Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Жданова Марина Сергеевна
Объем: 9114 [ символов ]
Как заставить себя писать? или Несколько способов победить Лень
- А зачем, спрашивается заставлять? Не хочешь - не пиши! - предательски прошептала Лень. - Куда тебе спешить? Впереди куча времени! Вся жизнь, можно сказать, оставшаяся! Зачем себя насиловать?
- Потому что хочу! - упрямо ответил Мозг.
- Мазохист что ли?
- Не заставлять хочу, а писать.
- Так пиши! - Лень захихикала и, зевая, обняла Мозг. - Я тебе мешать не буду. Посплю рядышком. С тобой так тепло и уютно, и делать ничего не хочется.
 
И что в это время чаще всего делает Мозг? Как он реагирует? Мой, например, засыпает. Предатель!
 
Согласитесь, основной тормоз человечества - Лень, но она же и основной двигатель. Пульт, например, к телевизору, почему изобрели? Потому что было лень вставать с дивана и идти в противоположный конец комнаты. Можно заглянуть еще дальше - автомобили, печатные машинки, калькуляторы, автоматические ручки.... колесо.... Все служит, чтобы облегчить нам жизнь, чтобы мы ничего не делали, только ленились.
Лень, кстати, тоже не стоит на месте. Эволюционирует вместе с человеком. С каждым разом побороть ее становится все сложнее.... А при современном уровне развития Интернет-технологий, можно вообще из дома не выходить - любые продукты, любые товары привезут, установят, подключат.... Плати только. И на работу можно не ходить - через Интернет деньги зарабатывать.... А все Лень.
Что же впереди? Уже вижу себя толстой-претолстой, лежащей на диване с пультом от телевизора и автоматического горшка... грустная картина.
 
Если хочешь чего-нибудь добиться - работай! Хороший лозунг, но недейственный. Почему? Да потому что обычных слов недостаточно. Чтобы заставить мозг, а заодно и тело работать, нужно поработать. Над собой.
Прежде всего, нужно разобраться, как работает Лень. Какие приемы она использует. Чаще всего, "отмазки" звучат так: "Столько работы! Столько работы! Ты же еще котенка не погладил! Цветочки не полил! Мусор не вынес! А вечером тебе еще бабушку встречать! А скоро начнется грандиозный фильм! И не важно, что ты его уже пять раз видел! А друзья! Ну-ка, срочно думай, что подаришь на день рождения Леше! Как через полгода? Ничего страшного! Чем дольше думаешь, тем больше придумаешь"! и т.п.
Большинство из отговорок часто кажутся существенными и значимыми - Мозг потихоньку сдается. А если и футбол/сериал/фильм начинается....
 
Будьте готовы спорить с Ленью. Или игнорировать ее реплики. Главное - стоять на своем.
 
Для начала, подойти к стулу и сесть. Взять ручку/выключить компьютер и ...
 
Единственный выход - самодисциплина. Предлагаю вам определить, сколько нужно писать каждый день. Главное здесь - не перегнуть палку и оценить реально - сколько вы сможете написать. Для этих целей можно подсчитать среднее количество слов в день за предыдущий месяц, или неделю. На первых порах можно разрешить себе пару выходных в неделю, но потом постепенно от этого уйти.
Дополнительно ввести систему наказаний за недобросовестное исполнение или неисполнение обязательства. И ни в коем случае не отступать от этого!
Приведу пример. Написал в день меньше 1 000 слов - завтра никакого кино. Или никаких шоколадок. Или еще вариант - завтра дописываешь сверх положенной тысячи то, что не успел сегодня. Но последнее - для Лени очень даже удобно. Она тут же скажет "А зачем сегодня писать? Ты лучше завтра посидишь подольше, и сразу 2 000 слов напишешь"!
Здесь нужна осторожность. Так можно "накопить" очень много слов, но работать вы не будете. Чтобы накопления не происходило, пользуйтесь этим приемом не чаще раза в неделю, когда обстоятельства действительно не позволяют выделить время на писательство.
 
Сложно? Тогда вот вам еще несколько способов. Предлагаю Лень ОБМАНЫВАТЬ!
Например, так.
1. "Я включу компьютер и поиграю в гонки. Просто поиграю". Лень спит. Тихо открыть "Word" и быстренько, пока Лень не проснулась, написать несколько предложений. С этим Лени справиться будет сложнее. Ее недоуменный возглас "А как же гонки"?! легко победить ответом "Без меня все равно не начнутся".
2. Если вы пишете ручкой на бумаге, не пользуясь ничем, что втыкается в розетку, можно начать писать, например, письмо бабушке. Или дневник. А потом плавно перейти к рассказу. Уверяю, Лень этого не заметит.
3. Убедить Лень, что сели поработать всего на несколько минут. Собственно, только пару строчек набросать. Ну, пять минуточек! Лень уступит, а ваша задача - не теряться!
 
Есть группа приемов, позволяющих снизить сопротивляемость Лени. Когда она понимает, что вы действительно настроены работать - главный ее союзник - товарищ по имени ОБЪЕМ.
Не стремитесь писать сразу много. Не прыгайте выше собственной головы. Помните - кто сегодня переработал, завтра недоработает, а послезавтра сдастся Лени (на себе проверено).
Не ставьте глобальных задач - написать 20 а.л. за два месяца.
Не стремитесь работать одновременно писателем и цензором. Сначала напишите - править будете потом. Если совмещать эти две "работы" можно придти к выводу (неожиданно для себя и с подсказки Лени, которой совсем не хочется, что бы вы работали) - "я неудачник! у меня все плохо! никогда мне не написать ничего хорошего! А-а-а-а"!
Глупости! Если вам не нравится то, что вы написали - уберите рассказ/повесть роман подальше и прочтите через месяцок. Гарантирую - увидите все новыми глазами.
 
Можно еще воспользоваться помощью друзей - может, они заставят вас писать?
 
И еще способ, который открылся мне буквально на днях. Возьмитесь за соавторство. Ответственность перед общим делом - отличный толчок. Вот где Мозг будет не просто игнорировать Лень, но убьет ее (хоть и не надолго).
 
Вот еще советы от писателей:
 
Адашевская Анастасия
 
Сейчас опишу свой собственный новоизобретенный способ борьбы с нежеланием садиться за клавиатуру.
Обычно бывает как? В голове уже есть готовый сюжет или идея, или интересный момент крутится. Но если выдумать все в красках занимает всего минуту, то на более или менее правдоподобное буквенно-словесное описание надо затратить кучу времени. А я ненавижу описывать то, что и без того знаю и представляю. Вроде как двойная работа получается. Поэтому я за клавой часто засыпал. Мне было просто скучно расписывать в мелочах и красках уже давно продуманное, рассмотренное со всех сторон и отложенное в сорону, как устаревшее.
И тут у меня появилась "новая" клава. На этой сволочной гадости кнопки нажимаются раза в два сильнее. чем на моей старой, вдобавок, чтобы выдавить из нее букву т, приходится лупить по этой клавише чуть ли не молотком. Это во-первых сильно раздражает, поэтому у меня пропала последняя возможность заснуть в процессе написания текста(даже если на часах два ночи). и из-за этого же, приходится перечитывать свой текст как минимум дважды, чтобы вставить пропущенные буквы. А в третьих из-за такой постоянной концентрации и возросшей мозговой активности в голове возникает столько идей...
ЗЫ Короче, писать теперь стало чуть сложнее из-за дурацких клавиш, но я ни за что не верну старую клаву, потому что знаю, что снова начну над ней засыпать.
Наверное, это один из самых дурацких способов, и я бы не советовал ему следовать. Но мне не просто помогло, а чертовски помогло.
 
Чибис Ольга
А еще она боится ответственности. Поэтому хорошие результаты дает шантаж обыкновенный.
Например: "Лень! Раз ты так не хочешь, чтобы я работал(а), будь по-твоему. Но тогда работай сама. Вот я сейчас покемарю перед телевизором, а ты покамест сюжет продумай, развязку-завязку там всякую... И, кстати, с такими-то моментами разберись, а то что-то они мне не даются..." Обычно она сначала теряется, а потом начинает паниковать.))
 
Средин Ник
Хемингуэй советовал оставлять немного назавтра - чтобы было с чего брать розгон. Ну и если повезет - остается зуд "недописанности".
Что-то там было про чашку кофе, которую не надо выпивать всю до донышка - оставить чуть-чуть, хотя и руки чегуштся дописать.
Если надо, еще от Стругацких совет:
"Если судить по моему личному опыту, самое неприятное, что с автором может случится, это если его заколодит на одном эпизоде (на одной сцене, на одной фразе даже бывает) и он совсем потеряет темп работы. Если вы вдруг обнаруживаете, что за день появляется у вас по две-три строчки, и это происходит и сегодня, и завтра, и послезавтра, - беда! Это вас заклинило, и надо срочно принимать меры. А именно: надо немедленно бросать 'заколдованнное место' и срочно переходить к следующему эпизоду. А в заколдованном месте оставить только самое необходимое упоминание: 'Здесь он готовит обед и ждет Елену', или - 'грибной суп, Елена', или еще что-нибудь для памяти. Позднее всегда можно будет вернуться, и тогда либо с позиции уже прописанного текста станет ясно, как именно следует разбираться с этим грибным супом, либо (что чаще) выяснится, что этот трудный эпизод не так уж и нужен и можно без него обойтись вообще. Мы с АНС называли это тактикой танковых клиньев и покрикивали, бывало, друг на друга: 'Вперед! К черту этот диалог! Вперед, они уже выдыхаются!' (это была цитата из нашего любимого фильма 'Сталинградская битва')."
 
Ну, и напоследок, маленькое замечание:
 
Если вы действительно захотите - ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!
Дата публикации: 13.10.2009 15:29
Предыдущее: Ubiystvo@novgod.ru

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта