Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Татьяна Июльская (Козлова)
Объем: 13498 [ символов ]
Саван из паруса Мечты
«Я ещё могу родить».
Ольга Николаевна произнесла эти слова с такой надеждой, словно, могла родить именно Сашу и успеть вырастить до того возраста, в котором его потеряла.
Не журналистский «нюх на интересующий материал» привёл в этот дома представителя газеты. Мать, потерявшая единственного сына, сама попросила приехать.
«Мне не нужны профессиональные журналисты с отточенным пером. Вы – мать двоих детей сумеете рассказать. Вас будут читать, потому что Вы пишете так, как чувствуете.
Не удивляйтесь. Плакать я уже не могу. Просто болит всё тело.
Я хотела бы уйти за ним.
Что остаётся? Только долгие годы боли. Хорошо, если долго не проживу. А вдруг - до глубокой старости?
Расскажите всем. Может, это кого-то удержит, и не придётся вот так страдать их близким.
 
Это его тетради с записями. Возьмите. Я хочу , чтобы Вы прочли, поняли его. Напишите в газету. Нельзя, чтобы смерть Саши была бессмысленной. Пусть другие подростки поймут… Надо жить, несмотря ни на что…
 
Часами «прокручивается» отчаянный вопрос Ольги: «Что я сделала не так? Что?».
Одной любви мало? Как же помочь нашим детям выдержать эту жизнь?
 
«Все виноваты во всём…»
 
«Пейте чай. Печенье я пекла сама. Угощайтесь. Поминать Сашу нельзя. Вот, что натворил.
Смотрите, каким он был красивым».
 
Ольга разложила детские фотографии сына.
Светлый улыбчивый мальчик. . Такого ребенка не назовёшь обделенным.
Четырёхлетний Саша на природе. Сидит на высоком пеньке. Белые носочки, светлые сандалии, белая рубашка. Маленький. Ноги не достают до земли. Гладко зачёсанные волосы на пробор, радостная открытая улыбка.
Саша в деревне с подобранной где-то и обласканной им дворнягой.
Саша -подросток. Спортивные развёрнутые плечи, красивое, умное и серьёзное лицо.
«А это мы на море».
Саша по-мужски крепко обнимает маму за плечи. Мать и сын любили и понимали друг друга.
«Это Сашин выпускной».
Тёмный костюм, галстук в полоску, белая рубашка, короткая стильная стрижка… Белозубо улыбающийся «красавчик», облепленный девчонками.
Одноклассники его любили и назвали «классным парнем».
И, наконец, последняя фотография. Последний день рождения. День двадцатилетия.
Саша улыбается, но создаётся впечатление «вымученности» улыбки. Похудевший, глаза «ввались», вид болезненный, волосы чуть взъерошены.
Нет, наркотиков и алкоголя в жизни Александра никогда не было. Саша даже не курил. Судебно-медицинская экспертиза дала чёткое заключение, что «в момент смерти алкоголя, никотина и наркотических веществ в крови не обнаружено».
«Саша нигде не состоял на учете. Вот его медицинская карта. С наркоманами не общался. Здесь у меня причин для тревог не было».
Сашу мучило что-то другое…
 
Стопка общих и тонких тетрадей с личными записями Александра. Цитаты, чужие мысли и стихи, ставшие для него способом выплёскивания собственных тревог и обид.
Последний год жизни с маниакальной настойчивостью только фразы о разочаровании и смерти.
«Совсем не вижу причин, чтобы себя не убить», «Я умираю, как ребёнок, на осенних руках», «Пополнив собою список потерь», «Я теперь вроде селя. Яма вырыта – пора сеять…», «Я родился для того, чтобы себя убить…».
Отдельные фразы подчёркнуты красным.
Аккуратно в клеточки навечно втиснуты слова, оказавшиеся пророческими:
«Ну вот и всё. Листья жёлтых берёз, извиняясь, хоронят меня».
Последняя тетрадь с записями сама говорит о душевных терзаниях её владельца, едва вышедшего из подросткового возраста и не успевшего стать взрослым. Почти порванные нажимом шариковой ручки листы, жуткие рисунки, знаки, многочисленные исправления, перечёркнутый текст.
«Будто не Саша писал. Он был таким аккуратным».
Подчёркнутые страшные слова :«Мама, я не твой, я совсем другой», «Убей меня, мама, ты это сделать должна».
Мама смогла прочесть откровения сына только после его ухода.
« Я поставлю лишь парус Фрегата Судьбы,
И, наверное, буду неправильно понят.
Символ чистой и нежной разбитой Мечты
Пусть меня поутру в нём похоронят».
Это запись в дневнике двадцатилетнего Александра, датированная 20 сентября, а всего через два дня - жёсткие строки милицейского протокола: «Труп …… был обнаружен на чердаке дома №-……по улице….г……… Согласно предварительным результатам судебно-медицинского исследования трупа, смерть наступила в результате асфиксии … Органы предварительного следствия приходят к выводу, что смерть …….. не носит криминального характера и посторонние лица к ней не причастны».
Посторонние лица не причастны? Вопрос, кого же мы с лёгкостью относим к понятию «посторонние» и «ни к чему не причастные»? Кто же в таком случае виноват в смерти молодого красивого парня? Свои?
Может быть, мать, отдававшая позднему и единственному ребёнку всё, что могло отдать её сердце и позволить зарплата. Скорее даже, жалование. Ёмкое слово, однокоренное с «жалостью».
Понимая, что маме тяжело материально, сын подрабатывал.
«Это атласное одеяло Саша сшил на заказ.
Ручная вышивка. Даже не верилось, что это сделано мужскими руками.
Одеяло не отдали заказчику. Теперь это часть того, что называется памятью о Саше.
Выросший без отца Александр умел и брал на себя всю мужскую работу по дому. Незадолго до трагедии самостоятельно сделал в квартире ремонт. Планировал застеклить лоджию…
Могла ли при этом смерть входить в его планы?
Где искать виновных? В системе?
А отец, бросивший семью, когда Саше было всего два с половиной года, не часть ли множества непричастных посторонних.
Другая запись -признание в последней записной тетради Ф.М. Достоевского: «Точно вы виноваты... —все виноваты во всём..».
Что мешает нам признать свою вину перед такими, не нашедшими себя в жизни мальчишками?. Равнодушие? Трусость?
Это не могло быть журналистским расследованием. Скорее, попыткой понять.
 
