ДНЕВНИК СЕЛЬСКОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ Глава I. Начало. Сегодня первое сентября. Впервые я пришла в школу в качестве учителя истории. Сердце тревожно бьется, предательски дрожат коленки, мысли скачут. Как меня встретят школьники, учителя? Я ведь совсем недавно сама была ученицей, да и рост маловат для взгляда на детей сверху, скорее – наоборот. Замечаю снисходительные взоры коллег, оценивающие – старшеклассников. Начинается торжественная линейка. Вокруг – море цветов, атмосфера радостного ожидания. Все, кто здесь, как и я, волнуются. Речи выступающих едва доходят до моего сознания. Сознаю, что похожа на готовую в любой момент раскрыться пружину. Наконец звучит спасительный звонок, ребята и учителя идут по классам. Впереди – уроки, внеклассная работа, общение, множество забот… Мой первый час истории. Вхожу, стараясь выглядеть спокойно и уверенно, в кабинет. За столами – восьмиклассники. Боже, многие из них – на голову выше меня. Поздоровались. Словно выстрел – первая фраза светловолосого парня: «А с вами можно познакомиться?» Класс застыл. Парирую: « Можно, меня зовут Елена Петровна. Буду вести у вас уроки истории. Прошу вас назвать свои имена и фамилии». Пока мои ученики представляются, перевожу дух. Сообщаю основные требования, приступаю к объяснению темы. Держусь замечательно, хотя душа – в тисках страха и почти отчаяния. Замечаю на третьем ряду великовозрастного детину с отсутствующим взглядом. Тут же задаю вопрос по объясненному материалу. Класс дружно хохочет, а тот невозмутимо смотрит на меня, медленно встает и произносит фразу, после которой у многих от смеха выступают слезы. Прошу ответить других. Все затихли. Четко сформулировать несколько фраз смогла лишь одна ученица, наверное, отличница. Как же мне работать с таким классом? Надо потом все обдумать. А сейчас – задание на дом, звенит звонок с урока. Мой первый опыт, кажется, не совсем удачен, но и для отчаяния повода нет. Жизнь продолжается. |