*** 1(1) Объективная реальность вмещает в себя все множество носителей индивидуальных субъективных картин мира, посредством которых данная реальность обретает свое завершение в каждый момент времени, выделенный субъектом в ощущении протяженности. 2(2) Если субъективное восприятие непосредственно влияет на объективную сторону бытия, о которой сознание имеет представление, ограниченное измерением чувственного опыта, оставляя интуитивному постижению остальные сферы бытия, то можно заключить, что истинное и сущее подвластно, только иррациональному компоненту души. 3(3) Иррациональная составляющая души, ест некая гармония хаоса, где случайность, вероятность и произвольность находят строгие смысловые подтексты во всем многообразии явлений, кажущихся на первый взгляд беспорядочными, но по значимости своей, не уступающих искусственным рационализированным структурам м даже превосходящих последние, вставая над логикой причинно-следственных отношений. 4(4) Что человек знает, он знает, только в пределах приобретенного прошлым знания, движущей силой которого были революционные интуитивные прорывы духа, единичная храбрость и энтузиазм иррационального поля зрения, возникающие в ответ на вечную незавершенность и неполноту истины, которые и будут ее главным, отличительным признаком для человеческого сознания, пока оно способно задаваться вопросом и отвечать само себе в границах своего мировоззренческого пространства и на его пересечениях с неведомым. 5(5) Смысл жизни обнаруживает себя в том, что истина всегда на шаг вперед ее прямого познания, весь ход человеческого бытия, устремленный к ней, эволюция духа бесследно аннигилируют при достижении конечного пункта назначения подлинной реальности, это означало бы уподобление сознания божественному разуму, их монолитное тождество, поэтому в рамках предоставленной данности жизни невозможно законченное определение сущего и оно истинно, лишь пока соблюдает дистанцию недосказанности, при уничтожении которой, само же теряет всякий смысл. 6(6) Противоположные утверждения формально дают вывод об истинности одного из них и ложности другого, но иррациональное понимание бытия, состояние над-логики может оперировать тем, что оба утверждения либо истинны, либо ошибочны, этот, не имеющий объяснения парадокс, хорошо раскрывается в современной квантовой механике. Человек, стоящий на ступени ниже, относительно вечности, так как является его производной, может найти ее выражение, только применительно к своему ограниченному, словесно-мыслительному отражению бытия, а также, более близко, прибегая к интуитивному познанию, но он не в силах вывести его логических предпосылок, потому что, оно смотрит на него как бы извне. Как можно услышать божественное через барьер этой ступени, как только через метафору, только через противоречие и парадокс, разбивающие всякий формализм и всякую договоренность, насильственно присвоившие себе категорию истинности. *** 7(1) Пустыня вселенной реликтовым эхом говорит нам о нашем мелком масштабе в бесконечности ее измерений. Ничтожно величие человека, пылинки мироздания. И в то же время он вместитель осознающей субстанции всего этого грандиозного замысла, утверждающий ее в своем разуме. Этот дар отражения одной из грани мира увековечивает и объединяет его со всей сферой мироустройства, со всем космосом. Человек, зажатый в социальных тисках, до поры до времени не воспринимает себя частью целого, он отделяет свое Я от не-Я, он анализирует жизненные процессы, проводя пограничные линии понятийным аппаратом мышления, но однажды, увидев совершенную красоту вселенной, идеальную природу беспредельного, всепроникающую значимость мирового дыхания, в котором каждая частица является звеном единого в божественном промысле, он останавливается и уже не спрашивает, для чего и зачем, он твердо знает кто он, хотя и не может себе этого объяснить. 8(2) Творение нащупывает незримую нить творца, ведущую к первозданному смыслу, оно начинает созревать и развиваться по направлению к первоисточнику, тем самым, безотчетно исполняя его волю. Человек провидением души находит свое подобие природе вселенной, сливается с бытием, становиться действующим со-творцом бытия. 9(3) Наши знания о вселенной настолько же малочисленны, как и наше знание относительно самих себя. Человеческий микрокосм гораздо глубже поверхностного запечатления рассудочно-чувственной деятельности. Провозглашая свою исключительность в природе, человек, не постигший самой сути природы, откровенно заблуждается, ибо он неразрывно связан с ней, как элемент ее безукоризненной фрактальной мозаики, неотделимо вовлеченный в становление и динамику бытия, потому то, так и затруднителен акт самопознания, что сам инструментарий, то есть мышление, расчленяет субъективно-объективное координатное поле, дробит его на самобытные оси и отрезки, вместо того, чтобы воспринимать усилием духа целостный образ мироздания, творящий, созидательный принцип сил природы, оправданных в существовании самого человека. *** 10(1) Мысль формирует реальность, черпая свой потенциал из самой реальности. Душа – мысль одухотворенная, обожженная в творчестве, пропитанная сверх-сознанием бытия. Но не во всяком человеке явственно находим мы душевный признак, случается так, что пламя его замертво спит в пыльных углах жизненных коридоров, не востребованное и порабощенное на протяжении всего пути. Источник души лежит за пределами представлений о душе, как о некой эфирной сущности, как о производной ума, источник этот питается естеством любви, прощения и милосердия. 11(2) Возможность присутствия душевной субстанции в объектах неорганической природы спорна, но религиозно оправдана, физически недоказуема, но фактически запечатлена магическим взаимопроникновением и взаимовлиянием. 12(3) Поэзия, музыка, живопись – есть материальное воплощение душевной жизнедеятельности в гармонии слова, звука, цвета, ее тонкое устроение, спроектированное на полотно восприятия и ощущения мира в доступной человеческому представлению форме. 13(4) Художник не всегда в процессе работы осознает свое произведение, не всегда видит конечную цель своего творения, не всегда четко подразумевает смысл своего труда, но по непреклонному наитию вдохновенно движется к слепому горизонту, подталкиваемый незримым проводником созидательного духа. 14(5) Каждая мысль ждет своего часа, чтобы быть вскрытой миру, каждая мысль невысказанная подпитывается ожиданием своего явлению свету, как младенец в утробе матери, каждая мысль отыскивает себя в свой черед, если со всей открытостью принимать божественное дуновение бытия в объятья пытливого сердца, и наполнять колодцы прозрачной души благодарностью и благоговением любви. 15(6) Душа – мать всех искусств, любовь – плоть и кровь души, божественное – проводник любви. Даже неизбежное страдание мира преподносимо, как одна из ипостасей божественной любви к человеку, наделяющая его существо доподлинным знанием многогранного бытия. 16(7) Искусство многозначно. Душа бесконечна. Любовь вдохновенна. Огонь вселенной в каждом сердце. Мысль осязаема. Жизнь – открытие, открытие себя для воспламенения солнца мира, для иннервации вселенской души мироздания. |