Травмы
 
Семейная жизнь не сложилась. Неполная семья, льготы в школьной столовой. Сегодня это никого не удивляет, и мало кто задумывается, как унижает запись в анкетах по строке «отец» - «…не проживает» и грубое, хлёсткое - «безотцовщина».
Любящая мама стремилась отгородить сына от неуравновешенного, жесткого отца и создать для ребёнка другой мир, светлый и добрый, в котором будет место любви и взаимопониманию.
Заполняя без пустот атмосферу вокруг сына любовью, мама старалась уделять ему, как можно, больше времени. Уезжая на лето работать в лагерь отдыха, брала Сашу с собой. Сын должен быть всегда рядом. Особенно подросток.
Мама знала о Саше все: чем увлекается, с кем общается. Открытый и приветливый для его друзей дом. Счастливое детство.
«Что я сделала не так? Что?»…
 
Бывшие одноклассники отзывались о Саше, как о замечательном парне с хорошим чувством юмора. Не верят в то, что произошло…
Испытания начались неожиданно.
Серьёзное увлечение спортом. Стремление к душевному и физическому совершенству.
«Здоровье, красивое тело и белые зубы!» - стало Сашиным девизом. Баскетбол должен был сделать его высоким и сильным…
Падение на одной из тренировок, и шестнадцать с половиной лет получена серьезная травма позвоночника.
 
Сашу изматывали сильнейшие боли. Мама пыталась найти хороших врачей. Деньги, деньги… Работа, подработки. Но помочь никто не сумел.
Почти восемь месяцев после полученной травмы Саша страдал от болей и почти всё время лежал. Кто-то внушил подростку, что его может парализовать. К физическим страданиям добавились душевные.
Мама постоянно находилась рядом. Посоветовали. Нашла Саше народного целителя.
Простой деревенский мужик поставил юношу на ноги.
Превозмогая боль, Саша занимался лечебной гимнастикой по полтора –два часа в день, носил корсет, и добился невероятных результатов. Согласно врачебному заключению менее, чем за два года Саша практически восстановил смещение диска.
После изнурительной гимнастики и массажа подросток почти не спал по ночам. Бессонные ночи расстроили его нервную систему. Саша стал раздражительным. Конечно, окружающие замечали это, но объясняли переходным возрастом, травмой, не очень счастливой любовью.
А мама винит себя и странную мрачную музыку, которой Саша в последний год жизни стал увлекаться…
 
«Dolphin»
 
«Зачем разрешают такую ужасную мрачную музыку? Дети замыкаются в себе, отдаляются от близких . Если бы я знала, что всё так … Запретила бы слушать. Посмотрите на эти плакаты и надписи. Фильмы какие. Разве могут подростки оставаться здоровыми?».
В этой категоричности страдающей женщины есть смысл.
Создавая те или иные поэтические, музыкальные произведения, снимая и запуская в прокат фильмы, авторы и «разрешители» обязаны задумываться о том, какой отклик на них будет в не отвердевших и не окрепших молодых душах.
Увлечение музыкой переросло в фанатизм. «Dolphin», «Dolphin», «Dolphin» …. На плакатах, стенах и полях учебных тетрадей.
Выученные наизусть мрачные тексты песен.
«И только одним жизнь и смерть связаны – обе они женского рода», «Совсем не вижу причин, чтобы себя не убить»..
Да, это был фанатизм. Но можно ли обвинять «Dolphin» в смерти одного из фанатов? Почему его хрупкая психика оказалась подвержена такому мощному воздействию?
На эти вопросы могли бы ответить профессиональные психологи. Но много ли в нашей неблагополучной действительности хороших специалистов в этой области и много ли людей, имеющих возможность включить в семейный бюджет статью об оплате их услуг?
Снова выделенные строки. Так Саша просит прощения у близких.
«Мне не страшно, обидно, может быть,
Что не успел ни с кем проститься.
Так получилось, что всё успел прожить.
Я могу теперь только сниться.».
Сон приснился бабушке.
Саша распускает пуховый платок и приговариваете: «Себя погубил, вам придал печаль». .
«Не убивай на бумаге» писал автор «Суицидального танго». Цинизм ради денег.
«Не убивай …». Но, что-то же сказанное или написанное убило….
 
Саша мечтал о большой любви. Но любовь не спасла его.
 
Диана
 
Мальчик был симпатичным и очень обаятельным. Девчонки его любили. Но он мечтал о единственной. И нашел её.
С Дианой они познакомились за полгода до трагических событий. Необыкновенная девушка с пепельно-белокурыми волосами. «Таких не бывает», - восторженно говорил Саша своей маме. Одно только ее имя навевало романтическое настроение.
Казалось, они созданы друг для друга. Общие интересы, один круг общения. Даже дни рождения в один день - 7 сентября.
Свой последний день рождения Саша отметил вместе с Дианой.
Через две недели его не стало...
Диана винит себя.
Они встречались с июня по сентябрь. В последние дни отношения стали напряженными.
Саша раздражался по малейшему поводу. Диану пугала его зацикленность на «Dolphin».
Ей читали стихи о смерти и печали, а в шестнадцать лет хочется романтической любви.
Саша понимал - Диана скоро уйдёт…
Из уважения к интересам Александра в день рождения Диана подарила ему сувенир - два дельфина плывут рядом. Саша дорожил подарком. Дельфинов положили рядом с ним…
В ТОТ день Саша ушел из дома, захватив фотографию Дианы.
Ей пришлось давать показания.
Следователь внесёт в протокол эти слова : «Я умру, если мы не будем вместе».
«Но ведь так говорят многие, разве все они лишают себя жизни?». На похоронах Диане понадобилась медицинская помощь.
...
Могла ли Диана удержать от такого шага?
Всё в тех же тетрадях отмечены строки о любви: «Я умираю за большую любовь!», «И с каждым новым днем горя любовь к нему растет. Она станет огромной, когда он умрет», «Лишь те, кого я люблю, могли меня удержать».
Написано небрежно, с нажимом, во многих местах перечеркнуто, изменившийся почерк. Аккуратный и усидчивый Саша пишет резко, со злостью. Это говорит о его душевном состоянии.
У Дианы боль пережитого и чувство вины, что не удержала, останутся на всю жизнь. Но она не могла и не должна была это предвидеть.
 
Завещание
 
«Я и она – очень старые дети…».
Тот последний день мама помнит по часам.
Саша после бессонной ночи вспылил по какому-то незначительному поводу.
«Мы планировали пойти на рынок за покупками, но Саша из дома ушёл».
К вечеру Саша не вернулся.
Начались долгие часы ожидания сообщений из милиции.
Два дня поисков. Опознание…
Выделенный текст о «десяти тысячах способов смерти…», затем – о трёх «удовлетворяющих мою особь…».
«Вскрытые вены, ….полёты с высотных зданий…», и «…на мыльной верёвке удушливых зависаний…». Из трёх способов он выбрал последний…
Саша любил и ненавидел Свой Мир. Мир, в котором близкие пытаются выжить. Мир, в котором тебя могут просто ни за что забрать в милицию, продержать несколько часов и потребовать с матери четверть её зарплаты в виде штрафа. Это только эпизод из сегодняшней жизни, в котором молодые не видят будущего.
Мир, в котором так мало искренности и любви…
Надо загрубеть, чтобы жить… Саша не успел.
 
На похоронах было более ста человек. Родные, друзья, бывшие одноклассники, сокурсники колледжа.
Цветы, цветы, цветы. Море сочувствия и скорби.
Саша хотел видеть мир другим. Ценил красоту, умел любить, старался улучшить жизнь, но оказался хрупким, сломался…
«Неужели всем так приятно видеть то, что происходит.
Надо быть как-нибудь осторожнее и любить того, кого надо.
Если ты хочешь увидеть то, что будет дальше,
Не сиди и не стой на месте, вместе будь с теми, кто рядом»..
 
Я закрыла тетрадь. Это последняя запись. Хотя слова сочинил не Саша, но он так думал, чувствовал. Будем считать это Сашиным завещанием.
Дата публикации: 01.11.2009 12:20
Предыдущее: Промелькнувшие пейзажиСледующее: Карнавал в Рио

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта