качеств, все эти состояния используются Богом в играх, во внутреннем поиске Бога, в устремлении выйти с Богом на диалог, в желании прочувствовать Бога, скрытого от глаз, находящегося за пределами материальных чувств. Все это используется Богом в земных играх, в том, что оптимально направляет чувства и органы чувств на Бога. Но это лишь орудия Бога, Его средства потрясти, проникнуть, показать, убедить, утвердить. Через игры, рождающие гнев, слезы, ужас, милость к Самому Богу или другим, через чувство родительское, супружеское, воинственное… Выйти в своем развитии на эту ступень – величайшее достижение, великая удача, если не считать, что не такая уж случайная, ибо каждого Бог ведет к Себе и дает о Себе знать многими земными путями, потрясая, вводя в недоумение в своей собственной судьбе, давая повод и огорчиться Собой и возрадоваться Себе, давая многие и многие свидетельства о Себе верующим всех религий. Все это следует рассматривать, как просто труд Бога над человеком, средствами Бога, которые не отличны от средств работы над неверующими или слабо религиозными людьми. У Бога не счесть инструментов, ведущих к Богу. Это кропотливый постоянный труд, в основе которого Божественная Любовь к своему творению. Однако инструменты Бога, приводимые здесь, как расы, не следует называть Любовью, ибо они в себе не несут Любовь в первозданном виде. В человеческом мышлении должно быть разграничение, понимание, что так Бог рождает к Себе любовь через обоюдное проникновение. Но сама Любовь имеет другую Форму проявления, она идет уже, как следствие, как то состояние, которое уже можно дать человеку, умом увидившего Милость Бога, Любовь Бога, Качества Бога, Личность Бога, Справедливость Бога, Силу Бога, Высочайшую Нравственность Бога. Тогда все эти инструменты уходят на нет. Но разве Извечная Любовь может уйти? Они, отработав свое, рождают чувство к Богу Вечное, убежденное, непоколебимое, всегда осознающее высоту и качества Бога, делают человека всегда любящим Бога, даже в дни печали или неудовлетворения. Бог становится незыблемым Авторитетом, в любом Божественном деянии, которое может не всегда восприниматься, как милостивое с точки зрения материального мира, невежественного и не познавшено качества, Милосердие и Любовь Бога, как причину всему изначальную. Все расы нацелены на уникальные вещи – создание личностных отношений, и далее, только после них, через них, в развитии, Бог наделяет человека любовью к Себе осознанной. Любовь же Бога в эти рамки (рас) не входит, ими не ограничивается, ими не измеряется. Расы – это лишь, следует повториться, инструменты Бога, последние на Земле, утверждающие Бога в каждом. Также в материальном мире не следует гнев считать обратной стороной любви, смех, или дружбу, ужас и пр. Все это проявление качеств людей, их несовершенства, их отношений, никак не входящие в состояние любви. Истинной любовью может быть любовь только к Богу. Однако человеческая любовь дается самим Богом, дабы в миниатюре и через все отношения человек осознал, какие качества требует Бог развить, проигрывая эти земные супружеские игры, ибо именно отсюда и могут быть развиты те совершенные качества, которые необходимы, чтобы лично можно было общаться с Отцом. 20. Не следует считать, что расы могут иметь отношение строго к живым существам, принадлежащим к одному виду. Расы есть уровень понимания и восприятия друг друга живыми существами, принадлежащими и к разным уровням. Человек и любое другое живое существо легко понимает намерения, характер, привычки, особенности других видов животных. Даже с комаром наступают определенные, осознанные с обеих сторон отношения, простые по форме, но достаточные для того, чтобы их назвать расами в человеческом мире, ибо всем управляет Бога, каждому дает свое понимание и ум, младшего по развитию привлекает к старшему, ибо это основа развития творения, также имеют место Божественные приемы, сближающие живые существа друг с другом, как и с человеком, ибо Бог всегда дает обозреть живому существу те качества и тот быт, к которому так или иначе, но живое существо в своем пути направляется. По сути можно договориться, приручить, дать определенные понимания о человеке и форму отношения с ним даже таракану. Таким образом, будучи не очень высоко о себе мнящим, человек не возвысится и над малейшими, ибо, будучи добрым и мудрым, войдет в эти расы и с мельчайшими и почерпнет для себя знания великие. Ибо и через слабых Бог может проявить себя и легко будет предсказуем тот, кому никак не сравнится с человеком. Но такие диалоги с животным миром известны в описаниях жизни святых людей в христианстве, которые понятия не имели о расах и понимали себя познавшими язык и мысли меньших братьев. 21. Высшая раса, безусловно, это отношения с Богом. Но это, прежде всего, отношения не супружеские, не рыцарские, не дружеские и пр., но слуги к своему извечному Отцу, преданное служение, что ничего не имеет общего с пониманием о слуге и господине в материальном мире. Это в достаточной мере самостоятельный труд духовной сущности, действующей по собственному пониманию, внутреннему указанию в ней Бог и абсолютно знающей, что выполняет Волю Бога совершенно точно, но имеет мнение и понимание по данному вопросу не отличное от Мнения и Понимания Самого Бога, выполняет только его Волю. В таком единстве душа считается освобожденной, слившейся с Богом, дальше в этом направлении реализующейся и развивающейся, в таком труде черпающей удовлетворение и наслаждение. Расы материального мира также есть взаимоотношения живых существ с непременным присутствием Бога, но опосредствованным, что воспринимается нерелигиозными людьми, как личностные отношения, за которыми отсутствие совершенных знаний не дает указание на то, Кто за всем стоит и чья Воля неизменно исполняется, создавая иллюзию личной причины. 22.Передача Шримад-Бхагаватам была произведена Шри Вйасадеве непосредственно, через Ум и память Бога, но Божественными приемами, минуя посредников и не из духовного Плана (духовный план и Мысль Бога – не одно и то же), но Божественной мыслью в мысль Вйасы, подготовленного Самим Богом для этой цели. 23. Следует знать, что высказывание «любое действие в материальном мире, не имеющее целью удовлетворить Бога Вишну, еще более порабощает человека» (текст 4, комментарий) – не верно. Бог никогда не сводит счеты, не порабощает тех, кто Волею Бога находится на своей ступени и не требует от них преданное служение Себе, ибо их качества и уровень духовного самосознания это пока не позволяют. Люди, как правило, связаны узлом своих собственных качеств. И этот узел Бог постепенно распутывает ценою последствий греховной деятельности жизнь за жизнью, никому не вменяя в вину нерелигиозность и за это не требуя платы. Даже просто выполняя нормы человеческого общежития, устремляясь к добродетели, осознанно заботясь о своих качествах, человек начинает сотрудничать с Богом неосознанно и так получает доступ к религиозному пути и мышлению, что является для материального мира спасительным и ослабляет многие греховные путы. 24. Уподобляя Бога Вишну Великому дереву, а живые существа – ветвями, побегом, листьям на нем, не следует считать, что неверующие, своей верой не поливающие корни этого дерева, обрекают себя на гибель, подобно отрезанным или засохшим ветвям и листьям. При многой справедливости сравнения не следует думать, что кто-либо, не питающий это древо своей верой, может быть отрезанным от Бога, уничтоженным навсегда. Бог совершенен и Его деяния совершенны. Милость Бога не имеет границ. У Бога нет и никогда не будет изгнанных, не достигших, ленивых, духовно никаких. Над каждым Бог трудится, не покладая Божественных Рук. Все, кто, так или иначе, страдают, - учатся, выбирают, воспитываются, подтягиваются, берегутся, наставляются многими путями, поддерживаются, извлекают, еще раз извлекают, достигают и опережают…Не следует устрашать неверующих, но, как бы они себя не проявляли, знать, что для Бога никто не потерян. И никакие усилия личного порядка не напрасны, даже если человек исходит пока не из религиозных чувств, даже если он себя защищает, и не умеет пока думать о ближнем. 25.Совместное воспевание Святых Имен Бога – Высочайшая Милость Бога, несравнимый нектар и лучшее занятие любого, ибо путь такого человека к Богу необратим, даже если он обладатель многих греховных качеств. За такого человека можно быть спокойным и благодарить Бога, если это твой сын или дочь, или супруг, или родитель, или другой родственник, или сосед, или просто незнакомый тебе человек. Радость неизмерима, когда Бог дает эту милость человеку рядом. 26.Слушание и объяснение святых писаний есть начало любого религиозного направления, первый шаг к Богу через тех, кто проповедует, читает вслух святые писания и разъясняет их, а также через личную проповедь, разъяснение другим в своей мере и чтение вслух. Однако, это лишь начало и не гарантирует высокой реализации без практики служения Богу, без выполнения религиозных предписаний и добродетели в бытии. 27.Ни одно живое существо, включая Шрилу Вйасадеву, не следует называть Личностью Бога, ибо это чрезмерное возвеличивание живого существа, какую бы ему роль не отвел Бог на Земле. Следует все великие с материальной точки зрения духовные личности называть преданными Бога, как всех, ибо о величии каждого может доподлинно знать только Сам Бог. Также, это относится и к аватарам, воплощениям Бога. Надо знать, что никто своими личными усилиями не достигает своего положения на Земле, а также всем Бог воздает Лично и особое почтение не идет на пользу живому существу никогда. В интересах самого живого существа следует проявлять к нему должное почтение, как к личности, уполномоченной донести человечеству Слово Бога, и не более. Сказанное этим человеком должно считаться авторитетным, ибо он говорит от имени Бога. Но взгляды преданных всегда должны быть обращены непосредственно к Богу, минуя мистически направленный ум, возвышающий того, кто не от себя идет и не свое несет и без Бога и рта не откроет. Также следует знать, что после великих почестей неразумных преданных, возвеличивающих своих духовных наставников вплоть до питья воды, омывшей их стопы, эти духовные лидеры пали настолько, что, будучи прославляемые и поныне, не могут своими качествами заслужить путь и простого преданного, ибо ожидание духовных благ, Высочайшей Милости Бога за свои заслуги, и самомнение, поощряемые и закрепляемые долгое время преданными, стали долгим камнем преткновения и нужны многие жизни, чтобы эти недостойные качества перед Богом искоренить. Иногда это удается и через многие воплощения, не исключая тела животных. 28. Однако, удовлетворить чувства духовного учителя стремиться следует, ибо через него удовлетворяются чувства Бога. Также, духовный учитель имеет право благословлять старающихся, слабых, невежественных, просящих, гневных, страдающих, как и может просить за них у Бога, молиться за них, наставлять. Но никогда осуждать, насиловать волю, критиковать другое религиозное направление, но средствами духовной речи убеждать и открывать двери к Богу Кришне тем, кто уже готов, кто вопрошает, кто желает следовать, кто еще колеблется, зная, что всех к нему приводит Сам Бог, что никто не случаен, что каждый, как бы не выглядел, как бы не говорил, как бы ни казался стар, немощен или молод, как бы ни был одет, ведом Отцом, а потому важен Богу, ибо просто так человек и шаг не сделает и рта не откроет, не проявит желание и благоприятные обстоятельства, приведшие к духовному учителю, просто так не складываются. 29. К сожалению, абсолютно неверно утверждение: «Духовное благополучие естественным образом приводит к материальному процветанию» (текст 9, комментарий, гл.1). Это не более, как изощренная посула тем, кто желает и там, и там не проиграть, или одним ударом – двух зайцев. Нельзя примирить то, что изначально имеет свои инструменты, свои воздействия, свои законы, свои области влияния. И материя, и духовный путь развивают, но одно предшествует другому, рождает предпосылки другому, изживает себя, рождая другое, но никогда не идут рука об руку в неограниченном полноправии перед Богом. Духовность – необратима. Но духовность – это приобретение духовных качеств, это обожествление живого существа, это чистое духовное существование, это состояние отрешенности, непривязанности, посвящения любой деятельности Богу, а не устремление к удовлетворению чувств, не битва за материальные блага, это удовлетворение чувств и органов чувств только с целью поддержания своего тела, это мысль направленная только на Бога, но никак на процветание. Это не борьба за место под солнцем, это добровольный отказ в пользу алчущим, это непретендование на блага себе или своим детям, это полное придание себя Богу. И только тогда Бог открывает врата духовные, ибо пополнение духовное идет не параллельно с материальным, а за счет отказа от материального, ибо в противном случае неминуема деградация, как и безбожие. Но Бог ведет живое существо так, чтобы духовный путь при всех ограничениях был безболезненный, естественный для живого существа, необратимый и не претендующий ни на какие материальные блага, но не насильственным путем, а путем приобретения Божественных качеств, когда иначе идти, желать и удовлетворять свои потребности живое существо не может и все материальное в любом проявлении становится ему чуждо, непривлекательно, не является более потребностью, уходят гнев, страх, зависть, устремление к наслаждениям материальным, уходит и сам аппетит, сексуальные потребности, как и потребности в материальном общении. Но такой человек уже не может жить в материальном мире, ибо входит с ним в неминуемые противоречия, не отвечает его запросам, его нравственности, не умея более решать вопросы его средствами. 30.Плох тот духовный учитель, который указывает путь к духовному благополучию людей, подразумевая под этим автоматически следующее материальное процветание. Если он искренне в это верит, значит и сам рассчитывает на материальные блага, не свободен, не является знатоком Вед и не изучил саму жизнь, не знает предназначение материального мира и Планов Бога на него, не дает себе отчета в том, что материальное и духовное лишь по Божественной необходимости терпят друг друга и помогают друг другу, но никак не равноправны, является плохим наставником и лишь отчасти может считаться истинным. 31.Также неверно считать, что люди Века Кали ни на что не годны (комментарий, т.9). Святое писание должно быть аккуратно даже цитируя очень авторитетные личности, ибо многие берут его за основу, как авторитетное, этими категориями мыслят и проповедуют, однако, не привлекают, но отталкивают от себя тех, кто уже готов начинать путь преданного служения и стоит на ступенях обычного человека из этого века Кали и желает, как любая личность, к себе уважение, как и достойное писание, нравственное во всех отношениях. Здесь лишь следует в противовес высказанному заметить, что такое обобщение огульно, люди стоят на разных ступенях развития, проявление низших качеств не есть беда Кали-Юги, но воля Бога в этот период поднять со дна человеческой личности наверх те качества, которые хорошо завуалированы предыдущими югами, которые живы в каждом и тянутся в каждом имея корни из животного мира. Невозможно достичь совершенство не вычистив все закоулки человеческих душ, а это невозможно если не поднять на общее и личное обозрение , не оценить и не дать оценку, не осудить, не бороться, не издавать очищающие законы, не извлекать опыт, не бороться, собственно, так за свое выживание и выживание своих детей, ибо безнравственность всегда была хорошим путеводителем в могилу большинства. Поэтому кали- юга не придумана, не является прихотью кого бы то ни было, но необходимый путь скрупулезной работы над человеком в первую очередь, чтобы и вывести его на духовный план быстрыми и необратимыми, хотя и трудными путями, дающими многие и многие страдания. Но и легких путей у Бога нет и в каждую югу они свои. |