Для начала первым слоем утро червеня разглажу, на него июльский полдень клею тыльной стороной. Как просохнет, верхней стланью положу вечерний серпень, предварительно намазав пласт сосновою смолой. Вот, папье-маше готово. Чуть его отполирую, взяв у ноченьки осенней непроглядный чёрный лак, равномерно и прилежно нанесу на заготовку, станет он первоосновой для рисунка моего. А потом возьму белила, нарисую чёткий контур стройной, трепетной рябины, и березки рядом с ней, а вдали, за косогором купола заречной церкви, и конечно, по дороге тройку, мчащих лошадей. Не забыв других героев из своей миниатюры, приступаю делать роскрашь, краски осени собрав, в интенсивную палитру – сонм оттенков всевозможных, а затем начну приплавку - роспись света и теней. А потом штрихи-пробелы чёткой гранью обозначат и внесут определённость, и отчётливость в сюжет. Вот теперь настало время, кисть макнуть в смесь позолоты, серебра, и на рисунке вспыхнет лучезарный свет. Дело мастера боится, я придирчиво взираю на сусальную берёзку и рябины киноварь… Мчатся кони по дороге и везут шальную Осень, а за ней клубит позёмка неминуемой зимы. |