Людмила Клёнова
Так приходит любовь











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании лета
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Марина Мартова
Объем: 9658 [ символов ]
Дом и дорога
Наверное это было наказанием за нелюбовь. После того, как родители развелись, и мы с мамой переехали по размену в новую квартиру, я не воспринимал никакое место как собственный дом. Я жил с матерью, я скитался по домам приятелей, я сам снимал квартиры, покупал туда холодильники и аудиосистемы, подключал Интернет, приглашал компании, водил девушек. Но, повернув ключ в замке, я никогда не чувствовал, что сейчас окажусь у себя дома, в родных владениях.
Останься моя жизнь обычной, год или два спустя я мог бы заполучить собственную квартиру. На горизонте вырисовывался очередной размен с доплатой. Но вместо этого я оказался на Дороге.
Каждое утро мне приходится покидать место своего ночлега и шагать по ней вперёд, час или большую часть суток, как получится. Глотая пыль и бензиновую гарь в солнечный день, прикрываясь капюшоном от косых капель в дождливый. Оглянувшись, я могу увидеть как исчезает место, где я провёл прошлый день - как будто его стирает гигантская резинка. Придя в новый город, посёлок или на небольшую ферму, я обычно могу куда-то наняться и заработать. Немного, но тут много и не надо. Во всяком случае, на еду и ночлег мне хватает всегда. Если гостиницы нет, меня обычно пускают переночевать в дома. На Дороге почти всегда можно отдохнуть. Помочь древней старушке достать ведро из колодца и поболтать с ней о том, как парни ухаживали за девками во времена её молодости. Самому принять чью-то помощь, когда тебя предлагают подвезти. Главное - помнить, что всё это назавтра станет давно прошедшим. Иначе здесь невозможно прожить. И ещё - нельзя пытаться разглядеть на горизонте один-единственный дом, давно уже мне знакомый.
Ночуя каждый раз под новой крышей, я довольно скоро стал видеть повторяющиеся сны. Внятные, чёткие, хорошо запоминающиеся - раньше они никогда не были такими. Пожалуй, эти сны отличались от яви лишь одним - в них можно было создать что-то из ничего. Можно было даже построить дом, если удавалось вспомнить, как он устроен. Как соединяются "в лапу" брёвна, как кладутся друг на друга кирпичи.
Что-то подсказывало мне, что во сне я могу построить дом для себя. Подходящий именно мне и никому больше. Тот, в котором я снова буду жить каждый день, вставать по утрам, чтобы пойти на работу, приводить в него друзей. С этого момента я начал относиться ко снам серьёзно. На Дороге я расматривал множество домов, сравнивал, запоминал и во снах возводил свою надежду медленно и неторопливо, почти как строитель из яви. Котлован. Фундамент. Первый этаж. Перекрытие. Второй этаж. Крыша. Я не забыл подвести воду и устроить так, чтобы печь обогревала все комнаты. В магазинах городов, через которые я проходил по Дороге, попадались очень полезные книги. Больше всего времени заняли отделочные работы. Наверное потому, что меня стал мучить страх неудачи. Что будет, если я дострою дом, а попасть в него наяву всё равно не сумею?
Так оно и оказалось. Но ещё оставалась надежда. Может быть, если сделать мир вокруг моего дома реальным, настоящим и подробным, я найду свою постройку в яви и больше уже никогда не потеряю?
Эта задача оказалась для меня не такой уж сложной. Я был ещё молод и силён, в моём рюкзаке помещалось немало книг, в которых рассказывалось, как устроен мир - от звезды до капли воды из пруда. Просто сотворение даже небольшого кусочка мира стало достаточно долгим занятием. Возможно, это выручало меня, позволяя не думать о том, что будет, когда всё закончится. Мир можно было переделывать, дополнять, сотворять всё более и более реальным. Я уже не верил в свой успех, просто продолжал этим заниматься. Если это и не помогало мне днём, то ночью я, во всяком случае, оказывался в месте, которое было мне всё больше и больше по душе.Раньше мне часто снились кошмары, и я не хотел снова их видеть.
 
Тот сон начался так же, как сотни предыдущих. Черепичная крыша моего дома блестела в лучах восходящего солнца. Когда я попадал сюда, всегда был день, ночи я не заставал ни разу. Я пошёл вокруг дома, чтобы попасть внутрь, и тут в зарослях малины возле дома увидел её.
Пожилая стройная женщина в полотняном костюме почему-то улыбалась мне немного виновато.
- Я поняла, что меня занесло в чужой мир, но, честное слово, я не нарочно. Иногда у меня само так получается. Мне надо было бы сразу уйти, но любопытство пересилило. Вы так интересно работаете с деталями, это как раз то, чего мне не хватает.
- Вы тоже строите свой дом?
- Да. И небольшой кусочек мира впридачу. Женщины почти всегда живут в доме родных, но я много пережила и многих потеряла. После этого решила строить свой.
"Она, наверное, очень одинока", - подумал я.
Но женщнна продолжала:
- У меня есть внуки. Мне хочется, чтобы в моём доме им было...
- Уютно, - мысленно закончил я.
И вместо этого услышал от пришедшей ко мне:
- просторно. У меня вокруг дома есть самые настоящие скалы и песчаные дюны. И я собрала там сосны со всех частей света. Они очень разные, если присмотреться. А вот детали вроде улиток или иван-чая мне плохо даются.
- У меня были друзья-биологи. Знаете, они хорошо помнят, какой занятной может быть самая маленькая тварь. Я даже сохранил некоторые книги, которые брал у них почитать.
- Ну, ваших виноградных улиток особенно маленькими не назовёшь...
- Сначала я хотел какую-нибудь тропическую. Они бывают ужасно яркими - потом я вам покажу. Но потом решил ограничиться виноградной, чтобы соблюсти единство стиля. В конце концов, сейчас это тоже почти экзотика - съели бедных тварей злые французы.
- А также испанцы и итальянцы, - подхватила она. Улитка, которую моя собеседница посадила на руку, уже успела распуститься как цветок и ползла к её запястью, близоруко подрагивая рожками.
- Но есть и существа совсем маленькие и неизвестные. Многие ли слышали о миксомицетах? Сегодня как раз солнечный день после вчерашнего дождя, они должны вылезти спороносить. Если получится, я покажу вам.
- Обязательно получится. Во всяком случае, стемонитис я уже видела.
- Вот как? Тогда, пожалуй, лучше сначала напоить вас чаем.
 
Мы прошли в дом. Она была почти с меня ростом, и я задумался, не слишком ли низка притолока. На кухне я оглядел несколько закопчёных кружек и спросил.
- Из чего вам хочется пить чай? Китайский фарфор? Или саксонский? А может быть наша родная гжель?
Гостья хмыкнула.
- Честное слово, чай из кружек мне всегда нравился. Но если вы так настаиваете, то раскрашенная глина. Что-то вроде японских чашек, только чтобы масштаб был калужский или мытищинский. Чая должно быть много...
- Какой-то у вас дом ... нежилой, - сказала она, осмотревшись. - Очень хороший, но нежилой. Вы тут недавно, не освоились ещё?
- Я попадаю cюда только во сне, - честно ответил я. - Иначе не получается.
- Вот оно что... Может быть вы пока не поняли, что делать, чтобы дом был для вас НА САМОМ ДЕЛЕ домом?
- Да я почти и не видел НА САМОМ ДЕЛЕ домов.
- А в детстве, когда вы не знали, что таких домов очень мало, как вы их себе представляли?
- Когда я был маленьким, наш собственный дом ещё был на самом деле.
- А что в нём было такого?
- Ну, я не знаю... Там было спокойно. Никто тебя не торопил, как в садике, можно было делать то, что хочется. Всегда чем-то вкусно пахло. И собака тогда у нас жила. Ещё мы тогда часто выбирались из дома в гости. Возвращались обычно поздно-поздно, во всяком случае для маленького мальчика... Несколько огоньков в квартирах, луна и звёзды на небе. От всего этого просто дух захватывало - так торжественно и чуть-чуть страшно. И к нам тогда ещё тоже приходили гости. Шумно, весело, свободно.
- Вам это важно? Чтобы гости?
- Да.
- А почему?
- Не знаю. Если отвечать уже за взрослого, каким я стал, то мне всегда нравилось дарить и получать подарки. Но казалось, что по-настоящему это можно делать только в родном доме.
- Хм, интересно. Я, кажется, понимаю вас. Ведь чтобы дарить и получать, надо быть по-настоящему сильным. Дар могут отвергнуть, а подарком можно связать. А в своём доме каждый чувствует себя сильным, даже улитка.
- Да, это правда. Что бы не случилось, в родном доме у тебя всегда остаётся запас сил. Времени. Беспечности. Так, чтобы не страшно было попробовать ещё раз, чем бы не кончилась предыдущая попытка.
 
- А подарите мне одну вещь. Парочку улиток. Чтобы у меня они тоже размножились.
- С удовольствием. Хоть полдюжины, - я снял с полки корзинку, чтобы переложить созданий влажным мхом.
Когда я вышел из дома, то увидел, что солнце уже клонится к закату. Я никогда не видел здешних закатов - ещё до их наступления я просыпался там, на Дороге. Всё вокруг стало как будто совсем настоящим. Ступенька под ногой оказалась скользкой, и я едва не приложился в грязь. Вечерний воздух был приметно холоднее. Неужели я наконец оказался вместе со своим домом в рельности? Я боялся поверить, но множество мелких деталей убеждало меня в этом. Пели птицы, которых я никогда не создавал.
- Ну вот, - сказала женщина, - теперь вам придётся здесь по-настоящему обустраиваться. Зайдём ко мне, я вас протащу, сегодня у меня получится. Хочу отдарить вас парой саженцов сакуры. Чтобы в весеннее полнолуние вам не казалось, что чего-то не хватает.
- Той самой сакуры? Здорово. Самурайского меча у меня, конечно, нет, но в весеннее полнолуние я всё равно смогу ей полюбоваться.
Тут вдруг я осознал, что сейчас мне придётся покинуть этот мир. Только что обретённый собственный мир. Предстояло сделать всего один шаг, но меня бил озноб. Можно было отказаться, однако я понял, что если не сделаю этого шага, построенный мир никогда не станет по-настоящему моим.
И я пошёл за саженцами.
Дата публикации: 16.09.2009 21:22
Предыдущее: Мёртвый городСледующее: Няньки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта