Юмористическое эссе. *** "В этом мире, где ничто не истинно, осуждение или возмущение попросту неуместны". Уильям С. Берроуз Военный коммунизм виртуального пространства уравнял женские образы, лишив их первичных половых признаков. С одной стороны, это правильно: нельзя в мире иллюзий, образов и фантазий допускать дискриминацию, которая так больно бьёт многих женщин в реале, где красивые люди столь желанны и привлекательны, где правят сексуальные символы, а не настоящие чувства. С другой стороны, отсутствие внимания к своей персоне и подавленное mojo* вызывают всплеск творчества, которое косвенно должно реабилитировать внешность автора. Появляются многочисленные стихи и рассказы эротического содержания, паразитирующие на фетишизме женских ножек, груди и иных привлекательных объектах. Как непременно написал бы Терри Сазерленд своим глумливым стилем: коллективным гештальтом стройных красавиц реального мира является определённый фашизм, применяющийся исключительно к ногам. Значительная часть остального женского общества сразу списывается в утиль как "окорочка", "сосиски в оболочке" и "гусиные лапки". Остальных ждёт куда более тяжелая участь ещё при жизни стать даже не экспонатами паноптикума, а скорее подопытными животными, ежедневно и безжалостно терзаемыми острыми языками и язвительными улыбками. И сегодня я хотела бы поговорить именно о ножках. Женских, разумеется. Итак, дорогие мужчины, что вы находите в женских ножках? Странный вопрос, скажете, да? *** "Не знаю, кто изобрел высокие каблуки, но все женщины должны поставить за него свечку". Мэрилин Монро Ещё Анатоль Франс отметил, что каблук, точнее даже не он сам, а самое обыкновенное удлинение ноги, способно буквально творить чудеса. Целый остров пингвиних превратился в райский сад, населённый очаровательными гуриями. Что же тогда можно сказать о той магической роли каблука в женской цивилизации? Эта роль поистине потрясающа! Не только своим непосредственным воздействием на женщин, но в первую очередь и как ключевой фактор дрессировки противоположного пола. А зачем же нам ещё нужны каблуки? Совершенно случайно на глаза мне попалось достаточно интересное исследование о каблуке Эдуарда Фукса в его "Иллюстрированной истории нравов" (издание 1913 г.). Нельзя сказать, что оно полно отражает картину феномена каблука, но, несомненно, не лишено определённой, хотя и специфической проницательности. Типично мужской взгляд. Взгляд недалёкого собственника и шовиниста. Самое главное всегда ускользает от него. Нельзя не согласиться с утверждением автора о том, что каблук полностью изменяет контуры и изгибы женского тела, делая их более привлекательными и подтянутыми, живот втягивается, грудь выступает, бедра становятся напряжённее, а таз чуть выворачивается назад и приподнимается. Женщина создаёт иллюзию постоянной половой активности и готовности предоставить себя партнёру. Но это не всё! Это не самое главное! Каблук не только изменяет женщину внешне, но также изменяет и её внутренний мир, её отношение к окружающим. *** "Боже мой, до чего же они бесполезны, мне они обязательно нужны!" Шарлиз Терон В чём же истинная причина уникального феномена каблука? В том, что самыми фундаментальными законами природы в животной сущности человека установлен закон привлекательности самок. Для того чтобы понять это, достаточно просто бросить взгляд на живую природу, на тот естественный мир животных, который столь отдалён от современного человечества. Обратите внимание на строение ноги млекопитающих. Вы увидите, как гордо все они шествуют на кончиках "пальцев". Им не нужен каблук. И именно такое положение тела, выхолощенное эволюцией человечества, является архетипом животной сексуальности человека. Почему-то иногда считают, что видимая неустойчивость походки на каблуке помимо сексуальности придаёт женщинам и чувство неуверенности, что в представлении самцов является признаком жертвы. Но это тоже заблуждение. Женщина на каблуках представляет собой не столько объект, источающий острую и манящую сексуальность, сколько опасную хищницу, которая более всего похожа на грациозных, но смертельно опасных ящеров известных всем по "Парку Юрского периода" - велоцерапторов. Такой образ наиболее полно соответствует и внутреннему мироощущению женщины, инстинкту охотницы, заманивающей свои жертвы. В этом и заключается магия каблука. И только такие хищницы должны обитать в хаосе современного жестокого общества. |