Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алишер Гаффаров
Объем: 7312 [ символов ]
О чем не знал старик Дюкасс
Атилио Дюкасс был счастлив.
Осторожно, словно великую драгоценность, он прижимал к себе большую коробку, и хотя ему было очень тяжело, душа его витала высоко в небесах.
Ведь это был его…
Атилио до сих пор не мог поверить в свое счастье, хотя он сам упаковывал новенький, сверкающий, самый прекрасный и совершенный в мире инструмент, который почти шесть лет (шесть долгих лет!) приковывал взгляд Атилио к витрине магазина.
Шесть лет (шесть бесконечных лет!) отказывал Атилио себе во всем – карманные расходы и летние подработки, праздничные, подарочные и все прочие доставшиеся деньги отправлялись в копилку, каждый вечер Атилио считал и пересчитывал, мечтал, надеялся и боялся что кто-то вдруг…
Но этого не случилось и, вот, счастливый Атилио спешил домой.
Погруженный в свое счастье, Атилио даже не заметил, как из темного переулка появились две сомнительные фигуры, перегородив ему дорогу, но сердце отчаянно ухнуло, когда он услышал голос:
- Эй, парень, прикурить не найдется…
 
- Добро пожаловать, господа, - радушно приветствовал гостей Раймон Сессар, маленький, полненький, но прекраснейший хозяин и учтивый господин, владелец всем известной «Звездной пыли» (Сессар был без ума от Хоглэнда Кармайкла, и немудрено, что его небольшое кафе носило имя одной из великих композиций этого гениального музыканта), знаток и поклонник джазовой музыки, меценат подающих надежды молодых исполнителей, «крестный отец» многих известных джаз- и блюзменов.
- Вечер добрый, старина Сессар. Чем будешь угощать нас сегодня? – вошедший был высок и бледен, на его лице лежала печать безразличия, а говорил он так, будто сообщал вам о смерти близких вам людей.
Не зная этого человека (а таких очень мало), можно было оскорбиться до глубины души, но Сессар улыбнулся еще шире и воскликнул:
- Разве Сессар когда-нибудь оскорблял своих гостей постным?
- Никогда, - скучно согласился господин, - ни в материальном, ни в духовном.
Вошедшего звали Филипп Энеас Ларкин. Он был известнейшим музыкальным критиком, и часто случалось так, что от его слова зависело, быть ли музыканту звездой, или остаться навсегда непризнанным.
За Ларкиным вошел представительный и приятный господин, он уважительно пожал руку Сессару, скромно и немного неловко улыбнулся. Однако за этой наивной внешностью скрывался владелец самого крупного музыкального концерна, виртуоз-пианист и руководитель известнейшего джазового оркестра. Звали его Ален Варез, и его часто путали с Эдгаром Варезом, автором «Ионизаций». Однако Ален Варез никогда не пользовался славой своего тезки, предпочитал cool jazz и чтил Стэнли Гетца.
Третьим вошел Боб Кено, известный трубач и певец, самый именитый джазмен, который уже перерос своих не менее именитых учителей – Пола Уайтмена и Бикса Бейдербека. С Сессаром он поздоровался по-братски, хотя уважал его как своего отца.
Сессар проводил господ к столику и лично принял заказы.
- Что новенького? – спросил Боб Кено критика Ларкина, - кого вы растерзали на этой неделе?
- Да ладно вам, Боб, - равнодушно отмахнулся Ларкин, - все не можете простить мне Хорэса Силвера…
- Что, Силвер оказался не по зубам? – язвительно бросил Кено.
- Перестаньте, сеньоры, - вмешался Варез, - мы пришли сюда не за тем.
Появился Сессар с заказами, пожелал приятного аппетита и загадочно растворился.
Тем временем на маленькую сцену вышли музыканты, стали проверять инструменты. Зажглись прожекторы, но все они разливали свет со сцены в зал, отчего музыканты превратились в цветные тени.
- Сессар мне обещал нового Уильяма Хэнди, или даже самого Джазбо Брауна, - сказал Варез.
- О-о, сколько таких Браунов и Хэнди нам пророчили, - отмахнулся Ларкин.
- Он – саксофонист? – спросил Кено.
Варез кивнул.
- В каком направлении играет? – вновь задал вопрос Кено.
- Нечто новое, - ответил Ларкин, - по крайней мере, так говорит Сессар.
Тут послышался удар гонга, и шум – обычный шум кафе – стих. На сцене возник еще один силуэт, по голосу можно было понять, что это Сессар. Сессар поприветствовал собравшихся (особо «именитых господ»), представил музыкантов и под аплодисменты удалился.
Заиграла музыка. Вначале вступили ударные, за ними – клавишные, подтянулись контрабас со скрипкой.
- Как вещь-то называется? – шепнул Кено сидящему рядом Варезу.
- «В чем не разбирался старик Дюкасс», что-то вроде того…
- Тихо, - прошипел кто-то за соседним столиком.
И тут вступил саксофон.
Но это был не совсем саксофон, а что-то весьма на него похожее, и это что-то резануло слух Вареза, привело в восторг Кено и заинтересовало Ларкина.
Сначала Варезу показалось, что саксофон совсем расстроен, затем – что у саксофониста какой-то дефект, а потом он уже и не знал, что думать…
Но вот саксофон умолк, и певец приятным бархатным голосом запел про падающие звезды, ворох пустых воспоминаний, суету и тщету всего сущего, про быт, надежды и прекрасное глубокое небо…
Певец смолк и вновь заиграл саксофон, или что-то на него похожее, или даже совсем не похожее.
Все трое «именитых господ» подались вперед, пытаясь рассмотреть музыканта и особенно его инструмент, но свет прожекторов бил им в глаза, да еще ко всему прочему наплыла дымовая завеса и совсем укрыла музыкантов.
Тем временем музыканты разыгрались. Вот вышли на первый план ударные и бодро отыграли соло. Клавишная импровизация смягчила. Но скрипка вновь завела льющуюся музыку.
И тут, с упоением от собственной значимости, ворвался саксофон, который на самом деле лишь отдаленно напоминал его. Музыка превратилась в нечто необыкновенное: зашуршала опавшая листва, захрустел снежный наст, пронесся солнечный ветер, запел ночной бриз, скрипнула открываемая дверь, завел утреннюю песнь жаворонок, повеяло вековым холодом и всевечным жаром, послышался шелест крыльев стрекозы и раскаты грома, заиграла нежная колыбельная, ее заглушил однообразный плеск набегающих на песок морских волн, крикнул юноша, и успокоил его седой старец…
Находящиеся в кафе жадно пили музыку и никак не могли ею насытиться, а отчаянный музыкант стремился все дальше и дальше, и за ним уже даже не поспевали остальные музыканты, пока вдруг на резкой ноте музыка не оборвалась…
- Вот это да, - выдохнул Ален Варез, растирая затекшую шею.
- Класс! – воскликнул Кено и звучно зааплодировал. Его сразу же подхватили за соседними столиками.
Ларкин, задумавшись, уставился в свою чашку.
- Феноменально, - наконец произнес он, и сам почувствовал, как слабо это слово отражает его чувства.
 
- Господа, - Сессар весь лучился от удовольствия, - позвольте представить вам Атилио Дюкасса, талантливейшего и уникальнейшего музыканта.
Они увидели скромного молодого человека, ничем еще не похожего на великого и гениального. Они пожали ему руку: Кено - сердечно, Варез – с почтением, Ларкин – ободряюще.
- Что у вас за инструмент? – не сдержался Кено.
Атилио протянул свой саксофон, который он прижимал к себе. И «именитые господа» увидели сильно измятый и искореженный инструмент, на котором старательно пытались затереть царапины, а кое-где даже виднелись следы грубой пайки.
- Мой старик совсем не разбирался в музыке, - сказал Атилио, - но он решил, что сможет его починить…
Все уважительно смотрели на помятые медные бока, и даже не пробовали прикоснуться к инструменту.
- Жаль, второго такого саксофона уже не сделаешь…
(08.10.2006г.)
Дата публикации: 28.06.2009 00:52
Следующее: Что это значит?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта