Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Стэфа
Объем: 14575 [ символов ]
На грани
Дина сидела в кровати под простыней и раздраженно говорила c подругой напротив, пришедшей не во время:
- Ты ничего не знаешь, что здесь происходит. Я не должна перед тобой оправдываться. Мне было хорошо в одиночестве, а ты пришла безоправда-тельно… И как ты ворвалась ко мне? Взломала мою единственную дверь?
- Ну, если можно так сказать… Дверь была не заперта.
- Она открыта только для него. Он войдет без ключа и без стука в любое время. Для всех остальных есть преграды… Но ты, конечно, не обладаешь манерами!..
- Я звонила, стучала и знала, что ждешь его, поэтому и вошла… Ты ниче-го не слышала.
- Это снотворное, очень крепкое, чтобы уснуть и не мучаться. Во сне ждать на много легче, чем наяву,… раньше я не знала этого приема.
- Кто же тебя обучил?
- Это пришло с опытом, после бессонных долгих ночей. И я не звоню тебе больше в слезах.
- Да-да, постепенно приходит к нам хладнокровие… Значит, он снова ушел? А когда?
- Почему ты это выспрашиваешь?! Мы тебя в этот раз ни во что такое не впутывали, не срывали с работы, не беспокоили…
- У меня выработалась уже интуиция. И потом, может, я не ради тебя пришла!..
- Ты же видишь, что мне не до чего! Он ушел; очень давно… Не знаю, ко-гда. Какое сегодня число?
- Кажется, двадцать первое.
- Как, двадцать первое?! – Дина в ужасе выпрямилась и тут же поникла. – Так еще не бывало…
- Почему ты не ищешь его, не обзваниваешь больницы?
- Страшно. Вдруг с ним что-то ужасное?..
Подруга только вздохнула:
- И ты в постели – не на работе. Как же так?
- Он давал мне работу. Без него все останавливается, не идет. Он знает ка-кой-то секрет, оживляющий…
- В таких случаях женщины сами ищут работу.
- Как же ты не понимаешь?.. Я не могу. Если устроюсь сама, буду чувст-вовать такую глубокую одинокость, будто некому обо мне позаботиться, и надежда осталась лишь на саму себя…
- Лучше, по-твоему, лежать в кровати и травить себя неизвестными пре-паратами?!
- Зачем ты так?! Ты пришла убить меня вовсе?!.. Что это за въедливый за-пах?
- Это котлеты.
- Наверное, от соседей, – предположила Дина.
- Их я принесла. Деньги у вас должны были кончиться. Но ты никогда не придешь за ними в помощь; станешь придумывать, будто бы некогда. Даже не знаю, что это… скромность в тебе?
- Спасибо, – обиженно выговорила Дина. И строже: – Но не обольщайся; тебя никто не просил.
- Конечно-конечно, я буду все понимать, если хочешь, – притворно про-шипела подруга и дернула на себя ее простыню. – Вставай! Ты мне надоела! Постоянно голая, постоянно лежащая… Если тебя привязать к этой кровати – ты не заметишь! Поднимайся, иначе вся атрофируешься.
Дина нехотя спустила ноги и встала, уронив на пол пластинки таблеток с растрепанной фольгой, и оказалась в мятой ночной рубашке.
- Голова кружится. Сколько же я не вставала?.. Дай руку…
Две женщины, придерживая одна другую, прошлись несколько раз по комнате и присели вкруг стола с одинокой миской котлет.
- Нет, – заключила Дина, – с них нельзя начинать. Нет ли чего-то другого?
- Ваш холодильник полностью пуст.
- Он мог все вынести, как в прошлый раз. Он любит оставлять все чистым после себя…
- И когда он начинает прибираться в квартире, ты узнаешь, что его довела?
- Что так грубо?!.. Хотя некоторые вещи в этот раз тоже пропали. Напри-мер, календари и часы… Совсем потерялся счет времени. Телевизор и радио отключены за неуплату... А у меня на запястье только остановившиеся часы. Какое бы не было качество, они не идут и ломаются навсегда. А еще у одной несчастной часы шли в обратную сторону. Она ничего не могла с ними поде-лать. Жила, не заглядывая в циферблат. Мы столько раз переживали останов-ку стрелок, что вконец запутались в началах, окончаниях смертей…
- По-моему, ты драматизируешь.
- Это сказка «о потерянном времени».
Подруга окинула взглядом всю Дину и обнаружила на ее колене полуза-жившую ссадину:
- Сколько просить, заставлять, умолять: не бей себя? То и дело на тебе возникают синяки и порезы. Ходи осторожней по улицам.
- Ничего не могу поделать. Это из-за альтруистичных мыслей: кто, если не я?..
- Нет, зачем самой себе причинять неприятности? Неужели ты думаешь, что некому этого сделать, пусть даже не так оскорбительно? Такие сообра-жения появятся в голове, если никогда не выходить из дома.
- Не хочу там появляться – там только простуда и холод,… и нет его.
Дина потянулась за тонометром.
- Что ты хочешь? Дай сюда, – предотвратила подруга.
- Хочу сама себя выслушать и, может, сама – помочь.
- Ну, что ты там услышишь? Недостоверно.
- Ах, болит сердце!
- Отчего еще?
- Соседка одна поделилась болью. И я сказала ей, что так же болит у меня. Хотела поддержать. И получила боль настоящую.
- …Указала ей место, назвала его сердцем… Это не лечится. Пройдет са-ма, как только ты о ней позабудешь.
- А сердце у него было такое огромное, что вез он его за собой на грузо-вике…
- Это откуда?
- Так, из жизни… Скажи: зачем ты пришла, я ведь всегда тебя отвлекаю?
- Чтобы найти тебя здесь живой.
- Ты так недоверчива к людям?.. Иди, я съем, обещаю, твою шоколадку-конфетку…
- Котлету, – поправила подруга.
- …Только на прощанье скажи: зачем ты пришла?
- Он меня попросил.
- Он?! – Глаза Дины сделались абсолютно круглыми. – Где он?!
- В психиатрической, только не волнуйся, больнице...
Глаза Дины забегали, пальцы вцепились в скатерть:
- Что он там делает!
- Пытается вылечиться от ваших вечных мытарств, в отделении неврозов.
- Туда он еще никогда не уходил. То к другу, то в горы… Почему он тебя нашел, не меня?
- Потому что так происходит у вас постоянно… Он позвонил, как обычно, по телефону.
- Им дают звонить за хорошее поведение?
- Ну, что ты, он не лег бы туда, где звонки запрещаются.
- Он специально так поступает?! Он постоянно так поступает!
- Вспомни, когда вы в одиночку мирились, не привлекая других?! И еще: он думал, что весть эта хоть немного взволнует тебя.
- А я волнуюсь; просто не внешне.
- Ты делаешься все спокойнее с каждым разом.
- Но он ведь нашелся!.. Ну, хорошо: как он выглядит?
- Подавленно, отрешенно.
- Я заметила! Даже давно. Эта ревность, в нем появившаяся… Но ты должна знать: я совсем не при чем!.. Сейчас. У меня даже есть доказательства.
Дина достала маленький диктофон с кассетой.
- Ты их записала?! – Удивилась подруга.
- Конечно. Я уже по опыту предчувствовала, что это его последняя капля, только не знала, что будет… Я должна была принять меры предосторожности.
Дина щелкнула кнопкой. Пленка зашуршала, потом послышался мужской глухой голос:
- «Где ты была тогда?
- В подвале… у Марата. Перезаправляла картридж. Он всегда делал хо-рошо, хоть и без чека… Так там ужасно было скучно. Мне не хотелось си-деть в кресле. Я встала и даже разыграла разговор с тобой по телефону. Я кричала: «Ты не любишь! Не любишь меня! И никогда не сможешь полю-бить!» Ты отвечал мне как бы: «Ну, почему так категорично?» – «Ну, как? Потому что любовь – это такая категория». А больше ничего в тот день и не было, я помню…
- Почему снова нужно меня обижать? Объясни мне.
- Ты ведь сможешь меня простить, если я попрошу прощения? Эти слова не настоящие,… не настоящие. Ты закроешь глаза, а когда проснешься в эту жизнь, все снова будет хорошо. Ты пойдешь на повышение… Как ты еще се-бя успокаиваешь?.. Ти-ихо, ти-ихо, в голове и вокруг – ночь…
- И, все же, где ты была тогда, с кем ты была, почему ты была? Почему ты была вообще?! В твоих словах сквозит нелюбовь и неправда. Ты укрываешь их от меня словами.
- Нет, не-ет. Все, что мной сказано – правда. Я говорю лишь о том, что любовь циклична: она умирает с темнотой, а днем опять жива. Это чистая правда.
- Нет. Ты морочишь мне голову. А знаешь, почему? Ничего нет приятнее, верить любимой женщине. Ты понимаешь это, когда начинаешь сомневаться во всем. Я давно не счастлив. Не могу больше радоваться твоим улыбкам – они мне лгут…»
Дина остановила пленку.
- Ну, дальше он стал собирать все в дорожную сумку – все, как мне пока-залось, ненужное. Я всего-то вернулась в десять, хотя обещала пораньше. Сначала он молчал, но где-то через час…
- Ну-у,… – протянула подруга, – что-то есть в его голосе ревнивое. До-пустим… Но зачем ты говорила ему «не люблю», не понимаю?
- Так трудно так долго жить с человеком!.. Не упрекай! Такая любовь должна вознаграждаться.
- Странно. Разве «такую» любовь не карают?
- Я ведь как птица, родившаяся колибри: она порхает-порхает целые дни. Карается это, вознаграждается – ей все равно; она иначе не может.
- Хочешь сказать, вас снова развел обычный скандал?
- Скорее, разговор – ты ведь слышала, мы не кричали. После я ни разу его не увидела… Это нужно поставить на место. – Дина открыла дверцу шкафа, предназначавшегося для таких же кассет.
- Это что? – Привстала подруга.
- Записи некоторых с ним разговоров.
- Ты коллекционируешь ваши скандалы? Или подозреваешь в противо-правном своего дорогого?
- Все проще в действительности: если он умрет первым, они будут памя-тью для меня, а если я умру – наоборот.
Подруга посмотрела на Дину ошеломленно и вытянула из собственной сумки другую кассету.
- У меня с самого начала было припрятано кое-что. Это исключительно для тебя – я немного догадывалась. Эти щелкающие кнопки под столом… И потом, мне тоже нужны были доказательства.
- Не оправдывайся – не красиво, – Дина нетерпеливо вырвала у подруги кассету, включила ее и уселась, как профессиональная слушательница. За-пись началась со знакомого низкого голоса:
- «Подойди к нему, он расскажет, как умер. – Потом продлилось шипение.
- Следить, следить, какая тень там проскользнула, – предупредил незна-комый голос. – Тогда я не узнал тень врага, вражескую тень, принял ее за свою и поплатился за ошибку. Был убит в 22 часа и 33 минуты третьего ме-сяца весны. Вот так оказался здесь. А ты?
- Я?.. – Замешкалась подруга Дины. – Наверное, лишена была одного важного самого чувства. Но сама пока не разобралась.
- Зачем разбираться? Не время думать, не время сейчас.
- А что же, позвольте,… это рай или ад? – Прозвучало немного глуповато в женском ее исполнении.
- Я не верю, я не верил ни в то, ни в другое. Я был прав. Ничего этого нет. Есть просто мощная изоляция, полнейшая, всеобъемлющая. Я мертв. Это од-но точно.
- И Вы планируете остаться? Не хотите выйти?
- Воскреснуть? Люди не воскресают – только боги, только один человек – наш бог. Он понял, он есть только, когда не земле, среди людей… Я обычный – не бог ни в чем. Если я выйду, то упаду там, за дверью, как бездыханное тело. И снова буду здесь. Бессмысленно. Не делай, не пробуй. Если вдруг хо-чешь жить, будучи мертвым, – это самое большое разочарование. Теперь ты знаешь, я сказал тебе, теперь должно стать легче. Ты привыкнешь…»
Вещание оборвалось.
- С кем ты там говорила, ничего не понимаю?.. И о каком это изъятом чувстве?
- Так, к слову… Я и не знала, что нужно говорить невротикам… Тот дру-гой голос – это его сосед.
- Не могу тебе верить. Что это доказывает?! Что он тебе говорил?! Что ты такое берешься скрывать?! Ты извлекаешь личную выгоду? Но какую: из наших знакомств?.. Расскажи мне о нем, а не о невротиках!
- У меня ведь нет многолетних шпионских твоих наработок! Я и не знала, когда нажать диктофон!..
- Перескажи мне, что он говорил?..
- Он – не здоровался… Сидел, не глядя в глаза, не отвечал на мои вопро-сы. Только высказал просьбу, чтоб я навестила тебя. И потом, не зря же он подослал мне того пациента. Мне показалось, что те слова передавали смысл его молчанья. Наверняка, он слышал эту историю много раз, и проникся.
- Ах!.. Он говорил, что солнце ночью светит ярче, и выходил на балкон смотреть на него. Часто опаздывал ко мне и мотивировал тем, что не в силах проснуться, потому что во снах видит меня. А еще на прогулках я спрашива-ла, что говорит ветер, река… И он так серьезно мне отвечал, хотя совсем был не романтиком. Так это могли быть позыва к тому, что сейчас?.. А я ведь ду-мала, это нормально…
- Когда ты поймешь: чтоб человек жил, с ним нельзя делать все, что угод-но?! И подростковое детство прошло! – Возмутилась подруга.
- Я ведь говорила тебе, объясняла!.. – Защищалась Дина. – И вообще, твою запись нужно стереть. Она получена не в частных владениях. Наши с тобой голоса нельзя записывать, это тоже можно принять за провокацию – помни!.. Я сыграю!
Дина вскрыла пианино, включила диктофон и принялась играть что-то маршеобразное, но разговор еще оставался на пленке. Пришлось записать не-сколько лишних аккордов. Потом она изучающее осмотрела подругу:
- Какой милый костюм у тебя; но ты же умница…
- Что ты имеешь в виду?
- Меня вот какой вопрос мучает: у дурочек или легкомысленных бывает хороший вкус? Вот посмотри, как я сейчас оденусь…
Дина сняла ночную рубашку и ответственно погрузилась в шкаф.
- Хочешь, я тебе скажу?.. – Начала вспоминать подруга. – Тогда, как ты попросила лет в пятнадцать позвонить ему, напомнить, что пора вам мирить-ся, ты мне зачем-то нужна была как подруга,… но у обоих вас было занято. Вскоре ты позвонила с благодарностью за якобы сделанную мною работу… Я не призналась тогда, что не при чем…
- Значит, всю жизнь обманывала, что сможешь нас помирить?..
Дина вышла к зеркалу в черно-белом костюме в клетку.
- По-моему, не плохо, – дипломатично сказала подруга и встала сзади нее. – Смотри, как мы изменились.
- Все зеркала в моем доме давно показывают, что я хочу… Подруга. Пой-дем к нему. Отведи меня. Прямо сейчас!..
Сидя в трамвае, Дина все расспрашивала:
- Что с ним, скажи мне еще раз, только точно диагноз?
- Точное сообщают только родственникам в крайнем случае.
- То есть мне нужно быть его официальной женой?
- Просто представься так или он сам скажет тебе…
- А что я скажу ему? – Забеспокоилась Дина. – Ах,… я скажу ему: прости меня,… прости меня, Михаил, как никогда не прощал.
- Только держи себя, Дина, в руках. Ему не нужны потрясения. Он на гра-ни и так…
- Но вдруг я тоже на грани?! Откуда мне знать?!.. Что же делать?.. Там женско-мужское отделение? Смешанное? – Дина вцепилась в подругин ру-кав. – Я лягу там на лечение с ним.
- Какое вам?.. Родственные пары там не приветствуют. И ты здорова! Опомнись!..
- Где есть ближайшая другая больница?
- В другом конце города, успокойся! Сейчас мы приедем…
- Далеко. Психиатрических больниц, что, так мало? Нет где-нибудь бли-же?.. А я и не знаю совсем, что на грани…
И Дина выскочила в трамвайные двери, и, безумно жестикулируя, звала подругу с собой.
Подруга-спасительница, наблюдая, как Дина мечется за стеклом трамвая, печально вздохнула. Это была ее большая ошибка – думать, что им можно хоть чем-то помочь…
 
05 августа (01:11) 2009
Дата публикации: 15.09.2009 00:16
Предыдущее: Ненавижу эти остановкиСледующее: Человек о человеке без слов

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта