Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Александра Мэтт
Объем: 10436 [ символов ]
Книдос. Забытая История.
Древний Книдос - в прошлом великий и прекрасный город. Он основан дорянами (греками) приблизительно в 700 г.до н.э., в области под названием Кария, современный округ Мула. Первоначально Книдос или Книд, находился в долине Бургаз, с центром в 1.5 км от современного поселка Датчи. Есть доказательства что в 2000 г.до н.э. здесь уже была развитая цивилизация.
Этот город славился своим вином и оливковым маслом. На монетах того периода изображалась виноградная лоза, говоря насколько значим был этот вид деятельности для книдян. Сейчас мы можем найти на первом месте расположения Книдоса руины винодельни и четыре небольших гавани. Город богател и по экономическим соображениям в середине 3 века до н.э. был перенесен на самую оконечность полуострова.
Он стал одним из самых процветающих городов в этой части Средиземноморья, входил в Дорийский союз, который объединял в себе шесть городов. На материке это был Галикорнас (современный Бодрум), на островах - города Иалис, Линд, Камир на острове Родос и город Кос, на острове Кос. Он являлся центром проведения Дорийских Игр.
Город ученых, художников, скульпторов и поэтов. Центр культа Афродиты, которая почиталась здесь не только как богиня красоты, но и как покровительница всех путешествующих по морю.
Нельзя сказать что он умер в одночасье, но не пережив землетрясения и постоянного нападения пиратов, пришел в упадок и опустел к 7 веку н.э.
Сейчас его не сравнить с теми памятниками архитектуры, которые мы видим по всему побережью средиземноморской Турции, и конечно же он не идет ни в какое сравнение с теми древними городами что сохранилось в Сирии, Иордании и Ливане.
Он представляет собой груду камней, единственно что не было затронуто ни временем, ни катаклизмами – это малый амфитеатр, небольшая цепочка колонн, мраморный диск, являющийся основанием Храма Афродиты и конечно, первые солнечные часы в виде стула.
Если вы едете на прогулку по Книдосу, чтобы насладиться его бывшим величием – сегодня он вас разочарует. Это город остается в памяти больше по рассказам, чем в действительности. Множество табличек с описанием и схемами строений, около массивных валунов тому подтверждение.
Если вы едете туда узнать о том, как жили люди в ту эпоху, узнать историю этого города – он вас тоже разочарует. Несмотря на свою знаменитость и важность, о нем известно очень мало.
Если не ожидать чего-то грандиозного и шокирующего, не ожидать завораживающих дух историй, прогуляться по Книдосу будет крайне интересно. Главную роль в этом конечно играет его местоположение – наилучшего и наикрасивейшего места не придумаешь. Именно про него греческий историк Страбон написал: «Город, построенный для самой прекрасной богини Афродиты на самом прекрасном полуострове». И это правда. Он расположен на самом пике полуострова, на Триопийском мысе (современный мыс Крио) уходящего далеко в море, являющийся незримой границей между Эгейским и Средиземным морями. С вершины горы открывается удивительный вид на город, на соседние острова, на небольшие пляжи и бухточки между скалами, а краски природы, никого не оставят равнодушными.
Как ни странно, но сейчас визитной карточкой города является здание заброшенного маяка. Он расположен на вершине соседнего острова, который книдяне соединили с материковой частью насыпью, а в образовавшихся бухтах, построили с одной стороны военный порт, а с другой - порт для торговых судов. На маяк ведет практически невидимая тропинка, но для любителей пеших прогулок и «охотниками» за прекрасными пейзажами, будет очень интересна.
 
Страбон сравнил этот город с театром. Он построен в виде террас, поднимающихся от берега моря кверху. Четыре главных улицы шириной до 10 метров, протягивались с востока на запад, параллельно друг над другом и соединялись между собой наклонными лестницами.
Внизу около гавани очень хорошо сохранился малый амфитеатр, который вмещает в себя около 5000 человек. Большой амфитеатр на 20 000 человек, находится чуть выше по склону, но угадать его очертания без посторонней помощи практически не возможно.
Та же судьба постигла и находящийся сразу над малым амфитеатром, храм Коринта и храм Аполлона (акрополь) на самой вершине, на высоте 284 метра. О них мы тоже можем узнать только по табличкам.
Склоны, слегка повышающиеся от берега по направлению к акрополю, занимали здания, в которых размещались органы управления и различные службы. Свидетельством этого является найденный здесь Булевтерий - здание заседания совета, осуществляющего контроль и исполняющего различные политические и административные функции, что предполагает также наличие демократических порядков.
Вдоль дороги ведущий к храму Аполлона, находиться Стоа, работы знаменитого уроженца этого города, архитектора Сострата, построившего Александрийский Маяк. Стоа – это крытая колонная галерея для прогулок или для ведения торговых и муниципальных дел. В этом строении длиной 113 метров и шириной 16 метров были построены комнатки размерами 5 х 3.80 метра. Все они направлены своими окнами на юг. Начатые в 1996 году работы по восстановлению уже закончены на две трети. Стоа датируется 3 веком до н.э.
Книдос окружен стеной длиной 4 км, которая начиналась от военного порта, опоясывала весь город и заканчивалась с другой стороны, у торгового порта. На перешейке разделяющем две гавани располагались частные дома.
По словам Геродота книдяне при наступлении персов, дабы не допустить нападения пытались превратить Триопийский мыс в остров. Жители хотели прорыть канал в самом узком месте полуострова, ширина которого составляет всего 800 метров. Попытки окончились неудачей. Говорят, что у землекопов, которые старались разбить камни, начали слепнуть глаза и на всем теле появлялись незаживающие язвы. На этом идея превращения полуострова в остров закончилась.
Главным же сооружением по праву считается святилище Афродиты. Ведь именно благодаря Афродите, Книдос прославился и обрел свою важность.
А случалось это так. Жители острова Кос заказали скульптору Праксителю, самому известному уроженцу Книдоса, статую Афродиты для своего Храма. И тот, решил поэкспериментировать, создав две скульптуры: первая – Афродита, одетая в легкий пеплос, вторая - обнаженная. В то время нагими могли изображаться только мужчины, поэтому эта работа произвела настоящий фурор. Ни кто до него этого сделать «либо не додумался, либо не осмелился, боясь гнева богов». Моделью «богини» была самая красивая и образованная гетера того времени Фрина. Никто кроме нее не мог претендовать на «божественную красоту» и «идеальные пропорции».
Пракситель предложил заказчикам на выбор оба своих творения. И конечно консервативные жители острова Кос выбрали классическую статую, а «скандальную» работу скульптора купили жители его родного города Книдос. И с это момента началось его возвышение.
Храм для нее был построен на круглом мраморном основании, диаметром около 17 метров, в центре которого и обрела свои покои Афродита Книдская. Он, по словам античных писателей, находился в окружении дивного сада, возвышаясь над обеими гаванями. Когда двери его открывались, казалось, что сама богиня встречает тебя. К нему вела дорога из белого мрамора, заканчивающаяся чередой колон в виде сердца. Для всех желающих предаться делу «богини любви», при храме служили жрицы, занимавшиеся «священной проституцией»
Со всех сторон жители Греции приезжали сюда, чтобы посмотреть на нее. Ей дарили подарки, жертвовали в храм целые состояния, из-за неразделенной любви бросались с утеса в море, месяцами жили около храма, не в силах покинуть его. Античный писатель Лукиан рассказывает о том, как один влюбленный в нее юноша, ночью проник в святилище, и утром на статуе появилось темное пятно.
Даже когда период расцвета города остался давно позади, за обретение этой скульптуры царь Вифинии обещал простить огромный государственный долг, но гордые Книдяне отказались. Так как обладание ею принесло им известность и покровительство самих богов.
По словам Платона, слава Афродиты Книдской дошла до Олимпа и сама богиня решила посмотреть на нее. Спустившись к ней, она воскликнула: «где Пракситель нагой мог увидеть меня!»
Не многие знают, что древние греки раскрашивали скульптуры. Это не тот голый, белый мрамор, который мы видим в музеях. Это была розовощекая, с поведенными глазами и накрашенными губами неземная красота.
К сожалению, Афродита Книдская не дошла до наших дней. По одной из версий, она была разбита, когда в очередной раз неугомонные книдяне, спускали ее во время праздника из храма к морю, показывая тем самым, как богиня вновь и вновь выходит из морской пены. По другой версии она была отвезена в Константинополь и сгорела там по время пожара вместе с другими памятниками древности.
До наших дней сохранились только ее копии. Самая удачная из них – Афродита из коллекции Ватиканского музея.
Книдос был известен своей астрономической обсерваторией, где жил и работал астроном и ученый Эвдокс, который первым вычислил окружность Земли.
Также здесь была основана вторая по величине после косской, медицинская школа. Она была главным предметом гордости своего города и принесла ему известность не меньше, чем храм Афродиты. Именно в этой школе развивалось учение о четырех телесных соках: кровь, слизь, светлая желчь и черная желчь. Здоровье представлялось как результат их благоприятного смешения и, наоборот, неблагоприятное смешение соков расценивалось как причина большинства болезней. Выдающимся врачевателем этой школы был Эврифон из Книда — современник Гиппократа.
О богатстве и славе города было записано в Палате сокровищ в святилище Аполло в Дельфи.
Он также упоминается в книге Деяний (27:7) как «Карийский город на полуострове Книдие, в Архипелаге. Им проходил Апостол Павел на своем пути в Рим. Гавань Книда очень обширна, а самый город славился боготворением Венеры, в честь которой здесь был устроен храм с знаменитою статуею, изваянною известным художником Праксителем».
В 1857-59 гг. развалины Книда были исследованы англичанами под руководством Ньютона, их главной находкой стала мраморная статуя Сидящей Деметры, которая сейчас хранится в Британском музее. В настоящее время, многое из того что было найдено, выставлено в археологических музеях Мармариса и Мулы.
К сожалению, исследования Книдоса еще не завершены и под землей хранится еще много загадок и тайн. И главная из них, конечно же, о том, что на самом деле произошло со знаменитой скульптурой.
Дата публикации: 11.07.2009 00:31
Предыдущее: Завтра первый день осени.Следующее: Люблю я грустить, когда дождь за окном...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта