Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Варвара Березина
Объем: 19657 [ символов ]
РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА, ИЛИ ПРОСТО ЛЮБИТЬ...
Начало повести «В поисках себя. Записки из сложного времени»
(отрывок ограничен требованием 20 тыс. знаков)
 
РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА, ИЛИ ПРОСТО ЛЮБИТЬ...
 
В первой половине дня уже заметно парило, было очень тепло и как-то особенно душно.
Похоже, быть грозе, да и скорей бы уж! – изнывала Алла. Ей было нужно, просто необходимо, чтобы что-то огромное, сильнее ее, прорвалось сейчас наружу, высвободилось, прогромыхало, пролилось сильным целебным, очищающим ливнем и освежило ее, и чтобы сердце освободилось от тоски и боли, и в него вошел долгожданный свет.
Сидя за компьютером и мучительно подыскивая слова и краски, чтобы достоверно передать всю степень терзавшего ее смятения, она совсем забыла о внешнем мире.
И тут-то как раз он напомнил ей о себе.
О начале грозы ее оповестил звонкий хор мальчишеских голосов, орущих что было мочи, и с этим дружным воплем наперегонки уносивших ноги по домам. В комнаты врывались порывистые струи теплого воздуха, окна и двери хлопали, компьютер заглох. Она спешно убрала с балкона белье и закрыла часть окон, чтобы не выбило стекла.
Ну, наконец-то началось! Оглушительно грянул первый гром, налетел сильный, порывистый ветер, засверкали молнии… От предвкушения непревзойденного по своему ярчайшему эффекту и силе явления природы стало жутко и радостно, захватывало дух!
Как завороженная, стояла она у окна не в силах оторвать взгляда от живописного зрелища этой первой майской грозы. Высунув голову наружу и задрав ее к небу, она надолго застыла так, обалдевая от созерцания мощного натиска и буйства природы, мгновенного высвобождения всех ее сил и необузданной энергии. Обильными и беспорядочными, самых разных калибров и направлений струями, водяными вихрями и отвесными, как стена, водопадами обрушивался с небес на землю и заливал все вокруг грозовой ливень.
Могучими раскатами невероятной силы, грозно сотрясая все вокруг – и землю, и небо – страшно и весело грохотал гром. В осерчавших на землю сине-черных, клубящихся небесах гневно вспыхивали то тут, то там ослепительно-яркие, огненные зигзаги молний.
Нежная, еще желто-зеленая, только-только проклюнувшаяся листва, благодарно трепетала навстречу животворным струям, ликуя и радуясь жизни. Все вокруг задышало вдруг сияющей и прозрачной, блестящей какой-то чистотой, наполнилось нежным, свежим ароматом первой зелени и сирени.
 
Еще полчаса и дождь стал понемногу затихать, появились первые босоногие смельчаки, с удовольствием шлепающие по теплым лужам.
Она облегченно вздохнула. Безусловно, гроза – великое сумасбродство стихии. Но как она прекрасна, естественна и гармонична от начала и до конца! Недаром в музыкальных произведениях, и, первым делом, у Чайковского мы находим столько примеров и зарисовок из жизни природы. Она безупречна и совершенна, и потрясающе гармонична даже в своем гневе, протесте и конфликте, в своем несогласии с чем-то…
При этой мысли Алла горестно вздохнула. Ей стало стыдно за себя… И когда гроза прошла, а компьютер снова заработал, она уже знала, подходя к нему, что и как ей хочется написать. Весь вечер и ночь она самозабвенно трудилась, и к утру ее роман (вернее, его первая часть) был в общих чертах окончен.
 
В вагоне метро, или те двое
 
…Она ехала по своей кировско-выборгской ветке из центра города домой, в сторону площади Ленина. Приятная, интеллигентного вида, взрослая женщина сорока пяти – пятидесяти лет. В ее взгляде было что-то трогательное, немного наивное и нежное. Время было довольно позднее, и она незаметно поглядывала на людей, желая увидеть их настроение, состояние, услышать тональность текущей рядом с ней жизни.
Они подъехали к площади Восстания, и здесь много народу, как всегда, вышло из вагона. И тут она увидела этих двоих, мужчину и женщину, сидящих напротив нее. Они были примерно одного с ней возраста, и, возможно, возвращались откуда-то из гостей. Оба – довольно крупные, видные и заметные, они составляли единое гармоничное целое… Алла старалась, как могла, отводить от них взгляд, но тут же ее глаза сами возвращались к ним обратно.
Симпатичная, сильная женщина полулежала, слегка наклонившись вбок и положив голову на плечо своего мужчины. То, что это был ее мужчина, не вызывало никаких сомнений. В их позе, взглядах и состоянии Алла легко усмотрела то редкое и потрясающее со стороны единение двух в одно монолитное целое, когда каждый из них не столько он сам, сколько часть другого…
Алла была потрясена тем, что она увидела в реальной жизни и так близко к ней самой, воплощение своей же мечты о любви и союзе с мужчиной. В том, как она сидела, полулежа на нем и прикрыв глаза, было ясно видно, что эта здоровая, симпатичная женщина принадлежит всей душой и всем телом только этому, дорогому ей и единственному ее мужчине. Они – кровная пара, и он вожак. Она не нарушала правил приличия, но и ничего не скрывала, полностью прозрачная и понятная со всей ее глубинной женской, преданной ему любовью…
 
А он не спал, – он сидел на страже. На страже ее покоя и безопасности, бдительно охраняя каждый ее сапожок, завиток, волосок, любую пуговку на ней. Он был впечатляюще силен, и было ясно видно, что она для него именно то и такое в жизни, за что он, не задумываясь убьет, если вдруг что-нибудь…
Алла вышла из вагона метро, бережно неся образ этой незабываемой пары в своем сердце, – она, действительно, запомнит их навсегда… Она вообще обращала внимание на всех мужчин и женщин, идущих за руку, и у нас и особенно за границей, где часто можно встретить такие пары с поседевшими уже волосами и даже самого что ни на есть пожилого возраста. Сердце Аллы всегда при этом радостно-горестно трепыхалось и покалывало, потому что, сколько она себя помнила, – это была ее несбыточная мечта: быть не одной в этой жизни, а иметь любимого и друга…
Внутри себя она чувствовала ужасную правду: она была рождена для любви к мужчине, возможно, для нее одной и только! Может быть, ей возразят, а как же призвание, творчество, профессия?! Она не знала, как? Ей не пришлось найти себя в профессиональной деятельности: ни в науке, ни в менеджменте.
Впрочем, более чем в других областях, была успешной ее работа в качестве руководителя проектов по созданию и выпуску новых книг в довольно крупных издательствах северной столицы. Да, конечно, она выпустила из печати много интересных и полезных изданий, как специальной, так и популярной литературы, которую создавала с нуля в содружестве с найденными и приглашенными ею же авторами и художниками, редакторами и корректорами, дизайнерами и верстальщиками. Однако и эта увлекательная и трудоемкая работа не могла убить или заглушить в ней голоса ее природы. Будучи сильной, красивой и крепкой внешне, в глубине души она малость прихрамывала, постоянно силясь отыскать вокруг своего мужчину, свою защиту и гордость, свою судьбу, тыл, крепость и любовь.
Значит, она была рождена, чтобы любить кого-то, жить самой этой любовью и сделать счастливым другого? Как знать, может быть… Но всю ее жизнь она вольно или невольно подчинялась этой внутренней своей, властной, огромной и непреодолимой потребности: найти его, своего мужчину, чтобы просто быть рядом с ним и любить.
Безмозгло и стремительно, как рыба на нерест, она шла по жизни к этой главной цели. И чем безуспешнее были ее поиски, и чем горше – разочарования, и чем меньше цветущих женских лет оставалось впереди, – тем упорнее она продолжала идти и надеяться, «гневно замыкая слух» и не желая внимать ироничному и отрезвляющему голосу ни своего, ни чужого разума.
О, начиналось это еще со сказок про принцесс, с ее самого раннего детства. Тогда она, порхая светлым мотыльком по роскошному азиатскому саду, жила одними лишь мечтами. Но повзрослев, превращалась в настоящую грозную тигрицу для всех, кто стоял у нее на пути…
 
В гостях у подруги, или «хлебнули»
 
Алла давно не видела свою институтскую подругу Светлану и решила навестить ее в выходные. Увидев друг друга через несколько лет, они радостно защебетали.
– Ну, как дела? Что нового, – рассказывай поскорей. – Все живы-здоровы? – спрашивала Светлана, радостно улыбаясь.
– Маму похоронила… А сын уже работает, институт закончил…
– Да, я помню, тяжело тебе было одной тогда…
– Знаешь, особенно мучает чувство вины перед матерью… Действительно, трудно было очень, она ведь четыре года из дому не выходила, болела очень тяжело, – целая серия инсультов. Ну, а я и ночей не спала, и работала… Вот и срывалась, конечно…
– Брось, ты сделала все, что могла, не мучай себя.
– Да… я и уколы делала, чтобы припадков судорожных не допустить, – боялась она их очень. Даже сюда их делала, – и Алла дотронулась пальцем до мякоти своего подбородка, чтобы лекарство скорее подействовало, когда она уже дергаться начинала… Не одного не допустила я такого припадка.
– Ну, ты уж теперь-то успокойся. Пусть земля ей будет пухом! – сказала Светлана и они выпили по рюмочке.
– Но знаешь, когда хронически не досыпаешь по ночам, а утром на работу… Я ведь даже под машину угодила тогда.
– Вот видишь…
– Но и это не оправдывает! Самому больному – труднее всех… А я срывалась, – уставала очень… И то сказать, какую мы жизнь одолели: муж спился и умер, сына растила одна, да мальчишка еще и болел постоянно. Знаешь, мы ведь не только во всех больницах Петербурга лечились, а еще и до Москвы с ним добрались… Правда! Три месяца там у одного знаменитого детского хирурга обследовались.
– Да как же ты могла там столько с ним быть? – удивилась Светлана.
– А мне на работе командировку в Москву оформили, сжалились…
– Да как же тебя-то с ним на отделении так долго держали? Ведь ему уже лет восемь-девять было тогда?
– А я согласилась им за это помогать. Да, бидоны здоровые с едой на себе таскала с общей кухни на отделение. А ночевать там не оставляли, – так я каждый день, три месяца, к семи утра через всю Москву со своей квартиры моталась… А когда уснет вечером, так и обратно. До того не отпускал меня, боялся. На квартиру приеду, рухну в постель ночью, только усну, а уже будильник звонит, – вставать пора…
– Да… хлебнули мы все по самое некуда… – сочувственно откликнулась Светлана. Я-то, как с Валерием разошлась тоже из-за пьянки его, так с тех пор Наташку с внуком на себе тащу. Она ведь тоже со своим из-за пьянок и гулянок его разошлась. Я вот за отца теперь боюсь: совсем плохой он стал там, дома. А я все никак вырваться не могу к нему, – работа.
– Сколько ехать туда?
– Два дня, считай. Но там сейчас, слава Богу, жена его вторая с ним, есть кому поухаживать.
Так они сидели, рассказывая друг другу о своей жизни, детях, их успехах и проблемах. Уходя, Алла предложила:
– Ты уж не пропадай теперь, звони хотя бы. А то моя подруга, с которой я работала несколько лет и общалась, в Швецию укатила, – замуж вышла, – улыбнулась она. – Так я теперь немножко в одиночестве пребываю, близкой души не хватает...
– Ну, конечно, уж теперь-то не потеряемся… – улыбнулась Светлана.
 
Возвращаясь домой от подруги, Алла всю дорогу думала о них. Она вышла из метро, пересела в автобус и, безрадостно созерцая унылый, как всегда, дождливый и пасмурный пейзаж за окном, глубоко задумалась.
Сейчас, когда позади оставалась большая часть жизни, она ощущала огромную жажду исповеди и уж если не отпущения грехов, то хотя бы молитвы и самоочищения, пусть даже перед самой собой, но вывалить, как на духу, весь переполняющий ее груз мыслей и чувств на спасительную бумагу. Которая все, как известно, стерпит, – грустно улыбнулась она.
Самым властным звуком этой внутренней, несмолкающей, сумбурной какофонии был, конечно же, голос совести, саднящее чувство вины, непоправимой уже никогда, а потому безысходной. Еще и раньше, когда мама была жива, она пыталась представить себе то время, когда ее не будет. И даже в воображении при этой мысли весь мир мгновенно заполнялся таким мертвяще-бездушным вакуумом, что сразу становилось как-то не по себе, неуютно, холодно и жутко.
И однажды, решив, что она может не успеть сказать главные слова своей матери, Алла сказала:
– Мама… ты у нас самая лучшая, ты выше всех нас… ты вообще – неземная какая-то, идеальная, словно сошедшая с небес. Мы не достойны тебя, и я не стою даже ногтя на твоем мизинце. То, как ты отдавала всю себя другим, – мы на это не способны, мы – эгоисты по сравнению с тобой. Прости…
Значит, все ты понимала уже тогда, много раньше, но исправиться уже не успела? Что ж, неси теперь свой крест до самого смертного часа, – привычно-безжалостно и злорадно припер ее к стене внутренний голос.
– Алла, что с тобой, как ты можешь, почему ты так ведешь себя? – дивилась иногда дочерней резкости мать. Да, Алла срывалась все чаще, с трудом уже волоча ноги под грузом становящихся непосильными бытовых и материальных проблем.
– Это уже не я, мама, меня больше нет… Это не я!
– Да, к такой жизни ты была не готова, – печально признавала мать.
 
Бедная моя, великодушная, чистая, добрая мама… В этом вся ты! Ведь я всегда была обожаемым, тщательно хранимым от бед, избалованным вниманием ребенком…
И, как всегда, и тут оправдание мне было найдено!
 
Бабушкин буфет
 
В доме Аллы, к счастью, ее стараниями сохранилась до сих пор кое-какая мебель из дома бабушки и деда. В особенно трудные моменты жизни, когда ее никто не мог видеть, Алла подходила к старому, с резьбой, из дерева и стекла, буфету. Сначала она, любовно прикасаясь к нему, смотрела на дореволюционную фотографию с юной бабушкой и ее пятью старшими братьями, стоящую на нем. Затем открывала верхнее, самое просторное отделение с вазочками и рюмками, и осторожно засовывала туда свою голову.
Как ни странно, ее голова, будучи совсем не маленькой от природы, прекрасно вписывалась туда. Оказавшись таким образом, в обстановке той, прошлой жизни, она закрывала глаза и блаженно принюхивалась к запаху буфета. Там пахло бабушкиным вишневым вареньем, пахлавой, чак-чаком… их домом на Аклане… Постояв так, неподвижно, несколько минут, она, нехотя, вылезала оттуда, немножко более спокойная, адекватная жизни, уверенная в себе и сильная, чем до того…
 
Глава 1. Родом из детства, или увертюра к жизни
 
Знала ли она тогда, что это была не увертюра к ее взрослой жизни и взрослому счастью, а само это истинное (не сравнимое ни с чем в ее дальнейшей жизни) реально выпавшее на их долю с братом чудо и счастье. Вот и выходит, что счастье человека – это выпавшая на его долю любовь…
Самым большим потрясением в ее жизни с самого детства стало знакомство с театром, с его волшебно-колдовским миром музыки и танца, с его балетом…
В Большой театр оперы и балета им. Навои в самом центре Ташкента, как на праздник, их водила мама, часто вместе с другими взрослыми и детьми. «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Аленький цветочек», «Каменный цветок», «Жизель», – все эти шедевры классической музыки и хореографического искусства западали девочке глубоко в душу, потрясая ее до самого основания. Они волновали и будоражили ее воображение, надолго заполняя его картинами свободно-парящего в воздухе, роскошно-полетного танца всегда каких-то неземных, в разноцветных прозрачных нарядах, невесомо-воздушных то ли фей, то ли богинь…
Она «заболела» балетом, но в балетную школу ее не взяли, даже не посмотрев. Оказалось, что привели ее туда поздновато. Теперь-то она понимала, что это было, конечно, к лучшему, ведь ее взрослую фигуру и конституцию вряд ли можно было бы назвать подходящей для хореографии, изящной или хрупкой.
 
В отпуск Алла решила махнуть на Черное море и заодно, там, на отдыхе, если получится, конечно, попробовать написать что-нибудь. Она остановилась в доме отдыха «Псоу» в Абхазии, где ей очень понравился громадный живописный парк, ее двухместный номер, в котором она жила одна, и вполне удовлетворительное трехразовое питание и меню. Но главным преимуществом здесь была спокойная, тихая обстановка вдали от так называемой «цивилизации», которая в Сочи и Курортном городке Адлера проявлялась в рекордном количестве народа и критическом уровне децибеллов самой разной ударной музыки, грохочущей до поздней ночи из всех кафе и ресторанов.
Она, действительно, взялась здесь за свой роман и теперь, выйдя из моря, уютно располагалась под своим индивидуальным, здоровым пляжным зонтом на лежаке с полотенцем, общей тетрадкой и ручкой в руках.
Что ж, вот она, ирония судьбы! В самом расцвете своей по-взрослому активной, женской жизни, когда она, вырастив сына, а также оправившись, наконец, от всех своих испытаний и потерь, стала принадлежать только самой себе… И, оглянувшись по сторонам, вдруг побежала, не чуя под собой ног, на эти самые бальные танцы… Вот тут-то ей неожиданно и понадобилось вдруг…
Понадобилось вдруг все сразу: и хрупкость, которой не было никогда, и стройность, которой уже не было теперь… И красота, которая с улыбкой удаляясь, пока еще, правда, довольно ласково помахивала ей рукой… Ей стало нужно теперь все сразу, – ведь она встретила там свою долгожданную и сумасшедшую, с почти реальными полетами в ярко-синих просторных небесах и неизбежными падениями в кромешно-черную пропасть ада, свою последнюю любовь…
Далее при этой мысли, для поддержки внутренних ресурсов, она, как за соломинку, уцепилась взглядом за оранжево-золотистый, зовущий и примиряющий с жизнью, изысканно-нежно-облачный коктейль закатного пейзажа морского горизонта. Да, она встретила там его, своего Елкина, три года назад. Впервые, в почти пятьдесят своих женских года! Какой ужас, смешно и грустно, право… Что же ты не смеешься, Алла? – тут же осведомился недремлющий внутри кровожадный злодей.
…Да, в балетную школу ее тогда не взяли, но это не помешало девчонке войти уже в третьем классе в прекрасный танцевальный хореографический коллектив их средней школы города Калуги. Руководила этим коллективом бывшая балерина и ее же учительница немецкого языка Людмила Петровна. За семь лет до окончания школы они разучили и исполнили на смотрах художественной самодеятельности чуть ли не все танцы народов мира и даже ездили выступать в Москву, а это тоже тебе не фунт изюму и не хухры-мухры в смысле наличия некоторой начальной базы, определенной школы и навыков танцевания.
Так или иначе, а восьмилетней уже школьницей и, конечно же, принцессой в душе она носилась по саду, пружинисто разбегаясь, лихо отталкиваясь и с удовольствием, долго, подражая Спящей красавице или Жизели, паря в воздухе над очередным, оказавшимся на ее пути, арыком.
Надо сказать, что жила она в Ташкенте иногда не только в каникулы. Отношения родителей не были столь безоблачными. И когда они, после продолжительных скандалов, собирались очередной раз разводиться, то ее всегда привозили на этот период в родной Ташкент. Так было, когда ей еще не было семи, так было и когда исполнилось девять!
Она пошла в третий класс в русской школе Ташкента, где успешно изучала вместе со всеми и узбекский язык. Она была одной из первых отличниц в классе и бесконечно, ежедневно радовала дедов своими пятерками с двумя плюсами! Ее серо-голубые лучистые глаза светились гордостью и жизнелюбием. Понятно, что была у нее в классе и своя большая симпатия, темноглазый и темноволосый, немного сутулый мальчик, с которым она, за дополнительный плюс к очередной пятерке, решала задачки наперегонки… Это был острослов, весельчак и симпатяга Сема Мазур, живший неподалеку от их школы на ул. Лахути.
В то счастливое время, в своем цветущем саду, она без конца танцевала, подпрыгивая и кружась, носясь, щебеча и чирикая, радостно и громко перекликаясь через весь двор с обожающим ее дедом и с хохотом предугадывая наперед неизбежно следующий за этим «беспределом» возмущенно-строгий возглас бабушки:
– Абдрахман, куйсанче индэ, куй-са-на-а-а индэ! – что в переводе на русский язык могло означать только одно:
– Абдрахман, ну хватит уже, перестаньте!
Дата публикации: 26.10.2009 17:09
Предыдущее: В поисках себя. Записки из сложного времениСледующее: Отрывок из повести «В поисках себя. Записки из сложного времени»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Планчинская[ 27.10.2009 ]
   Хорошо написано. Читается легко. Незаметила, как дочитала. Удачи.
 
Варвара Березина[ 28.10.2009 ]
   Большое спасибо! Вы очень порадовали меня... Это был только отрывок небольшой для участия в конкурсе "Новые имена". Вся повесть (а она большая!) находится под № 2 в моем списке.
Сеня Уставший[ 27.11.2009 ]
   Автор Варвара Березина создавала свой роман три года. Ну что же если начала с крупных литературных форм?
    Уже по тому фрагменту, что представлен на конкунс "Новые имена" ясно, что роман, если достаточно лихо закручен сюжет, будет сильным.
    А именно, тщательно прописан каждый эпизод, плавно ведётся повествование. Этот роман просто просится на экран:))). Очень кинематографичен.
    Конечно, писан роман для определённой аудитории. Но как раз такая аудитория и является потребителем такой кино-видео и книжной продукции. А именно - это целевой сегмент - женщины старше сорока лет и некоторые весьма сентиментальные мужчины того же возраста. Как мамы всякие нужны, мамы всякие важны:))).
    Итак - цель достигнута.
    Вот я, например, обязательно посоветовал бы сменить название конкурсного романа. То название, под которым идёт произведение - плоское, невыразительное и ни о чём не говорящее.
 
Варвара Березина[ 27.11.2009 ]
   Арсений!
   Откуда Вы знаете, сколько времени я вынашивала свою задумку и создавала эту повесть?
   Кажется, с Вами мы еще не общались ни разу. (Я-то догадываюсь, откуда ветер дует.)
   
   Такое название дано только этому фрагменту, чтобы как-то обозначить его содержание.
   А вообще вся повесть называется: "Тюльпановая любовь. Записки из сложного времени".
   И если в ее целевой аудитории оказались такие авторы, как г-жи Менковская и Планчинская, то это делает мне честь, я считаю. А вообще, по статистике, ею интересуются как женщины так и мужчины, и в том числе молодые, как ни странно. Сами удивляемся...
Сеня Уставший[ 27.11.2009 ]
   Варвара, Ваша вещь - стоящая. Успокойтесь. Я, вообще-то, был удивлён, что Вам не уделили должного внимания на "Новых именах".
   А что Вам не понравились "мои параметры", возрастной аудитории))), так это знаете)))... Кому как))).
   С уважением, с симпатией.
   Не падать духом, не раздражаться, быть оптимистичнее!
Варвара Березина[ 27.11.2009 ]
   Спасибо, дорогой! -)))
   Так приятно услышать долгожданное компетентное мнение и поддержку от талантливого молодого писателя...
   Настроение пошло вверх... ;)
   Ты - настоящий джентльмен. И я очень рада, что ты сказал, что написано кинематографично.
   Это очень мне понравилось. :-)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта