- А зачем, спрашивается заставлять? Не хочешь - не пиши! - предательски прошептала Лень. - Куда тебе спешить? Впереди куча времени! Вся жизнь, можно сказать, оставшаяся! Зачем себя насиловать? - Потому что хочу! - упрямо ответил Мозг. - Мазохист что ли? - Не заставлять хочу, а писать. - Так пиши! - Лень захихикала и, зевая, обняла Мозг. - Я тебе мешать не буду. Посплю рядышком. С тобой так тепло и уютно, и делать ничего не хочется. И что в это время чаще всего делает Мозг? Как он реагирует? Мой, например, засыпает. Предатель! Согласитесь, основной тормоз человечества - Лень, но она же и основной двигатель. Пульт, например, к телевизору, почему изобрели? Потому что было лень вставать с дивана и идти в противоположный конец комнаты. Можно заглянуть еще дальше - автомобили, печатные машинки, калькуляторы, автоматические ручки.... колесо.... Все служит, чтобы облегчить нам жизнь, чтобы мы ничего не делали, только ленились. Лень, кстати, тоже не стоит на месте. Эволюционирует вместе с человеком. С каждым разом побороть ее становится все сложнее.... А при современном уровне развития Интернет-технологий, можно вообще из дома не выходить - любые продукты, любые товары привезут, установят, подключат.... Плати только. И на работу можно не ходить - через Интернет деньги зарабатывать.... А все Лень. Что же впереди? Уже вижу себя толстой-претолстой, лежащей на диване с пультом от телевизора и автоматического горшка... грустная картина. Если хочешь чего-нибудь добиться - работай! Хороший лозунг, но недейственный. Почему? Да потому что обычных слов недостаточно. Чтобы заставить мозг, а заодно и тело работать, нужно поработать. Над собой. Прежде всего, нужно разобраться, как работает Лень. Какие приемы она использует. Чаще всего, "отмазки" звучат так: "Столько работы! Столько работы! Ты же еще котенка не погладил! Цветочки не полил! Мусор не вынес! А вечером тебе еще бабушку встречать! А скоро начнется грандиозный фильм! И не важно, что ты его уже пять раз видел! А друзья! Ну-ка, срочно думай, что подаришь на день рождения Леше! Как через полгода? Ничего страшного! Чем дольше думаешь, тем больше придумаешь"! и т.п. Большинство из отговорок часто кажутся существенными и значимыми - Мозг потихоньку сдается. А если и футбол/сериал/фильм начинается.... Будьте готовы спорить с Ленью. Или игнорировать ее реплики. Главное - стоять на своем. Для начала, подойти к стулу и сесть. Взять ручку/выключить компьютер и ... Единственный выход - самодисциплина. Предлагаю вам определить, сколько нужно писать каждый день. Главное здесь - не перегнуть палку и оценить реально - сколько вы сможете написать. Для этих целей можно подсчитать среднее количество слов в день за предыдущий месяц, или неделю. На первых порах можно разрешить себе пару выходных в неделю, но потом постепенно от этого уйти. Дополнительно ввести систему наказаний за недобросовестное исполнение или неисполнение обязательства. И ни в коем случае не отступать от этого! Приведу пример. Написал в день меньше 1 000 слов - завтра никакого кино. Или никаких шоколадок. Или еще вариант - завтра дописываешь сверх положенной тысячи то, что не успел сегодня. Но последнее - для Лени очень даже удобно. Она тут же скажет "А зачем сегодня писать? Ты лучше завтра посидишь подольше, и сразу 2 000 слов напишешь"! Здесь нужна осторожность. Так можно "накопить" очень много слов, но работать вы не будете. Чтобы накопления не происходило, пользуйтесь этим приемом не чаще раза в неделю, когда обстоятельства действительно не позволяют выделить время на писательство. Сложно? Тогда вот вам еще несколько способов. Предлагаю Лень ОБМАНЫВАТЬ! Например, так. 1. "Я включу компьютер и поиграю в гонки. Просто поиграю". Лень спит. Тихо открыть "Word" и быстренько, пока Лень не проснулась, написать несколько предложений. С этим Лени справиться будет сложнее. Ее недоуменный возглас "А как же гонки"?! легко победить ответом "Без меня все равно не начнутся". 2. Если вы пишете ручкой на бумаге, не пользуясь ничем, что втыкается в розетку, можно начать писать, например, письмо бабушке. Или дневник. А потом плавно перейти к рассказу. Уверяю, Лень этого не заметит. 3. Убедить Лень, что сели поработать всего на несколько минут. Собственно, только пару строчек набросать. Ну, пять минуточек! Лень уступит, а ваша задача - не теряться! Есть группа приемов, позволяющих снизить сопротивляемость Лени. Когда она понимает, что вы действительно настроены работать - главный ее союзник - товарищ по имени ОБЪЕМ. Не стремитесь писать сразу много. Не прыгайте выше собственной головы. Помните - кто сегодня переработал, завтра недоработает, а послезавтра сдастся Лени (на себе проверено). Не ставьте глобальных задач - написать 20 а.л. за два месяца. Не стремитесь работать одновременно писателем и цензором. Сначала напишите - править будете потом. Если совмещать эти две "работы" можно придти к выводу (неожиданно для себя и с подсказки Лени, которой совсем не хочется, что бы вы работали) - "я неудачник! у меня все плохо! никогда мне не написать ничего хорошего! А-а-а-а"! Глупости! Если вам не нравится то, что вы написали - уберите рассказ/повесть роман подальше и прочтите через месяцок. Гарантирую - увидите все новыми глазами. Можно еще воспользоваться помощью друзей - может, они заставят вас писать? И еще способ, который открылся мне буквально на днях. Возьмитесь за соавторство. Ответственность перед общим делом - отличный толчок. Вот где Мозг будет не просто игнорировать Лень, но убьет ее (хоть и не надолго). Вот еще советы от писателей: Адашевская Анастасия Сейчас опишу свой собственный новоизобретенный способ борьбы с нежеланием садиться за клавиатуру. Обычно бывает как? В голове уже есть готовый сюжет или идея, или интересный момент крутится. Но если выдумать все в красках занимает всего минуту, то на более или менее правдоподобное буквенно-словесное описание надо затратить кучу времени. А я ненавижу описывать то, что и без того знаю и представляю. Вроде как двойная работа получается. Поэтому я за клавой часто засыпал. Мне было просто скучно расписывать в мелочах и красках уже давно продуманное, рассмотренное со всех сторон и отложенное в сорону, как устаревшее. И тут у меня появилась "новая" клава. На этой сволочной гадости кнопки нажимаются раза в два сильнее. чем на моей старой, вдобавок, чтобы выдавить из нее букву т, приходится лупить по этой клавише чуть ли не молотком. Это во-первых сильно раздражает, поэтому у меня пропала последняя возможность заснуть в процессе написания текста(даже если на часах два ночи). и из-за этого же, приходится перечитывать свой текст как минимум дважды, чтобы вставить пропущенные буквы. А в третьих из-за такой постоянной концентрации и возросшей мозговой активности в голове возникает столько идей... ЗЫ Короче, писать теперь стало чуть сложнее из-за дурацких клавиш, но я ни за что не верну старую клаву, потому что знаю, что снова начну над ней засыпать. Наверное, это один из самых дурацких способов, и я бы не советовал ему следовать. Но мне не просто помогло, а чертовски помогло. Чибис Ольга А еще она боится ответственности. Поэтому хорошие результаты дает шантаж обыкновенный. Например: "Лень! Раз ты так не хочешь, чтобы я работал(а), будь по-твоему. Но тогда работай сама. Вот я сейчас покемарю перед телевизором, а ты покамест сюжет продумай, развязку-завязку там всякую... И, кстати, с такими-то моментами разберись, а то что-то они мне не даются..." Обычно она сначала теряется, а потом начинает паниковать.)) Средин Ник Хемингуэй советовал оставлять немного назавтра - чтобы было с чего брать розгон. Ну и если повезет - остается зуд "недописанности". Что-то там было про чашку кофе, которую не надо выпивать всю до донышка - оставить чуть-чуть, хотя и руки чегуштся дописать. Если надо, еще от Стругацких совет: "Если судить по моему личному опыту, самое неприятное, что с автором может случится, это если его заколодит на одном эпизоде (на одной сцене, на одной фразе даже бывает) и он совсем потеряет темп работы. Если вы вдруг обнаруживаете, что за день появляется у вас по две-три строчки, и это происходит и сегодня, и завтра, и послезавтра, - беда! Это вас заклинило, и надо срочно принимать меры. А именно: надо немедленно бросать 'заколдованнное место' и срочно переходить к следующему эпизоду. А в заколдованном месте оставить только самое необходимое упоминание: 'Здесь он готовит обед и ждет Елену', или - 'грибной суп, Елена', или еще что-нибудь для памяти. Позднее всегда можно будет вернуться, и тогда либо с позиции уже прописанного текста станет ясно, как именно следует разбираться с этим грибным супом, либо (что чаще) выяснится, что этот трудный эпизод не так уж и нужен и можно без него обойтись вообще. Мы с АНС называли это тактикой танковых клиньев и покрикивали, бывало, друг на друга: 'Вперед! К черту этот диалог! Вперед, они уже выдыхаются!' (это была цитата из нашего любимого фильма 'Сталинградская битва')." Ну, и напоследок, маленькое замечание: Если вы действительно захотите - ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ! |