Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Слово Прозаика
Объем: 8000 [ символов ]
О бедном писателе…
«Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной» В.М.Шукшин
 
Писатель, по поводу которого собственно и устроено было это действо, обставленное довольно скромно, в соответствии с его недавними пожеланиями, с присущим ему любопытством и волнением наблюдает за происходящим, сидя в своем любимом кресле. Место для наблюдения неизменно, как и само кресло, старое, обтянутое вишневым «довоенным» плюшем.
 
Место на солнечной стороне огромной комнаты, у окна, из которого открывается чудный вид на поле, тонкую полоску леса за ним, на пролегающую мимо дома дорогу, вдоль которой широкой полосой ромашки и клевер. Отсюда, кроме того, прекрасно просматривается и комната, где находится Писатель и фруктовый сад, и старенькая беседка в нем.
 
Народу, во дворе его маленького дома, собралось много, человек пятьдесят: соседи по городской квартире, немногочисленные и уж совсем дальние родственники, невесть откуда появившиеся.
Писатель уж и степени родства вспомнить не смог ,как ни силился,глядя на здоровенного мужика,с почтением приложившегося своей горячей ладонью к его руке. Но верная Писателю Нюра, экономка,как по старинке называл он женщину из поселка,что через день приходила помочь ему по хозяйству, сказала: -Вот, Николай приехал. Хучь и дальний, а все родная душа. Значит родная…
 
В комнате, несколько молодых людей и пожилая женщина. Их писатель знает. Они из местной сельской школы. Писателя частенько приглашали туда на вечера поэзии, которые устраивала учительница литературы. Когда-то в молодости, заядлая театралка, и чуть поэтесса, она молоденькой девочкой, после окончания пединститута, была отправлена по распределению в село, да так и состарилась в нем, вместе со своим маленьким деревянным домом и школой. Учительница справедливо полагает, что в жизни человек может сделать много больше того, что делает, потому и к старости неугомонна.
Организовывает школьные спектакли, читает детям стихи. Потому появление в селе Писателя, книги которого издавались когда-то большими тиражами, приняла как дар Божий, за все тяготы своей деревенской карьеры. Писатель с учительницей дружен.
 
Раньше, в лучшие свои годы, он часто приезжал летом в эту деревеньку, в оставшийся от родителей домик. После перестройки стал бывать здесь чаще, потом совсем обосновался в родовом деревенском гнезде, оставив городскую квартиру двум своим молодым коллегам, «поросли младой»,так он их называл.
Поросль с тех пор успела обзавестись семьями, превратила квартиру Писателя в коммуналку, по-первости дружную,шумную. По выходным дням, какое-то время, коммуналка навещала Писателя в его деревенском доме, привозила продукты и вино, но с течением лет, про Писателя как-то подзабыла, как, впрочем, и о своем предназначении: «глаголом жечь сердца людей».
Один из дарований, удачно женившись на дочери местечкового депутата, быстро «пошел в гору», продвигая родственника в очередную Думу. Как нельзя кстати, пригодился ему поэтический дар. Листовки, коих родственник-выдвиженец от очередной какой-то партии, наштамповал в предвыборном экстазе немалое количество, были удачно оформлены поэтическими слоганами,родственник успешно победил на выборах и зять-поэт оказался «в шоколаде».
Второму повезло меньше, но теперешним своим положением он, кажется, доволен.
Торговля сумками и кожгалантереей дает, судя по округлому лоснящемуся лицу и новенькой иномарке, припаркованной у ворот, неплохой, стабильный доход.
 
Писатель разглядывает входящую в комнату постаревшую поросль с интересом. В руках успешных - цветы, на лицах маски, на масках благоговейный трепет и что-то вроде собачей преданности, и чуть вины. Двадцатилетний перерыв в отношениях, полное забвение…и вот!
Во дворе дома народ все прибывает. Многих писатель видит впервые, других успел изрядно позабыть. Он недоволен. Нюра перестаралась. Слишком много народу. Писатель отвык от посещений.
Но, постепенно любопытство берет верх. В Писателе просыпается страсть к наблюдению, творчеству. Та самая, что всегда жила в нем, не давала покоя, лишала сна, отдыха, аппетита. Страсть, из- за которой он часто казался окружающим его людям безумцем, одержимым, но сам при этом чувствовал себя птицей, легким облаком, ветром… Страсть, которая когда-то давно, разрушила его брак, поскольку юная девушка, ставшая Писателю женой, безумно ревновала Писателя к его героям, к его книгам, к поездкам и командировкам. Потом грянули перестройка с ускорением. Писатель,оказавшись не очень расторопным, ускориться и перестроиться не сумел. Лирика его стала никому не нужна и жена ушла к молодому, шустрому детективщику. Писателю остались пустые стены, письменный стол и его любимое кресло.
-Так даже лучше, - решил Писатель, - пыль теперь все равно вытирать будет некому.
И стол, и кресло переезжают с Писателем в деревенский дом, занимают свое законное место у окна, откуда прелестный вид на окресности, и из которого так замечательно в порыве страсти к стихосложению, став невесомым и легким, выпорхнуть душой на свежий воздух, полететь над ромашковым полем, над лесом…
 
Он вдруг вспоминает, что не выполнил договор с издательством, которое совершенно неожиданно, очевидно по причине писательского юбилея, припомнило, что есть Писатель, где-то был…И вместо того, чтоб разобрать и привести в порядок дневниковые записи и черновики стихов, скопившиеся в его столе за долгие деревенские годы, перекроившие его жизнь, жизнь страны, в которой Писатель рос, потерял отца, сгинувшего где-то в лагерях, мать, умершую слишком рано, но успевшую подержать в руках его первый сборник стихов, тоненькую книжицу в красной обложке и войной внутри, он сидит здесь, в этой комнате, среди людей, которые прекрасно обходились без него долгие годы, но в присутствии которых он порой так нуждался.
 
И еще он вдруг вспоминает слова редактора. Что, мол, исключительно из уважения, по поводу, так сказать. Подборка нужна небольшая, стихи нынче… сами знаете…Нынче все больше детективчики, поттеры и иже с ним…
 
А у него стихи. Всего лишь стихи, посредством которых ему хотелось, пусть не перевернуть мир, но чуть краше сделать его, чуть человечнее…
 
И Писателю становится грустно и холодно. Грустно оттого, что еще только девять дней, девять коротких дней он будет здесь, в мире, который он оставляет вместе с написанными и ненаписанными своими стихами. Еще девять дней будет он глядеть бестелесной душой своей на сад за окном, из этой комнаты старого деревенского дома, где сейчас, на поставленных в ряд деревянных табуретах, стоит его гроб, обтянутый красной материей. Где собрались все эти люди, которых он знал и не знал. Люди, которых привели сюда обычные человеческие чувства: любопытство,совесть,интерес, уважение. Еще девять дней он будет думать стихами, но никто уж стихов тех не прочтет….
А холодно,оттого,что никто из этих людей, возможно, не придет на кладбище, в его сороковину. А ежели и придет кто, так только рано постаревшая учительница словесности, что в черном платочке, близ гроба. Поправляет траурную ленту на венке от сельской школы. Придет сама и будет приводить учеников своих, пока они еще есть у нее. И будет убирать с могилы, по весне, палые, перезимовавшие под снегом, листья. И высадит на холмике его любимые анютины глазки.
Придет соседка-старушка, что приносила Писателю парное молоко по утрам. Входила во двор, молча ставила глиняный горшок с молоком на крыльцо, изредка добавляя к нему каравай теплого ржаного хлеба.
Писателю захотелось плакать. Ведь он здесь еще, пока среди них! Среди них, душа его!
Юная и красивая душа, состарившегося в забвении Писателя, который лежит теперь в обшитой кумачом домовине, посреди комнаты, полной народу, которого писатель и не ждал вовсе увидеть сегодня, в соответствии со своими пожеланиями…
 
А во дворе дома, молодой директор местной школы, звонкоголосый и розовощекий, почти мальчик, уже говорит речь. Про память и памятник, про наследие, не про наследство…
Говорит красивые и умные слова, которые принято говорить во время гражданской панихиды.
Дата публикации: 31.08.2009 21:21
Предыдущее: <strong>Как писатель Музу прогнал </strong>Следующее: <strong>СВОЙ ЧЕХОВ</strong>

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алексей Тверской[ 05.09.2009 ]
   Не плохой сюжет о старом писателе, книги которого печатались большим тиражом, которого любили на селе и хорошо знали ученики местной школы, скатывается к пошлому брюзжанию сожаления о прежней доперестроечной жизни.
    Незавидная роль отводится и сельской учительнице, угодившей по распределению в село, где состарилась «вместе со своим маленьким деревянным домом и школой.» В глуши, где приняла Писателя, как «дар Божий за все тяготы своей деревенской карьеры.»
   Явно просматривается сожаление к жизни предприимчивой и энергичной женщины в глухой деревне.
   Писатель, оставшийся жить в прошлом веке, явно презирает «молодую поросль», в пользу которой он отдал свое городское жилье, добровольно переехал в деревню, которую, судя по описанию, любил.
   Не смотря на то, что Писатель, « оказавшись не очень расторопным, ускориться и перестроиться не сумел», он отдавал предпочтение карьере политика одного из «молодой поросли», который «оказался в шоколаде». Другого, ставшего коммерсантом и, имевшего, «судя по округлому лоснящемуся лицу и новенькой иномарке, припаркованной у ворот, неплохой, стабильный доход», презирал.
   Не сложилась и личная жизнь Писателя, потому что « лирика его стала никому не нужна, и жена ушла к молодому, шустрому детективщику.»
   Чем не угодил автору детективщик, не понятно совсем.
   Не смотря на то, что Писатель находился долгие годы в забвении, проводить его в последний путь пришло много народу.
   Дальше снова автор отметил доброту и сердечность людей из прошлого века — старенькой учительницы да старушки-соседки, которые не преминут быть на сороковой день его смерти.
   Люди нового века - в лице звонкоголосого розовощекого и молодого директора школы, способны говорить лишь умные и красивые слова, принятые на панихиде, не придут на «сороковину».
   В рассказе очень много неудачных предложений, которые нужно перефразировать, но я их указывать не буду, как и ошибки, которые тоже имеются в тексте.
    Считаю произведение очень сырой работой, которую следует внимательно переработать. Кроме того, моя рецензия не повод для уныния автору, а, лишь, желание помочь ему, указав на явные перекосы в сюжете.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта