Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Слово Прозаика
Объем: 6722 [ символов ]
Плагиат бабки Оклунихи
"Писателями от хорошей жизни не становятся"
С.Д. Довлатов
 
Неряха осень разбросала листья, и теперь дороги вперемешку с грязью выглядели неприглядно. Холодный ветер с редко выглядывающим солнцем и мелким дождем вызывал раздражение у тетки Оклунихи. В добрые времена, когда еще были колхозы, она не уходила с работы без оклунка - неполного мешка с зерном, который она прятала от бригадира в кустах, чтобы потом, ночью, перевезти оклунок на велосипеде домой. Так и пристало к ней прозвище Оклуниха. Это была низенькая, толстенькая женщина, еще не старая. Но тяжелая работа на воздухе огрубила черты ее лица, отчего она выглядела намного старше своих лет. Сейчас, когда на работу некуда было пойти не только ей, но и молодым, единственным ее заработком стал самогон. Если у Оклунихи затевалась стирка и во дворе висело белье, то это значило, что она варит самогон. Это был своеобразный сигнал для алкашей.
В этот неуютный осенний день Оклуниха настраивала самогонный аппарат. Возле плетня мелькнула тень, и скоро появилась худая фигура Петьки-тракториста. Заросший, мятый, со впавшими глазами и трясущимися руками, он вызывал невольную неприязнь.
- Тебе чего? Не видишь, только ставлю. Придешь позже, - пробурчала Оклуниха недовольно.
- Ну, хоть пол стопки, здоровье поправить, - сипло прохрипел Петька.
- А гроши есть?
- У меня кое-что есть такое, что больших денег стоит. Вот, смотри, ручка с золотым пером, моего дядьки. А ты знаешь, кем он был? - спросил Петька и сам же ответил, - большим человеком. Он этой ручкой писал романы и стал знаменитым. На ней даже инициалы есть, - с трудом выговорил он непривычное слово.
- На кой она мне? - возмутилась Оклуниха. - У меня уже ваших часов скоро ведро будет. Что мне, еще и ваши ручки собирать? Да я, кроме своей фамилии в ведомостях, не писала ничего уже лет двадцать.
- Да я же недорого, мне бы здоровье поправить, - мямлил Петька.
- Ну ладно, давай, - сдалась Оклуниха.
+Ночью женщина проснулась и не могла понять, то ли ее кто-то позвал, то ли ей это приснилось. Вдруг ей с неожиданной силой захотелось вновь подержать ручку. Включив свет, Оклуниха достала ручку и ученическую тетрадь, которую хранила на всякий случай. - Интересно, пишет она или нет? - подумала Оклуниха и открыла тетрадь.
Конечно, это было какое-то колдовство, другого объяснения женщина просто не могла найти. Она что-то писала в тетради. Авторучка как бы сама выводила буквы, а Оклуниха лишь поддерживала ее в вертикальном положении. Сколько прошло времени, она не заметила. Почти вся тетрадь была исписана мелким довольно симпатичным почерком. Женщина за всю жизнь не написала и половины того, что было написано за эти несколько часов. Она попыталась прочитать, но незнакомые слова и обороты речи были для нее слишком заумными.
- Что мне с этим делать, - размышляла женщина, и вдруг словно ей кто-то шепнул на ухо: "Отнеси в редакцию!"
Начинало светать. Перекрестившись, Оклуниха оделась во все самое новое, взяла тетрадку и поехала в райцентр в редакцию местной газеты. Она не знала, что ей говорить, и молча протянула тетрадку редактору. Мужчина лет пятидесяти без интереса посмотрел на женщину. Возможно, он ожидал от нее объявления или жалобы на соседку. Открыв тетрадь, он начал читать. Вскоре лицо у него вытянулось от удивления. С полчаса Оклуниха ерзала на стуле, наблюдая за редактором. Когда он окончил читать и посмотрел на нее, во взгляде его читалось восхищение и уважение.
- Это вы написали? - спросил он, приподняв очки.
- Да как вам сказать, - замялась, краснея, женщина, - вот ночью проснулась и не смогла заснуть, пока не написала.
- Большое вам спасибо, - обрадовался чему-то редактор, - пишите и приносите еще. Это мы непременно опубликуем. Гонорар сможете получить сразу после публикации.
- Какой еще гонорар? - не поняла Оклуниха.
- Деньги за ваш рассказ, - пояснил редактор.
Все последующие ночи Оклуниха добросовестно писала в тетрадях, не пытаясь даже вникнуть в смысл того, о чем она пишет. Когда был опубликован первый ее рассказ, Оклуниха собрала все исписанные тетради и отправилась в редакцию за гонораром. Редактор приветливо встретил ее, с восторгом принял всю ее писанину. Оклуниха получила деньги и, с удовольствием похрустывая новыми сторублевыми купюрами, направилась в магазин за новыми тетрадями.
После опубликования еще нескольких рассказов, ее известность перешагнула пределы района. Денег ей теперь хватало, и она полностью забросила самогонный бизнес.
+Как-то к редактору зашел солидный человек в дорогом костюме и с дипломатом в руке. Закрывшись в кабинете, они долго о чем-то беседовали. Сотрудникам редакции по обрывкам разговора приходилось только догадываться, что речь идет о рукописях Оклунихи. Собрав тетради в дипломат, неизвестный куда-то их увез. Редактор на вопросы сотрудников о цели визита незнакомца лишь пожимал плечами:
- Сам пока толком ничего не знаю.
Оклуниха же трудилась над тетрадями и днем и ночью, удивляясь, почему в ручке не кончаются чернила. Но такая жизнь ее вполне устраивала,
Однажды на улице зашуршали шины, и у двора Оклунихи остановились две иномарки. За все существование этой улицы по ней не проезжало ни одной, а тут сразу две машины посигналили. К калитке подошли двое незнакомцев. Непонятное беспокойство закралось в сердце Оклунихи.
- Нина Андреевна? - поинтересовался один из них. - Нам необходимо поговорить. Женщина как на духу рассказала незнакомцам и об авторучке, и о том, как она попала к ней, и о ненасытной тяге к письму. Незнакомцы с интересом просмотрели ее последние записи.
- Смотри, тот же почерк, - заметил один.
- Да и стиль - ни с кем не спутаешь, - заявил другой.
- Значит, я был прав, - продолжал первый. - Это неопубликованные рукописи, - и незнакомец назвал фамилию, которую Оклуниха услышала впервые.
- Чистейшей воды плагиат, - как бы подтвердил другой.
Весь этот разговор был для Оклунихи темным лесом, как, впрочем, и то, что она писала. Она с беспокойством поглядывала на ручку, которую вертел в руках один из гостей. Наконец, один из незнакомцев обратился к хозяйке:
- Вам придется поехать на некоторое время с нами.
- Я не могу, - забеспокоилась женщина, - у меня хозяйство, печь надо топить. Незнакомец, пропустив сказанное Оклунихой мимо ушей, продолжал:
- Возможно, это мировое открытие, и вас ждет большая награда.
Последний довод сильно повлиял на решение Оклунихи.
- Хорошо, - заявила она, - я только предупрежу соседку.
Больше Оклуниху никто не видел. Поговаривали, будто сдвинулась умом бывшая самогонщица и обитает теперь в соответствующем заведении.
- Вот так обычно кончают слишком уж умные, - судачили соседки. - Или руки на себя накладывают, или в психушку попадают.
Дата публикации: 09.09.2009 10:39
Предыдущее: <strong>ПОИСКИ СЕБЯ </strong>Следующее: <strong>Я не умею, не могу…</strong>

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта