Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Люся Киевская
Объем: 8512 [ символов ]
О ЛЮБВИ И ЕЕ СМЕРТИ…
О ЛЮБВИ И ЕЕ СМЕРТИ…
 
ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ ЛЮБВИ
 
Любовь – универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая в своем содержании глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство, векторно-направленное на свой предмет и объективирующееся в самодостаточном стремлении к нему. Любовью называют также субъект-субъектное отношение, посредством которого реализуется данное чувство. Для носителя любви она выступает в качестве максимальной ценности и важнейшей детерминанты жизненной стратегии, задавая специфическую сферу автономии: нельзя произвольно ни вызвать, ни прекратить любовь, ни переадресовать ее на другой предмет. Атрибутивным аспектом любви является особый эмоциональный ореол ее носителя, выражающийся в душевном подъеме и радостной окрашенности мировосприятия. Любовь является сложным комплексным феноменом, поскольку возникает в пространстве соприкосновения противоположных начал: индивидуального и общесоциального, телесного и духовного, сугубо интимного и универсально значимого. Такой пограничный характер феномена любви породил в истории культуры многочисленные типологии ее форм, построенные на основании различных критериев. Так, древнекитайская типология любви, основанная на критерии ее предмета, включает в себя широкий спектр видов любви - от эротической влюбленности, чадолюбия и патриотизма до меломании и "любви к небу, усеянному звездами". Классической типологией любви по критерию формы ее проявления является античная типология, различающая такие виды любви, как филия, сторге, агапе и эрос. Контуры новой парадигмы интерпретации любви очерчиваются в современной философии постмодернизма на стыке таких тенденций, как постмодернистское переосмысление феномена взаимопонимания в контексте субъект-субъектных отношений, новая - расширительная - трактовка дискурса как средства коммуникации, синтетическая тенденция в развитии экзистенциальной и психоаналитических программ в современной философии (концепция "бытия-друг-с-другом" как нераздельного и неслиянного).
 
ПРОБЛЕМА НЕПЕРСПЕКТИВНОЙ ЛЮБВИ
 
Агапе, сторге, филео, эрос… Любовь многогранна, она имеет разные оттенки, но во всех своих проявлениях любовь не теряет своей сути сильнейшего чувства, живущего в сердце души живой, в каких бы ролях любовь бы ни являлась, она не перестает быть любовью.
По разным причинам, часто из-за любви в человеческом сердце возникают огромные страдания. Чаще всего огромные страдания возникают тогда, когда тебя и твою любовь жестоко отвергают. Даже от «смягченного» отвержения, когда не было проявлено ни ненависти, ни оскорблений, когда, образно говоря, молча отвернулись, и оставили тебя, чувствуешь такое огромное страдание, словно все твое достоинство попрано, словно нет в тебе ничего ценного, никто не дорожит тобой, и вместо чести лишь позор. Поэтому отвержение тебя объектом твоей любви не может быть не жестоким, отвержение всегда жестоко, а жестокость, почти всегда, разбивает сердце того, к кому проявлена жестокость. Какие бы ни имела проявления жестокость, она всегда остается жестокостью. Жестокость – дочь ненависти. Когда ты протягиваешь расцветшую любовь, а твою любовь и тебя жестоко отталкивают; безжалостно растаптывают твою любовь, словно плюют в сердце и избивают твою душу. Избивают жестоко, хладнокровно, безжалостно, независимо от того, какими мотивами при этом руководствуются. Подлинно высочайшая несправедливость – избивать за любовь, бить того, кто тебя любит! И как часто нас намного более мучительно мучат не те, кого мы ненавидим, а те, кого мы любим. Сильно, бывает, болит рана, нанесенная тем, кого мы ненавидим, но рана, нанесенная тем, кого мы любим, болит намного более сильнее, мучительнее, порой невыносимо. И чем сильнее любовь, тем сильнее боль… В одном псалме (Нов. пер. Пс. 54, 13-15.) написаны замечательные слова: «…Когда бы враг поднялся на меня, я смог бы спрятаться. Но это ты, мой самый близкий друг, единомышленник мой, часть меня. Мы долгой дружбой связаны, мы вместе в обитель Божию с тобой ходили, и это ты меня и предал». Пережить такое ужасно тяжело. Ради справедливости нужно заметить, что и мы сами бываем причиной страданий тех, кто любит нас, и, бывает, другие люди испытывают страдания, и может даже большие страдания, из-за нашей собственной эгоистичной жестокости. И, бывает, подобно Библейскому царю Давиду, любим ненавидящих нас и ненавидим (пусть даже и не ненавидим, а просто не ценим) любящих нас. Однако надо признать, что для нормального человека отвергнуть чью-то любовь, кого-то, любящего тебя – это очень трудно; отвергающий, бывает, тоже испытывает страдания, и старается смягчит удар, отвергая любящего его. В некоторых случаях страдают обе стороны; страдают и тот, кого отвергают, и тот, кто отвергает. Но часто отвергающий, пребывая в ожесточении сердечном, не испытывает ощутимых страданий.
Когда сильно и очень много настрадаешься из-за любви, то, в конце концов, все чаще и чаще появляется желание избавиться от любви, причиняющей так много страданий. Но возможно ли избавиться от любви? Ведь любовь живет в сердце, а разве возможно убить и похоронить то, что живет в сердце? Разве что вместе с любовью и само сердце похоронить, что трудно даже представит, ибо человек без сердца – это нечто пугающе ненормальное. Так возможно ли похоронить любовь заживо, и возможно ли похоронить само сердце? Разве возможно человеку жить без сердца? А что если поменять сердце, обрести новое другое сердце? Но прежде чем продолжить размышления о замене сердца, нужно заметить, что любовь, причиняющая страдания, может развеяться, уйти в небытие и без замены сердца. Ведь при разочаровании в объекте любви, и при страданиях по разным причинам из-за объекта любви, любовь – вся гамма чувств, которые она в себе содержит, проходят, угасают, как будто умирают. Но здесь следует отметить, что необходимое условие для такого мирного ухода любви в небытие – это необратимое разочарование именно в тех качествах объекта, которые более всего привлекали к нему, это, по сути, разочарование в самой сущности объекта. В какой-то миг в оценке объекта субъектом негативные качества объекта превышают количество позитивных качеств, и происходит качественное изменение оценки объекта субъектом, и таким образом любящий субъект приходит к выводу, что любимый объект любви не достоин, и такая переоценка и приводит к тому, что любовь уходить в небытие, мирно освобождая сердце, которое освобождается от ошибочной любви, а само остается относительно прежним… Но действительно ли любовь уходить в небытие, умирает? Возможно, любовь тогда трансформируется в некий отпечаток прошлого, но абсолютно не умирает, иногда напоминая о себе, как похоронный звон. И в случае, если умиротворяющего угасания любви, при котором то же самое сердце без глобальных изменений перестает страдать, не происходит, и боль от сердечных страданий и причины страданий не дают покоя, неминуемо необходимо ли глобальное обновление сердца? Обновить, поменять сердце – это, проще говоря, означает измениться как личность, стать иным человеком. В новом другом сердце старых чувств не должно быть; в новом сердце старой любви не будет, она перестанет быть, уйдет в небытие. А небытие разве не есть сама смерть? Но как изменить сердце?
Изменить человеческое сердце может лишь Высшее Благо – Бог. Пророк Иезикииль когда-то записал слова Бога: «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам…» (Иез. 36, 26а.). Бог может изменить человеческое сердце не только тогда, когда человеку необходимы покаяние и освящение, но и тогда, когда человеку необходимы избавление от моральных страданий и исцеление сердца; духа и души, сути человеческой личности. Бог близок к тем, у кого дух сокрушен, душа безутешно плачет – сердце преисполнено боли, которая причиняет невыразимые страдания. Бог есть лучший Утешитель, ибо Он все знает, Бог есть лучший Целитель, ибо Он всё может. Для Бога нет ничего невозможного. Не нужно впадать в отчаяние, нужно держаться возвышенных веры, надежды, любви, и с благой мольбой всем сердцем возопить к Благому Богу, Который услышит и отреагирует адекватно; пошлет Бог спасение Свое; неперспективная и обреченная на небытие любовь перестанет быть, перестанет существовать, и от нее уже не будет страданий, а обновленное сердце получит шалом-шабат – мир, содержащий в себе веру в истину и правду, надежду ненапрасную и правильную, любовь возвышенную и благую, величественно покрывающую мудростью и прощением все невзгоды и страдания, аннулирующую причины страданий и охраняющую от появления новых страданий.
Дата публикации: 02.09.2009 23:00
Предыдущее: ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ ВТОРОЙСледующее: О ПОЗНАНИИ ИСТИНЫ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валерий Павленко[ 24.09.2009 ]
   Хотя я атеист, но всегда интересно узнать что то новое для себя из религиозных описаний.
   С уважением.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта