Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Сони Дэймар
Объем: 7295 [ символов ]
Пустые бутылки
Жанр: фантасмагория.
 
В клубах сизого дыма, сверкая начищенными боками, стуча колесами и
сигналя: "Чук-чук-чук... Ту-ту-у!" - Лёка с шумом врывается в солнечный
полдень, и двор встречает его пестрым птичьим гамом и смолисто-пряным
ароматом молодой листвы.
 
Воробьи разлетаются в разные стороны, словно теннисные мячики, а
надутые голуби торопливо, но с достоинством перекатываются к бордюру,
уступая дорогу могучему паровозу. Он поднимает целый фонтан брызг,
погрузившись на самое дно бескрайнего озера, где минуту назад
умиротворенно плескались шоколадные лодочки и фиолетово-синие яхты.
Лёка надевает на голову медный шлем с круглыми окошечками и гудит.
 
Лёку-паровоза знают все, знают не потому, что смотрит он на мир
разными глазами - этого никто не видит, не стал Лёка и героем известного
мультфильма или знаменитым водолазом, о чем мечтает каждый пятилетний
ребенок, - а помогает Лёка своей маме разносить почту. И каждый божий
день, ближе к полудню, завершив дела свои, усаживается на скамейку во
дворе сталинского дома и сидит там в любую погоду: даже в дождь - под
выцветшим красным зонтом, даже зимой. Правда не в гулкий ливень,
гудящий, как высоковольтная линия, и не в шершавые, колючие морозы -
мама запрещает, да и приходят в такую стужу одни только белые медведи;
они не злые, но, играя, запросто могут откусить уши или нос.
 
С ветром прилетают листья и птицы, с легким и радостным - бабочки, в
дождь появляются змеи и рыбы и вьется плющ, в холода крадутся большие
лесные кошки, теплые солнечные дни скачут рыжими белочками и
кузнечиками, расцветают желтыми одуванчиками; а по вечерам Лёка
рисует акварелью свои дни, такие новые и разноцветные.
 
Паровоз выплывает у самой пристани, поршни совершают круги, в
большом белом пакете дребезжат пустые бутылки, а на полах старого
плаща виднеются темные пятна от воды...
 
***
 
В палате пахнет краской, сладкой микстурой и дезинфекцией, как в
новом гробу. Лёка сидит за маленьким столиком и рисует.
 
- Матушка, он у вас не клинический идиот и не шизофреник, -
успокаивает Лёкину маму моложавый профессор.
Именование "матушка" удивительно подходит этой крупной женщине с
добрым лицом, похожей на старомодную матрону, которую сажают на
чайник.
- Это новое лекарство буквально способно творить чудеса! Испытания
еще не закончены, поэтому вам нужно расписаться тут и тут и еще вот
тут. - Снующая в ворохе бумаг холеная рука доктора напоминает толстую
белую крысу.
-Йа-йа! Синдром Каннера? Найн! - Пивным баритоном колышется
красномордый, похожий на Карабаса бородач, профессор из Кёльна. -
Фантастишь! - И он пихает под мышку две папки с акварелями Лёки.
 
Матушка вздыхает: у неё нет никаких причин доверять врачам после
смерти супруга, когда ей не хватило двадцати тысяч рублей наличными "на
анестезию"; она долго собирала справки, и извещение из Фонда помощи
раковым больным о выделении денег поступило с опозданием на один день.
Но что делать? И матушка подписывает бумаги.
 
...Лёка сидит за маленьким столиком и рисует. Мама с тревогой смотрит
на изможденное лицо совсем уже взрослого сына с синими полумесяцами
под глазами и нервной линией поблекших, словно обескровленных губ.
- Матушка, дело явно идет на поправку. Только надо изменить схему! -
Профессор смотрит чуть искоса.
- О, Босх! О, Дали.. Гигер... - захлебывается его коллега-бородач. - Йа,
Гигер!
- У меня нет денег, и, извините, он так похудел за последний месяц, и я
не могу позволить вам... - Матушка взволнована видом сына, рисунками,
но по-прежнему деликатна, говорит мягко, вполголоса.
- О, это фсе теперь песплатно! Софершенно песплатно! - Карабас
трясущимися пальцами перебирает стопку рисунков, выпученные глаза его
вращаются, как мигалки "Скорой помощи".
- Нет! - говорит матушка гневно, и Лёка видит гигантский девятый вал,
нависший над утлыми суденышками.
 
...Лёка рисует, на кухне пахнет пирогом с грибами, и рыжие белочки,
стрекоча, прыгают с ветвей столетнего дуба на стол и обратно, таская
маленькие кусочки бельчатам, синицы подхватывают крошки и прячутся в
густой листве. Мама обнимает Лёку, целует его вихрастую голову и, тихо
шепча, проводит ладонью по волосам: "А если так, то что есть красота, и
почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь,
мерцающий в сосуде?"
 
***
 
"Чук-чук... Ту-ту-у!" - Лёка выплывает у синей пристани, где стоят два
красивых океанских лайнера. Молодые женщины недовольно смотрят на
него, на пакет с бутылками, обмениваются взглядами и, скривив губы,
передвигаются ближе к краю.
 
- Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! - Дети, поднимая и опуская
руки, ведут хоровод, Лёка сидит на скамейке, смотрит на мальчиков и
девочек, улыбается им и ланям, танцующим рядом.
- Дядя Лёка, иди к нам! - зовет кроха с большими желтыми бантами, но
мама резко обрывает её, развинченно подходит на шпильках и что-то
шепчет на ухо. Лёка хорошо помнит эту тётю: однажды он отобрал у неё
совочек, украденный у другой девочки, и вернул игрушку счастливой
хозяйке - это было очень-очень давно, наверное, уже вчера. Теперь тётя
стала большая и нашла себе дочку.
- Бом-шара, бом-шара, - смакуют ребята смешное, но неприличное
слово, словно слизывают капли вина.
 
Лёка знает, что он тоже большой и может случайно сделать больно
малышам, и сосредоточенно, не смотря в сторону играющих детей,
расставляет на скамейке "сосуды" - собранные в мусорке пустые бутылки,
любуется игрой разноцветных огней, которую ведут лучи солнца, падая
сквозь дрожащую листву. "Или огонь, мерцающий в сосуде",- шепчут его
губы. Особенно красив пузатый графин, и кроха, пока мама отвернулась в
сторону, подходит ближе и касается розовыми пальчиками гладкой
холодной поверхности: она тоже видит танец саламандр и как внутри
зарождается солнечный огонь. И не важно, что снаружи волшебный камень
похож на кусок грязного стекла со сколотым горлышком.
 
- Отойди от этого педофила! - остервенело кричит тётенька, оттаскивая
плачущую дочку, а Лёка встает и идет ей на помощь, протягивая руки, но
спотыкается о бортик песочницы.
- Пита-фил, пита-фил! - кричит ребятня, молодая мама зло засаживает в
Лёкин бок остроносую туфлю, Лёка поджимает колени к подбородку, и
щека его зарывается во влажный песок. Летит бутылка, брошенная второй
мамой. - Бомжара!
Самый старший мальчик поднимает бутылку, и Лёка видит, как из неё
выползает красная змейка, голова дергается и звенит, и теплая змейка
ползёт по его лбу.
- Пита-фил! Бом-шара! - Дети бьют дядю бутылками, женщины быстро
уходят по короткой аллее на другой конец двора.
- А ещё он не хотел играть с нами в каравай! - говорит самый старший
мальчик.
- Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! - Дети берутся за руки и
ведут хоровод вокруг спокойно лежащего мужчины в старом потертом
плаще.
 
Глаза устало закрываются, и Лёка чувствует необыкновенную легкость,
чувствует, как он, наполняясь светлым огнем, плывет где-то высоко в
чистом небе, а далеко внизу, взмахивая кожистыми крыльями, кружится
стайка летучих мышей, а рядом на скамейке тихо плачет маленькая
девочка.
Дата публикации: 06.03.2014 18:56
Предыдущее: Зажигая новое солнцеСледующее: Стонет тонкое стекло

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сони Дэймар[ 06.03.2014 ]
   Концерт по заявкам (С) Старый Ворчун
   
    Вероятно, самый неоднозначно воспринимаемый текст на конкурсе.
   Публика возмущается финалом, женская половина аудитории его
   поголовно не приемлет, обвиняют автора в эпатаже ("финал эпатажный и
   нереальный"), желании сделать некий "бах!" ("взрывной эффект"),
   неправдоподобии, нарушении реалистичности и т.д. и т.п., приводимые же
   автором в ответ вырезки из газет, повествующие как об отдельных
   казусах, так и о тенденциях в обществе, возмущенную бессовестным
   авторским вымыслом публику отчего-то не успокаивают... Автор нагло,
   цинично, не извинившись, крошит читательский стереотип "хорошие детки"
   - у читателей блок, у читателей внутренний протест, бурный, не
   умещающийся и с кипением переходящий в протест внешний, требующий
   излияния на автора. Не буду подбирать цитаты из комментариев, где
   звучали открытым текстом заявления, что если бы бомжа замочили
   отморозки, то "все бы было нормально", а дети мол так не могут, потому
   что дети так не могут, потому что вот наши дети еще ни одного бомжа
   бутылками не забили... Сыпались и претензии автору, что он подает
   финальную сцену отстраненно - не льет горючие слезы, не осуждает
   происходящее и так далее, сохраняет безучастность и все оставляет как
   есть, без восстановления справедливости. Да, разумеется - автор ставит
   вопрос и не подсказывает готовых ответов читателю - и это тоже нашим
   воспитанным на потреблении готовых ответов читателем воспринимается
   как клевета и посягательство на его, читателя, правдивый хороший
   внутренний и внешний мир. Газетам можно, авторам - низзя. Телевизору
   можно - и выдумку, для развлечения, и документальную хронику (для него
   же), авторам - низзя.
   
    Также по отзывам можно предположить, что многие настроились читать
   про необыкновенного Леку и готовились переживать и жалеть его -
   встречаются даже заявления, что финал и вовсе пришит не к месту, и
   подошел бы любой другой... Я все же процитирую: "...Финал сильно не
   вписывается в заяку всего рассказа. Финал эмоционально занижен и
   сюжетно неоправдан. Грубо говоря, мы читали о богатом внутреннем мире
   "изгоя", о его привлекательной индивидуальности, и вдруг бац: дети и
   мамы (само по себе гротеск странный) забили парня бутылками. Тихо,
   мирно, как само собой разумеющееся. Не складывается у читателя на
   самом глубоком уровне: интуитивном". Или: "До финала я расцениваю
   текст как "историю из жизни", и попытку автора заглянуть "на ту сторону".
   Финал переводит рассказ в разряд чернухи. Для меня это совершенно
   очевидно. А какую философскую базу можно подвести под этот финал -
   дело десятое". Во как.
   
    Но самое фантастическое в восприятии многих - это убийство Леки. Да-
   да, многие, самые несогласные и возмущенные читатели свято убеждены,
   что дети Леку бутылками убили. И продолжают пребывать в сем
   убеждении, крича, что дети не могли убить бомжа бутылками, таких детей
   не бывает, даже после того, как их внимание обратили на тот
   удивительный факт, что неоспоримых свидетельств в пользу убийства в
   тексте нет. "Убийство"­ - это прочтение читателя - того самого
   возмущенного читателя, который возможность этого убийства опровергает.
   Читатели в претензии к тексту за то, что дети убили бомжа, когда в тексте
   не написано, что дети бомжа убили. Это читатель настаивает на том, что
   дети бомжа убили, и борется с этим, утверждая, что таких детей не
   бывает. Прям какие-то бермуды читательского мышления. (Смайл.)
   
    А еще читатели возмущены авторской ложью, что это самые обычные
   дети убили бомжа, а не какие-то исключительные дети. Читатели считают,
   что автору следовало "попытаться вникнуть в причины, показать, как
   становятся монстрами" (так и подмывает добавить "...и поддаются
   тлетворному влиянию загнивающего Запада"). "Если дети "обычные",­ то они
   не могут быть убийцами, а если "исключения&quo­t;­ - так пусть автор намекнёт
   на это в тексте" - требуют возмущенные читатели. "Цель автора была как
   раз доказать, что "обычные" дети могут быть монстрами", - возмущаются
   читатели. Хотя то, что "обычные могут быть монстрами" - автор всем
   сомневавшимся показал в обсуждении цитатами из газет... Ну и хватит на
   этом.
   
    В отличие от многих дам-с, которыя отказывают тексту в реалистичности,
   воспринимают как авторский произвол и необоснованную,
   сфабрикованную жестокость, я в сюжете ничего нереалистического не
   вижу (простите, мизатроп, да-да, жу-уткая личность,
   человеконенавистник)­.­ Мелкие детали (мамочки ушли, а своих чад не
   сгребли с собой, а оставили рядом с грязным бомжом) не мешают,
   поскольку все же есть документальная правда, а есть художественная
   проза с правом на гиперболы и символы. Не знаю, что нереалистичного и
   шокирующего нашли для себя в тексте читатели - я не предлагаю
   включить его в школьную программу, но, должен заметить, многое из
   показываемого по ящику, в т.ч. и в детское время, в т.ч. и сериалами, -
   куда э... откровеннее, скажем так. Ну разве только - чуть менее
   пронзительно. Испекается так, что зрители остаются удовлетворены
   финалом - наши в белом, злодеи за решеткой, маленькую девочку дружно
   оплакали - и зрители ко всей этой жестокости - давно привыкли, ага. Ну а
   автор "Пустых бутылок" - не подыграл, изобразил иную жестокость - куда
   более реалистичную (см. вырезки из газет), чем та, которую вы привыкли
   хавать из ящика. Читатели негодуют и требуют от автора чтить законы
   реализма - показывать привычную картинку со всех каналов, и не
   выдумавать отсебятины.
   
    Дети, как известно, добры, внимательны, врожденно справедливы,
   неизвращенно видят красоту окружающего и чутко воспринимают
   неправоту мира взрослых и пры. Впрочем, по наблюдениям людей более
   циничных, детям также вполне присущи агрессивность, сексуальность и
   стадные инстинкты - в большей или меньшей степени. А также "интинкт
   исследований" - анализа (требующий разломать машинку, расковырять
   улитку), и синтеза (привязать жестянку к кошкиному хвосту). Одним
   словом, дети, как известно, - цветы жизни. Но не давайте им
   распускаться. Иногда родители и воспитатели стадные порывы тормозят,
   внушают, воспитывают, пытаются объяснять, иногда - молча или явно
   поддерживают, а бывает - провоцируют. Старший - "отец", образец для
   подражания, а в стаде старший - вожак; от природы за каждым их
   поступком окружающими помладше читается "делай как я". Включается
   спровоцированная взрослыми макаками подпрограмма - стадо гонит
   "чужака" галдя и забрасывая какашками. Дети обычные, они не пинали
   бомжа со зверским выражением на лицах, не получали удовольствия, не
   намеревались его убить. Они его даже отогнать от скамейки, песочницы,
   выгнать из двора - не держали в помыслах, в отличие от своих мамочек. Но
   им показали на него, как на мальчика не из их песочницы, и кинули
   бутылкой. Они просто покидали в него совочки и что было под рукой и
   постучали по нему подвернувшимися бутылками.
   
    "Дети - монстры" - не авторская посылка, а осмысление реалистичной
   документалистики отдельными читателями. Этим читателям отчего-то любо
   возводить в абсолютную степень. Возможно, так проще. Но никаких
   монстров нет - среди детей, во всяком случае. Ну есть, но очень мало,
   скажем, один процент. Могут ли "обычные дети" быть монстрами? Могут.
   Если в их мозг впитается, что то, что для вас "быть монстрами" - в порядке
   вещей, норма. Если они получат пример такого поведения от старших -
   непосредственно, или через телевизор-компьютер-­книги­ - детали. Здесь
   можно еще раз вспомнить, что рассказ - о пустой стеклотаре, и о
   бытовавшей века три назад теории о человеке как о tabula rasa.
   
    Просто удивительно упорство, с которым читатели не видят ни
   противопоставления, вынесенного девизом всего текста в стихотворную
   строфу, ни аллегории вынесенной в название, ни параллели между
   маленькими детьми во дворе и большим ребенком Лекой, ни маленькой
   девочки ("девочки-монст­ра",­ как ее требуют изобразить некоторые
   читательницы), которая подходит и вместе с Лекой замечает красивое -
   любуется игрой солнца в бутылках, ни пребывания Леки в двух возрастах
   одновременно - большой сосуд и маленький ребенок внутри, ни, ни, ни (ну
   иначе как еще можно объяснить их заявления о якобы надуманности и
   пришитости финала?..). Не видят и умышленность (да художественную, а
   не "антиреалистиче­скую",­ по злобе авторской) столкновения хрупкого с
   крепким, и странность хрупкого, и обыденность крепкого, и красочно-
   эмоциональное воображение Леки, и "заниженную эмоциональность"­;­
   финала, и пресечение попытки девочки подойти и посмотреть на бутыли
   самостоятельно (обрести свой взгляд), и параллели игр в попугайчиков
   ("Бом-шара! Пита-фил!") с играми в обезьянок (кидание бутылок) - весь
   ряд параллелей, весь спектр игры на контрпунктах. Зато читателя с
   охоткой разносит в крайности - у него "дети-монстры&q­uot;­ и "красота Леки". А
   Лекиной красоты как бы особо и нет... есть странность. Не монстры и
   красота, а просто невосприимчивая обыденность - и странность.
   
   ...
   
    Можно почитать шире и свободнее - аллегория: суть творчества и
   творческая личности в человеческом обществе, и, в особенности, в
   современном мире. Детскость, недееспособность, неустроенность - и
   одни, ценители искусства - кушают и вампирят, другие - обыватели,
   ворующие совочки - видят как уродливость и ущербность, воспринимают
   как досадную помеху, сторонятся и кидают бутылки. А можно еще шире
   читать - как "личность и мир"... И в этих ракурсах глядючи, тексту не грех
   быть абстрактным, "психологически­ недостоверным" и прочая. Но для того,
   чтобы восприниматься читателем, ему стоило бы стать живым.
   
    Итого - что имеем? Реалистический рассказ? - вполне. Остросоциальный
   злободневный памфлет? - а может и так. Всякоабстрактную аллегорию о
   высоких материях? - а почему бы и нет? - все в одном флаконе. Таки о чем
   рассказ? - да о пустых бутылках. (Смайл.)
Елена Николаева[ 06.03.2014 ]
   Пожалуй, это лучшее из того, что у вас читала, Сони. Потрясающая вещь.
   Не поняла, почему жанр - фантасмагория. Это два.
   И три: как жалко, что вы сразу выставили комментарии с другого сайта (если я правильно поняла) - лишили нас возможности оценить по достоинству без подсказки... Впрочем, рассказ от этого хуже не стал. ))
 
Сони Дэймар[ 07.03.2014 ]
   Спасибо, Елена. Рассказ вышел удачным.
   Почему фантасмагория? Есть несколько ответов: 1. компромисс с читателями, которые
   протестуют против жанра "реализм" (в рецензии это неприятие хорошо описано): "если
   фантасмагория, то тогда нормально"; )))) 2. в рассказе много причудливых видений главного
   героя; 3. из окончания не должно быть понятно, что произошло: то ли Лека переживает
   очередное видение, то ли все происходит на самом деле, и тогда рассказ не имеет ничего
   общего с реализмом, а это дает полное право автору на произвол. )
   Я не думаю, что рецензия помешает каждому читателю составить свое собственное мнение, но
   она отвечает на "часто задаваемые вопросы". ) Да и вообще - хорошо написана + аналитика
   мнения читателей. Буквально на днях мне опять написали о неоправданности и
   заангажированности финала. А другого и быть не может. )
Ян Кауфман[ 10.03.2014 ]
   О достоинствах рассказа сказано в отзывах достаточно много и мне остаётся только присоединиться к ним. Но хочется всё же отметить Ваше творческое неравнодушие к саламандре... :)
Сони Дэймар[ 13.03.2014 ]
   Спасибо, Ян. У рассказа есть и недостатки. А саламандра - да. Почему-то ей повезло. ))
Фания Камининене[ 31.03.2014 ]
   Не считаю правильными комментарии, которые прочитала...Этак можно
   все разложить по "полочкам"­,­ теряя главное в произведении! А главное
   - кроется в " нашем восприятии произведения"..­.!Это­ не апория
   (вымышленная история) Это парадоксы нашей непредсказуемой жизни,
   которые имеют место быть... История, которая может существовать в
   реальности, но не имеет логического объяснения...Замечат­ельный­
   рассказ! А картинки полностью удовлетворили мое художественное
   восприятие! Браво!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта