Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Валентин Алексеев
Объем: 25 [ строк ]
"На Миргородской улице"
Вот опять мимо здания из красного кирпича
торопливым шагом ставишь суеты печать
и в уме устало перебираешь – дела, дела...
А сзади остались золотые ввысь купола,
запах яблок в саду, небо, видное из окна,
глаз любимых бездонная глубина...
 
Все, что станется, что прошло, и текущий миг –
растворяется в вечности, отсвечивая, словно блик.
Ищешь, ищешь, где обретаешься ныне сам,
выбираешь, идти ли тебе по головам,
и каким, да и стоит ли дело свеч?
Вот и душу свою, человеческую, сберечь –
много ль надо?.. И выдержит ли семья?
 
Где же они – молочные реки, сказочные края?
Человек человеку – уже не волк, но все чаще рознь,
всяк стремится, где лучше, и все чаще – врозь,
и все чаще словами – и тебе, и мне хорошо –
прикрывают тельца золотого за пустой душой.
 
Но я слышу блаженные, неведомые слова,
и опять небывалой думой полнится голова.
Где-то птичий гомон заглушает города рык,
и все ближе, все ближе детский радостный крик –
Это я прихожу домой и вглядываюсь в глаза,
Это вас обнимаю, услышанное рассказав!
 
30.08.2009.
Дата публикации: 11.08.2010 01:13
Предыдущее: "Ты уходишь..."Следующее: "Скрипка" (Из "Посиделок с классиками")

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Галина Пиастро[ 16.10.2009 ]
   Это рэп? или показалось... Но, в любом случае, нечто свеженько-молодое. Уже "нахватала"­;­ интересных фразочек, кусочков:
   "...торопливым шагом ставишь суеты печать...",
   "...Ищешь, ищешь, где обретаешься ныне сам,...",
   "...всяк стремится, где лучше, и все чаще – врозь,.."
   
   Люди, читайте это - ветерок-то свежий!
 
Валентин Алексеев[ 16.10.2009 ]
   Нет, это не рэп. :) Это скорее поэтика Ольги Седаковой, Олеси Николаевой...
   
   Спасибо, Галина, за теплые слова.
   
   Ваш,
Галина Пиастро[ 13.08.2010 ]
   Рассмотрение стихотворения сделано как ответ на пост-разъяснение мне Александра Сухих на Форуме от 13. 08.2010
   
   Вообще-то мне показалось, что все строки стихотворения «На Миргородской улице», скорее, так и «сочатся»… несчастьем, неудовлетворённостью­,­ навалившимися на Лиргероя проблемами:
   «Вот опять мимо здания из красного кирпича
   торопливым шагом ставишь суеты печать
   и в уме устало перебираешь – дела, дела...»
   
   Лиргерой не только не удовлетворён своим текущим состоянием, но, вероятно, загнанный в тупик, даже размышляет о возможности некоторой «нечестной возгонки» по лестницам жизни и успеха»:
   «Ищешь, ищешь, где обретаешься ныне сам,
   выбираешь, идти ли тебе по головам,
   и каким, да и стоит ли дело свеч?»
   
   Однако он вполне допускает такой не очень красивый путь, но его смущает только, получит ли он соответствующий «жизненный куш» (первые две строчки):
   «выбираешь, идти ли тебе по головам,
   и каким, да и стоит ли дело свеч?
   Вот и душу свою, человеческую, сберечь –
   много ль надо?.. И выдержит ли семья?
   
   В двух последних, начальные «полторы строчки – рассуждение о том, что он достаточно легко может «остаться человеком».
   
   Вот это: «И выдержит ли семья?» вызывает у меня две возможные трактовки.
   Первая: где я «И…» прочитываю как «Но…» - простое сомнение, выдержит ли его семья, которую он, ЛГ, жизненно обеспечивает, прожить без ожидаемых (и нужных, вероятно) материальных благ. На это несколько указывает последующая строка:
   «Где же они – молочные реки, сказочные края?»
   
   Вторая трактовка («И…») – сможет ли помочь ему семья выдержать эти тягостные для него самого колебания.
   
   Следующие 4 строки:
   «Человек человеку – уже не волк, но все чаще рознь,
   всяк стремится, где лучше, и все чаще – врозь,
   и все чаще словами – и тебе, и мне хорошо –
   прикрывают тельца золотого за пустой душой».
   
   Здесь ЛГ показывает, что понимает, в каком «почти волчьем» окружении, так сказать, он существует, и чем ему придётся «платить» за благополучие: «пустой душой».
   
   Далее, «…не то с небес, не то поближе раздались странные слова…» (простите, это из песенки):
   «Но я слышу блаженные, неведомые слова,
   и опять небывалой думой полнится голова».
   
   но почему «неведомые слова» предполагают «блаженство» не очень понятно, и о какой «небывалой думе» идёт речь. Наверное, это пока непонятно.
   
   Ну и концовка, развязка, так сказать:
   «Где-то птичий гомон заглушает города рык,
   и все ближе, все ближе детский радостный крик – »
   
   Можно предположить, стОит предположить всё же, что это не где-то резвится ребятня, а что это его, ЛГ, дети. Да, дальше об этом сказано:
   
   «Это я прихожу домой и вглядываюсь в глаза,
   Это вас обнимаю, услышанное рассказав!»
   
   Здесь достаточно сложно. Наверное, последняя фраза – некий главный «ключ» к замыслу.
   Но здесь тоже неоднозначно.
   Вариант 1. Дети просто радуются встрече с очень любимым ими ЛГ. Возможно, что «вглядываюсь в глаза» - это как бы «проверка, немой вопрос»: а рады ли просто ему самому, вот таковому, как он есть, ведь он рассказывает «услышанные» им свои мысли.
   Вариант 2. Вот откуда можно и нужно (по замыслу автора) понять, что его ЛГ – ПОЭТ, ведь он как бы устно, «рассказав»!, излагает в стихотворной форме (а мы с Вами это только что прочли!) все перипетии своих дум. И тут же, наверное, и оказывается, что все его метания, неудачи, необеспеченность – ерунда. Его дети (семья) его принимают и таким. Вот в чём его истинное счастье.
   Если вторую строку толковать по Варианту 2.
 
Валентин Алексеев[ 13.08.2010 ]
   Галя, браво! И не надо так жестко делить смысл строк на варианты истолкования. Все то, что Вы сказали - я вкладывал в строки. Все варианты. Тем более, что они друг другу не противоречат. И в этом Вам респект - я бы говорил о том же самом, взбреди мне в голову комментировать свой же стих.
   
   С теплом, В.
Валентин Алексеев[ 13.08.2010 ]
   Да, Галина, извините, запамятовал ответить на вопрос - какие-такие "блаженные слова" я имел в виду и откуда они взялись?..
   Тут все просто - помните: "Я научился вам, блаженные слова: / Ленор, Соломинка, Лигейя, Серафита..."? Вбейте эти строки в поисковик, если сразу не вспомните.
   Меня эти строки всегда завораживали...
   
   А еще, уже много позже, такой хороший поэт, как Анатолий Ларионов, написал:
   
   "я научился вам, блаженные слова...
   Всё прочее — литература."
   
   Вот отсюда все, в общем...
Галина Пиастро[ 13.08.2010 ]
   Ну, уж это реминисценция, так реминисценция – вот скажу, что «в школе это не проходили» - и нате Вам:) «Вспомните…» - ишь:)
   
   А полезла-таки в инет по другому поводу: смутила меня Ваша рифма: «врозь и рознь» - показались однокоренными (когда рецку писала было некогда).
   Ничего путного не нашла. Просто вот это интересно:
   «рознь, укр. рíзно, рíзний "разный", блр. ро́зны, др.-русск. розьно (СПИ), рознь "вражда", ст.-слав. разьнь δι­ά&#966­;ο&#961­;ο&#962­;­ (Супр.), болг. ра́зен, ра́зна, ра́зно, словен. ráz&#4­77;n,­ rázna, чеш. různy&­#769;­ "разный, отдельный, разрозненный", слвц. rôzny, польск. róz&#7­75;ny,­ в.-луж. róznо "врозь".
   Производное от *orz- "раз-" с суф. -ьnо-. Подробнее см. роз-, раз-.»
   
   Ну и как Вы свои аллюзии и прочие… оксимороны отдаете на суд жюри, хоть ФС, хоть ВКР,
   где, боюсь, кроме отличного знания «ямбов» и особо настойчивого:) желания и умения считать слоги, иное пока замечено не было…
   Г.
Валентин Алексеев[ 14.08.2010 ]
   Галина, то, что рифма однокоренная - это действительно так, Вам правильно показалось. Это слабое место в стихе. Лучшего не подобрал, и здесь мне можно смело ставить в вину недоработку.
   
   А что до "отдавания стихов на суд" :) - так я же выбираю, что отдавать. Впрочем, сегодня меня это особо не заботит - если стих сильный, то для признания хватит и первого слоя его смысловой ткани, а если не хватит - значит, стих все-таки не лучший. Простая арифметика. :) А раньше - да, заботило...
   Кроме того, в жюри ВКР есть очень сильные критики, которых я очень даже уважаю и не считаю зазорным учиться у них.
Галина Пиастро[ 14.08.2010 ]
   Я вообще очень трепетно отношусь ко всем судьям, априори не оподозреваю всех..., но пока не очень знакома со спецами рецензирования.
   Вот баловать Вас нехорошо, но, пожалуй, кроме упомянутого лица:) мне что-то не встречались асы.
   Кстати, ох есть мне в чём Вас ... попрекнуть (по чисто Ваший одной статье..., мне кажется, конечно:)).
   Но это, когда Вас любопытство припечёт - тогда... мало не покажется:)
   Оно у меня в голове, не на бумаге...
Валентин Алексеев[ 14.08.2010 ]
   Нет, хороших критиков у нас хватает, уверяю Вас.
   
   А насчет попреков - ну, так я жду! :)
Галина Пиастро[ 14.08.2010 ]
   О, да. и имя им - легион.
   Вот кто из них сюда заглянет, пусть обидится и докажеут мне:)
   Моё зазнайство не хуже Вашего:)
   
   А попрёки - как создам текст - пришлю.
   Во будете возмуШШаться.
   Г

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта