Зелёной ладошкой в окно постучал май. Не хотелось просыпаться, но внутренние часы рефлексировали, и наверно кукарекали бы, если б смогли. Захотелось улыбнуться, как в детстве, просто так – от счастья… С трудом разлепив ресницы я поняла, что проспала… Да, не зря мои «часы» были так настойчивы… Быстро собравшись я помчалась на выставком, оставила там свою картину и, не дожидаясь результатов, как дрессированный ослик побежала по привычному кругу: магазины… покупки… готовка обеда… и, наконец, любимая работа во дворце… Нет. Это не был дворец для принцессы. Это был дворец – центр детского творчества, где каждый мог быть и принцем, и солнцем, и заячьей лапой и хвостом лошади… Я руководила изостудией и театром кукол. Дети рисовали своих придуманных персонажей, лепили сказочных зверюшек, делали кукол и декорации к спектаклям, а потом перевоплощались и создавали выразительные образы возникающие под музыку над ширмой… Мне приходилось писать сказки, чтобы эти смешные существа оживали. Режиссёр, как дирижёр слышит каждый голос, каждую паузу, каждое движение мысли… «Вот и мы! Принимаете новеньких?», – заполнила собой весь коридор суетливая бабушка с внуком. «Мы видели ваш спектакль. Фантастично! Браво-браво! А какие дети – настоящие актёры! А куклы – просто живые! После вашего спектакля ребёнок всё время повторяет: «Когда будет завтра? Когда, наконец, будет завтра? Представляете?» Я разглядывала тихого малыша, выглядывающего из-за бабушкиных пышных форм, как из-за кулис… Белокурые завитушки над высоким выпуклым лбом, беличьи карие глазёнки. Ребёнок трёх – четырёх лет… «Когда будет завтра? Зачем тебе это «завтра»? Спрашиваю. А он мне отвечает: «Может быть завтра мы, наконец, пойдём к Наташе учиться рисовать…» Ребёнок, не обращая внимания на водопад бабушкиных эмоций, изливающихся на меня, уже молча рисовал, не ожидая задания… «Художник!», – с уважением подумала я. Бабушка испарилась так же внезапно, как пришла. Не оставила ни адреса, ни телефона, не сообщила ни имени ребёнка, ни его фамилии. Класс наполнился учениками. Дети дали малышу пластилин и он так умело начал лепить, словно в прошлой жизни был известным скульптором или же это досталось ему в наследство. «Что там играет? Радио?», – поинтересовался малыш. «Нет. Пианино. А ты умеешь играть на пианино?» «Не знаю, думаю, что – да». Мне понравился ответ малыша и я пообещала, что во время перерыва мы зайдём в зал, если ученики музыкальной школы уже закончат занятия. Бабушка, казалось, забыла про внука. Мы съели с ним вместе мой бутерброд с болгарским сыром, закусили яблоками, нарисовали не одну картину, вылепили целый зоопарк, а бабушки всё не было… Уже прошло почти четыре часа и сменилось несколько групп детей, а малыш не беспокоился, не хныкал, не вспоминал об исчезнувшей старушке. Закончились занятия у юных музыкантов и мы вошли в зал. «Сейчас заберётся на стул и будет барабанить кулачком по клавишам», – решила я. Но ребёнок стал аккуратно прикасаться к чёрным и белым клавишам, пианино залепетало какую-то мелодию. «Ты играл когда-нибудь на этом инструменте?» «Нет». «Как ты думаешь, где птички живут на клавишах?» Малыш тронул справа несколько клавиш и они зачирикали, как птицы. Потом он слева взял аккорды и сказал, что это медведь ходит по лесу и слушает птиц… «Талант!», – подумала я. «Наташа! У меня дома ни пианино, ни гитары, даже маленькой скрипочки нет», – грустно признался ребёнок. Он дрессировал послушные клавиши, они подчинялись, издавали таившиеся в них звуки, сплетаясь создавали изящную мелодию. Мы остались во дворце одни. Занятия закончились… Малыш прислушивался к звукам, откликающимся на прикосновение его маленьких, выпачканных в зелёный пластилин пальцев. «Ох, я думала, что вы ушли!», – послышался рокот низкого бабушкиного голоса. «Куда же нам идти, если вы адрес не оставили, а Слава говорит, что живёт в сером высоком доме без номера ?…» Бабушка стала извиняться, объяснила, что она не бабушка вовсе, а просто присматривает за ребёнком, пока мама его с работы не придёт. Захотела причёску сделать, а перед праздником в парикмахерской аншлаг, как в театре, если гастролёры приезжают. «А мы сегодня открыли его новый талант к музыке! Послушайте, как он играет !!!» Но ребёнок не стал играть. Он слез с высокого стула, подошёл ко мне, попросил, чтобы я наклонилась к нему и поцеловал в щёку. «Я у тебя буду заниматься рисованием. Ты мне понравилась». Они ушли… пожилая женщина и малыш. А я подумала, что она ведёт за руку маленького Моцарта или… |