НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ. 1-7. 1.Веды даны всему человечеству и невозможно сказать, что они выражают мудрость, религиозные принципы, совершенные знания одной страны, Индии. Индия была выбрана Богом и подготовлена к принятию Ведических знаний не более, чем Израиль был подготовлен к рождению Иисуса и зарождению Христианства или Аравия к рождению Пророка Мухаммеда и торжеству Святого Корана. Где бы и в какой форме не было провозглашено на Земле (и еще будет провозглашено) Слово Бога, оно на Земле не имеет адрес, ибо Волею Бога предназначено для всех и Волею Бога поворачивает к себе сердца тех, кому время идти именно этим религиозным путем и через именно эту религиозную практику. Каждый живущий на Земле рождается не раз и в соответствии с количеством своим воплощений стоит на определенной ступени своего духовного развития, которая и определяет религиозное направление в соответствии с достигнутыми качествами каждого человека. Каждая новая религия в каждом новом рождении предназначена для расширения духовной практики и развития качеств человека, приближая его по качествам к качествам Божественным. За сотни рождений в теле человека живое существо много раз бывает и мусульманином, и христианином, и буддистом, и иеговым, и членом Херкви Христовой, и Кришнаитом, как и может состоять в сектах и в других религиозных, признанных и непризнанных объединениях, согласно конкретному Плану Бога на каждого человека. Истинную ступень духовного развития человека знает только Бог. Материальные мерки никогда не отражают истинный уровень духовности. Также никогда не следует человека принуждать или упрекать в религиозной принадлежности ибо это дело сугубо двоих – Бога и человека. Только Бог отводит человеку его сроки и религиозную принадлежность и разными путями. Только Бог может спросить с человека. Другим достаточно быть ему примером и проповедовать не понуждая. 2. Любое религиозное направление, привнесенное в ту или иную страну, даетсяСамим Богом строго согласно Божественному Плану. Страна и личность подготавливаются для этой миссии за многие и многие столетия. Также подготавливается необходимое окружение личности, сторонники и противники, близкие и родители, необходимые исторические условия и непременно планируется сама борьба вокруг нового религиозного течения и ее исход, что в итоге должно способствовать внедрению и укоренению нового религиозного учения, которое является прогрессивным в дополнение к уже существующим религиозным направлениям и учитывает новые запросы и возможности общества. Также планируется Богом путь проникновения новой религии в другие государства, и географически распределяется рождение людей в строгом соответствии с их возможным отношением к новому религиозному направлению, но во благо в любом случае. В каждой нации Бог предусматривает рождение людей с теми качествами, которые оптимально подходят для укрепления новой религии, чье понимание готово принять новые духовные знания и нести их другим даже ценою собственного благополучия или жизни. Из всех наций к моменту явления миссии и к началу его активной деятельности берутся и воплощаются те, кто предназначен или оказать активное сопротивление, тем проявляя свою приверженность старой вере, или те, кто станет ярым защитником нового религиозного направления, они рождаются в избранной Богом стране и в свое время согласно своим качествам и приобретенным убеждениям играют отведенные им Богом роли разной степени, прямо и косвенно влияя на развивающиеся события вокруг миссии. Также непременно всегда предусмотрены Богом пассивные созерцетели нового религиозного направления, задача которых отведена на будущее воплощение и более того, призванные Богом как бы медитировать, вникать умом в происходящие религиозные события и внутренне определяться с тем, чтобы родившись в следующем поколении, легко принять новое религиозное учение и следовать ему, как и защищать или отвергать его, тем проникая в него в достаточной мере, чтобы в новом рождении принять и уже передать, становясь его защитниками и носителями. Следует знать, что никогда новое человек сразу принять не может, но только будучи подготовленным Самим Богом в предыдущих воплощениях и чаще всего через путь сомнений и решительного отказа, как и противостояния. Процесс проникновения новой религии в другие страны – процесс долгий, длящийся столетиями, сопровождающийся иногда спадами и неожиданными подъемами, что тоже запланировано Богом. В каждом государстве находятся те, кто из прошлых жизней были приемниками новой веры и не могут быть свободными от тяготения к ней, но легко принимают и несут ее среди своих народов тем, чье сознание Бог уже подготовил. Непременно надо понимать, что Бог, находясь в живом существе, сопровождая его все его воплощения, скрупулезно зная все качества, желания и склонности, наиболее точно знает духовные возможности и запросы живого существа и какая религия ему более всего подходит в плане его развития, как и удовлетворения религиозных чувств, как и в отношении готовности к определенному виду поклонения и жертвоприношений,и аскетизму, которые и будут востребованы данной верой. Поэтому, именно Бог дает каждому его путь к новой вере, знакомя человека с ее Святыми писаниями, основными религиозными принципами, формами поклонения и в соответствии с его пониманиями относительно самого объекта поклонения. Нет ни одного религиозного направления, которое было бы создано по воле человека. Все религии созданы Одним Богом и все ведут к Одному Богу. Но поскольку все люди отличаются тем, что стоят на разных ступенях духовного развития и имеют изначально свой уникальный и неповторимый путь развития каждый, Бог их приводит и к разным религиозным течениям. Каждый религиозный путь выбран только по сугубо личным причинам идущего, согласно знаниям о человеке, которыми владеет только Бог и с целью дать человеку наибольшую пользу или выигрыш в его духовных стараниях. Религия призвана не только учить поклоняться Богу, признавая Его высшим Творцом, но и непременно воспитывать человека, развивая его качества и тем приближая его по качествам к Создателю, ибо это непременное условие Бога, позволяющее Богу дать человеку в итоге освобождение, что есть выход за пределы материальной вселенной. 3.Шрила Вйасадева не должен считаться литературным воплощением Бога, но Его слугой и преданным, пришедшим на Землю с определенной миссией, к которой был подготовлен Самим Богом в течение ряда предыдущих воплощений. В работе над Ведами он использовал те качества, которые, ведя материальным и религиозным путем, развил в нем Сам Бог через опыт, страдания, поклонение Всевышнему: смирение, терпение, сосредоточенность, умение проникать в смысл и искать суть, религиозную устремленность, также непреклонность, ответственность, твердость ума, внутреннюю медитацию… Такие качества развивает только Сам Бог, давая строго определенный путь, духовных наставников и учителей, а также непременно направляя изнутри. Усилий особого порядка в этом направлении он проявить не мог, поскольку всех ведет Бог, имея именно такие духовные цели и проявляя в каждом результат в свое время через преданное служение Себе и другим, что может быть оценено или не оценено на Земле, ибо слава многих известна только Богу, но проявленная слава каждому – есть тяжкий груз, как для личности, так и для человечесва, ибо препятствует развитию человеческого общества в целом. В этой связи следует знать, что было, есть и будет много личностей, внесших немалый вклад в духовное развитие других людей и ушедших бесследно, ибо награды у каждого свои, но заслуги не должны воспеваться Более того, ибо пора увидеть за любым деянием любого только Волю Бога и труд Бога. И закоренелый материалист может оказать своим трудом не меньшую услугу Богу, причем осознанно, задействуя всю свою жизнь, не требуя благ, Держа мыслью только помощь другим или донесение другим того, чем наделил его Бог, имея самые благие человеколюбивые намерения. Также, какими бы мистическими способностями Шрила Вйасадева не обладал, в том нет его особой заслуги, ибо и это дается во имя дела самим Богом, будет иметь свое применение, согласно Плану Бога (имело применение через Саньджаю) и в свое время отбирается Богом, как дар, сделавший свое дело, и далее душа пойдет, как все. Поэтому считать Шрилу Вйасадеву воплощением Бога, даже литературным, значит приписывать лично ему Труд Бога, давшего духовных учителей, духовные пути, память, само духовное понимание, реальную возможность и нужное окружение. А это значит быть на стадии религиозного Невежества. Более того, такое понимание граничит с оскорблением Бога. Любая известная личность, внесшая вклад в религию достаточно видимый должна провозглашаться только слугой Бога, как все преданные. Аватары же Бог провозглашает Лично. Но и аватара не есть воплощение Бога, ибо это есть очень высокое определение и не может быть дано никому. Аватара – это высшая ступень преданного служения, но не есть заслуга идущего, но есть работа его качеств, посвященная только Богу и во имя всех живых существ материального мира. Аватара – это почти чистое преданное служение в определенном духовном направлении, призванное решить ту или иную поставленную перед ним Богом задачу. Чистое преданное служение есть только цель, но она на Земле не достигается, как и на духовном плане, ибо это есть вечный процесс слияния с Богом, который делает живое существо не тождественным с Богом по качествам, а тождественным качествам, позволяющим служить Богу и общаться с Ним. 4.Явление Нарады Муни Шриле Вйасадеве также следует понимать правильно. Имя Нарады Муни овеяно многими мистическими событиями, связанными с его явлениями, как и с Его Благословением на путешествие по всем мирам материального и духовного плана. На самом деле это мифический образ, реально не существующий и это пора осознать преданным цивилизованного мира, которым также пора принять вещи, как они есть на самом деле. И это – Воля Бога, ибо такого рода мистические персонажи заслоняют собой Труд Самого Бога, Его Личное присутствие во всем без посредников, Его Личное Мнение и Божественные Единоличные Знания и Наставления. Однако такой человек, имя которому Нарада, реально жил на Земле, являлся преданным Бога и обладал качествами, прославившими его в свое время, как авторитетную религиозную личность, с которой общался Сам Бог. Однако, любой человек, любое живое существо изначально в глазах Бога не имеет приоритетов, ибо то, что сегодня достигает один, будет непременно достигнуто завтра другим и т.д. Никто не освобождается от вечного пути духовного развития, что есть постижение Бога, никто преждевременно не вырывается из череды рождений и смертей, никто, достигнув освобождение не получает иного благословения, как перейти на план духовный, где в своем духовном развитии уступает всем, будучи самым продвинутым на Земле и этим, возможно, прославленным. Поэтому этот человек, прославившийся в свое время, как великий преданный, пошел далее Богу угодным путем и истинное положение его теперь знать на Земле не дано. Возможно, он еще какой-то период воплощался в материальном мире и отдалился по своей значимости от своего образа Нарады Муни, как это происходит с каждым, прославившим себя своими деяниями на Земле милостью Бога и получившим за это свои временные награды. Но этот образ, передававшийся из уст в уста Волею Бога, хранящийся в памяти преданных, как образ Великого святого, Бог использовал в своих Планах, ибо придав Себе этот образ посредством Своих многочисленных энергий мог Сам являться и Давать необходимые Божественные указания тем, кому это было необходимо, Божественно точно зная необходимость наставления, причины, следствия, оперируя Божественными знаниями и изнутри их поддерживая после и развивая, как и мыслью делая акценты и сосредотачивая внимание, как и давая желания и сомнения, тем исполняя Свой План через тех, кто на данный период стоял во главе религиозных направлений на Земле или должен был стать. Таким образом следует знать преданным Бога, дабы быть религиозно грамотными, что Вйасадева получал свои наставления не от Нарады Муни, но от Самого Бога. Но Бог Кришна слишком Высоко стоит, чтобы использовать для этого одну из Божественных форм, с одной стороны, и с другой, для живого существа, человека, легче понимать, что он имеет дело с посредником, известной ему духовной личностью, нежели говорит с Самим Богом, ибо это могло бы повлечь такое состояние экстаза (которое надо еще и заслужить), что он не смог бы долго прийти в себя и исполнить намеченное. Более того, присутствие Бога должно было бы обязать его к длительной молитве и падению ниц, ибо другое общение с Богом есть прямое Его оскорбление, и что Бог Планом Своим упрощает, придав себе иной образ (в современном мире Бог также является через образы Богородицы, Иисуса Христа, Будды, святых, ангелов, Божественных посланников, пророков, а для простых людей может являться в образах их умерших родственников, давая необходимые указания и наставления, что также может происходить и во сне). При этом следует знать, что Бог является к человеку именно в том образе, который человеку хорошо знаком, или которому он поклоняется, или который общепризнан, который считает авторитетом, святым, угодным Богу и однозначно проявляющим Мнение Бога, являющимся из Высших миров, наделяя этот образ сверхспособностями и другими качествами, которые позволяют ему довериться и следовать. Поэтому образ Нарады Муни, как высшего настаника, более всего подходил для Вйасадевы и не только для него, ибо в те времена являлся многим, неся, по сути, таким путем Мнение Бога и так внося реальные корректировки в духовные деяния и помыслы многих религиозных людей, включая духовных учителей и брахманов. Но теперь человечество в целом поднялось на ту ступень развития, когда можно приоткрыть Божественный полог и показать Истину, ибо другое понимание мешает постичь Бога и удерживает в невежестве. Таким образом, история Нарады, которая является фундментом для Шримад-Бхагаватам, есть все же еще один необходимый, святой, единственно возможный Божественный прием Постижения Бога слабыми путем обхода опасных мест, где оскорбление Бога могло быть реальным. Ибо следует повториться, что Бог стоит Очень и Очень высоко. Отсюда и Сын Божий. Через Христианство, через Сына Своего Бога дает и приоткрывает Себя человечеству, позволяя через Него то, что Лично Сам никогда не позволит, прощая через Него то, за что Сам карает. И тем самым дает религию Спасающую всех, Потому Христос и есть Спаситель мира. И нет ни одного, в какой бы вере он сейчас не находился, кто бы не был христианином в прошлых жизнях и не пришел к Богу с Этих дверей. Потому и сказано в Библии, что никто не войдет в Дом Божий минуя Его Сына. Также и Всемогущий Аллах, от имени которого все падают ниц, Бог Строжайшие и Справедливый, но и карающий, но и твердый ведет к себе через пророка Мухаммеда и только так. И невозможно поднять даже глаза в сторону Аллаха, не восхвалив и не поклонившись Его Первому Святому, через которого был дан КОРАН. Таким образом, история Нарады, проникающего в сердца, все видящего и слышащего на расстоянии, знающего всегда Мнение Бога и несущего его другим – это Божественная необходимость, ибо и детям родители рассказывают нравственные сказки, донося истину тем путем, который восприемлем неразвитым разумом, но вкладывая в них главную суть и достигая шаг за шагом поставленную цель. Фактически и в Ведах, и в других религиозных писаниях есть образы и действа трудно приложимые к реальной действительности, трудно объясняемые человеческим умом. Это также имеет отношение и к сотворению мира в Библии. Этот путь открывает свои врата, дает свои устойчивые понимания, когда сказать надо, но с учетом ступени слушающего, которому надо продвигаться вперед в любом случае, и на первый вопрос он должен получить свой ответ, ибо иначе и шага не ступить далее. Также Веды переполнены образами мистических героев и святых, которые (на самом деле) сыграв свою роль, воспользовавшись мистическими качествами от Бога, пошли дальше по пути воплощений, как все добирая духовные знания и ростя в себе с Богом Божественные качества, в то время, как люди до сих пор считают их святыми, поклоняются им, веря в исцеления от них и в другие чудеса, не зная, что через них , через эти образы дает только Один Бог и никто другой. А эти души о том и не ведают, ибо и не заслужили. Но Бог позволяет и такой путь в вере тем, кто жаждет чудес, кто на той ступени, когда лично к Богу обращаться нельзя, кто еще более материален и просит благ материальных, кто еще завистлив и не может идти по пути совершенных знаний, а потому не знает доподлинно, Кто за всем стоит воистину и от Кого все изначально. И более того, обращение к Богу непосредственно нужно получить изнутри, когда сознание и понимание человека все отводит в сторону и устремляется только к Богу Отцу и личность уже готова на отречение во имя Бога от материальных благ, как и к восприятию совершенных знаний Вед. Надо сказать, что самый верный путь – это жить так, чтобы не совестно было с молитвой обращаться к Самому Богу-Отцу. Но это путь преданного служения и к этому пути ведет Сам Бог (при условии, что душа готова и дает на это согласие своими делами и качествами). Но достигшие духовное совершенство в той мере, насколько это возможно на Земле, не становятся святыми, не считают себя таковыми, ибо знают точно, что их заслуги в этом нет, но только Воля Бога и Его Труд. Более того, великолепные на Земле качества (духовные) за пределами материального плана считаются на духовном плане лишь азами, начальной ступенью истинного духовного развития, являются едва достаточными, чтобы начинать общаться с Богом на нужном уровне, но не достаточные, чтобы удовлетворить чувства Бога в преданном служении Ему. Т.о. путь духовного образования нескончаем. 5.Среди преданных Бога Кришны бытует понимание, что имя Бога не только можно, но и нужно употреблять часто с целью своего очищения. Вот Истинное Мнение Бога Кришны: 1.Имя Бога употребляется при джапа-медитации. 2.Во время проповеди. 3.Во время свидетельствования о Боге. 4.Во время общения между собой имя Бога следует заменять: Всевышний, Верховная Божественная Личность, Сам Бог-Отец, Изначальный Бог, Творец, Высший Создатель. 5.Не следует обращаться к Богу Кришне, говорить о деяниях Бога, упоминая Бога, как, просто, Кришна, Абсолютная Истина. 6.Проповедуя среди материальных людей, следует имя Бога в сочетании Бог Кришна упоминать 1-2 раза и далее только Бог-Отец, Верховная Божественная Личность, Всевышний. 7.Не следует именем Бога называть своих детей не лично, ни через духовного учителя, ибо это считается оскорблением Бога. Нельзя Имя Бога употреблять постоянно с целью очищения, ибо это путь ложный, путь пассивного очищения, игнорирующий Бога, как Высочайшую Личность, Имя Которого Свято и должно употребляться крайне осторожно, тем проявляя понимание о Высоте Бога и свое смирение перед Ним. 8.В процессе медитации и молитвы к Богу, лучше всего обращаться к Богу со словами: О, Всевышний, о, Причина всех причин, О, Нерожденный…- употребляя то обращение, которое особенно подходит в связи с молитвой. 9.Повествуя об играх Бога другим людям, следует вслушиваться в себя и получать изнутри разрешение Бога на произнесение Его Имени вслух. Надо чувсвтвовать Волю Бога в связи с теми людьми, которым проповедуешь. Если речь не ладится, тебя перебивают или задают вопросы, не имеющие отношение к проповеди, лучше всего остановиться. Человек не готов принять эти знания. Он должен был через тебя соприкаснуться с этим именем Бога, и далее все следует предоставить Самому Богу, или не тебе, или не теперь. 10.В свободном ненаправленном общении между собой преданные не должны употреблять имени Бога, когда в труде, в веселье, не связанным с религиозными событиями, когда решают бытовые вопросы, как и денежные, как и хозяйственные. 11. Каждый преданный должен внутри себя с большим благоговением относиться к Имени Бога и контролировать свою речь, не насыщая ее Высочайшим именем, но заменяя Имя Бога и тем проявляя смирение. 12.Не следует Имя Бога использовать в целях самозащиты, нельзя грозить Именем Бога, нельзя хвастать особым расположением Бога к себе. 6.К Богу Кришне нельзя обращаться: «Господь Кришна», но только: Бог Кришна. Такое обращение недозволительно при обращении к Богу-Отцу, но должно быть в Христианстве при обращении к Богу-Сыну, т.е. к Иисусу Христу. Во всех Святых Писаниях, в разговорной речи, Имея ввиду Бога-Отца, Следует говорить и писать только Бог Кришна. Обращение и упоминание Бога как Кришна без слова Бог считается оскорблением Бога и недопустимо ни на каком этапе преданного служения. Также другие имена Бога-Отца надо называть со словом Бог. Во всех Святых писаниях непременно упоминание Бога через местоимения необходимы с Большой Буквы: Его, Ему, Он, от Него, К Нему…. Также качества Бога-Отца, какое бы имя не имелось в виду, а также Бога-Сына непременно пишутся с Большой Буквы: Великий, Неизменный, Изначальный, Безгрешный, Высший Абсолют (это качество Бога всегда должно стоять рядом со словами Бог Кришна), Нерожденный, Совершенный.. Также необходимо писать с Большой Буквы слово: Сказал – имея ввиду Мнение Бога. Не плохо, если с Большой Буквы писать, говоря о Боге такие слова, как Наставление, Божественный Урок, Указал, Мнение Бога… и т.д., человек это должен почувствовать изнутри и проявить религиозную воспитанность, помня всегда о дистанции между собой и Самим Богом, не сокращая ее ни при каких условиях. 7. В духовных Писаниях и трудах ни слово Бог, ни качества Бога, ни Слова Бога не следует ставить в ковычки. Это прерогатива материальной литературы. Также ни в Святых Писаниях, ни в разговоре о Боге, Его не следует связывать, отождествлять с местоимением «она». Высшая Душа – Он, Абсолютная Истина, Сам Бог – Он, Парам Атма – Он, Высочайшая Божественная Личность – Он. Если поянение к тексту, содержащее упоминание Бога находится в круглых или квадратных скобках, пишущий должен мысленно просить у Бога на это разрешение. |