Арина Веста – удивительная женщина. Да и может ли быть иначе, если её псевдоним одновременно означает и астероид, и Богиню Домашнего очага? Чего в ней больше: полёта на космической скорости или тяги к семейному камельку? А может быть, сказочности, как в пушкинской няне Арине Родионовне? Начнём с того, что Арина – мать троих детей, больше двадцати лет отслужила в МВД и, казалось бы, не искала перемен, но вдруг стремительно изменила траекторию своего полёта и ворвалась на литературную арену. Сегодня она успешная писательница, за короткое время издавшая восемь романов. Её книги, написанные в жанре мистического реализма и неразрывно связанные со славянской темой, с мифами и сказками древней Руси, вызывают живой интерес у читателей. На традиционной осенней Международной книжной выставке-ярмарке в Москве с большим успехом прошла презентация нового романа писательницы «Змееборец», выпущенного издательством «Рипол-классик», и я не упустила возможности побеседовать с Ариной. – Арина, Ваши романы позволяют взглянуть на день сегодняшний из мифологической глубины. Какие славянские традиции Вам дороги? Как они могут гармонизировать течение нашей жизни? – Славянские традиции очень разнообразны. Есть календарная традиция, есть воинская, есть родовая, а есть и кулинарная, последняя – несомненно гармонизирующая… Но мне особенно дорога такая глубинная традиция, как признание абсолютного равенства женщины и мужчины – как перед лицом Богов, так и перед законом, писанным и неписанным. У наших предков женский подвиг материнства приравнивался к мужскому – воинскому, но многочадная мать, украшенная детьми, как яблонька плодами, могла стать и единовластной княгиней, и Посадницей, и даже былинной ратоборкой-поляницей. Наши русские женщины издревле славятся красотой и духовной силой, верностью и терпением, и для гармонии в семье, конечно, нужен паритет начал, нужен благородный союз равно значимых людей. Именно такие семьи энергетически наиболее сильные, способные к развитию. Поэтому самое важное пожелание на русских свадьбах – это «Совет» и только потом «Любовь». У наших славянских предков земной союз мужа и жены служил отражением небесного брака Сварога и златокудрой Лады, и этот дар видеть за земным обликом человека образ божества, находить и взращивать лучшее в своей «любе» позволил им преодолеть не одну черту вымирания и возродиться вновь. – Во все времена женщина определяла «погоду в доме». Какова, на Ваш взгляд, роль современной женщины в семье? Что может ей помочь выполнять свою благородную миссию хранительницы семейных ценностей? – Современная женщина так же принадлежит семье, как и тысячу лет назад. Без семьи её бытие неполноценно, и это осознают даже самые успешные бизнес-леди, если они лишены этого величайшего блага на земле. Современной женщине надо лелеять свою женственность вопреки всему, ибо именно этот дар пробуждает в мужских сердцах лучшее – желание защищать и оберегать, желание быть мужиком, в конце концов! – Наши предки жили в мире волшебства и силы, и его дыхание сбереглось в русских сказках. К сожалению, не секрет, что современные молодые мамы стали меньше читать своим детям народные сказки, петь колыбельные песни. В чем значение этого огромного культурного пласта для воспитания детей? – Сказку часто называют молоком для нашей души. Она и вправду содержит все жизненно важные витамины и соки, и первое столкновение юной души с великим и незнаемым миром, с Жизнью, с Любовью и Смертью, происходит в сказках. Самая первая сказка, которую читают ребёнку, это «Курочка-Ряба». Её разыгрывают как мистерию, со стуком, плачем и ликованьем, и неспроста эта сказка – первая, ведь именно она рассказывает нам о Золотом Веке и о неосторожности людей, погубивших Золотое райское чудо, о доброте Матери-Природы. Так самая первая сказка даёт великий нравственный урок, и именно его впитывает младенческая память. Женский мир стоит гораздо ближе к сказке, чем мужской – суровый и рациональный. Поэтому именно женщине доверено хранить и пробуждать сказку. Если будущая мать в сердечном вдохновении общается с Природой, как с разумным добрым существом, если она разговаривает с цветами и звёздами, с малой зверушкой и Матерью Сырой Землёй, то она уже готовит благую судьбу своему будущему ребёнку. Если при этом она ещё и поёт неспешные народные песни, то связь между ней и ребёнком будет нерасторжимой, потому в этом случае с ней сила её Рода. Как только позволяла погода, новорождённого выносили на солнце и «представляли» его светилу, ненадолго клали на землю и споласкивали личико водой. Так дитя символически принимало Солнце, великую душу Земли и стихию Воды, чтобы расти и быть защищенным. – О чем Ваш новый роман «Змееборец»? На какие насущные вопросы нашей сегодняшней жизни Вы пытались ответить? – «Змееборец» – роман о пробуждении внутреннего воина в самом обычном человеке. Герои романа лицом к лицу сталкиваются с абсолютным злом и по-разному выходят из испытания. Абсолютное зло для меня – это расчеловеченный интеллект, лишённый чувств и совести, в романе он назван «рептильным». Его носители, гвиберы, представлены в нашем мире в виде белых ящеров и практически неотличимы от людей. Они используют людей, отравленных наркотиками и алкоголем, как питательный груз, и даже власть вынуждена подчиняться их растущим аппетитам. Пафос романа направлен на утверждение трезвости как оружия борьбы с этим злом. Поэтому «Змееборец» – это роман о трезвости, физической и духовной. Кто-то из читателей назвал его содержание «кодирующим на трезвость», но мне дорога в нём живая остроумная скачка сюжета. В романе много любви, в том числе, дочерней и отцовской, много юмора и сказочных деталей, взятых из абсолютной реальности, вроде Змеиного урочища под Шатурой, или легендарного Шьющего Камня, в книге он «шьёт» свадебные рубахи. В романе задеты и загадки мировой истории, на которые я отвечаю в мистико-реалистическом ключе. Надеюсь, что «Змееборец» окажется не только развлекающим чтивом, но и поможет нашему народу преодолеть «Власть Змия». Беседовала Елена Ерофеева-Литвинская. |