Произведение |
|
Объем: 28 [ строк ]
|
|
|
|
Монолог Иуды (версия) |
Обнадёжил… на царствие Божие… Только верою будешь ли сыт?.. Чуял я иудейскою кожею: Шибко лают «каиафские псы»… Под смиренной благою личиною Прикрывал и досаду, и злость… Поцелуй ли явился причиною Или видел Учитель насквозь?.. Было поздно. Решение вызрело… Я ни крови Равви вожделел, Ни «подачки» - (такого - то мизера), Но иного свершения дел: Не во слове, зовущем к смирению, В жажде бунта кипел изнутри. И без божьего благословления Был милее священный Пурим… Мне б земной обессмертиться славою, Что там – Выше? И знать не дано… Умирать, хоть христом, хоть варравою, А в насмешку - терновый венок… В ночь тревожную после распятия Дух казнённого дом посетил… Прошептал он, приблизив объятия «Я не мог по – другому…. Прости…» Смерть во имя…Смогу ли постичь её?.. Оттого себя жизни лишил: Устыдился, познавши величие Высоты христианской души… |
|
|
Дата публикации: 08.09.2009 11:15 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Ольга, напишу Вам так, словами Гойи: "Сон разума рождает чудовищ!". Вы бы очень удивились, узнав, что поддались общему заблуждению: всё было не так. Прочтите здесь, это лишь мой комментарий, но всё же... http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&tid=207455&pid=0 | | Спасибо, Юрий! Но ведь Вы не были Там, и я Там не была... Поэтому, извините, каждый из нас может иметь свой взгляд или версию на события того времени. Я признаю Ваш талант и талант Бэллы, но позвольте мне иметь своё мнение или просто версию на эти библейские сюжеты... Я и не упрекаю Иуду. Он , всё -таки сын человеческий, а потому и поступал согласно человеческим нормам или отклонениям от норм, то есть, вполне по -земному... Будь он хоть самым лепшим корешем, Иисус видел его насквозь и многое ему мог позволить, даже приблизить к себе, уповая на его лучшие качества, веря ему по-христиански до последнего...Но Иуда не выдержал испытания. Он предал в последний час, желая возвыситься или банально струсив (тут уж я не могу сказать точно). Примеров тому масса в истории и после. Мы просто не хотим видеть аналогий. | | Оля, я не об авторских ощущениях пишу Вам, а об авторской ответственности. Вот Вы написали хорошее стихотворение, которое основывается на общепринятых до недавнего времени мнении. Это мнение существовало две тысячи лет и было растиражировано теми, кто хотел одним махом расправиться с иудаизмом. Для этого были подобраны те тексты Евангелий, которые говорили о том, что Иуда предал Христа. Так говорили те его ученики, которые не знали или не понимали того, что происходило между Иудой и Христом, какие разговоры они вели. Теперь, когда найдено и расшифровано Евангелие от Иуды (о существовании которого говорили ещё во времена римлян), всё стало на свои места: Иуда не предавал Христа. Он выполнил то, что поручил ему сделать Иисус, даже зная, что будет проклят во веки веков. Об этом говорится в Евангелии от Иуды. Оно произвело в христианском мире эффект разорвавшейся бомбы, но пройдёт ещё много времени, пока христианская церковь смирится с тем, что Иуда не предавал Христа. А теперь вернёмся к ответственности поэта перед своими читателями. Вы можете оставить всё как есть, ничего не меняя - предал, так предал! Но подумайте, как Вы будете сожалеть о написанном, если вдруг окажется, что все-таки Иуда не виновен! | | А, если, Юрий, ВДРУГ, окажется, что права я, тогда - как?.. | | да, Юрий прав, Иуда не виновен, ведь никто никого не судил. (никто не виновен пока его вина не будет доказана) и кому нужно что-то доказывать. христианин простит, иудей отыщет оправдание в общирном собрании законодательства. | | Уважаемый автор! Я в своём произведении никого не обвиняла и ничего не доказывала, выразила своё видение ситуции, причём, это только версия, и она, как версия Берга имеет право на жизнь. Да, ничего не доказано. Одни верят Новому Завету, другие новым источникам гностиков от "Библии от Иуды". Вопрос этот гораздо глубже и шире, чем можно представить его в произведении. Человечество бъётся над этой загадкой уже 2 тысячелетия. |
|
| | Оля!Есть история и исторические факты.К таковым относим:тридцать монет... Есть исторические личности.В данном случае Иуда и Иисус.Это факт. Остальное-предания.Возмем,к примеру,Библию.Это есть-церковные предания:правила и наставления,касающиеся веры и христианских обязанностей. У Вас свой взгляд на исторический факт и он имеет место быть.Потому как, в изучении истории преданиям не место.Любой исторический факт всегда будет трактоваться,каждым кто его изучает,по-своему. И это верно,Навязывание взглядов здесь недопустимо.Отсюда беды!Каждый под себя! А если он у власти!!! Думаю имеете право иметь свое мнение и писать о нем.И аторская ответственноть здесь ни при чем.Стихотворение хорошее. С уважением. Т.Коновалова. | | Спасибо, Татьяна! Этот вопрос, действительно, исторический, философский и очень многогранный. Вчера на одном из литературных сайтов была большая полемика, которая продолжается и сегодня... У каждого есть своя точка зрения по данному вопросу, но и она - не Истина. Для меня в стихотворении не было центральным вопросом осуждение поступка Иуды, просто одна из возможных версий произошедших событий. Если говорить обо всём в несколько в другом ракурсе, то можно сказать и о предопределённости событий, проще - фатуме, но это уже другая линия темы. Удивило другое. Именно, факт "ответственности перед читателем" за свои заблуждения и бесспорное утверждение о подлинности манускриптов, как истине, не требующей других доказательств. С теплом. Ольга. |
|
| | Желание оправдаться никогда не равно по силе способности простить. Искать чьей-то правды двадцать веков спустя - нелепо. Спросить Иуду невозможно, а делать выводы в такой ситуации волен только Господь. ОН и ответит нам на все наши вопросы. А стихотворение хорошее, и дискуссия это подтверждает. Поиск оправданий предательства не что иное, как добровольное участие в нём. | | Вы правы, Николай! С теплом. Ольга. |
|
| | Интересна версия, и ее исполнение тоже - написано в "библейском " стиле (лексика, композиция). | | Спасибо, Елена! Заходите на мою страничку почаще. С теплом. Ольга. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |