Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Лев Альтмарк
Объем: 13766 [ символов ]
САДИСЬ В ПОЕЗД «А»
Бруно расслабился только в самолёте. Напряжение последних дней, наконец, начало спадать, и, хоть впереди была сплошная неизвестность, она его уже не пугала. Когда нет дороги назад, особо выбирать не приходится. Он даже задремал в своём кресле и почему-то всё время пытался предста-вить, как его мозг распотрошённым бесформенным клубком переплетённых цветных нитей парит пе-ред его лицом, едва не касаясь сомкнутых век. Эти странные нити больше не дрожат и не вызывают надоевшую свербящую боль, а только устало распрямляются, становятся спокойными и бесчувствен-ными.
Наверное, он и в самом деле заснул, потому что не слышал, как стюардесса поставила перед ним поднос с завтраком, и обнаружил его только к концу полёта. Единственное, что он чувствовал всё время, - самолёт несколько раз проваливался в воздушные ямы, и каждый раз в момент падения начинали болеть пальцы на левой руке – средний и указательный. Их два месяца назад врачи ампути-ровали, так и не сумев собрать раздробленные в мелкое крошево кости, а спасённые безымянный с мизинцем были теперь скрюченными и негнущимися.
В аэропорту его встречали Алик со Светкой.
- Привет, Бруно! – просто, будто последний раз они виделись неделю назад, сказал Алик. – Добро пожаловать… домой, в родные палестины!
- Домой? – Бруно слегка поморщился от явной фальши. – Спасибо…
- Ой, ребята, опять мы вместе, - всхлипнула Светка, целуя Бруно в двухдневную щетину и по-висая на обнявшихся мужчинах.
В Бат-Ям, где жили Алик со Светкой, они ехали на такси, и Бруно с интересом разглядывал мелькающие в окне необычные после промозглой московской весны весёлые пальмы и бело-жёлтые кубики домов.
- Как ты жил последнее время? – обернулся с переднего сиденья Алик. – Нелегко, наверное, бы-ло?
Бруно грустно помахал искалеченной рукой:
- Сам видишь…
- Да, - протянул Алик, - мы знаем, - и, чувствуя, как неприятна эта тема для Бруно, поспешно прибавил: - Не будем об этом. Всё обойдётся…
- Конечно, - Светка перебила его. – Всё теперь будет иначе. Лучше, чем было. Мы тебе помо-жем.
Бруно стиснул зубы и отвернулся к окну.
Меньше всего ему хотелось выглядеть беззащитным и нуждающимся в помощи. В Москве он был неплохим рок-музыкантом. Десяток лет отработав в разных гастрольных группах и даже записав несколько пластинок, он, в конце концов, осел в ресторане – там было спокойней и стабильней. Вряд ли он бросил бы такое вполне обеспеченное существование, тем более, некоторые из его песен до сих пор исполняли на эстраде, и авторство приносило неплохой доход, если бы не эта глупая пьяная дра-ка, совершенно бессмысленная и никому не нужная… Изуродованную руку не исправишь, и на гита-ре он больше играть не сможет. Но дело, по большому счёту, не в том. И даже не в том, что работать в ресторане Бруно больше не сумеет. После больницы он неожиданно почувствовал, каким пустым и мелким было его прежнее существование. Чего он добился в жизни? Завести семью не удосужился, обходясь многочисленными девицами, крутящимися вокруг музыкантов. Горный институт, правда, закончил, но по специальности не работал ни дня. Да и друзей у него, по сути дела, не было. Были партнёры по работе, с которыми можно месяцами репетировать и раскатывать на гастролях, работать в студиях над новыми альбомами, ценить их как музыкантов и закрывать глаза на все их закидоны и грешки. Не было среди них лишь настоящих друзей, которым от тебя, также как и тебе от них, нужно нечто другое… Были, правда, Алик со Светкой, с которыми он начинал в одном из первых своих ан-самблей, но они, в конце концов, поженились и завязали с кочевой гастрольной жизнью, а вскоре и вовсе уехали в Израиль.
Легко сходясь с людьми, Бруно почти не горевал, когда его оставляли. Впрочем, и он сам не-редко бросал, а то и просто подводил тех, кто рассчитывал на его дружбу. Но без Алика и Светки он неожиданно понял, как ему неуютно и одиноко. Явных причин для этого вроде не было, да он их и не искал. А Алик со Светкой его не забывали: писали из Израиля, что часто вспоминают бурную музы-кальную молодость, но сейчас к музыке уже не имеют никакого отношения, хотя устроились вполне сносно, гораздо лучше, чем могли мечтать. И ещё они звали Бруно приехать, если уж не насовсем, то хотя бы погостить.
- Освоишься потихоньку, - прервал затянувшееся молчание Алик, - обживёшься, а там поды-щешь какое-нибудь занятие. Ты мужик хваткий, не пропадёшь.
- Улицы подметать или раствор на стройке месить? – усмехнулся Бруно. – Перспективка…
- Зачем ты так? Кто ищет, то всегда найдёт. А то, что у тебя с рукой… непорядок, может, и к лучшему: иллюзий питать не будешь, что здесь можно гитарой прокормиться. Музыкантов тут хвата-ет… Прости, что приходится такие вещи вслух говорить, но лучше сразу…
Минуту Бруно молчал, потом встрепенулся:
- Останови машину! Скажи шофёру, что я не хочу ехать дальше…
- Перестань! – Светка погладила его рукав. – Алик не совсем тактично выразился, но это так, поверь… И постарайся не обижаться. Мы же друзья, и нам обманывать друг друга ни к чему. Ведь так?
До дома они доехали в полном молчании. Вещей у Бруно было мало: большая сумка через пле-чо, дипломат с нотами и книгами, изрядно потощавший после российской таможни, и гитара в чехле. Алик покосился на гитару, но промолчал.
Без интереса Бруно осмотрел квартиру Алика и Светки, в которой хозяева предложили пожить до тех пор, пока он подыщет себе что-нибудь подходящее. Ради приличия, наверное, следовало по-хвалить их новенькую итальянскую мебель и навороченную бытовую технику, чего Алик и Светка, конечно же, не могли позволить себе раньше, в небогатой и неприкаянной жизни российских музы-кантов. Может, этого они втайне и ждали, хотя хорошо знали, как Бруно равнодушен к бытовухе, и вряд ли этим будет восторгаться. Тем более, сейчас в России этого – хоть завались…
- Вспомним, что ли, наши старые посиделки? – потёр руки Алик, помогая жене накрывать на стол. – Испробуем водочки местного разлива, поболтаем о знакомых, косточки перемоем… - Он хо-тел было добавить что-нибудь и про музыку, но пока ещё не очень хорошо представлял, насколько болезненной и неприятной будет эта тема для Бруно. А ведь для музыкантов и меломанов, даже бывших, иных тем, кроме как о музыке, просто не существует.
Алик и Светка давно уже отвыкли от таких посиделок – с бесконечными разговорами до утра под водку и гитару, - но приезд Бруно всколыхнул воспоминания, и так отчего-то сладко и тревожно засосало под ложечкой…
- Ну, с Б-гом, или, как у нас говорят, лехаим! – Алик поднял рюмку и поглядел на Бруно. – Вы-пьем за то, чтобы твоё начало было… - Он хотел сказать «успешным», но передумал. – Чтобы всё у тебя было здесь хорошо.
Они сидели за столом и лениво ковыряли вилками салаты, приготовленные Светкой. Из откры-того окна доносился шум многолюдной улицы и пронзительные автомобильные гудки, по телевизору один за другим шли музыкальные клипы со смазливыми толстогубыми певичками, где-то за стеной нудно переругивались соседи, но над их столом замерла тишина.
- Пойду, пройдусь по воздуху, - сказал Бруно, вставая, - а вам, наверное, нужно рано просы-паться – вы уж отдыхайте. Не буду морочить голову – и так весь сегодняшний день у вас отнял.
- Нет-нет, - поспешно возразила Светка и как-то виновато прибавила: - Мы бы вместе с тобой пошли прогуляться, только и в самом деле утром вставать ни свет ни заря… А ты ключ возьми и иди, ведь интересно же. Мы тебе постелим на этом диване…
- Спасибо. – Бруно сунул в карман ключ и вышел на улицу.
В лицо сразу ударил жар пропечённого за день асфальта. В квартире работал кондиционер, и, несмотря на распахнутое окно, жара не ощущалась, но на улице было совсем иначе. Бруно шёл по яр-ко освещённому тротуару и чувствовал, что никак не может погрузиться в радостно мигающие огни, музыку и ежедневную праздничную неразбериху отдыхающих под вечер людей. Какое-то сумрачное полуотрешённое состояние овладело им, словно он случайно забрёл на чужое веселье, откуда его хоть и не гонят, но не замечают, мол, сиди в уголке, пей да ешь, слушай музыку, но, упаси тебя Б-г во что-то вмешиваться или отвлекать хозяев этого праздника жизни…
Немного постояв на перекрёстке и понаблюдав за громыхающим магнитофонной музыкой по-током машин, Бруно пошёл дальше. Через несколько кварталов уличные огни резко обрывались, словно отсечённые какой-то невидимой завесой. Дальше шла темнота, но не беззвучная и непрогляд-ная, а наполненная и шевелящаяся какими-то неясными отсветами, шорохами и непонятным вкрад-чивым дыханием. Слегка удивившись, Бруно пошёл навстречу темноте и скоро вышел к аккуратному каменному парапету, за которым отвесно внизу за неширокой полоской песчаного пляжа начиналось море.
- Ага, это же набережная! – проговорил Бруно и огляделся по сторонам.
Вправо и влево до самого горизонта блестели и сверкали бесчисленные кафе, рестораны и ма-газины. С этой стороны был город, отделённый от моря плавно изгибающейся и повторяющей линию прибоя каменной стеной парапета. Тут всё искрилось и шумело, давило на глаза и уши, а там, словно отсечённый невидимой прочной преградой, начинался другой мир, наполненный горьковато-солёными запахами гниющих водорослей и какими-то иными несуетными и приглушёнными звука-ми.
Бруно прижался к тёплому, ещё не остывшему камню парапета и стал глядеть то на город, то на море. Сердце его сжала тоска, и захотелось заплакать, как когда-то в детстве, когда он чувствовал се-бя одиноким и никому не нужным. Бродить по шумным улицам больше не хотелось, а внизу, на кромке пляжа, где сонно шевелились тишина и покой, для него тоже почему-то не было места.
Грустно постояв, он вернулся на освещённую сторону набережной и медленно пошёл по улице. Непроизвольно увлёкшись разглядыванием витрин, свернул на перекрёстке, потом ещё раз и скоро вышел к многоэтажному торговому центру с громадными мраморными залами и множеством кафе и магазинчиков внутри. Посреди первого этажа был установлен размалёванный деревянный помост, на котором хватало место только для пианино, усилителя с колонками и двух музыкантов – белого пиа-ниста и чёрного саксофониста.
Не обращая внимания на публику, негр довольно складно выдувал из своего инструмента зна-менитую эллинготоновскую «Садись в поезд «А»».
Джазом Бруно не увлекался, но Эллингтона любил и, конечно, мелодию хорошо знал. Она по-чему-то всегда навевала воспоминания о давних временах, когда друзей у Бруно было не счесть, и все они были славными и хорошими людьми, с которыми так чудесно можно было проводить время и расслабляться под джаз. А потом, когда друзей стало меньше – одни разъехались, другие растеря-лись, - под эту музыку всё равно было хорошо сбрасывать с себя накопившуюся усталость, особенно после длинных концертных вечеров с их раскалёнными юпитерами и оглушающими динамиками за спиной. Так было…
Негр закончил играть Эллингтона и принялся за какие-то другие, не знакомые Бруно мелодии. А он всё стоял и слушал, пытаясь вспомнить полузабытых друзей, обрывки каких-то иных мелодий, но воспоминания были вялые и смутные, от них становилось только тоскливей и печальней.
Гуляющая по залу публика почти не задерживалась у помоста с музыкантами, лишь некоторые, постояв минуту, проходили дальше, туда, где из распахнутых дверей кафе неслись более привычные звуки диско. Негр-саксофонист обратил внимание на Бруно и в одну из редких пауз между мелодия-ми вежливо кивнул ему, отчего Бруно почему-то смутился и покраснел, но попыток уйти от помоста не делал.
Наконец, пианист посмотрел на часы и что-то шепнул негру. Тот кивнул и заиграл последнюю мелодию. Это была всё та же эллингтоновская «Садись в поезд «А»». Наверняка у музыкантов были в запасе и другие инструментальные вещи, однако эту мелодию они, видимо, решили исполнить ещё раз для благодарного и молчаливого слушателя, битых полчаса стоявшего у помоста. Закончив иг-рать, негр неторопливо уложил саксофон в футляр и спустился вниз. О чём он принялся говорить на иврите, но Бруно, конечно, не понял, однако смог различить несколько раз произнесённое знакомое слово «спасибо».
- Ай… эм… музыкант, - с трудом вспоминая школьный английский, хрипло проговорил Бруно и невольно покосился на свои изуродованные пальцы.
Негр тоже взглянул на его руки и замолчал, потом мягко обнял за плечи и повёл Бруно к бли-жайшему кафе. Пианист что-то сказал им вслед, махнул рукой и убежал.
Они сели за крайний столик, и официант принёс им по бутылке пива. Негр опять пытался что-то рассказывать, но скоро понял, что Бруно его не понимает, и замолчал, лишь украдкой и как-то ви-новато поглядывал то в лицо, то на его искалеченную руку. Они просидели минут пятнадцать, потом негр заторопился. Улыбнувшись, он неожиданно с трудом и неимоверно коверкая выговорил, навер-ное, самую популярную в Израиле русскую фразу, известную всем:
- Всё будет ка-ра-шо!
Потрепав Бруно по плечу, он встал и медленно пошёл к выходу. Оглянувшись, улыбнулся в по-следний раз и принялся что-то насвистывать. Бруно показалось, что это опять была эллингтоновская «Садись в поезд «А»». Помахав рукой, Бруно тоже попробовал насвистеть мелодию, но это не очень получилось.
Домой он шёл глубокой ночью, вдоволь набродившись по городу, посидев на берегу моря и разыскав дорогу назад лишь с помощью русскоязычных ночных уборщиков улиц.
- И в самом деле, всё будет хорошо, - бормотал он непрерывно, и эти слова, наверное, стали для него какой-то утешительной мантрой, от повторения которой становилось легче и радостней. Он шёл и чувствовал, как где-то высоко над головой, в чёрном небе, почти неслышно, но всё-таки различимо для него одного звучала дивная эллингтоновская мелодия. Этих звуков хрустального поднебесного саксофона ему, оказывается, так не хватало в последнее время. А потом даже показалось, что его скрюченные пальцы распрямляются и подыгрывают в такт саксофону на такой же невидимой небес-ной гитаре…
Дата публикации: 17.09.2009 19:48
Предыдущее: МОЙ СТАРЫЙ ДОБРЫЙ ПАРАБЕЛЛУМ…Следующее: Одиннадцатая заповедь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта